Применение и правила установки привода на секционные ворота. Монтаж электропривода секционных ворот


Применение и правила установки привода на секционные ворота

Опубликовал: admin в Заборы 30.07.2017 139 Просмотров

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Автоматические секционные ворота в действии

Секционные ворота используют в сооружениях частного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Отдельные сегментные панели в таких воротах соединены между собой специальными петлями в единое полотно. Его основные функции — закрывать внешние либо внутренние проёмы помещений для сбережения имущества, защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, а также дополнения теплового контура здания. Они сохраняют работоспособность в любых климатических условиях, ними легко управлять на дистанции с помощью пульта. 

Секционные ворота с горизонтальным открытием

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Схема типовых секционных ворот с приводом

Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.

Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.

В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.

Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.

Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.

Автоматизация секционных ворот

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Схема установки автоматики на гаражную секционную створку

Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.

Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).

Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.

Гаражные секционные ворота оборудуют:

  • механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
  • потолочным либо навальным электроприводом;
  • цепным (ручным) механизмом.

Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.

Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.

Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.

Установка автоматического оборудования

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Проверка работы установленной автоматики

Автоматическое оборудование подбирают, учитывая характеристики полотна. Чем больше площадь полотна, тем мощнее механизм. Подбирая привод для секционных ворот, проверяют соответствие спецификации и требований безопасности.

При несовпадении, устройство устанавливать запрещено. Эл. приводу соответствует размер и вес ворот, эти показатели отражены в инструкции по его эксплуатации.

Перед установкой оборудования, осуществляют ряд подготовительных работ, а сам процесс монтажа должен выполняться с точным соблюдением соответствующих пунктов инструкции:

  1. На начальном этапе проверяют готовность места для инсталляции ворот. Проем допускается любой формы. Однако непосредственное место установки (обычно за проёмом), должно отвечать некоторым требованиям. Оно должно быть в свету прямоугольной формы, с отклонениями сторон по вертикальным и горизонтальным плоскостям не более 1,5 мм/м. Все монтажные плоскости без наплывов раствора, гладкие и прочные. Должны отсутствовать любые коммуникации в проходе, а также в зонах крепления механизмов.
  2. При необходимости осуществляется усиление периметра металлопрокатом.
  3. Расположение компонентов, определяют с помощью строительного уровня и других измерительных приспособлений.
  4. Рассчитывают крайние точки кабеля и готовят канал для его защиты.
  5. Элементы привода устанавливают в ослабленном состоянии, чтобы отрегулировать работу после тестовой эксплуатации.
  6. Рычаг крепят как можно ближе к входу, ручную разблокировку на расстоянии 2 м над полом в целях безопасности и для ограничения доступа детям.
  7. Привод монтируют на потолке и стенах. Способы крепления зависят от характеристик стены, а также конструктивных особенностей механизма.

Перед установкой механизма, его проверяют на открытие и закрытие секций вручную. На уровне 1 м ворота останавливают, если они поехали вниз, или непроизвольно поехали вверх, натяжение пружин ослабляют или натягивают. Критерий правильной установки, исключающий преждевременный износ и деформацию – способность упругих элементов противостоять весу ворот и редуктора. Для регулировки вызывают профессиональных мастеров.

Безопасность работы эл. привода

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Стандартная комплектация осевого привода

Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.

Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.

Вес полотна гаражных секционных ворот составляет от 100 до 300 кг. В непредвиденных случаях предусмотрена автоматическая остановка движения полотна. Особенности устройства конструкции исключают травмоопасность человека, так как при поломке или при соприкосновении с препятствиями движение полотна блокируется.

Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.

Применение и правила установки привода на секционные ворота

tbf.su

Монтаж секционных ворот Дорхан: фото, видео

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Иногда в нашей жизни случаются ситуации, когда нужно самостоятельно, что-то починить или установить. Зачастую в такие моменты люди начинают просить помощи у настоящих специалистов, потому что знать абсолютно все невозможно. Простые рекомендации помогут правильно осуществить монтаж секционных ворот Дорхан, если вы решите делать это сами.

С чего следует начать?

Для начала стоит приобрести саму конструкцию, после чего тщательно проверить целостность всех элементов. Только после того, как вы убедитесь, что перед вами качественная конструкция с исправным механизмом можно будет приступать к установке. Также внимательно ознакомьтесь с требованиями к безопасности и четко соблюдайте их во время установки конструкции.

Монтаж ворот

Общие сведения о безопасности

Самое главное использовать секционные ворота исключительно для бытового назначения. Не стоит злоупотреблять интенсивным режимом работы новой покупки, иначе конструкция очень быстро выйдет из строя.

Перед установкой убедитесь, что конструкция исправна и в ней отсутствуют дефекты. В случае даже мелкого повреждения механизма следует отправить его в сервисный центр или заменить на новый. Не забудьте проверить исправность всех деталей, а также уравновешенность основной части секционных ворот.

Если все в норме, то убедитесь, что ходовую часть можно легко передвигать рукой, это поможет вам в дальнейшем. Во время монтажа не следует становиться под конструкцией или на ее пути. Но самое главное, не подпускайте детей или посторонних людей к конструкции во время работы с секционными воротами. Если с деталями и основой ворот все в порядке, а необходимые инструменты уже подготовлены, то можно начинать работу.

Начинать установку конструкции следует при правильной погоде. Дело в том, что при слишком низкой температуре вы не сможете протестировать работоспособность.

Подъемная конструкция

Процесс монтажа

Перед тем как начнете крепить каркас к необходимому проему, убедитесь, что все составляющие исправны. Категорически запрещается использовать запчасти от других производителей. Это может вызвать погрешности в работе секционных ворот, например, некорректное закрывание конструкции в любой момент работы. Если конструкция начнет закрываться внезапно, то это может нанести ущерб здоровью вашему или посторонних людей.

Используйте только стандартный набор

Начать работу следует с проверки купленных деталей. Для начала каркас необходимо прикрепить к краям проема. Не следует заменять функционирующие детали на другие, даже если вам кажется, что так работа ворот станет эффективной. Используйте только то, что есть в наборе иначе вы можете попросту испортить весь механизм. После того как вы установите каркас на нужное место, необходимо подключить к нему электричество. Электроприводы следует установить согласно инструкции, которая идет вместе с покупкой. Вам нужно провести электричество максимально безопасно, чтобы ограничить доступ к проводам. Когда электричество будет проведено останется только установить на каркас основу секционных ворот.

Составные части рамы ворот

Двойная рама

Инструменты для работы

Большинство людей, которые впервые занимаются монтажом секционных ворот, понятия не имеют, какие для этого нужны инструменты. На самом деле вы сможете все найти у себя в гараже, а конкретно вам нужны:

  • Рулетка для проведения замеров;
  • Карандаш для проведения разметки;
  • Молоток;
  • Отвертка клемная;
  • Бокорезы для троса;
  • Клепальный пистолет;
  • Строительный нож;
  • Шлифовальная машинка;
  • Перфоратор со сверлами по металлу;
  • Бур по бетону.

Заранее подготовьте все необходимые инструменты, чтобы потом не отвлекаться на их поиски во время установки.

Монтаж направляющих

Установка подъемной части ворот

Очень важный момент в монтаже секционных ворот – это натяжные пружины. Если вы слишком сильно перетянете их, то через какое-то время тросы могут порваться. Это происходит вследствие того, что крепление начнет прикладывать слишком большую силу на края проема и рано или поздно, они не выдержат. Поэтому следует заранее правильно зафиксировать ворота, а только потом устанавливать пружины. Таким образом, вы сможете, как можно точно, рассчитать силу, которая понадобится для натяжения детали. Чтобы убедиться в правильности установки пружин просто включите конструкцию. Если во время движения вы увидите незначительные сдвиги пружин по направлению, то вы отлично справились с их установкой.

Ворота с приводом

Нужен ли электропривод?

Ворота без электропривода зачастую достаточно небезопасны при эксплуатации. Их механизм часто работает неисправно, что может вызвать серьезные травмы. При этом из-за отсутствия электропривода вы не сможете вернуть их в исходное положение без необходимых инструментов. Что касается моделей, которые оснащены электроприводом, то они более комфортные в эксплуатации. Механизм отлично работает с помощью автоматического управления и если произойдет поломка, то конструкция попросту остановится. При этом вы всегда сможете самостоятельно настроить детали и вернуть ворота к жизни.

Автоматические секционные ворота

Эксплуатация ворот

Теперь у вас есть собранная конструкция, которая состоит из механизма и основной части и готова к эксплуатации. При этом секционными воротами необходимо пользоваться с умом, иначе долго они не будут функционировать. Есть несколько правил, которых следует придерживаться:

  • Очень важно следовать правилам безопасности, чтобы уберечь себя от травм;
  • Не следует включать ворота, когда на улице сильный ветер;
  • Если конструкция установлена на производстве, то ею должны пользоваться только специалисты;
  • Управление должно происходить достаточно легко – это признак правильной установки конструкции.

Правильный монтаж секционных ворот Дорхан, видео которого можете просмотреть ниже – залог заявленного производителем срока эксплуатации ограждения.

Обучающее видео по монтажу ворот

rusograda.ru

Установка автоматических секционных ворот

Самостоятельно выполнять установку автоматических секционных ворот не рекомендуется. Возможно получение нежелательных травм или допущение погрешностей при монтаже отдельных компонентов. Необходим помощник.

Комплект секционных автоматических ворот

Комплект секционных автоматических ворот

Пытаться самому изготовить ворота, механизм, комплектующие не нужно. Лучшим вариантом будет приобрести уже готовый комплект секционных автоматических ворот у специализированных дилеров. У них же определиться с подъемным механизмом, материалом, цветом и видом будущих ворот.

Секционные автоматические ворота обладают оптимальной конструкцией для гаражных ворот. При открывании створка ворот прячется под потолком гаража и не требует дополнительного пространства в помещении. При закрывании створка плотно примыкает к проему и герметично перекрывает его замком. Секционные ворота сочетают в себе все качества, необходимые для гаражных ворот.

Подготовка проема гаража

Для начала необходимо убедиться, что для будущих подъемно секционных ворот выполняются основные условия:

  • Расстояние от боковых сторон проема до стен должно быть не меньше 250 мм.
  • Высота от верхнего края проема до потолка — не менее 300 мм.
  • Пол, нижняя и верхняя части проема должны быть идеально горизонтальными. Иначе намучаетесь со щелями.
  • Проем перед установкой желательно укрепить швеллером или металлическим каркасом из уголков и металлических пластин.

Необходимые инструменты для монтажа

  1. Для разметки понадобится уровень и рулетка.
  2. Отвертка, набор гаечных ключей или разводной ключ.
  3. Шуруповерт, дрель, набор сверл для крепления направляющих к стене проема и потолку гаража.
  4. Саморезы, дюбеля нужного размера или анкера.
  5. Болгарка, если понадобится что-нибудь обрезать.

Монтаж ворот

В комплекте с готовыми воротами должны идти необходимые инструкции по установке, схема с точными размерами конструкции и схематичным размещением каркаса на проеме. Перенесите места крепления направляющих на проем гаража, соблюдая указанные на схеме размеры.

Процесс монтажа секционных ворот достаточно прост

Процесс монтажа секционных ворот достаточно прост

При установке первыми крепятся направляющие, по которым будет ходить створка ворот. Направляющие необходимо крепить жестко, соблюдая указанный в инструкции порядок. Если кривизна стен или потолка не позволяет добиться необходимых вертикалей или горизонталей воспользуйтесь металлическими подкладками. Немаловажным моментом является жесткость крепления ворот. Если вам покажется, что предусмотренных крепежей недостаточно, то вы вправе сделать дополнительные. Установка каркаса проверяется замерами диагоналей в верхней части. Допустимое расхождение в размерах диагоналей — 5 мм.

Следующим этапом является сборка панелей. Полотно створки необходимо собирать с нижней панели. После установки каждой панели к ней прикручиваются ролики.

В готовой створке верхняя панель должна плотно прикрываться нащельником. Щель убирается с помощью верхних регулировочных кронштейнов.

Как правило, в комплекте идет пружинный механизм в собранном виде, поэтому он просто крепится к направляющим согласно схеме. Тросы подъемной торсионной системы закрепляются на готовой створке гайкой и шплинтами. При установке тросы должны быть в натянутом положении, нужно избегать провисаний. Балансировка ворот выполняется с помощью регулировки пружинного механизма.

Ход ворот лучше проверить сразу, до установки резиновых нащельников и уплотнителей. После балансировки створка должна закрываться плавно, без особых усилий и задерживаться на любой высоте проема.

Когда балансировка подъемно автоматических ворот завершена, можно надевать уплотнители, прикручивать ручку, делать установку замка. Ручка прикручивается в любом удобном для вас месте, обычно справа на нижней панели створки ворот.

Для замка в размеченной панели насверливаются необходимые отверстия для крепления с изнутри и снаружи. Далее, с внутренней стороны крепится замок, а с внешней — декоративная накладка с отпирающей ручкой.

Основная часть механизма секционных ворот

Основная часть механизма секционных ворот

Установка электропривода

Модель электропривода для подъемных автоматических секционных ворот вам посоветуют в магазине. Место, где будет располагаться электропривод, должно быть защищено от механических воздействий и попадания влаги. Каналы для электропроводки должны проходить таким образом, чтобы она не повредилась подвижными частями ворот или другим механическим вмешательством.

Привод для автоматических ворот устанавливается вертикально и горизонтально, на выбор владельца. Первыми делом открывается крышка для доступа к колодке с контактами. После привод устанавливается на вал с помощью специальной ручки. Разблокировка редуктора выполняется поворотом рычага по часовой стрелке.

Выбор шпонки зависит от вала ворот, это должно быть указано в инструкции к приводу. Шпонка устанавливается в вал между пазами и в электропривод и фиксируется втулкой. Далее, электропривод фиксируется к стене.

В конце необходимо сделать отверстие в коробке привода по инструкции. В это отверстие вставляется ручка разблокировки механизма.

Завершение установки привода — это тестовая прогонка ворот. При первом включении створка может несколько раз проехаться вниз вверх, не пугайтесь, это нормально. В конце она остановится в верхней точке.

Если установка делалась по инструкции, были учтены все замечания, то автоматические секционные ворота прослужат долго и надежно.

svoivorota.ru

Схема установки секционных ворот своими руками

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Смонтировать секционные ворота по силам любому, кто владеет слесарным инструментом; здесь основное – следовать инструкции и плотно закреплять все детали. В каждом комплекте имеется подробная схема установки секционных ворот, поэтому сборка конструкции значительно облегчается. Этот процесс включает несколько этапов, поочередность которых тоже играет свою роль.

Как подготовиться к монтажу

При монтаже требуется пространство, поэтому из помещения удаляют лишнее, громоздкое, то, что мешает движению.

Снаружи проем очищают от потрескавшейся или облезшей облицовки, затирают трещины. Стены у проема внутри помещения должны быть ровными и свободными: на 30 см по обе стороны и 40 см притолоки недопустимо наличие крючков, вбитых гвоздей или полочек.

Производить монтаж нужно с помощью инструментов, а потому надо заранее приготовить:

  • электрическую дрель;
  • перфоратор;
  • уровень;
  • рулетку;
  • слесарные инструменты;
  • крепежи для ворот.

Замеры для установки

Поскольку секционные ворота различаются по размерам, при выборе нужно ориентироваться по параметрам проема. Как правило, длина секций не превышает семи метров, а ширина колеблется от 40 до 60 сантиметров. Подобрав ворота по размеру, нужно определиться по способу монтажа. Здесь многое зависит от притолоки – если ее высота 42-52 см, крепление пружин является стандартным; при высоте 30-42 см пружину лучше располагать спереди; при 19-30 см оптимальное расположение пружины сзади. Несоответствующее крепление пружин приведет к поломке механизма, и ворота придется ремонтировать.

Разновидности подъема напровляющих

Расположение направляющих и виды подъема

Крепление основных элементов

Сначала четко определяется вертикаль проема и намечается карандашом. Отклонения больше, чем 1,5 мм не допускаются, поэтому стоит перепроверить правильность отметки. Монтировать ворота начинают с направляющих профилей – сначала вертикальные, потом верхние по горизонтали. На вертикальные профили перед креплением одевают боковые уплотнители, способствующие увеличению герметизации проема.

Торсионная система

К верхней части профиля болтами прикручивают кронштейны, поддерживающие вал. Потом на вал надеваются пружины, а к ним прикручивают промежуточные кронштейны. Чтобы пружины стали правильно, определяют их направление: если конец пружины расположен вертикально и смотрит вниз, направление стандартное, если замечено отклонение пружины влево – направление левостороннее, и наоборот. Смотреть необходимо в торец пружины, иначе определение будет неточным.

При этом правую пружину ставят внутри проема слева, точно так левую размещают справа. На вал одевают барабаны с закрепленными тросами; эти барабаны промаркированы, то есть, отмечены левый и правый. Когда они установлены, над проемом прочно фиксируют вал, вставляя его в подшипники поддерживающих боковых кронштейнов. Следующими крепятся пружины: одним концом они фиксируются в центре перекладины проема, а другим к стене – на 15 см в обе стороны. После крепления пружин вал должен располагаться горизонтально.

Схематический рисунок составляющих ворот

Схема ворот

Горизонтальные направляющие

После крепления основного механизма, монтируют горизонтальные профили. Их поочередно прикручивают к боковому кронштейну и направляющей шине, используя по 4 болта. Направляющая может немного отклонятся по горизонтали – не больше двух градусов. Между ними ставят поперечную планку и дополнительно производят жесткое крепление профилей к поверхности. Осуществляют его с помощью подвесов, которые обязательно идут в комплекте. Количество подвесов зависит от веса полотна и его размеров, поскольку именно подвесы несут на себе тяжесть ворот при поднятии.

Сборка полотна

Секции ворот идут в комплекте по отдельности, поэтому при монтаже производят их сборку в единое полотно. На каждую створку прикручивают петли – промежуточные и боковые. Чем шире ворота, тем больше нужно петель: стандартно используется от 2 до 8 штук на секцию. Крепежные элементы для петель включаются в комплектацию. Нижняя панель оснащается роликовыми кронштейнами, крепящимися по углам створки. Количество секций зависит от высоты проема, стандартное количество от 3 до 10.

К соединенным секциям прикручивают боковые кронштейны, удерживающие ролики, а сами ролики заводят в профили. Теперь полотно надежно удерживается в направляющих и не упадет при дальнейшей фиксации. Панели аккуратно выставляют в проеме, готовое полотно выравнивают, а секции прочно скрепляют: закручивают сначала боковые петли, потом промежуточные. Заправляют трос к нижнему кронштейну и барабану, заводят торсионные пружины.

Дальше закрепляют на полотне необходимые аксессуары: ручки, замки, задвижки. После этого остается проверить ход, надежность крепежей и установить автоматику, если ворота автоматические.

Установка электропривода

Для электропривода необходимо тщательно выбирать место. Недопустимо, чтобы привод подвергался воздействию влаги или механическому, также запрещено прикосновение электрических подключений к внутренним подвижным или металлическим деталям. Чтобы проводка не повредилась, рекомендуется проложить кабель-каналы, а петли и ворота надежно закрепить, не допуская между элементами лишнего трения.

Все действия производятся строго по схеме и только с деталями, входящими в комплект. На приводе все крепления фиксируют винтом, а на стене – шурупами. После того, как привод подключен, в защитной крышке просверливают отверстие в 1,3 см. Крышку ставят на место, закрепляют, а в отверстие помещают разблокировочную ручку, которую также фиксируют винтом. В конце необходимо проверить правильность подключения, работу механизма и легкость хода всей конструкции.

rusograda.ru

Автоматические гаражные секционные ворота: монтаж и устранение неисправностей

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Автоматические гаражные секционные ворота включают в себя череду сэндвич-панелей, скрепленных петлями, осуществляющие ход по направляющим балкам. Полотно из сэндвич-панелей обладает хорошей теплоизоляцией. Также улучшить термостойкие свойства можно, используя специальные уплотнительные резинки с внутренней стороны — между проемом и полотном.

Гаражные ворота

Открывающиеся ворота

Направляющие балки секционных ворот чаще всего устанавливают по краям проема гаража и заводят в пространство под потолок. Подобная конструкция имеет большое количество преимуществ, поэтому в большинстве случаев считается лучшим выбором для организации въезда не только гаража, но и склада, цеха, и СТО, прекрасно вписываясь как в промышленные зоны, так и в частные владения.

Принцип устройства и эксплуатации

В процессе открытия полотно гаражных секционных ворот поднимается в область под потолком, что дает возможность сэкономить большое количество пространства на въезде. В отличие от старых обычных для большинства распашных ворот, секционные требуют намного меньше пространства и позволяют парковать автомобили прямо перед воротами. Учитывая постоянный увеличение количества автомобилей в современных условиях, это становится особенно актуальным.

Конструкция портала

Типы подъёма полотна

Выбирать тип конструкции и модель привода – личное дело каждого, но следует обращать внимание на следующие нюансы:

  • Наличие автоматического натяжения ремня, чтобы пружинный механизм был способен автоматически регулировать натяжение зубчатого ремня и гарантировать равномерный плавный ход.
  • Набор автоматики с зубчатым ремнем, не требующим особого ухода (применение консистентной смазки, смазочного масла), к примеру, сделанный из кевлара, проармированный арамидными волокнами, чтобы характеризовался высоким уровнем прочности на разрыв и бесшумной работой. Кроме того, в отличие от цепных или шпиндельных приводов, на машину не будет капать смазка.
  • Высота тяги составляет всего лишь 30 мм. Такая очень плоская тяга подойдет ко всем типам гаражных ворот, и поэтому считается идеальным вариантом даже для дооснащения.
  • Простота потолочного монтажа упругими или подвижными анкерами с отверстиями.
  • Предусмотренная опция аварийного открытия ворот изнутри помещения. Это просто необходимо в условиях возможного отключения электропитания.

Установка приводящей системы

Подготовка к монтажу

Для частного бытового пользования и проемов небольших размеров обычно устанавливают привода потолочного типа. Всю конструкцию надежно закрепляют на потолке или, в случае большого расстояния до него — на специальных подвесах. Если оба варианты не подходят, прибегают к варианту монтажа привода навального типа, который рассчитан на более габаритные ворота и, соответственно, имеет гораздо большее усилие, однако при этом и стоимость такого набора автоматики является гораздо большей.

Комплектующие

Комплект поставки

Условия установки электропривода:

  • Приводная система не должна быть деблокирована снаружи или изнутри;
  • Конструкция ворот должна быть полностью смонтирована и проверено её функционирование: должны легко перемещаться вручную, оставаться неподвижными в любой позиции;
  • В распоряжении должен быть подходящие токоподведение и бесперебойный источник электроэнергии, а также устройство защитного отключения;
  • Освободите достаточно пространства для осуществления монтажных работ приводной системы.
Потолочное крепление автоматики

Размещение привода на потолке

Схема монтажа

Для монтажа потолочного типа размещения привода требуется закрепить скобу, которая через кронштейн будет передавать движение от мотора. Её следует зафиксировать на верхней панели ровно по центру. Саму рейку надежно закрепляют в нескольких местах во избежание ее изгиба или другой деформации. Помните, что только правильный монтаж автоматики и следование по приложенной инструкции обеспечит плавный и легкий ход.

Монтаж привода

Соединение привода с направляющей шиной

Рычаг каретки потолочного привода для гаражных ворот фиксируют саморезами в усиленном верхнему краю полотна секционных ворот.

Деревянный брусок, каретка и шина

Закрепление направляющей шины

Для соединения полотна с подвижным блоком необходимо разблокировать каретку, передвинуть подвижный блок (каретку) к полотну, затем соединить кронштейн, тягу, соединитель и каретку вместе.

Кронштейн, тяга и каретка

Соединение полотна с подвижным блоком

Установка концевиков

Особое значение имеет установка и настройка концевых выключателей. Разные модели от разных производителей имеют свои особенности настройки и инсталляции приводящих систем, поэтому отталкиваться надо в первую очередь от рекомендаций производителей и менеджеров-консультантов представителей фирм-поставщиков.

Обычно концевики на закрытие закрепляют так, чтобы в процессе опускания полотна ворот они тормозились сначала прижатием, а остаточное усилие в итоге погасилось об стопор. Это позволит Вам плотно прижимать ворота к полу, уменьшая зазоры, но без риска выломать рейку и крепеж.

Заключительный этап

По окончании настроив систему, установив конечные положения и прочие элементы, следует проверить ход и скольжение каретки. По желанию дополнительно можно оснастить конструкцию фотоэлементами и сигнальной лампой, чем существенно повысите безопасность и убережете от повреждений.

Для удобства разблокировки некоторые врезают ригельный замок. Так даже при отсутствии радиопульта у Вас будет возможность открыть гараж ключом. Также некоторые модели оборудованы входной калиткой.

Гаражный портал

Ворота с калиткой

Поиск и устранение неисправностей

Столкнувшись в начале или в процессе эксплуатации с некоторыми неудобствами или неисправностями, посмотрите, может монтаж выполнен некорректно, или на то есть другие причины:

  • Если двигатель не включается при нажатии кнопки пульта управления, то причиной тому может быть выключенное напряжение питания, неисправность предохранителя, пульта дистанционного управления или просто на просто Вы забыли записать код пульта. Поэтому сразу проверьте напряжение, оно должно быть 220 Вольт, и предохранители. Попробуйте использовать другой пульт ДУ, перезапишите код.
  • Малая дальность работы пульта. Причины: батарея пульта устарела, приемник неисправен, помеха на частоте приема. Пути решения проблем: заменить батарею на новую, проверить приемник, заменить пару приемник передатчик на пару с другой рабочей частотой.
  • Когда ворота возвращаются назад при движении вниз, не достигая касания земли, возможно недостаточно усилия на закрывание. Настройте заново усилие закрывания, увеличив его. В случае приоткрывания ворот после полного закрытия – скорее всего концевой выключатель закрытия сбился. Настройте заново концевой выключатель закрытия.
  • Слышен сильный шум от движения цепи в направляющей шины — цепь ослабла, вертикальная направляющая ворот установлена неправильно. Сначала попробуйте натянуть цепь, если ничего не измениться — произведите полную переустановку ворот.
  • Внезапная остановка ворот при открывании. Это значит, что усилие на открывание настроено неправильно, или ворота для данной модели электропривода слишком тяжелые и усилия недостаточно. Рекомендуется настроить заново усилие открывания и увеличить его, сбалансировать заново торсионные пружины. Если вышеописанные меры не помогут, придется заменять электропривод.
  • Ворота не останавливаются в точках ограничения перемещения. Возможно, разъем концевых выключателей рассоединен или есть обрыв провода. Для устранения неполадки вставьте разъем и проверьте целостность кабеля.

Монтаж автоматического привода SupraMatic

rusograda.ru

Гаражные ворота: автоматические ворота секционного типа

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

На современном рынке представлено множество предложений разнообразных конструкций ворот для автогаражей. Классические модели совершенствуют до более современных и комфортных гаражных ворот. Поэтому секционные гаражные ворота, автоматические ворота в своем большинстве, дают ощутить владельцу удобство изобретения в полной мере.

Подъемный портал

Конструкция, оснащенная электроприводом

Если Вы решились на установку автоматики на свои въездные гаражные ворота, то заранее приобретите набор автоматики, который обычно включает в себя непосредственно механизм (привод), плату или блок управления, приемник, дистанционный пульт, фотоэлементы, направляющую и прочие мелкие элементы и крепежные детали.

Чертеж портала

Типовая схема установки

Инструкция по монтажу привода

Предварительные работы по установке

Для начала необходимо подготовить кабель–канал для прокладки электрического кабеля, или в качестве альтернативы — проложить кабель снаружи. После чего кабель–канал можно забетонировать. Помните, что кабель–канал — обязательный элемент защиты целостности электрического кабеля от любых возможных повреждений, к примеру, в случае удара или вандализма.

Электротехнический короб

Кабель-каналы

Далее следует определить крайние точки расположения провода и проложить электрокабель в те места, где предусмотрена установка остальных компонентов.

Важно! Установленные устройства управления должны быть видимы со стороны ворот, и располагаться вдали от подвижных частей (минимальная высота — 150 мм). Разъем должен быть установлен так, чтобы после подсоединения силового кабеля, провод не висел вблизи подвижных частей или опасной зоны.

Установка компонентов

После того, как проложен электрический кабель, можно приступать к монтажу механических частей направляющей и привода:

  • Установите направляющую в нужном месте на приводе.
  • Установите механический упор, останавливающий каретку в конечном положении в направляющую балку, и передвиньте ближе к приводу. Далее вмонтируйте пластину на упор и зафиксируйте при помощи винта. Винт не должен быть прикручен сильно, так как после необходимо передвинуть механический упор в определенное конечное положение.
  • При помощи двух винтов прикрепите края цепи в пазах основания каретки.
  • Установите пружину на опору и монтируйте все вместе в крышку каретки не на той, на которой фиксируется цепь.
  • Соедините между собой две части каретки, закрепите винт в натяжитель цепи на звездочку, наденьте цепь и установите ее в кронштейн.
  • Установите цепь и каретку внутрь направляющей, обратите внимание, чтобы сторона каретки, где закреплена цепь при помощи винтов, была на той же стороне, где находится крышка блока питания. Закрепите каретку на середине направляющей балки.
  • Пропустите цепь вокруг шестерни привода и закройте всё защитной крышкой.
  • Установите настенное крепление привода на край направляющей и зафиксируйте его при помощи шайбы и гайки.
  • Натяните цепь, закрутив гайку на винт натяжителя.
Установка необходимых элементов

Схема закрепления

Внимание! Если цепь слишком натянута, то при большом усилии можно сломать привод, если, наоборот слишком ослаблена, то может вызвать неприятный шум. При монтаже выдерживайте монтажное расстояние (от притолоки до начала рейки), предварительно укоротив балку до нужно размера. Затем при помощи гаек и винтов закрепите один конец направляющей на креплении, а другой на краю каретки.

Зафиксируйте один конец ручной разблокировки в каретке, а другой конец на ручке. Проверьте, чтобы ручная разблокировка была расположена на максимальном расстоянии 1,8 м от пола.

Закрепление редуктора

После установки основы для мотора-редуктора, прикрепите автоматику к стене или потолку следующим образом. Используя подходящие средства поддержки — лестницу, жердь или что-то подобное, поднимите редуктор двигателя (привод) с земли на требуемую высоту, таким образом, чтобы крепление направляющей прислонялись к потолку и стенами выше ворот.

При монтаже гаражных ворот следите, чтобы направляющая была выровнена относительно ведущей тяги. В зависимости от материала стены, конец её может быть прикреплен с помощью винтов и заклепок.

Привод

Закрепленный редуктор

Подключение к блоку управления фотоэлементов

Открутите отверткой винт на панели управления и снимите крышку, для того, чтобы облегчить доступ к клеменным соединениям блока управления. При помощи дрели сделайте отверстие, необходимое для прокладки проводов, которые идут из различных вспомогательных устройств к блоку управления.

Затем подсоедините электрические провода системы, используя колодку с пятью клеммами. Подключение пар фотоэлементов в качестве устройства безопасности: одну или несколько пар фотоэлементов можно установить в систему для выполнения функции безопасности так, чтобы они были соединены между собой последовательно, а цепь была соединена с терминалами под номером 3 и 5 , находящимися на блоке управления.

Разводка проводов

Схема подключения фотоэлементов

Питание подсоедините к клеммам 2 и 3. При «Закрытии» должна происходить активизация фотоэлементов, что вызовет мгновенную остановку движения ворот и их обратный ход.

Подключение кнопок, используемых для управления

Кнопки с открытыми контактами можно установить в системе для управления в режиме «Step by Step». Подсоедините данную кнопку к клеменным соединениям под номером 3 и 4 блока управления.

Выполните следующие операции и проверяйте соответствие результатов:

  • Сразу после запуска, красный световой индикатор должен быстро моргать в течение нескольких секунд, после чего красный и зеленый должны загораться попеременно с регулярным интервалом в 1секунду (устройство управления — рабочий режим — OK).
  • Если красный не моргает, то отключите устройство управления от источника питания и внимательно проверьте все соединения.
  • Если система оборудована фотоэлементами, то проверьте RX- элемент, если СИ – выключен OFF, то действие – OK, если включен ON, то возможно есть препятствие для выполнения хода.
  • Если СИ моргает, то, возможно, сигнал не четкий и прерывается, то это может быть связано с неточной регулировкой фотоэлементов.
  • Если система оснащена цифровым радио переключателем, то повторно проверьте действия, руководствуясь приложенной к набору автоматики инструкцией.
Фотоэлементы

Расположение индикаторов

Монтаж секционной конструкции и привода Hörmann

rusograda.ru

Применение и правила установки привода на секционные ворота |

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Автоматические секционные ворота в действии

Секционные ворота используют в сооружениях частного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Отдельные сегментные панели в таких воротах соединены между собой специальными петлями в единое полотно. Его основные функции — закрывать внешние либо внутренние проёмы помещений для сбережения имущества, защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, а также дополнения теплового контура здания. Они сохраняют работоспособность в любых климатических условиях, ними легко управлять на дистанции с помощью пульта. 

Секционные ворота с горизонтальным открытием

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Схема типовых секционных ворот с приводом

Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.

Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.

В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.

Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.

Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.

Автоматизация секционных ворот

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Схема установки автоматики на гаражную секционную створку

Автоматизируют работу секционных ворот с помощью электрического привода, рассчитанного на питание от бытовой сети 220 В или промышленной 380 В. Может также предусматриваться питание от аккумуляторной батареи. При включённом эл. приводе дополнительных запорных механизмов не требуется.

Для частного (гаражного) использования, рассчитанного на проём до 12 м², используют потолочный привод, от 12 до 50 м² — осевой навальный (боковой).

Боковые механизмы применяют в промышленных образцах. В отличие от гаражных, их крутящий момент достигает 140 Нм. Основная комплектация у тех и других одинаковая.

Гаражные секционные ворота оборудуют:

  • механизмом балансировки торсионным либо на пружинах растяжения;
  • потолочным либо навальным электроприводом;
  • цепным (ручным) механизмом.

Потолочный привод крепят в центре над проёмом (если позволяет общая высота) или переносят на горизонтальную часть потолка. До проёма оставляют от 2,5 до 5 метров в зависимости от размеров полотна ворот, к которому эл. привод присоединяется тросом. При срабатывании автоматики конструкция движется за счёт натяжения троса, уравновешиваемого балансировочными пружинами.

Другой тип ворот с навальным механизмом, закреплённым в боковой зоне верхнего торсионного вала над проёмом. Вал, за счёт мощности электромотора, оборачиваясь, приводит в движение полотно и наматывает его на себя. При отсутствии электричества, необходимую мощность компенсируют цепным механизмом. Устанавливают навальные конструкции в промышленных помещениях с проёмами до 50 м². При этом их стоимость выше гаражных аналогов.

Ручной привод предназначен для эксплуатации во влажных помещениях или в тех, где нет электричества. Конструкция состоит из цепи (8 м), стопорных колец, болтов и кронштейна. Цепной ручной привод крепят в зоне расположения вала. Изготавливают его из оцинкованного металла. Он предназначен для открытия и закрытия секционных ворот промышленных помещений. Цепной ручной привод используют только для лёгких негабаритных конструкций.

Установка автоматического оборудования

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Проверка работы установленной автоматики

Автоматическое оборудование подбирают, учитывая характеристики полотна. Чем больше площадь полотна, тем мощнее механизм. Подбирая привод для секционных ворот, проверяют соответствие спецификации и требований безопасности.

При несовпадении, устройство устанавливать запрещено. Эл. приводу соответствует размер и вес ворот, эти показатели отражены в инструкции по его эксплуатации.

Перед установкой оборудования, осуществляют ряд подготовительных работ, а сам процесс монтажа должен выполняться с точным соблюдением соответствующих пунктов инструкции:

  1. На начальном этапе проверяют готовность места для инсталляции ворот. Проем допускается любой формы. Однако непосредственное место установки (обычно за проёмом), должно отвечать некоторым требованиям. Оно должно быть в свету прямоугольной формы, с отклонениями сторон по вертикальным и горизонтальным плоскостям не более 1,5 мм/м. Все монтажные плоскости без наплывов раствора, гладкие и прочные. Должны отсутствовать любые коммуникации в проходе, а также в зонах крепления механизмов.
  2. При необходимости осуществляется усиление периметра металлопрокатом.
  3. Расположение компонентов, определяют с помощью строительного уровня и других измерительных приспособлений.
  4. Рассчитывают крайние точки кабеля и готовят канал для его защиты.
  5. Элементы привода устанавливают в ослабленном состоянии, чтобы отрегулировать работу после тестовой эксплуатации.
  6. Рычаг крепят как можно ближе к входу, ручную разблокировку на расстоянии 2 м над полом в целях безопасности и для ограничения доступа детям.
  7. Привод монтируют на потолке и стенах. Способы крепления зависят от характеристик стены, а также конструктивных особенностей механизма.

Перед установкой механизма, его проверяют на открытие и закрытие секций вручную. На уровне 1 м ворота останавливают, если они поехали вниз, или непроизвольно поехали вверх, натяжение пружин ослабляют или натягивают. Критерий правильной установки, исключающий преждевременный износ и деформацию – способность упругих элементов противостоять весу ворот и редуктора. Для регулировки вызывают профессиональных мастеров.

Безопасность работы эл. привода

Применение и правила установки привода на секционные ворота

Стандартная комплектация осевого привода

Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.

Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.

Вес полотна гаражных секционных ворот составляет от 100 до 300 кг. В непредвиденных случаях предусмотрена автоматическая остановка движения полотна. Особенности устройства конструкции исключают травмоопасность человека, так как при поломке или при соприкосновении с препятствиями движение полотна блокируется.

Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.

Применение и правила установки привода на секционные ворота

vertinvest.ru


Смотрите также