многодвигательный электропривод. Многодвигательный электропривод это


МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД - это... Что такое МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД?

 МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

электропривод, в к-ром неск. электродвигателей совместно работают на общую механич. нагрузку. Управление М. э. предусматривает определ. порядок включения и отключения отд. двигателей путём взаимной блокировки. В особо сложных машинах число двигателей М. э. достигает неск. десятков. В качестве электродвигателей чаще всего используют асинхронные двигатели или двигатели пост. тока. Примером М. э. может служить привод рольгангов, многодвигат. конвейеров и др. механизмов (обычно транспортных).

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • МНОГОГРАННИК
  • МНОГОЗАБОЙНОЕ БУРЕНИЕ

Смотреть что такое "МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД" в других словарях:

  • многодвигательный электропривод — Электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN multiunit drive DE Mehrmotorenantrieb …   Справочник технического переводчика

  • многодвигательный электропривод — 44 многодвигательный электропривод: Электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Многодвигательный электропривод —         группа электродвигателей, объединённых общей системой управления и приводящих в движение отдельные рабочие органы машины или установки (например, прокатных станов, бумагоделательных машин, комбинированных металлообрабатывающих станков,… …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ 17513-72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17513 72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения оригинал документа: 11. Двигатель генераторная установка теплоэлектрического привода колесной машины Энергетическая установка, состоящая из первичного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • индивидуальный электропривод — 42 индивидуальный электропривод: Электропривод, обеспечивающий движение одного исполнительного органа рабочей машины Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индивидуальный электропривод колес — 10. Индивидуальный электропривод колес Многодвигательный электропривод, в котором каждое колесо приводится во вращение отдельными электродвигателями Источник: ГОСТ 17513 72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • дифференциальный электропривод — Многодвигательный электропривод, у которого скорость и момент на исполнительном органе рабочей машины алгебраически суммируются с помощью механического дифференциала. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN differential drive …   Справочник технического переводчика

  • индивидуальный электропривод колес — Многодвигательный электропривод, в котором каждое колесо приводится во вращение отдельными электродвигателями. [ГОСТ 17513 72] Тематики тяговый электропривод колесных машин …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

многодвигательный электропривод - это... Что такое многодвигательный электропривод?

 многодвигательный электропривод adj

electr. Mehrmotorenantrieb, Mehrmotorensystem

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • многодвигательный турбореактивный самолёт
  • многодебитная скважина

Смотреть что такое "многодвигательный электропривод" в других словарях:

  • многодвигательный электропривод — Электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN multiunit drive DE Mehrmotorenantrieb …   Справочник технического переводчика

  • многодвигательный электропривод — 44 многодвигательный электропривод: Электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД — электропривод, в к ром неск. электродвигателей совместно работают на общую механич. нагрузку. Управление М. э. предусматривает определ. порядок включения и отключения отд. двигателей путём взаимной блокировки. В особо сложных машинах число… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Многодвигательный электропривод —         группа электродвигателей, объединённых общей системой управления и приводящих в движение отдельные рабочие органы машины или установки (например, прокатных станов, бумагоделательных машин, комбинированных металлообрабатывающих станков,… …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ 17513-72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17513 72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения оригинал документа: 11. Двигатель генераторная установка теплоэлектрического привода колесной машины Энергетическая установка, состоящая из первичного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • индивидуальный электропривод — 42 индивидуальный электропривод: Электропривод, обеспечивающий движение одного исполнительного органа рабочей машины Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индивидуальный электропривод колес — 10. Индивидуальный электропривод колес Многодвигательный электропривод, в котором каждое колесо приводится во вращение отдельными электродвигателями Источник: ГОСТ 17513 72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • дифференциальный электропривод — Многодвигательный электропривод, у которого скорость и момент на исполнительном органе рабочей машины алгебраически суммируются с помощью механического дифференциала. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN differential drive …   Справочник технического переводчика

  • индивидуальный электропривод колес — Многодвигательный электропривод, в котором каждое колесо приводится во вращение отдельными электродвигателями. [ГОСТ 17513 72] Тематики тяговый электропривод колесных машин …   Справочник технического переводчика

universal_ru_de.academic.ru

многодвигательный электропривод - это... Что такое многодвигательный электропривод?

 многодвигательный электропривод

Engineering: multimotor drive, multiple-generator drive

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • многодвигательный самолёт
  • многодебитная скважина

Смотреть что такое "многодвигательный электропривод" в других словарях:

  • многодвигательный электропривод — Электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN multiunit drive DE Mehrmotorenantrieb …   Справочник технического переводчика

  • многодвигательный электропривод — 44 многодвигательный электропривод: Электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД — электропривод, в к ром неск. электродвигателей совместно работают на общую механич. нагрузку. Управление М. э. предусматривает определ. порядок включения и отключения отд. двигателей путём взаимной блокировки. В особо сложных машинах число… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Многодвигательный электропривод —         группа электродвигателей, объединённых общей системой управления и приводящих в движение отдельные рабочие органы машины или установки (например, прокатных станов, бумагоделательных машин, комбинированных металлообрабатывающих станков,… …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ 17513-72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17513 72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения оригинал документа: 11. Двигатель генераторная установка теплоэлектрического привода колесной машины Энергетическая установка, состоящая из первичного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • индивидуальный электропривод — 42 индивидуальный электропривод: Электропривод, обеспечивающий движение одного исполнительного органа рабочей машины Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индивидуальный электропривод колес — 10. Индивидуальный электропривод колес Многодвигательный электропривод, в котором каждое колесо приводится во вращение отдельными электродвигателями Источник: ГОСТ 17513 72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • дифференциальный электропривод — Многодвигательный электропривод, у которого скорость и момент на исполнительном органе рабочей машины алгебраически суммируются с помощью механического дифференциала. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN differential drive …   Справочник технического переводчика

  • индивидуальный электропривод колес — Многодвигательный электропривод, в котором каждое колесо приводится во вращение отдельными электродвигателями. [ГОСТ 17513 72] Тематики тяговый электропривод колесных машин …   Справочник технического переводчика

universal_ru_en.academic.ru

многодвигательный электропривод - это... Что такое многодвигательный электропривод?

 многодвигательный электропривод

multimotor [multiple-generator] drive

Русско-английский политехнический словарь. Академик.ру. 2011.

  • многогрупповая теория
  • многодекадный делитель

Смотреть что такое "многодвигательный электропривод" в других словарях:

  • многодвигательный электропривод — Электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN multiunit drive DE Mehrmotorenantrieb …   Справочник технического переводчика

  • многодвигательный электропривод — 44 многодвигательный электропривод: Электропривод, содержащий несколько электродвигателей, механическая связь между которыми осуществляется через исполнительный орган рабочей машины Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД — электропривод, в к ром неск. электродвигателей совместно работают на общую механич. нагрузку. Управление М. э. предусматривает определ. порядок включения и отключения отд. двигателей путём взаимной блокировки. В особо сложных машинах число… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Многодвигательный электропривод —         группа электродвигателей, объединённых общей системой управления и приводящих в движение отдельные рабочие органы машины или установки (например, прокатных станов, бумагоделательных машин, комбинированных металлообрабатывающих станков,… …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • Электропривод —         электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода.         … …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ 17513-72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17513 72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения оригинал документа: 11. Двигатель генераторная установка теплоэлектрического привода колесной машины Энергетическая установка, состоящая из первичного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • индивидуальный электропривод — 42 индивидуальный электропривод: Электропривод, обеспечивающий движение одного исполнительного органа рабочей машины Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа Смотри также родственные термины …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индивидуальный электропривод колес — 10. Индивидуальный электропривод колес Многодвигательный электропривод, в котором каждое колесо приводится во вращение отдельными электродвигателями Источник: ГОСТ 17513 72: Электропривод колесных машин тяговый. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • дифференциальный электропривод — Многодвигательный электропривод, у которого скорость и момент на исполнительном органе рабочей машины алгебраически суммируются с помощью механического дифференциала. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод EN differential drive …   Справочник технического переводчика

  • индивидуальный электропривод колес — Многодвигательный электропривод, в котором каждое колесо приводится во вращение отдельными электродвигателями. [ГОСТ 17513 72] Тематики тяговый электропривод колесных машин …   Справочник технического переводчика

polytechnic_ru_en.academic.ru

Многодвигательный электропривод | Банк патентов

Использование: в электровозах и электропоездах постоянного тока. Сущность изобретения: многодвигательный электропривод включает в себя два тяговых двигателя с обмотками последовательного возбуждения, между которыми включен разделительный диод. Двигатели шунтированы обратным диодом. Обмотки возбуждения шунтированы рекуперативным диодом, который подключен анодом к минусу источника питания и клемме первого контактора. Каждая из обмоток возбуждения с разделительным диодом шунтирована вторым и третьим контакторами. Напряжение на зажимах двигателей регулируется импульсным прерывателем. Такое построение электропривода позволяет реализовать режим рекуперативного торможения при ослабленном возбуждении. 1 ил.

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателем постоянного тока, питаемым через импульсный преобразователь от сети постоянного напряжения. Известен тяговый электропривод (а.с. N 1303455, кл. В 60 L 15/08, 1987), который содержит импульсный прерыватель, например, двухоперационный тиристор, включенный между последовательно соединенными якорями и параллельно включенными обмотками возбуждения. Якори и обмотки возбуждения шунтированы обратными диодами. Параллельное включение обмоток возбуждения расширяет диапазон скоростей рекуперативного торможения тяговых двигателей. Недостатком данного изобретения является значительное снижение тягового усилия в моторном режиме из-за уменьшения тока возбуждения. Известно устройство для импульсного регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока в режимах тяги и рекуперативного торможения, содержащее последовательно соединенные тиристор, якорь, первую обмотку возбуждения, сглаживающий реактор, импульсный прерыватель, включенные между положительным и отрицательным полюсами источника питания, вторую обмотку возбуждения, подключенную к импульсному прерывателю, что позволяет регулировать возбуждение при рекуперативном торможении (Mitsubishi electric corporation New publication effectiv // Mar. 1983). Недостаток данного устройства сложная конструкция тягового двигателя. Известно устройство для регулирования скорости тяговых двигателей электроподвижного состава, которое содержит последовательно соединенные импульсный прерыватель, два якоря, две параллельно соединенные обмотки возбуждения с устройствами для регулирования возбуждения и контактор (прототип). Недостаток устройства, принятого за прототип, постоянное параллельное соединение обмоток возбуждения, которое при значительной сложности силовой схемы приводит к снижению практически в два раза тягового усилия в режиме пуска тяговых двигателей. Цель изобретения создать многодвигательный электродвигатель, в котором наряду с упрощением схемы реализуется режим пуска тяговых двигателей при нормальном возбуждении и режим импульсного рекуперативного торможения с ослабленным возбуждением за счет переключения обмоток возбуждения с последовательного соединения на параллельное. Данная цель достигается тем, что в многодвигательный электропривод, содержащий два тяговых двигателя постоянного тока, импульсный прерыватель, подключенный первым выводом к первому полюсу источника питания, а вторым выводом к цепи из последовательно соединенных якорных обмоток обоих тяговых двигателей, обмотку возбуждения первого тягового двигателя и первого контактора, обратный диод, включенный между вторым выводом импульсного прерывателя и вторым полюсом источника питания, рекуперативный диод, соединенный одним из выводов с первым полюсом источника питания, дополнительно введены второй и третий контакторы и разделительный диод. Разделительный диод соединен одним из выводов с общим выводом обмотки возбуждения первого тягового двигателя и первого контактора. Второй контактор включен параллельно цепи из обмотки возбуждения первого тягового двигателя и разделительного диода, обмотка возбуждения второго тягового двигателя соединена одним из выводов с общим выводом разделительного диода и второго контактора. Свободные выводы обмотки возбуждения второго тягового двигателя, рекуперативного диода и первого контактора соединены друг с другом и через третий контактор подключены ко второму полюсу источника питания. Благодаря тому, что в электропривод введены новые элементы и появились новые связи, реализуются нормальное возбуждение тяговых двигателей в режиме пуска при разомкнутых контакторах, ослабленное возбуждение при включенных контакторах, рекуперативное торможение с ослабленным возбуждением при включенных контакторах на высоких скоростях движения и нормальном возбуждении при выключенных контакторах на низких скоростях торможения и упрощается силовая схема электропривода. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода. Многодвигательный электропривод содержит последовательно соединенные импульсный прерыватель 1, два якоря 2 и 3, первую обмотку 4 возбуждения, диод 5, вторую обмотку 6 возбуждения, контактор 7, соединенный с минусом источника 8 питания. Якори 2 и 3, обмотка 4 возбуждения, диод 5, обмотка 6 возбуждения, контактор 7 шунтированы обратным диодом 9. Анод диода 10 рекуперации подключен к точке соединения обмотки 6 возбуждения и контактора 7, катод к входу прерывателя 1 и плюсу источника 8 питания. Обмотка 4 возбуждения и диод 5 шунтируются первым дополнительным контактором 11, а диод 5 и обмотка 6 возбуждения вторым дополнительным контактором 12. Электропривод работает следующим образом. В моторном режиме при замкнутом контакторе 7, разомкнутых 11 и 12 импульсным регулятором 1 регулируется напряжение на зажимах тяговых двигателей, содержащих якори 2 и 3 и обмотки 4 и 6 возбуждения. При включенном прерывателе ток от источника 8 питания протекает по цепи: тиристор прерывателя 1 якори 2, 3 обмотка 4 возбуждения диод 5 обмотка 6 возбуждения контактор 7. После выхода на автоматическую характеристику двигателей контакторы 9 и 12 замыкаются, переводя двигатели на режим ослабленного возбуждения. В рекуперативном режиме на скорости двигателя выше критической, когда ЭДС вращения двух последовательно соединенных двигателей будет больше, чем напряжение источника питания, замыкаются контакторы 11 и 12, в результате чего двигатели работают в режиме ослабленного возбуждения. Для перевода двигателей в режим рекуперативного торможения размыкают контактор 7, якори 2 и 3 реверсируют. При включении прерывателя 1 образуются цепи протекания тока: якори 2 и 3 обмотка 4 возбуждения контактор 12 и контактор 11 обмотка 6 возбуждения диод 10 рекуперации прерыватель 1. После выключения прерывателя ток протекает по цепям: якори 2 и 3 обмотка 4 возбуждения контактор 12 и контактор 11 обмотка 6 возбуждения диод рекуперации 10 источник 8 питания обратный диод 9. В случае, если скорость начала торможения ниже критической, контакторы 11 и 12 не включаются, и тяговые двигатели работают при нормальном возбуждении. Применение двух дополнительных контакторов и диода, исключающего шунтирование обмоток возбуждения, позволяет значительно расширить диапазон скоростей использования рекуперативного торможения, повышает экономичность электропривода и эффективность его при малых скоростях торможения.

Формула изобретения

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий два тяговых двигателя постоянного тока, импульсный прерыватель, подключенный первым выводом к первому полюсу источника питания, а вторым выводом к цепи из последовательно соединенных якорных обмоток обоих тяговых двигателей, обмотки возбуждения первого тягового двигателя и первого контактора, обратный диод, включенный между вторым выводом импульсного прерывателя и вторым полюсом источника питания, рекуперативный диод соединенный одним из выводов с первым полюсом источника питания, отличающийся тем, что в него введены второй и третий контакторы и разделительный диод, причем разделительный диод соединен одним из выводов с общим выводом обмотки возбуждения первого тягового двигателя и первого контактора, второй контактор включен параллельно цепи из обмотки возбуждения первого тягового двигателя и разделительного диода, обмотка возбуждения второго тягового двигателя соединена одним из выводов с общим выводом разделительного диода и второго контактора, свободные выводы обмотки возбуждения второго тягового двигателя, рекуперативного диода и первого контактора соединены друг с другом и через третий контактор подключены к второму полюсу источника питания.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 15-2002

Извещение опубликовано: 27.05.2002        

bankpatentov.ru

Многодвигательный электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоескомю сви етвльстех

Союз Советских

Социаектичееких

Республик («)851720 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р1}м. кп.

Н 02 Р 7/68 (22) Заявле о омаИ (2>) 2826087д4-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 300781, бюллетень с"- 28

Дата опубликования описания 300781 (53) УДК 621Ä316. .718.5(088.8) (72) Авторы изобретения

A Ñ. Савельев, Ю.Л. Мыльников и В.В. Гайдабура (54) МНОГОДВИ ATEJlbHblA ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в металлургической промышленности, в частности, в прокатном производстве.

Известен электропривод постоянного тока с регуляторами скорости в цепях возбуждения каждого электродвигателя, которые подключены к управляемому нереверсивному групповому источ- о нику питания, содержащий датчик напряжения группового источника питания и элемент сравнения, у которого, с целью увеличения надежности электропривода путем исключения перенапряжений, обусловленных собственной ЭДС электродвигателей, выход датчика напряжения подключен к одному из входов элемента сравнения, выход которого подключен к входам регуляторов скорости каждого электродвигателя (11.

Недостаток данного электропривода заключается в том, что в нем невозможно получить оптимальное качество регулирования скорости, так как система многодвигательного электропривода в целом становится колебательной при оптимальной настройке систем регулирования скорости каждого электродвигателя, хотя в нем и обеспечивается достаточная нацежность работы электропривода в целом за счет исключения перенапряжений, обусловленных возрастанием собственной ЭДС электродвигателей в переходных режимах.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее электродвигатели постоянного тока.,обмотки возбуждения каждого из них подключены к соответствующим регуляторам скорости, а якорные обмотки подключены друг к другу и общему источнику питания через управляемые вентили, управляющие электроды которых соединены со схемами управления, одна из которых входом подключена через релейный элемент с зоной нечувствитель-. ности к выходу соответствующего регулятора.скорости. Указанное устройство позволяет получить оптимальное качество регулирования скорости во всех режимах работы электропривода (2J.

Недостаток данного электропривода заключается в том, что в нем не обеспечивается эксплуатационная надежность работы электродвигателей, а следовательно, и надежность работы электропривода в целом, вызванная тем, что на якорях отдельных электродвигателей в некоторых режимах работы могут возникать перенапряжения

851720 обусловленные собственной ЭДС электродвигателей, причем перенапряжения могут достигать значений, опасных для изоляции якорей и коллекторов машин. Величина этих перенапряжений равна кратности ослабления потока возбуждения электродвигателей и для цвигателей, работающих на скорости выше основной в 2-3 раза, она достигает 2-3 кратного значения номинальной ЭДС. Указанные перенапряжения возникают на якорях электродвигателей, работающих на холостом хоДу, в те моменты времени, когда сигналы на выходе реверсивный скорости становятся равными или близкими к нулю, и эти двигатели работают в режиме прерывистых токов. Под-действием сигналов обратной связи по току регуляторы тока; котор, как правило, выполняются-.,пропорцйонально-интегральными, начинают увеличивать потоки возбуждения двигателей. Так как скорость двигателей меняется значительно медленнее, чем сигналы на выходах регуляторов тока, скорость изменения которых определяется постоянными интегрирования регуляторов и составляет десятые и сотые доли секунды, то потоки возбуждения успевают достичь номинальных значений, прежде чем под действием появившихся сигналов на выходах регуляторов скорости при снижении скорости сигналы на выходах регуляторов тока снова уменыматся и примут заданные значения. В этот промежуток времени ЭДС двигателя, если двигатель работает на скорости выме основной в 2-3 раза, достигает 2-3 кратного значения от номинальной ЭДС.

Длительность перенапряжений, как правило, составляет 3-5 с и зависит от момента холостого хода электродвигателя и его инерционности.

Цель изобретения — повышение надежности многодвигательного электропривода.

Поставлейная цель достигается тем, что в устройство введены схемы .ИЛИ и датчики напряжений с релейной характеристикой, входы которых подключены к коммутирующим выводам вентилей,подключающих электродвигатели к общему источнику питания, а выход каждого, датчика напряжений подключен к первому.входу соответствующего элемента

ИЛИ, второй вход которого подключен ко второму входу соответствующего релейного элемента, выходы элементов

ИЛИ подключены через схемы управления к управляющим электродам соответствующих вентилей, подключающих электродвигатели друг к другу.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Многодвигательный электропривод содержит управляемый вентильный нереверсивный преобразователь 1 с системой 2 регулирования напряжения для питания якорей электродвигателей 3.

Система регулирования скорости каждого электродвигателя содержит регулятор 4 тока возбуждения, регулятор

5 тока якоря, тахогенератор 6 и регулятор 7 скорости на входе системы

Вентили 8, подключенные к групповому источнику питания, обеспечивают управление питанием якорей электродвигателей, а вентили 9, включенные между одноименными полюсами питания соседних электродвигателей, создают цепь для подключения одного двигателя .к другим двигателям группы. Схема управления вентилями содержит формирователи 10 импульсов, а схема управ15 ления электроприводом содержит, кроме того, релейные элементы 11 с зоной нечувствительности, схемы ИЛИ 12 и датчики 13 напряжений с релейной характеристикой. щ Устройство работает следующим образом.

При работе всех двигателей электропривода в двигательном режиме на выходах регуляторов 7 скорости существуют сигналы одной полярности, имеются сигналы на выходах 0 релейных элементов 11 с зоной нечувствительности,с формирователей 10 импульсов подаются управляющие импульсы на вентили 8, вентили 8 открыты, и двигатели получают питание от нереверсивного преобразователя 1. В режиме торможения одного из двигателей сигнал на выходе регулятора 7 скорости меняется на обратный, появляется сигнал на выходе 3 релейного элемента 11, а сигнал на выходе O исчезает, появляется сигнал на выходе элемента ИЛИ

12 и с формирователя 10 импульсов подаются управляющие импульсы только

4О на вентиль 9. Двигатель 3 отключается от нереверсивного преобразователя

1 и подключается к соседнему двигателю. В режиме холостого хода, если момент сопротивления одного из двигателей очень мал, сигнал на выходе регулятора 7 скорости может оказаться равным нулю, но, в силу специфики работы вентильных преобразователей, по якорной цепи этого двигателя будет протекать пульсирующий ток. Релейный элемент 11 не переключится, так как сигнал на выходе регулятора скорости не изменит знака. Пульсирующий ток якоря по цепи обратной связи поступает на вход регулятора 5 тока яко-.

H ря. Сигнал на выходе пропорциональноинтегрального регулятора 5 тока якоря под действием сигнала обратной связи меняется таким образом, что поток возбуждения двигателя начинает щ увеличиваться, следовательно, начинает возрастать ЭДС двигателя. При превышении ЭДС двигателя напряжения источника питания появляется сигнал на выходе датчика 13 напряжения с реЯ лейной характеристикой, который че851720 рез схему ИЛИ 12 запускает формирователь 10 импульсов. Открывается вентиль 9, выравнивая ЭДС двигателей.

При этом сигнал на выходе регулятора

5 тока якоря двигателя, на котором появилось перенапряжение, начинает уменьшаться, снижая ток возбуждения его, следовательно, и ЭДС -этого двигателя. Это обусловлено тем, что по цепи обратной связи .на регулятор тока поступает уже не пульсирующий однополярный сигнал, а переменный двухполярный, так как в периоды, когда мгйовенное значение пульсирующего напряжения нереверсирующего преоб" разователя 1 выше ЭДС двигателя 3, ток проходит через двигатель от иа- 5 точника питания через вентиль 8, а когда значение ЭДС двигателя больше мгновенного значения напряжения источника питания, ток проходит от двигателя через вентиль 9 в соседний дви- Щ гатель, и так как ЭДС двигателя больше среднего значения напряжения .преобразователя, то среднее значение тока через вентиль 9 будет больше, чем через вентиль 8, и среднее значе- g5 ние сигнала обратной связи на входе регулятора тока будет иметь знак, противоположный тому, который вызвал увеличение потока возбуждения.

Использование предлагаемого элект30 ропривода постоянного тока позволяет увеличить надежность электропривода путем исключения перенапряжений. на якорях, вызванной собственной ЭДС электродвигателей.

Формула изобретения

Многодвигательный злектропривод, содержащий. электродвигатели постоянного тока, обмотки возбуждения каждого из них-подключены к соответствующим регуляторам скорости, а якорные обмотки подключены друг к другу н общему источнику питания через управляемые вентили, управляющие электроды которых соединены со схемами управления, одна из которых входом подключена через релейный элемент с зоной нечувствительности к выходу соответствующего регулятора скорости,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены схемы ИЛИ и датчики напряжений с релейной характеристикой, входы которых подключены к коммутирующим выводам вентилей,подключающих электродвигатели к общему источнику питания, а выход каждого датчика напряжений подключен к первому входу соответствующего элемента

ИЛИ, второй вход которого подключен ко второму выходу соответствующего релейного элемента, выходы элементов

ИЛИ подключены через схемы управления к управляющим электродам соответствующих вентилей, подключающих электродвигатели друг к другу °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 546981, кл. H 02 Н 3/20, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2548642/07, кл. Н 02 P 7/68, 1979.

Составитель М.Кряхтунова

Редактор lG.Ковач Техред М. Рейвес Корректор В. Синицкая

Заказ 6387/85 Тираж 730 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

www.findpatent.ru


Смотрите также