Откатные ворота Nice: монтаж и особенности конструкции. Монтаж электропривода откатных ворот


Откатные ворота: инструкция по установке

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Откатываемый тип — самый популярный и удобный вид ворот. Если еще совсем недавно это считалось роскошью, то сегодня в виду удешевления материалов и фурнитуры их может позволить практически любой, причем сделать это собственными руками. Устанавливая откатные ворота, инструкция отдельных этапов которой тоже заблаговременно разрабатывается своими силами, на самом деле проще, чем может показаться.

Требования к конструкции сдвижных ворот

Перечень требований к конструкции задвижных ворот:

  • Вся конструкция должна обладать жёсткостью, достаточной для выдерживания значительных весовых, а также ветровых нагрузок;
  • Направляющая балка должна крепиться к раме на сварку, а воротное полотно не должно иметь прогиба под воздействием собственного веса;
  • Комплектующие изделия, требующиеся для монтажа откатывающихся металлических ворот, подбирают с учётом общего веса устанавливаемого пролёта, ширины перекрываемого проёма и высоты воротного полотна;
  • Откатываемое полотно ворот должно перемещаться вдоль забора с внутренней стороны ограды, где должно быть достаточно места для полного отката створа ворот.
Изображение сдвижной конструкции

Схема расположения задвижных ворот

Перед тем, как начать устанавливать откатные ворота, инструкция по монтажу должна содержать данные о местности монтажа (глубина промерзания почвы для определения глубины фундамента), полный набор фурнитуры, материал обшивания каркаса, определиться с установкой или нет электропривода и средств сигнализации.

Монтаж откатного воротного устройства

Устройство фундамента

Основание для сдвижных консольных ворот

Общий перечень работ, проводимых при строительстве раздвижных ворот, состоит из следующих пунктов:

  1. Устройство фундамента, включающее в себя подготовку траншеи под установку закладного элемента, и заливку его бетоном.
  2. Прокладывание электрических кабелей. Пункт выполняется при установке автоматизированных ворот.
  3. Монтаж роликового устройства, установка воротного полотна на прокатный механизм, закрепление фурнитуры на опоре улавливающей створ при закрытии створа.
  4. Установка автоматики, если таковая входила в ваши планы.

Закладка фундамента под механизм движения

На схеме, приведённой выше, показано размещение траншеи, в которую устанавливается закладная со швеллером, являющимся площадкой для крепления роликовых кареток, по которым катается затворный створ. Однако, если есть возможность, то установку воротного опорного столба и швеллера лучше объединить, и сделать фундамент общим. При этом следует помнить, что швеллер должен вплотную прилегать к столбу и быть на одной прямой с краем столба, встречающего движение воротного полотна. Швеллер должен лежать на уровне поверхности земли и строго горизонтально.

Выведенные концы кабеля для автоматизации ворот

Размещение створа на роликовых опорах

В центре швеллера делается отверстие, в которое при необходимости выводятся концы электрокабеля.

Важно! При расчете глубины траншеи следует учитывать глубину промерзания почвы в вашей местности, чтобы сезонные перепады температур не повлияли на крепость фундамента и не выдавили его наружу.

После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя.

Сборка воротной рамы

Для сборки консольной рамы профильные трубы разрезают по размерам и подготавливают к сварке. Их ошкуривают, очищая от окалины и ржавчины. Затем обезжиривают, обрабатывая поверхность растворителем, и покрывают краской, выдерживающей действие окружающей среды, и обладающей антикоррозийными свойствами. После сваривания каркаса места сварки снова обрабатываются описанным выше способом, и снова покрываются слоем краски.

Замеры каркаса откатного портала

Схема воротной задвигающейся рамы

Монтаж задвигающихся консольных ворот

Сборка конструкции откатывающихся ворот содержит следующие пункты:

  • Разметка и закрепление роликовых тележек на швеллере, являющимся основанием, несущем на себе задвижное полотно;
  • Регулировка положения створа и роликовых опор горизонтально, которую производят при закрытом воротном полотне, и подгонка размещения роликов внутри направляющей балки;
  • Установка и закрепление концевого ролика и заглушек на направляющей балке;
  • Монтаж верхнего направляющего устройства на столбе, стоящем со стороны отката;
  • Закрепление нижнего и верхнего уловителей на столбе, принимающем створ в открытом положении;
  • Обшивка полотна выбранным материалом;
  • Монтаж автоматики ворот.

Монтаж роликовых опор и полотна

На роликовые опоры приходится вся нагрузка, так как они удерживают на себе вес воротного полотна. Отличным способом закрепления опор является приваривание их швеллеру, забетонированному в фундаменте.

Приварка опоры к профилю

Вид крепления роликового устройства к швеллеру

Такое крепление существенно облегчает окончательную регулировку положения створа.

Важно! Ролики должны находиться на одной прямой. Это обеспечит легкость качения.

После закрепления движущего устройства на него устанавливают воротное полотно, надвигая на роликовые каретки направляющую балку. После завершения этой операции выверяют вертикальное и горизонтальное положение створа — от этого зависит движение воротного полотна, и окончательно закрепляют роликовые опоры.

Установка верхнего роликового ограничителя

Наверху откатного столба устанавливают роликовый ограничитель, служащий для поддержания створа в вертикальном положении, и не допускать раскачивания воротного полотна под натиском сильного ветра.

Необходимая фрунитура

Верхний роликовый ограничитель

При установке важно отрегулировать прижим роликов так, чтобы полотно вверху не болталось, и, в то же время, не было препятствия движению створа.

Закрепление концевого ролика и заглушек

Накатывающий ролик

Концевой ролик с заглушкой

На конец передней части направляющей балки закрепляют концевой ролик и закрывают торцевой срез заглушкой. На снимке показана заглушка и накатывающийся ролик, которые объединены в одну деталь. Её приваривают или закрепляют гайками, закрученными на болты, а с противоположной стороны балки ставят просто заглушку или такое же устройство.

Концевой ролик нужен для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, закреплённый на упорном столбе ворот, при этом нагрузка на роликовые опоры значительно облегчается. Заглушки служат, чтобы устранить возможность попадания во внутренне пространство балки снега, грязи и мусора, что, в свою очередь, способствует хорошей и длительной работе роликовых кареток.

Закрепление нижнего и верхнего уловителей

Монтаж уловителя при помощи болтов

Уловитель верхний

Уловители монтируются к закладным, находящимся в столбе, при помощи болтовых соединений или сварки.

Верхний уловитель предназначен смягчить столкновение створа со столбом и ограничить его вертикальное раскачивание от ветра. На верхнем уголке створа иногда закрепляют скобу, соизмеримую с уловителем. Всё это предохраняет обе поверхности от разрушения.

О нижнем уловителе было написано несколько слов ранее. Кроме того, его устанавливают так, чтобы концевой ролик мог без затруднений закатываться на него, и тем самым надежно фиксироваться, не давая воротам самопроизвольно открываться при небольшом ветре.

Важно! Концевой ролик препятствует появлению провисания створа при долголетней эксплуатации.

Обшивка рамы откатывающихся ворот

После того, как монтаж закончен, производят обшивку рамы выбранным материалом. В настоящее время для этих целей используют стальные листы, фасадную доску, профлист, сендвич-панели, алюминиевое полотно и металлические филенки. Однако, чаще всего используется профнастил. Он достаточно лёгок, доступен по цене, и крепится обычными саморезами.

На этом завершается строительство откатных ворот, а автоматику устанавливают согласно инструкции, которая обязательно ее сопровождает.

Пошаговая установка откатных ворот

rusograda.ru

Как установить электропривод для откатных ворот своими руками: советы специалистов

На сегодняшний день откатные ворота — это самый распространенный и востребованный вид такого рода конструкций. Сегодня такие ворота, даже с автоматикой, можно установить без привлечения специалистов, т.е. самостоятельно. Главное отнестись серьезно к процессу монтажа, а также следовать рекомендациям опытных и грамотных мастеров.

Существует две основные 2 разновидности данного вида ворот:

  • 1. рельсовая;
  • 2. консольная.

Конструкции первого типа в нынешнее время практически не устанавливают, потому, что этот процесс сопряжен с определенными трудностями установки. Кроме того, с практической точки зрения недостатков у ворот такой разновидности хватает. К главным их минусам, к примеру, относятся необходимость постоянно чистить (обслуживать) рельсу, а также ограничения по габаритам транспортных средств, которые через эти ворота въезжают.

С чего начать?

В нынешнее время, даже имея стандартный набор инструментов и незначительные практические навыки, можно без проблем установить откатные ворота самостоятельно - притом в достаточно сжатые сроки. Прежде всего, необходимо точно определиться с моделью и материалом для ворот, с основными их параметрами и техническим наполнением конструкции, а также изучить технологию ее монтажа.

После этого, каждый владелец земельного участка, дачи, дома, коттеджа, предприятия и т.д., который принял решение самостоятельно изготовить и установить такого рода конструкцию, должен грамотно разработать ее чертеж. Его следует составлять, исходя из конкретных условий расположения будущих ворот и особенностей конкретной местности. В процессе этого необходимо обязательно помнить о том, что откатные ворота не должны быть слишком массивными - это существенно отражается на стоимости конструкции в целом, в первую очередь, из-за их фундамента.

Если планируется установка автоматики откатных ворот, то под проездом следует заранее предусмотреть прокладку электрокабеля. Для этого будет необходимо заранее приобрести металлическую/пластиковую трубу, которая имеет диаметр не меньше, чем 25 миллиметров.

Автоматические откатные ворота

Преимущества использования автоматики для ворот

Сегодня многие владельцы современных домов и загородных дач в полном объеме мере все преимущества и эксплуатационные достоинства, которые имеют автоматические откатные ворота. Установка электропривода на такой конструкции предоставляет возможность владельцу автомобиля без проблем и максимально быстро заехать (или выехать) на территорию участка, при этом, не тратя драгоценное время на процесс ручного открывание тяжелых и сложных въездных ворот. Главное в этом вопросе – не только грамотно подобрать и установить конструкцию самих ворот, но и укомплектовать их долговечной и надежной автоматической системой.

Но если с финансами дела обстоят плохо не очень хорошо, то следует просчитать то, сколько раз в течение дня машина будет выезжать/въезжать через ворота - именно отталкиваясь от этого нужно взвешивать целесообразность установки электропривода. Все в данном случае зависит от назначения конструкции - ведь ворота могут являться резервными или служить пожарным въездом, быть воротами какого-то промышленного предприятия или просто представлять собой задние ворота обычного дачного участка.

Откатные ворота с электроприводом

Если же в связи с ограниченными финансами возможности привлечения профессиональных мастеров нет, т.е. существует необходимость самостоятельного устройства ворот такого плана без привлечения специалистов, то возникает проблема с установкой такой их важной детали, как электропривод для откатных ворот своими руками. Конечно, электрический привод для откатных ворот является не самой обязательной составляющей. Но как удобно и приятно, не выходя из автомобиля, открыть ворота простым нажатием одной кнопки на пульте - тем более, когда на улице дождь, гроза, снег или лютый мороз.

Монтаж электропривода своими руками

Сэкономить на стоимости можно, если установить автоматику на такую конструкцию самостоятельно. Автоматические ворота – это когда процесс открытия/закрытия ворот осуществляется с помощью электропривода. Для этого к металлическому полотну откатных ворот следует прикрепить зубчатую рейку – она представляет собой универсальную деталь, к которой подходит любой электрический привод, предназначенный для ворот от любого современного производителя.

В нынешнее время зубчатая рейка включается в комплектацию большинства стандартных наборов необходимых крепежных элементов - как правило, ее продают метровыми отрезками в составе комплекта с крепежным устройством. Но если эта деталь в комплекте отсутствует, ее следует приобрести в любом традиционном строительном магазине или на веб-сайтах, которые предлагают в нынешнее время к продаже подобную продукцию.

Электропривод для откатных ворот

Монтаж автоматики должен происходить следующим образом. Вначале на бетонном основании монтируют электрический привод рядом с полотном ворот – притом, делают это таким образом, чтобы зубчатая шестерня электропривода сцепилась с зубчатой рейкой.

Чтобы зубчатая шестерня имела небольшое покачивание между зубьями рейки - его можно настроить путем опускания-поднятия зубчатой рейки. Только лишь после того, как необходимый зазор выставлен, следует надежно закрепить зубчатую рейку.

Абсолютно все современные специалисты, разбирающиеся в вопросах установки автоматики, настоятельно советуют проводить монтаж электропривода строго в соответствии с той инструкцией, которая обязательно должна прилагаться к комплекту. Когда автоматика монтируется самостоятельно, т.е. без привлечения квалифицированных, грамотных и опытных мастеров, то придерживаться инструкции следует максимально точно, с обязательным соблюдением последовательности этапов проведения работ, причем, во всех, даже в самых мельчайших, деталях!

www.vashcottage.ru

советы по выбору автоматики для ворот, чертежи

16 апреля 2015

Просмотров: 4929

Установка привода для откатных ворот своими руками поднимет вашу самооценку, вселит уверенность в качестве выполнения работ и, что немаловажно, сохранит вам значительную часть средств. Устанавливать электропривод и выполнять монтаж автоматики нужно в четком соответствии с инструкцией. Это позволит избежать ремонта или замены компонентов за свой счет.

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот

Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.

Инструменты и материалы

Начинать нужно с приобретения всего необходимого.

Список оборудования и материалов:

Монтаж привода откатных ворот

Монтаж привода откатных ворот.

  • зубчатые рейки;
  • привод;
  • сигнальная лампа;
  • комплект фотоэлементов;
  • питающий провод 3*1,5 мм²;
  • провод подключения сигнальной лампы 2*0,75 мм²;
  • провод подключения передатчика из комплекта фотоэлементов 2*0,35 мм²;
  • провод подключения приемника из комплекта фотоэлементов 4*0,35 мм²;
  • гофротруба для прокладывания проводки;
  • наконечники проводов;
  • стабилизатор напряжения;
  • сварочные электроды;
  • обрезки профильной трубы, стальных уголков, полосы.

Зубчатая рейка является универсальным элементом и подходит к приводу любой мощности от любого производителя. Она предлагается мерными кусками по 1 м. Участки обычно собираются по системе шип-паз. Чтобы вычислить необходимое количество реек, нужно к ширине проема прибавить 1 м.

Привод представляет собой двигатель, редуктор, концевые выключатели и управляющую плату, соединенные в одном защищенном от атмосферных осадков корпусе. Его главным показателем является мощность. Для легких бытовых откатных ворот достаточно 250-300 Вт. К любому приводу в комплекте поставляются 2 пульта дистанционного управления. При желании всегда можно докупить и настроить еще несколько.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабеля и их сечения

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабеля и их сечения.

Стабилизатор напряжения не считается обязательным элементом. Но, отказываясь от него, знайте: управляющая плата привода чувствительна к перепадам напряжения и часто выходит из строя из-за его скачков. Фотоэлементы и сигнальная лампа являются компонентами, повышающими безопасность. Система будет функционировать и без них.

Покупать провода с сечением больше рекомендованного не стоит. Больших токов в сетях быть не должно, а колодки на плате управления рассчитаны на сечение жилы до 1,5 мм². Наконечники проводов могут не применяться. Но для надежного контакта их лучше использовать.

Список инструментов:

  • рулетка;
  • маркер;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • нож;
  • обжимной инструмент;
  • угольник.

Прокладка проводки

Наглядная схема обустройства фундамента откатных ворот

Наглядная схема обустройства фундамента откатных ворот.

Привод может устанавливаться в любом месте консоли, но чаще его размещают поближе к опорному столбу. Сказывается это только на длине проводки к периферийным устройствам. Длина рейки не меняется, она просто смещается по полотну к приводу.

Смонтировать автоматический исполнительный механизм откатных ворот будет проще, если еще на стадии бетонирования фундамента установить стальную закладную и подвести проводку через отверстие в ней. Снабдить приводом нетрудно и уже существующие откатные ворота. В этом случае площадку приваривают к закладной фундамента ворот. Она приподнимается над основанием. Это позволяет завести проводку в устройство, как и положено, снизу, чтобы не переживать о возможном затекании воды в корпус.

Провода прокладываются в специальных гофротрубах или обычных стальных трубах в земле. В уложенные в грунте трубы нужно заранее заложить проволоку. Затем к проволоке прикручивается конец провода и протягивается в трубу. Питающий провод идет от точки подключения в доме или другом месте. Для стабилизатора желательно найти место, где он меньше будет раздражать щелчками.

Провод передатчика фотоэлемента проходит под проездом. Для защиты от повреждения его помещают в стальную трубу и закапывают поглубже. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы желательно провести внутри ограничивающих проезд столбов. В случае кирпичных столбов тонкие провода прячут в швах кладки и заделывают раствором. Фотоэлементы размещают в проеме перед воротами на высоте порядка 60 см. Сигнальную лампу поднимают на верхушку ближнего столба.

Установка исполнительного устройства

Электромеханический привод линейного типа для распашных ворот

Электромеханический привод линейного типа для распашных ворот.

Начинать монтаж нужно с зубчатой рейки. На легких воротах выбор места для ее закрепления небогатый, поэтому положение привода подгоняется к рейке, а не наоборот. Рейки бывают стальные и полимерные. Полимерные прикручивают кровельными саморезами к профильной трубе над направляющей ворот.

Стальные снабжаются резьбовыми бобышками, которые нужно приваривать к основанию. Бобышки можно приваривать к той же профильной трубе над направляющей ворот или к самой направляющей. Стальную или полимерную рейки стоить прикручивать повыше. Это обеспечит большую свободу при выборе положения привода.

Привод комплектуется нижней монтажной рамкой с отверстием для входа проводки. Важно изначально выбрать правильное положение для рамки. Для этого ведущую шестерню вводят в зацепление с рейкой. При совмещении должен оставаться зазор в 2-3 мм. Нужно стремиться выдержать перпендикулярность оси ведущей шестерни к передней плоскости рейки. Чтобы выставить редуктор в нужном положении, придется сварить небольшой самодельный опорный столик из стального проката.

Найденное положение отмечается на основании, монтажная рамка снимается с устройства и приваривается к опоре. Важно не забыть продеть проводку в отверстие рамки до ее фиксации. С привода снимается верхний кожух и производится подключение питающего провода к плате управления. Маркировка и размещение клемм может отличаться у разных производителей. Схема подключения берется в инструкции. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы подключаются в последнюю очередь, после настройки и проверки работоспособности основного функционала.

Настройка привода

Когда подключение питающего провода к фазному, нулевому и заземляющему произведено, можно производить настройку концевых выключателей. На большинстве современных моделей используются магнитные концевые. Они крепятся на рейку на определенной высоте. Высота задается кронштейнами с возможностью перемещения магнитов.

Когда магниты проходят напротив чувствительного элемента устройства, вращение двигателя останавливается.

Положение концевых выбирается экспериментально. В процессе приходится учитывать инерцию ворот.

Выключатель открытия должен срабатывать, когда полотно уже полностью вышло из проема, но концевой ролик еще не дошел до передней опоры. Выключатель закрытия требует более тонкой настройки. В идеале створка должна входить в улавливатель с зазором 5.10 мм. Контактные концевые старых моделей нажимают на рычажный выключатель на корпусе устройства. В остальном все то же.

Передатчик фотоэлемента на дальнем столбе подключается только к питанию 2-х-жильным проводом. С приемником сложнее, 2 его жилы отвечают за питание, 2 — за управляющий сигнал. Если все подключено верно, то автоматика должна срабатывать следующим образом: при перекрывании луча между передатчиком и приемником движение створки на закрытие прекращается, и она отводится в положение «открыто».

Сигнальная лампа подключается к клеммам, на которые подается питание при движении ворот в любом направлении. Большинством моделей приводов поддерживается установка автоматики, увеличивающей функциональность устройства.

К ним можно подключать любую нормально разомкнутую кнопку для открытия ворот по нажатию. Вместо кнопки можно использовать считыватели кодированного сигнала различных типов. Внешняя антенна позволяет улучшить качество и дальность приема сигнала брелка дистанционного управления. Внешний приемник сигнала позволяет эксплуатировать привод с несколькими сотнями брелков.

Главное — это внимательно изучать инструкцию, не путать цвета и сечения жил. Тогда автоматизировать откатные ворота своими руками будет нетрудно.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

moidomkrepost.ru

привод, автоматика, инструкция по монтажу

Автоматические ворота — комфорт и удобство, экономия наших сил и времени. Самые востребованные на сегодняшний день: секционные, распашные, откатные. Для каждого вида требуется своя автоматика.

Откатные ворота Nice

Откатные ворота Nice

Откатные ворота применяют в случае, когда пространство вокруг ограничено, и нет возможности поставить другие конструкции. Когда выбирается автоматика для таких моделей, то традиционно учитывают массу щита. Он будет влиять на привод, также может произойти перекос при большой ширине полотна. Ветер не влияет, его воздействие не учитывается. Но важно учесть регулярность использования системы.

Откатные ворота, пожалуй, одно из самых популярных устройств среди владельцев частного сектора и коммерческих заведений. Из массы производителей можно выделить преуспевающую во всем мире компанию «Найс».

otkatnye_vorota_nice_5

О фирме «Nice»

Представительство фирмы Nice на территории России — это 13-й по счету иностранный офис, который принадлежит группе компаний «Найс». Компания осуществляет свою деятельность на рынке России с 2008 года. Сегодня данный бренд по праву можно признать одним из ведущих поставщиков систем автоматизации на российском рынке.

При производстве используется основная масса передовых направлений, что позволяет значительно упростить операции монтажа, а также использования систем на практике.

Компания «Найс» — это:

  • продолжительный период существования на рынке,
  • доверие профессионалов сферы,
  • высокий уровень производства систем.

Все системы производителя отмечаются отменным качеством, бесшумной работой и оригинальным дизайном. Nice для откатных ворот — идеальное решение.

otkatnye_vorota_nice_4

Линейка robus представлена супер-надежными приводами для разной массы (400 кг, 600кг, 1000кг). Модели robus позволяют использовать устройства в больших масштабах, например, с большим количеством пользователей.

Как осуществить монтаж самостоятельно

Можно ли произвести установку системы своими силами? Конечно же, да. Если вы решились заняться монтажными работами, то необходима, прежде всего, инструкция откатных ворот Nice. В каждый комплект производитель вкладывает инструкцию — своеобразное руководство к действию, алгоритм выполнения работ.

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо подготовить место для установки – швеллер подходящей ширины и длины, в который устанавливаются две роликовые каретки. К нему же крепится и привод.

Монтаж электропроводки

В первую очередь, необходимо установить привод откатных ворот Nice на монтажное основание. Основание устанавливается на швеллер. После этого нужно воссоздать стандартное положение для автоматики – это позволит подобрать оптимальное местоположение. Зубчатая рейка кладется на шестерню привода, после чего становится очевидно, как нужно передвинуть привод, чтобы рейка заняла свою позицию на шестерне. Отметив место для монтажа привода, укладывается основание и намертво приваривается. К нему, с помощью болтов, крепится привод.

otkatnye_vorota_nice_3

Подробный процесс смотрите на фото.

Установка — зубчатая рейка и концевые выключатели

Ворота необходимо открыть и установить рейку по центру приводной шестерни. При этом не забывайте, что должен оставаться определенный запас рейки.

Затем именно в такой позиции производится приваривание крепежного элемента рейки к профильной трубе внешнего каркаса. Конструкция протягивается за рейку. Устанавливается очередной отрезок рейки, а процесс снова повторяется.

После этого все элемента крепежа привариваются.

Следующий этап – работа шестерней и рейкой, необходимо выставить зазор. Оптимальный зазор – 1 миллиметр.

Концевые выключатели, как механические, так и магнитные, крепятся на рейке с помощью болтов. Механические проще при установке. И принцип их действия максимально прост.

Настройка электроники

Подключить Nice привод для откатных ворот и электропривод, используя схему АС-N – ноль и AC-L – фаза. Проверить – если все сделано правильно, конструкция будет сдвигаться приводом, но не закрываться окончательно. Для настройки закрытия и открытия, требуется нажать на несколько секунд опцию Р1 при воротах в закрытом положении. Они до конца откроются, после чего закроются. В памяти привода будет зафиксировано время, необходимое для полного открывания.

otkatnye_vorota_nice_2

Установка фотоэлементов

Фотоэлементы существенно упрощают процесс использования автоматики. Их использование позволяет исключить опасность повреждения автомобиля или нанесения травм людям при несвоевременном закрывании конструкции. Итак, как происходит сам процесс и какие рекомендации следует соблюдать. Устанавливать их рекомендуется на несущих столбах забора.

Крепеж выполняется при помощи простых саморезов. После установки удаляется перемычка, изолирующая контакты PHOTO и GND. Следующий этап – подключение к блоку управления. Минус подключается к левому контакту AC24V, а плюс – к правому. Контакт NC подсоединяется к GND а оставшийся OUT – к PHOTO. После этого установка считается завершенной.

Когда необходима помощь специалистов

Автоматика для откатных ворот Nice — это современные технологии сегодня, позволяющие значительно облегчить эксплуатацию системы. Помните, что производство работ по установке своими руками требует должного уровня подготовки.

otkatnye_vorota_nice_1

Если вы не достаточно осведомлены, воспользуйтесь помощью специалистов. Которые не только установят систему, но и проведут ремонт уже готовой конструкции. Если после монтажа у вас не открываются или же не закрываются ворота – значит, вы совершили ошибку.

Таким образом, сделав правильный выбор автоматики, вы внесете комфорт в свою жизнь. А дождь и снег вам нестрашны. Ведь автоматические системы являются очень практичным, надежным, удобным, актуальным в наше время видом уличных ворот. А это не может быть немаловажным в современном обществе и должно обязательно получить одобрение.

vorota.dvernoigid.ru

Монтаж автоматики для откатных ворот Professional IZ

Модель автоматики для откатных ворот Professional IZ является живой легендой на украинском рынке, ведь она занимает около 80% рынка приводов для откатных ворот. Поэтому ей мы посвящаем этот обзор по установке автоматики на откатные ворота.

Прежде всего нам необходимо приварить монтажную пластину, которая поставляется в комплекте с приводом для откатных ворот.

Для этого можно использовать две профильные трубки, которые мы привариваем к швеллеру, а к трубкам уже приваривается монтажное основание, на которое и будет крепиться электропривод.

Далее нам необходимо установить двигатель и привинтить его к основанию при помощи болтов, которые идут в комплекте.

Теперь мы имеем установленный на основание двигатель. Пришла пора крепить зубчатую рейку.  С зубчатой рейкой надо будет немного повозится: здесь необходимо терпение. Как сделать так, что бы зубчатая рейка получилась как одно целое, что бы двигатель без заеданий и стуков тянул ворота. Здесь есть несколько секретов.

В конце установки мы должны получить между стальной зубчатой рейкой и приводом для ворот зазор 1мм. Некоторые установщики приваривают зубчатую рейку еще в цеху, да бы не жечь свежую краску при установке автоматики на ворота. Но мы противники такого метода, так как практически невозможно добиться зазора, так как направляющая с каркасом ворот по любому имеет прогиб, который практически не заметен на большой длине полотна ворот. Прогиба полотна ворот всего в 5 мм достаточно, что бы в одном конце ворот привод хватал рейку за конец зуба (или пробуксовавал), а на средине  ворота ездили уже не на роликовой каретке, а на шестерне привода (или точнее на его подшипнике). Из-за этого изнашиваются шестерни, подшипники привода, горят электродвигатели. Мы рекомендуем более удобный и точный способ, единственным недостатком которого является необходимость подкрасить полотно ворот после установки рейки. Его суть в том, что рейка приваривается "по месту", без зазора. Зазор мы можем получить двумя способами:

  • установить под двигатель перед монтажом рейки тонкие шайбы (толщиной около 1 мм), а затем их удалить
  • поднять рейку на 1мм

Каждая зубчатая река имеет длину 1м и три отверстия овальной формы, которые позволяют отрегулировать зазор между шестерней двигателя и зубчатой рейкой.

Но кроме зазора необходимо выдержать расстояние между зубчатыми рейками таким образом, что бы получился "правильный зуб". Для этого необходимо положить две рейки (которые стыкуются), а снизу вложить еще одну рейку, которая "подскажет" необходимый зазор между зубчатыми рейками.

Электропривод для ворот необходимо перевести в разблокированный режим.

 Далее ставим на шестерню двигателя первую зубчатую рейку и привариваем ее к полотну ворот.

Передвигаем ворота на 1м, ставим на шестерню двигателя вторую рейку и пристыковуем к первой и привариваем.

Не забываем о том, что должен получиться "правильный зуб" на переходе реек

У нас получилась идеально ровная зубчатая рейка. Теперь регулируем зазор между шестерней и рейкой любым из описанных выше способов. Необходимо проверить зазор между шестерней привода для ворот и рейкой возле каждого крепления зубчатой рейки.  Должен получиться еле заметный люфт. Правильно отрегулированный зазор обеспечивает плавное движение ворот во всем диапазоне движения. Если ворота идут с усилием или издают стук - проверяйте зазор.

Теперь настала пора установить концевые выключатели (магнитные). Остановка двигателя осуществляется в момент нахождения магнита (который устанавливается на зубчатую рейку и движется вместе с воротами) в зоне действия геркона (датчика, который находится внутри привода)

Концевой выключатель прикручивается винтами к зубчатой рейке.

Двигатель, концевые выключатели с завода уже подключены к плате, пульты дистанционного управления воротами уже настроены и готовы работе. Вам необходимо только подключить питание. Подключите питание к плате управления. Фаза - "AC-L", ноль - "AC-N".

Открываем вручную ворота до половины, устанавливаем магниты и нажимая на пульт проверяем, правильно  ли мы их установили. На фото установленный привод для ворот и два концевых выключателя, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Синий и красный магнит имеют разную полярность, и если Вы их спутаете местами, то ворота не будут останавливаться на магнит. Все испытания проводим на середине ворот для того, что бы успеть остановить ворота пультом (если магниты установлены не правильно), иначе ворота заклинят. Но даже если ворота у Вас заклинили (а новички часто грешат таким) - не расстраивайтесь и не ломайте ключ разблокировки. Просто открутите зубчатую рейку в месте заклинивания - и привод для ворот можно будет спокойно перевести в разблокированный режим.

Если Вы установили магнитные концевые выключатели корректно и ворота останавливаются, раздвиньте их к краям ворот и отрегулируйте остановку ворот таким образом, что бы оставался зазор после срабатывая концевика. Учтите, что ворота после срабатывания концевого выключателя движутся по инерции несколько сантиметров. Если вы слышите удар и нет зазора в улавливателе - такой редуктор долго не проходит, так как каждый раз будет ударная нагрузка на шестерни. Поэтому лучше оставить небольшой зазор в уловителе, да бы избежать ударных нагрузок на редуктор и двигатель. Ресурс автоматики для ворот в Ваших руках.

На пульте управления воротами будет активна только одна кнопка - она используется и для открывания, и для остановки, и для закрывания. Остальные кнопки вы можете использовать для других ворот. Таким образом Вы можете управлять четырьмя воротами при помощи одного пульта.

Концевики отрегулированы, движемся дальше. Проверяем работу привода. Двигатель проезжает метр - полтора и самопроизвольно останавливается. Не пугайтесь - так должно быть. Это срабатывает основная защита привода для откатных ворот Professional IZ. Благодаря ей не сгорел еще НИ ОДИН двигатель Professional IZ. Ее суть состоит в том, что в плату записывается время работы привода от магнита до магнита, и по истечении этого времени плата отключает двигатель. А теперь представьте ситуацию - между воротами попал мусор, кирпич, обмерз льдом уловитель, слетел магнит....... и т.п. Каждая из этих причин способна сжечь электродвигатель привода для ворот, который будет часами мычать и греться. А функция отключения по времени предотвращает самосжигание мотора. Но вернемся к нашим баранам. На заводе в плату записывается короткое время работы створки - около 5 секунд, что соответствует 1-1,5м хода створки, по истечении которого она отключается.

Закрываем полностью ворота и нажимаем кнопку Р1 на плате управления (удерживаем ее около 3-х секунд). Двигатель должен дойти до противоположного магнитного концевика, самостоятельно остановиться и закрыться (то есть выполнить полный цикл). Если цикл получился не полным (открылся, но не закрылся), то повторяем операцию уже из открытого положения полотна ворот, при этом двигатель должен закрыть и открыть полностью ворота (то есть выполнить полный цикл). Этой операцией Вы прописываете время работы своей створки откатных ворот, что защитит двигатель от сгорания в критических ситуациях. Если Вы все сделали правильно, то теперь ворота спокойно должны открываться / закрываться.

И только теперь следует заняться подключением периферийных устройств типа фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы. Основная ошибка людей, монтирующих автоматику для откатных ворот в первый раз, состоит в том, что они пытаются запустить все системы сразу, и у них ничего не получается, так как где-то все равно закрадется ошибка. А из-за этой ошибки двигатель движется только в одну сторону, не настраивается время работы и т.п. Фотоэлементы и лампу подключайте в самом конце, когда Вы настроили нормальную работу ворот. Ворота могут прекрасно работать долгие годы без этих устройств.

Теперь настала пора установить фотоэлементы, лампу, затянуть в привод провода и подключить к плате управления.

Устанавливаем на стойку один фотоэлемент - приемник, а на другую - передатчик. Не имеет принципиального значения, на каком столбе приемник, а на каком передатчик. Единственное условие - они должны более-менее ровно "смотреть" друг на друга.

Одеваем крышечки на фотоэлементы и прикручиваем их винтиками. Не забудьте одеть уплотнительные резинки, которые поставляются в комплекте. Иначе фотоэлемент может сгореть из-за попадания влаги.

Подключение фотоэлементов следует проводить кабелем ПВС - двухжильным для передатчика (2*0,75мм) и четырехжильным (4*0,75мм)  для приемника. Не рекомендуется использовать вместо четырехжильного кабеля два по две жилы, так как высока вероятность спутать провода и сжечь фотоэлементы или плату.

Устанавливаем фотоэлемент - передатчик. На нем всего два контакта - "-" и "+". Эти контакты соединяем с разъемом "АС24V" на блоке управления двигателем. Куда какой не имеет значения, так как с блока управления все равно выходит переменный ток.

Фотоэлемент- приемник имеет четыре контакта - "-", "+", "сом" и "out". Контакты "-" и "+" подключаем аналогично первому датчику к контактам "АС24V" на блоке управления двигателем. Контакт "сом" подключаем к контакту "gnd", а контакт "out" к контакту "photo" на блоке управления.

Также иногда встречается пятиконтактная версия приемника - "-", "+", "no", "com" и "nc". Контакты "-" и "+" подключаем к контактам "АС24V" на блоке управления двигателем. Контакт "сом" подключаем к контакту "gnd", а контакт "nc" к контакту "photo" на блоке управления. Контакт "no" подключать не нужно.

На этом рисунке изображена схема подключения фотоэлементов привода для откатных ворот Professional IZ

Внимание! При подключении фотоэлементов необходимо снять проволочную перемычку между контактами "gnd" и  "photo" на плате управления. Вторую перемычку (между контактами "gnd" и  "stop" снимать не надо, так как после снятия привод для ворот вообще работать не будет. Если Вы не собираетесь подключать фотоэлементы безопасности, то не трогайте перемычки вообще!

Лампа подключается к контактам "AC-N"  и  "LIGHT" на блоке управления.

А маленькую плату прерывателя, которая находится внутри сигнальной лампы, лучше выбросить, так как еще один прерыватель находится на основной плате в приводе. Из-за двух установленных прерывателей лампа будет светить тускло, а также есть большая вероятность перегорания одной из плат. Это аппендикс, который необходимо удалять, пока он не наделал беды.

На сигнальной лампе находится антенна, предназначенная для усиления сигнала. Советуем подключить ее коаксиальным кабелем, иначе радиус действия брелков будет маленьким. Как это сделать - читайте в статье монтаж внешней антенны. К контакту, к которому подключен черный проводок на плате (контакт "ANT") - подключаем центральный электрод кабеля, а к контакту "GND" - экран (оплетку)

Все подключено, все готово. Осталось только проверить работоспособность всех систем. Случается, что фотоэлементы срабатывают не корректно - ворота закрываются при срабатывании фотоэлементов, хотя должны открываться. Это зависит от того, на какую сторону с завода запрограммирован двигатель и с какой стороны (левой или правой) Вы устанавливаете электропривод ворот. Если ворота срабатывают на препятствие не корректно - это не повод для паники. Просто поменяйте местами провода на контактах L1 и L2, а также OL и CL и все станет на свои места.

Если есть желание, можно ограничить максимальное усилие, развиваемое двигателем при помощи регулировки датчика определения препятствий. Необходимо регулятором "VR2 Force" отрегулировать необходимое усилие. Учтите, если сделать его достаточно малым, то при наступлении морозов или попадании мусора ворота будут беспричинно останавливаться, так как сопротивление хода ворот возрастает. Поэтому рекомендуется выставлять усилие с запасом так, что бы взрослый человек с большим трудом останавливал ворота.

Четырехпозиционный DIP-переключатель  красного цвета лучше не трогать (все микровыключатели должны быть OFF - выключены). Заложенные в них функции мягкого старта / стопа и замедления не работают корректно в системах с двигателем 220В. Плавной работы можно достигнуть только на 24В двигателях, так как там мощность двигателя регулируется подачей тока на якорь ротора при  помощи щеток. В системах с двигателем 220В мягкий старт и стоп будет напоминать агонию двигателя, он движется рывками - в результате ресурс деталей редуктора да и самого мотора снижается в десятки раз из-за ударных нагрузок! Были случаи, когда через пару месяцев такой "мягкой" работы двигатель откручивался от редуктора, разбив при этом резьбу в корпусе. Лечение - перерезать резьбу на более крупную и выключить функцию. И пусть Вас не пугает резкий старт двигателя, напоминающий удар по воротам - это ни на что не влияет. Зато он в любую погоду откроет ворота, любой мороз ему нипочем. И прослужит намного дольше.

Немного лирики. У наших соседей на относительно небольших воротах с шириной проезда около 3,5м установлен итальянский привод для откатных ворот Nice Robus 350, рассчитанный на вес створки 350кг. Этот привод имеет двигатель 24В с мягким пуском и стопом. Ворота легкие, зашитые с одной стороны профнастилом, их вес не превышает 150 кг.  Но соседи по нескольку раз в неделю (зимой) вынуждены прыгать через забор, да бы помочь приводу сорвать ворота с места. У нас же установлен привод Professional IZ - такого не происходило ни разу на протяжении нескольких зим, ворота невозможно удержать усилием двух человек.

В комплекте идет два пульта дистанционного управления воротами, которые уже настроены (записаны в приемник). Пульты находятся под крышкой двигателя, на плате управления. Если вы хотите записать еще один пульт в систему - нажмите на плате управления кнопку "LEARN" - на плате управления засветится красный диод (находится рядом с кнопкой "LEARN")- затем нажимаем кнопку на пульте - диод мигнет и погаснет, а пульт записан в приемник. Так что все очень просто.

Если Вы умудрились сжечь предохранитель (который НИКОГДА не сгорит без причины), не советуем ставить жучек, так как это практически 100% шанс купить новую плату. Замените предохранитель на аналогичный, рассчитанный на такую же силу тока.

Надеемся, что советы, изложенные в данной статье, помогут победить Ваш страх перед самостоятельной установкой привода для откатных ворот, а также помогут  избежать грубых ошибок. Дерзайте!

www.vorotnet.com.ua

Установка откатных ворот своими руками

Установка откатных ворот

Ворота с откатным механизмом являются сложной технической конструкцией, и их монтаж лучше доверить профессионалам. Но если вы хорошо владеете строительным инструментом и умеете читать чертежи, то установка откатных ворот своими руками будет зависеть только от вашего усердия.

Перед тем как приступить к монтажу, нужно ознакомиться с техническими требованиями, без соблюдения которых правильно установить откатные ворота не получится.

Все комплектующие и составляющие конструкции откатных ворот должны подбираться строго с соблюдением нормативных нагрузок, чтобы в последующем ворота не провисли.

Все механизмы, которые отвечают за качество работы, должны крепиться при помощи электросварки.

При открытии воротного полотна оно должно отходить во внутреннюю часть двора, и вам обязательно нужно предусмотреть столько места, чтобы оно полностью уходило за ограду.

Инструкция к работе

Инструкция по установке

Составьте на бумаге план работ и перечень необходимых материалов и инструмента, чтобы в процессе установки откатных ворот вам не пришлось докупать что-либо.

Вам понадобятся:

  1. Данные о местности установки (глубина промерзания грунта для определения глубины основания).
  2. Полный набор металофурнитуры.
  3. Материал для обшивки каркаса.
  4. Необходимый инструмент.

Непосредственно перед разработкой плана вы должны определиться с параметрами подключения откатных ворот к электроприводу или сигнализации (если установка будет проводиться с такими параметрами).

Правила монтажа

Детали механизма ворот

Далее мы по порядку разберем все нюансы самостоятельной установки откатных ворот. Для начала рассмотрим все этапы, которые вам придется провести строго по порядку.

  • Устройство фундамента. Потому как откатные ворота — это довольно сложный и тяжелый механизм, то для бесперебойной работы вам понадобится обустроить неглубокий фундамент.
  • Проводка электрокабеля. Это необходимо сделать, если ваши ворота будут работать от электропривода, или вы установите на ворота камеру слежения.
  • Установка роликового устройства.
  • Монтаж воротного полотна на прокатный механизм. Здесь производится навес ворот без регулировок.
  • Фиксирование фурнитуры, улавливающей створ ворот. После установки механизмов откатных ворот проводится регулировка ворот, и каждый ролик будет отвечать за плавность хода и качество движения полотна в прокатном механизме.
  • Монтаж автоматики (если она присутствует в ваших планах).

Правильно обустроенный фундамент – залог успешной работы

Фундамент

Начинать работу по обустройству основания ворот нужно с планировки траншеи. В частности, нужно учесть следующие параметры:

  • от границы проема нужно отступить расстояние, равное половине ширины проезда;
  • в зависимости от конструкции ворот ширина фундамента подбирается индивидуально, к примеру, при размере полной конструкции ворот в 40 см, фундамент должен быть на 10 или 15 см шире в обе стороны;
  • в отличие от фундамента зданий мастера расходятся во мнении насчет его глубины, но большинство считают, что такой фактор, как уровень промерзания, на это не влияет, и достаточно будет залить 40­–50 см в глубину.

Подготовка закладного элемента

По сути, это армирование фундамента под откатные ворота, только здесь сначала понадобится сварить конструкцию и только после этого опустить ее в траншею с последующей заливкой. Для этого понадобиться швеллер 18–20 см или уголок таких же размеров. Из него будем варить каркас, а для армирования подойдет арматура с сечением 12–15.

Из швеллера сваривается несущая конструкция по размерам траншеи и после этого арматурой проваривают поперечные соединения. Здесь каких-то ограничений нет, можно проложить ее с расстоянием друг от друга в 15 см.

Арматура легко заменяется другим видом металлических изделий, например, уголками.

Готовый каркас откатных ворот погружается в траншею, но перед этим не забудьте засыпать и утрамбовать дно песком. Весь процесс установки нужно контролировать уровнем, чтобы не допустить неровной укладки. Если с какой-то стороны будут перекосы, то лучше вынуть его и подровнять дно траншеи, засыпав его песком. Также во время корректировки обратите внимание на продольную ось швеллера, чтобы она находилась на линии забора.

Уровень фундамента должен быть вровень с уровнем дороги. Размер дорожного просвета предусмотрите не больше 5 см, чтобы не происходило проблем при использовании ворот в зимний сезон.

Электричество

Подведение электрокабеля

Как было сказано выше, если вы решили установить технологичную конструкцию откатных ворот, которая будет автоматически закрываться, то вам понадобиться проводка электрокабеля. Конечно, сразу повышается цена работ, и проложить его нужно именно на этом этапе. Кабель прокладывают в специальной гофре, и прячется он в фундаменте конструкции. Место, где будет выходить пучок, рассчитывается заранее, чтобы было удобнее тянуть его в помещение.

Монтаж воротной рамы

Для сборки консолей откатных ворот потребуются профильные трубы. Размеры подбираются в соответствии с размерами конструкции. Их нужно нарезать по размерам и подготовить к сварке. Специалисты советуют сваривать каркас таким образом, чтобы горизонтальные трубы были поверх вертикальных стоек. Это поможет в предотвращении коррозии, вам только останется «заглушить» горизонтальные поперечины. Когда вы соберете конструкцию, зачистите места соединения и покрасьте раму защитной краской.

Если ворота предусмотрены более 1,5 метра в ширину, то для предотвращения провисания через каждые 50 см нужно приваривать поперечины.

Установка роликовых оснований и полотна

Монтаж полотна

Роликовое основание считается самым ответственным механизмом, потому что на него приходится вся нагрузка конструкции. И поэтому их крепление должно быть максимально надежным, лучше их приварить к швеллеру.

Чтобы ворота работали плавно и без заминок, крепить ролики нужно на одной плоскости. Для точности лучше использовать лазерные указатели.

После того как вы провели крепление роликов, на них устанавливаются ворота. После этого проводятся контрольные замеры и регулировка устойчивости.

Монтаж верхнего ограничителя

Установка верхнего ограничителя

На верхнем откатном столбе монтируется ограничитель, который будет останавливать ворота и не давать им съехать с направляющей. Кроме этого он не даст полотну раскачиваться от ветра.

Чтобы минимизировать расшатывание ворот, откорректируйте прижим роликов, если сделать всё правильно, их работа позволит воротам беспрепятственно передвигаться в направляющих.

Фиксирование концевого ролика и заглушек

На окончание передней части направляющего бруса фиксируют конечный ролик и накрывают торцевой срез пробкой. Его прикрепляют и фиксируют болтовым соединением, а с другой стороны балки устанавливают пробку или такое же устройство.

Последний ролик необходим для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, зафиксированный на упорном брусе ворот, при этом груз на роликовые опоры уменьшается. Заглушки необходимы, чтобы предотвратить возможность проникновения во внутренне пространство бруса снега, грязи и сора, что, в свою очередь, помогает хорошей и долгой работе роликовых кареток.

Монтаж уловителя верхнего и нижнего

Монтаж уловителя

Улавливатели монтируются к закладным, которые находятся в столбе, при помощи болтовых креплений или сварки.

Верхний улавливатель смягчает контакт створа ворот с опорой и лимитирует его вертикальное расшатывание при сильных ветрах. На верхнем углу фиксируют скобу, соизмеримую с улавливателем. Всё это защищает обе поверхности от коррозии.

О нижнем улавливателе было написано пару слов ранее. Кроме того, его монтируют так, чтобы последний ролик мог без препятствий закатываться на него, и тем самым надежно закрепляться, не давая воротам самим открываться при сильном ветре.

Последний ролик уменьшает провисание створа при долгосрочной эксплуатации, поэтому к его установке нужно отнестись максимально ответственно.

На этом установка откатных ворот заканчивается. Остается только отделать их облицовочным материалом и покрасить. Если вы самостоятельно устанавливали откатные ворота, то ваш бесценный опыт будет полезен всем читателям.

Видео

В этом ролике схематично показан процесс монтажа откатных ворот.

www.stroitelstvosovety.ru


Смотрите также