Монокаты: пять удивительных машин с одним колесом. Колесо с электроприводом для передвижения


Десять популярных видов электротранспорта

Добрый день, уважаемые читатели и посетители сайта. В статье сможете узнать о 10 популярных видах электротранспорта. На них можно перемещаться взрослым и детям. Представляют собой транспорт будущего, работающий на чистых источниках энергии.

Десять популярных видов электротранспорта

Всё большее количество людей интересуется электрическим транспортом. Это стало возможным во многом за счёт популярности автомобилей Тесла. Электрокары являются символом транспорта будущего.

Помимо автомобилей, существуют и другие виды электротранспорта. Удобны, функциональны и практичны. Электрический транспорт отличается компактными размерами и не загрязняет окружающую среду. Удобен в обслуживании и эксплуатации. Его надёжность не вызывает сомнений.

10.Электроскейты.

Десять популярных видов электротранспорта

Удобное и практичное средство передвижения. Отличный вариант для взрослых и детей. Развивает мышцы и дарит положительные эмоции. Занимает минимальное количество свободного места.

Внешне трудно отличить от традиционного скейта. С обратной стороны доски установлен аккумулятор и электрический мотор. Есть модели для ровных дорог и бездорожья. Максимальная скорость 10 км/ч и грузоподъёмность до 65 кг.

9.Электросамокаты.

Десять популярных видов электротранспорта

Существуют модели для взрослых и детей. Всё отличие в мощности электродвигателя. Специальные узлы и конструктивные особенности обеспечивают безопасное и комфортное передвижение.

Взрослые модели электросамокатов развивают скорость порядка 60 км/ч. Отличаются высокой манёвренностью, малым весом и возможностью передвижения по неровной поверхности.

8.Электроквадроциклы.

Десять популярных видов электротранспорта

Модели для взрослых способны на одной зарядке аккумулятора преодолевать расстояние до 60 километров. Приличные показатели для компактного и манёвренного электроквадроцикла.

Модели работают практически бесшумно. Способны развивать скорость до 60 км/ч. Могут использоваться на ровной асфальтовой дороге или бездорожье. Общая грузоподъёмность достигает 200 килограмм.

7.Электровелосипед.

Десять популярных видов электротранспорта

Существуют модели для взрослых и детей. Удобное и практичное средство передвижения. Требуют минимального количества усилий при движении. 

Оборудованы электродвигателем, аккумулятором, регулятором скорости и различным дополнительным оборудованием. Взрослые модели развивают скорость до 30 км/ч. На одной зарядке аккумулятора проезжают до 40 километров.

6.Моноколёса.

Десять популярных видов электротранспорта

Оригинальное средство передвижения. Сигвей на одном колесе способен развить скорость до 30 км/час. Обладает высоким уровнем манёвренности. Можно быстро обучиться вождению и управлению.

Отдельные модели способны преодолевать порядка 35 километров. Отличаются компактными размерами и малым весом. Существуют модели большой мощности.

5.Гироскутер.

Десять популярных видов электротранспорта

Электрическое транспортное средство, не имеющее руля. Всё управление осуществляется за счёт переноса центра тяжести тела человека. Представляет собой площадку для ног, которая находится между двумя колёсами.

Используется 2 электрических двигателя и аккумулятор. Грузоподъёмность гироскутеров может доходить до 150 кг.

4.Электромотоциклы.

Десять популярных видов электротранспорта

Существуют модели для детей и взрослых. Различаются в мощности и грузоподъёмности. Отдельные модели для подростков могут развивать скорость порядка 60 км/час.

Практически не издают шума при движении. Не загрязняют окружающую среду. Используют электродвигатели.

3.Электроскутеры.

Десять популярных видов электротранспорта

Удобный в использовании электротранспорт с высокой манёвренностью. Отличное средство для передвижения в условиях населённого пункта. Требует минимальных расходов на обслуживание.

Электроскутер может развивать скорость в 60 км/час. Отдельные мощные модели разгоняются до 95 км/час. Величина пробега зависит от ёмкости аккумулятора и скорости движения.

2.Экомобилики.

Десять популярных видов электротранспорта

Оптимальный вариант для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями. Обладают простым управлением. Возможна индивидуальная настройка кресла для сидения.

Удобное и простое обслуживание. Множество модификаций и версий экомобиликов. Существуют 6-местные модели для коллективного передвижения. Доступная стоимость и компактные размеры.

1.Электромобили.

Десять популярных видов электротранспорта

Полноценные автомобили, работающие на электрической тяге. Всё сильнее теснят бензиновые и дизельные аналоги. Примером успешного продвижения электрических автомобилей на рынке является компания Тесла.

www.avtogide.ru

Пять примеров моноколесного транспорта - Колеса.ру

Как ни странно, идея использования лишь одного колеса в движущихся экипажах зародилась около полутора веков назад и уже претерпела несколько стадий развития, в том числе и свой ренессанс. Но тот факт, что теперь мы все можем приобрести автономную одноколесную платформу Airwheel с крохотным запасом хода, вовсе не означает, что подобные проекты прекратили свое развитие. Наоборот, к их разработке подключились даже мировые бренды, что уже намекает на перспективы в будущем. Пока же я предлагаю ознакомиться с самыми удивительными аппаратами, которые энтузиасты за это время собрали в своих гаражах. Проверяем нашу вертикальную устойчивость и погнали!

Марш одиноких

Назвать одинокими странных изобретателей, полюбивших в «мобилях» всего одно колесо, можно не только за характер их проектов, но и за всеобщее непонимание, с которым они сталкивались. Всего, начиная с 1867 года и заканчивая сегодняшним днем, общее количество запатентованного транспорта с моноколесом перевалило за 40. Однако многие из этих конструкций оказались настолько заковыристыми с технической точки зрения, что обречены оставаться на бумаге и теперь. А те, что все-таки увидели свет, можно пересчитать по пальцам.

1 / 4

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

2 / 4

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

3 / 4

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

4 / 4

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

Первый внятный проект «уницикла», или велосипеда с одним колесом, возник в 1884 году. Автор оного в историю не попал, т.к. идентифицировать его возможности не представилось. Зато концепция предложенного им транспорта стала отправной точкой для дальнейших исследований одноколесного транспорта. И следующий подобный проект был зарегистрирован через 20 лет, в 1904-ом, уже с бензиновым двигателем на борту. Кроме оснащения, у одноколесника поменялось и название – моноцикл. Правда, стало звучать основательнее? В 1910 году одним из них первых таких аппаратов, воплощенных в металле, стал моноцикл Эдисона-Путона, построенный во Франции. До наших дней он не сохранился, зато немец Ф. Шленкером представил полностью рабочую копию этой машины. Ее единственное колесо приводится в движение аутентичным одноцилиндровым бензиновым двигателем De Dion объемом 150 см³ и мощностью 3,5 л. с.

1 / 3

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

2 / 3

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

3 / 3

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

На 1911 год пришелся патент моноцикла с установленным толкающим винтом от американца Тома Коутса Клинтона. На сей раз «прогрессивный» транспорт представлял собой огромное, в человеческий рост колесо с внутренней рамой, к которой крепился мотор, а также платформа с сиденьем и стабилизирующими колёсиками. Премьеру устройства организовали на Миланской выставке, которую во всех подробностях документировала газета «La Vie de l’Automobile». И хотя моноцикл поверг почтенную публику в шок и трепет, хода изобретению не дали.

Особенности:

В начале ХХ века человечество воспринимало скептически даже четырехколесные автомобили, считая их новомодной диковиной. Что уж говорить о моноцклах, в которых люди видели едва ли не инопланетные корабли. И хотя их образы вдохновили многих иллюстраторов, будущее для такого транспорта в те годы было предопределено.

Динасфера

Этот проект возник в 1932 году и получился настолько большим, нет, просто гигантским, что не раз заставлял своего создателя сменить исподнее. Ведь в борьбе с низкой устойчивостью одноколесного транспорта доктор Джон Арчибальд Первес не придумал ничего лучше, как использовать в конструкции Dynasphere широкую несущую раму. В итоге получилось трехметровое стальное колесо весом около 450 кг, которым д-р Первес попытался заменить всю автомобильную отрасль на планете.

К счастью, промышленной революции по версии доктора не случилось. Мегаколесо Dynasphere на проверку оказалось даже более устойчивым, чем предполагал его создатель. Рулевое управление в нем отсутствовало напрочь, и чтобы задать траекторию движения этого аппарата на скорости 40 км/ч, водителю приходилось отклоняться вправо или влево, тем самым смещая центр тяжести Dynasphere. Надо ли говорить обо всех опасностях такого передвижения?

Впрочем, Первес был не только фанатом сферических путешествий – практическая жилка в его характере также присутствовала. Глядя как зеваки разбегаются прочь от его громадного моноцикла, доктор решил упростить процесс вождения оного. Вторым вариантом Dynasphere оказался двухместный экипаж, приводимый в действие 6-сильным бензиновым двигателем. Водительская платформа, на которой размещались также пассажир и силовой агрегат, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса. Это позволяло управлять движением Dynasphere как в обычном автомобиле, т.е. поворотом руля. Гордый своим открытием Д. А. Первес модернизировал Динасферу, разработав платформу для перевозки пяти и даже восьми человек! Такая вместительность впечатляла, только вот полностью укомплектовать экипаж для новых испытаний доктору не удалось.

Особенности:

При всем своем гротеске и неуклюжести, Dynasphere существенно ускорила развитие моноциклов. Ведь обрубив шар с двух сторон относительно центра, д-р Первес устранил главный недостаток подобного транспорта – его неустойчивость.

Байкер и его лень

На самом деле, 47-летний Керри Маклин – убежденный фанат мотоциклов, скорости и экстремальной езды. Но все же построить кастомный байк «о двух копытах» для него оказалось задачей куда более сложной, чем сварганить из подручных материалов одноколесное транспортное средство. Идея понравилось американцу настолько, что вскоре он из кустарной самоделки перешел на легальное и востребованное чудаковатой публикой производство!

Kerry McLean And His Monocycle

Первый моноцикл, собранный Маклином, являлся модифицированным тракторным колесом с диаметром около 90 см. Энтузиаст оснастил его бензиновым двигателем водяного охлаждения мощностью в 40 «лошадей». Этого вполне хватило, чтобы разогнаться до 100 км/ч на диковинном аппарате и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Байкер не покидал страницы местных таблоидов и по другой причине: его изобретение стало первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

Конструкторские решения, примененные Маклином, намного превзошли опыт предыдущих моноциклистов. Согласно утверждениям изобретателя, его машина лишена крупнейшего недостатка одноколесников: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного подается вперед. Аппарат оказался настолько удачным, что Кэрри даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе прототипа-рекордсмена маломощную (5 л. с.) и вполне безопасную коммерческую модель. Заплатив $8,5 тыс., всякий фанат экстрима может оказаться в буквальном смысле в центре событий! При этом «тяжелую артиллерию» Маклин приберег для собственных нужд: в его гараже поселились несколько экспонатов, оснащённых V-образной «восьмёркой» от автомобилей Buick Wildcat, McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster. Их мощность благоразумно не указывается автором, но мы-то знаем, что такие тачки комплектовались моторами с потенциалом, колеблющимся с 325 л. с. до 370 л. с.!

Особенности:

Достижения Керри Маклина оказались настолько же удачными, насколько и впечатляющими: мало того, что своим McLean Wheel изобретатель впервые за 60 лет сдвинул эволюцию моноциклов с мертвой точки, он еще умудрился неплохо заработать на этом! А постоянные эксперименты с объемом двигателя недвусмысленно подводят его к новому скоростному рекорду в этой области. Остается только порадоваться отсутствию у м-ра Маклина эмоционального здоровья, ибо нормальный человек, находясь внутри бешено вращающегося колеса, при запланированной в будущем скорости в 160 км/ч явно не выживет…

Одноколесный бунт

В ХХ веке вся история моноцикла строилась вокруг того, что водитель этого транспорта сидит внутри колеса. Но в 2003 году изобретатель Джек Лайалл совершил настоящий переворот, оборудовав кресло пилота снаружи одноколесника. Вся техническая начинка при этом оставалась на своем прежнем месте, что превратило и без того странное средство передвижения в героя постапокалиптических фильмов. Д. Лайалл назвал свое детище RIOT Wheel, что значит «Колесо, изобретенное заново» (англ. ReInvention Of The Wheel).

Устроен данный аппарат весьма остроумно. Чтобы придать ему устойчивость, Лайалл поместил внутрь колеса подвижный противовес массой 204 кг. Вне зависимости от того, бездействует моноцикл или едет, оный всегда занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Двигатель Honda объемом 800 см³ и мощностью 6 л. с. установлен по тому же принципу и способен менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса. При разгоне он сам отклоняется вперёд (или назад при торможении) пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Немалую роль для придания устойчивости RIOT Wheel играет и ширина самого колеса. Также моноцикл оснащен 30-килограммовым гироскопом, который, реагируя на усилие рулевых рукояток, способен отклоняться горизонтально и изменять траекторию его движения. В качестве страхующего управление элемента кресло водителя имеет люфт 15º в обе стороны, что также может задавать RIOT Wheel необходимое направление. По словам изобретателя, отклонения центра тяжести моноцикла достаточно для реализации полного крутящего момента двигателя и интенсивного торможения вплоть до юза. При общем весе в полтонны аппарат развивает скорость 46 км/час.

Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Невзирая на неопрятную внешность, в RIOT Wheel м-ра Лайалла был устранен ряд ключевых недостатков моноциклов. Вынесенное вперед посадочное место исключало травмирование водителя летящими из-под колеса камнями и песком, а также ничем не ограничивало его обзор. В «классических» моноциклах часть дороги всегда была скрыта ободом.

Решился на строительство этого одноколесника Джек Лайалл только лишь ради фестиваля Burning Man, что ежегодно проводится в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. На мероприятие съезжаются все любители технологически и эстетически похулиганить. И конечно же, изобретение RIOT Wheel пришлось тамошней публике по вкусу. К публичному успеху своего прототипа Лайалл оказался не готов – вместо того, чтобы почивать на лаврах первоиспытателя «заново изобретенного колеса», засел в гараже с новыми разработками.

Особенности:

Увлеченный случайной идеей, Джек Лайалл объявил в Сети, что собирается усовершенствовать RIOT Wheel, сделав его легче и быстрее. Вместо простейшего ДВС изобретатель планирует применить мощные электродвигатели, которые сделали бы этот моноцикл самым быстрым из существующих в мире. Под этот проект Лайалл даже собирал пожертвования. Вот только средства от них, видимо, пустил «на сторону», ведь никаких рекордов «заново изобретенное колесо» так и не установило.

Самокаты электрические

Сказать, что судьба моноцикла с самого начала не сложилась, значит, не сказать ничего. Если изобразить ее на диаграмме, это будет ровная прямая с редкими «вспышками» от изобретателей-энтузиастов. Всерьез транспортом такого типа не занимался никто, но в 2010 году компания Ryno Motors взялась это исправить.

22_Ryno microcycle

Тогда инженер Крис Хоффманн заявил о серийном выпуске одноколесного электроскутера собственной разработки. По оценочным меркам, стоимость одной единицы такой техники не превышала $3 500, однако запуск Ryno в массовое производство откладывался раз за разом. Осенью 2011 года речь шла уже о выпуске лимитированной серии в 50 экземпляров. Эти моноциклы, стоимостью $25 000 каждый, должны были быть собраны вручную и служить рекламой грядущего массового производства.

1 / 2

На состояние батареи моноцикла пилоту указывает монитор, меняющий цвет индикатора: при полном заряде тот светится зеленым цветом, когда питания осталось меньше 25% – желтым, меньше 5% – красным. А для того, чтобы полностью зарядить батарею, достаточно лишь 1,5 часа.

2 / 2

На состояние батареи моноцикла пилоту указывает монитор, меняющий цвет индикатора: при полном заряде тот светится зеленым цветом, когда питания осталось меньше 25% – желтым, меньше 5% – красным. А для того, чтобы полностью зарядить батарею, достаточно лишь 1,5 часа.

Почему м-р Хоффманн вообще был уверен, что его новоиспеченная компания останется в плюсе от этой идеи? Все просто: инженер исследовал все существующие на тот момент мобильные аппараты и, выделив их недостатки, понял, что моноцикл их практически полностью устраняет. Ноги пилота Ryno не устают, в отличие от пользователей Segway. Он легок, компактен, прост в обращении. Снаряженная масса этого моноцикла составляет 57 кг. А полного заряда аккумулятора достаточно, чтобы покрыть расстояние в 48 км со скоростью около 40 км/ч. К тому же заряжать Ryno можно от обычной розетки: для этого не нужно тянуть в дом весь «скутер», достаточно вынуть батарею из его корпуса.

Ryno_01

Кроме того, новенький моноцикл показал неплохую маневренность. Журналисты, тестировавшие первые модели, утверждали, что научиться управлять Ryno можно всего за несколько минут. Благодаря скрытым внутри карбонового кузова датчикам, одноколесник сам поддерживает свою устойчивость во время движения. Они же отвечают за разгон/торможение, которые происходят с аппаратом, стоит водителю наклониться вперед или назад. Поворачивать в стороны можно и при помощи самого обыкновенного мотоциклетного руля, на котором также присутствуют рычаг тормоза и кнопка акселератора.

Особенности:

Ryno Motors – создатели одноименного моноцикла – настроены серьезно. Они уверены, что создали еще один нишевый продукт, который понравится всем любителям компактного транспорта. На этом одноколесном электроскутере можно легко и удобно добираться до работы, а возможность замедления до неспешного шага позволяет использовать Ryno даже внутри помещений. При этом моноцикл не боится пробок, не представляет проблем с парковкой и не нуждается в заправке дорогостоящим топливом. Быть может, читатель, сейчас ты смотришь на истинный транспорт будущего?

www.kolesa.ru

Механизмы передвижения с приводными колесами

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Подъемно-транспортные машины

Механизмы передвижения с приводными колесами

Краны и крановые тележки опираются на ходовые колеса. Ходовые колеса, соединенные с приводом, являются приводными (ведущими), а остальные колеса — холостыми (ведомыми). Возможны случаи, когда все ходовые колеса крана являются приводными.

Механизмы передвижения мостовых кранов имеют несколько конструктивных разновидностей:

1. Механизмы передвижения с тихоходным трансмиссионным валом. По этой схеме на средней части моста устанавливают привод механизма передвижения, состоящий из двигателя, муфты и редуктора. Выходной вал редуктора соединяется с трансмиссионным валом, собранным из отдельных секций. Секции соединяются между собой муфтами и установлены на подшипниках, укрепленных на мосту крана. Посредством муфт трансмиссионный вал также соединяется с валами приводных ходовых колес. В этой схеме трансмиссионный вал имеет то же число оборотов, что и ходовые колеса, и передает наибольший крутящий момент. Поэтому вал, муфты и опоры вала имеют большие размеры, что вызывает утяжеление механизма. Тормоз устанавливают на муфте или на втором конце вала двигателя. Механизмы передвижения с тихоходным валом имеют большое применение в краностроении.

2. Механизм передвижения с быстроходным трансмиссионным валом. По этой схеме трансмиссионный вал имеет то же число оборотов, что и двигатель, и поэтому передает минимальный крутящий момент. Размеры муфт, подшипников и диаметр трансмиссионного вала получаются в этом случае минимальными. Необходимое передаточное число привода реализуется в двух одинаковых редукторах, установленных около концевых балок моста крана. Выходной вал редуктора соединяется с валом ходовых колес посредством муфты.

Несмотря на наличие в этой схеме двух редукторов (а не одного, как в предыдущей схеме), механизм при значительных пролетах получается более легким. Однако вследствие большого числа оборотов трансмиссионного вала необходимо обеспечить повышенную точность его изготовления и монтажа, а также проведение соответствующей балансировки. Металлоконструкция моста в этом случае также должна иметь повышенную жесткость.

При работе на постоянном токе для механизмов моста с быстроходным валом следует применять двигатели с параллельным возбуждением. Применение двигателей с последовательным возбуждением не рекомендуется, так как при движении моста без груза скорость вращения двигателя может превысить критическое число оборотов, допустимое для данного вала, а это, в свою очередь, может привести к нарушению прочности вала.

Рис. 1. Схемы механизмов передвижения кранов:а — с тихоходным трансмиссионным валом; б — с быстроходным трансмиссионным ва лом; в — с раздельным приводом

Кроме указанных видов механизмов с центральным приводом, существует еще механизм передвижения со средне-ходовым трансмиссионным валом, который состоит из одного двигателя и одного редуктора, располагаемых посредине моста. Ходовые колеса снабжены зубчатыми венцами, соединенными с шестернями, расположенными на концах трансмиссионного вала. Вследствие наличия открытой тихоходной зубчатой пары, отличающейся малой долговечностью, эти механизмы не нашли широкого применения.

3. Механизмы передвижения с раздельным приводом. Для устранения трансмиссионного вала, увеличивающего трудоемкость изготовления крана и его вес и требующего проведения весьма точного монтажа, применяют бестрансмиссионный (раздельный) привод концевых балок моста. По этой схеме каждая концевая балка моста приводится в движение своим самостоятельным приводом. Причем между приводами, расположенными на различных концевых балках, не предусматривается дополнительная связь (синхронизация, применение электрического вала), кроме самой металлоконструкции.

В случае если на одну из опорных (концевых) балок моста нагрузка меньше, чем на другую, то скорость вращения двигателя первой опоры несколько увеличивается и эта опора начинает забегать относительно второй, более нагруженной опоры. Но при этом забегании первый двигатель начинает воспринимать через металлоконструкцию моста повышенную нагрузку, разгружая двигатель второй опоры, что приводит к уменьшению скорости первого двигателя и соответствующему увеличению скорости второго двигателя. При этом скорости движения обеих опорных балок моста автоматически выравниваются. Таким образом, в процессе движения крана с раздельным приводом происходит перераспределение нагрузок между обоими двигателями за счет горизонтальной жесткости металлоконструкции моста и сил сцепления ведущих колес с рельсами.

Чем мягче характеристика электродвигателя, тем меньше величина бокового давления реборд ходовых колес на рельсы при движении крана. Поэтому в механизмах передвижения с раздельным приводом особенно целесообразно применять электродвигатели постоянного тока с последовательной или смешанной обмоткой возбуждения. Хотя схема механизма с раздельным приводом требует наличия двух двигателей, двух тормозов и двух редукторов, она получается наиболее легкой и простой в изготовлении.

Исследование механизмов передвижения с раздельным приводом показывает, что этот привод обеспечивает нормальную работу кранов при отношении пролета крана L к его базе В не более шести.

Технико-экономический расчет показывает, что раздельный привод целесообразно применять при пролетах, превышающих 20 м. При меньших пролетах экономически более выгоден центральный привод механизма передвижения. Привод механизма с раздельным приводом устанавливается на рабочих площадках около концевых балок.

Соединение вала двигателя с входным валом редуктора осуществляется с помощью промежуточных валов с зубчатыми муфтами или муфтами типа шарнира Гука, что упрощает сборку механизма, так как при этом снижаются требования к точности монтажа, и исключается влияние деформации металлической конструкции крана в процессе работы механизма.

Широкое применение в мостовых и кодовых кранах находит раздельный привод с консольным редукторов и фланцевым электродвигателем, весьма удобный для монтажа и производства ремонтных работ. Тормозное устройство может быть либо прикреплено к редуктору на специальной подставке, либо установлено на муфте, соединяющей редуктор с двигателем или же быть встроенным в электродвигатель.

Рис. 2. Установка раздельного привода механизма передвижения мостового крана:а — с вертикальным редуктором; б — с горизонтальным редуктором

Выбранная схема механизма передвижения должна быть увязана с типом металлоконструкции моста. При низком расположении трансмиссионного вала относительно оси ходовых колес возникают конструктивные затруднения в размещении редукторов на мостах из решетчатых форм.

При балочной конструкции моста в настоящее время наибольшее применение имеет раздельный привод. При малых пролетах (до 15 м) установка двух редукторов становится нецелесообразной и тогда применяют также схему с тихоходным валом.

Рис. 3. Установка раздельного привода о фланцевым электродвигателем

При применении механизмов передвижения с центральным приводом и двумя ведущими ходовыми колесами последние рекомендуется выполнять с коническим ободом. В этом случае следует применять подкрановые рельсы типа КР или Р, имеющие скругленную головку. Коническими выполняются только ведущие ходовые колеса. Ведомые ходовые колеса во всех случаях применяются с цилиндрическим ободом. Для кранов с раздельным приводом и кранов с числом ходовых колес более четырех, а также для крановых тележек все колеса рекомендуется применять с цилиндрическим ободом. При применении ведущих колес с коническим ободом их устанавливают так, чтобы вершины конусов находились вне пролета.

Ходовые колеса кранов и крановых тележек должны быть выполнены так, чтобы исключить возможность схода колес с рельсов. Для этого ходовые колеса снабжаются одним или двумя боковыми выступами — ребордами, служащими Для направления движения колеса по рельсу. Применение безребордных ходовых колес допускается при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов. При движении крана с ведущими колесами, имеющими цилиндрическую поверхность катания с перекосом, реборды ходовых колес набегают на рельсы, и кран продолжает движение в перекошенном состоянии при постоянном трении реборд о рельсы, что вызывает большой износ колес и рельсов. Для уменьшения трения и износа реборд ходовых колес и рельсов применяется смазка реборд и головок рельсов.

При ходовых колесах с коническим ободом забегание одной стороны крана относительно другой вызывает качение отстающего ходового колеса по большому диаметру и автоматическое выравнивание крана. В этом случае выравнивание крана происходит без участия реборд, что увеличивает срок службы ходовых колес и уменьшает сопротивление передвижению.

Рис. 4. Схема установки ходового колеса с конической поверхностью катания на сферических роликовых подшипниках

Для обеспечения нормального движения крана при возможных неточностях, допущенных при укладке рельсового пути, и неточностях монтажа металлоконструкции крана, а также для обеспечения выравнивания крана, движущегося на конических ведущих ходовых колесах без участия реборд, ширину рабочей части ободов двухребордных ходовых колес следует принимать больше ширины головки рельса (для крановых колес с цилиндрическим ободом на 30 мм; для крановых колес с коническим ободом на 40 мм; для колес крановых тележек на 15—20 мм).

При безребордных ходовых колесах вместо реборд используют направляющие ролики с вертикальной осью вращения. Применение безребордных ходовых колес с направляющими роликами существенно уменьшает потери на трение, так как трение скольжения реборд по рельсу заменяется трением качения ролика по рельсу, а следовательно, снижается и установочная мощность электродвигателей механизма передвижения, значительно увеличивается срок службы ходовых колес и снижаются динамические нагрузки на металлоконструкцию крана и на подкрановые пути.

Практика использования безребордных ходовых колес подтверждает их преимущества перед колесами с ребордами. Однако отмечено,, что для увеличения срока службы направляющих роликов необходимо обеспечить их высокую твердость, что обычно достигается объемной закалкой.

Подкрановые и подтележечные рельсы крепятся на балках так, что исключена возможность их продольного и поперечного смещения; при передвижении и работе грузоподъемной машины. Рельсы закрепляются болтами, заклепками, лапками, винтовыми стяжками, скобами и электросваркой. При укладке подкранового пути должны быть выдержаны допуски, установленные правилами Госгортехнадзора. За рубежом также применяется в основном жесткое крепление рельса, но все большее применение находит конструкция крепления, допускающая некоторую возможность поперечного смещения рельсов относительно крепежной накладки, что позволяет уменьшить давление в месте соприкосновения реборды колеса с рельсом, и, соответственно, уменьшить износ и рельса, и реборд.

Рис. 5. Установка раздельного привода механизма передвижения крана с безребордными ходовыми колесами: а — балансир; 6 — установка направляющего ролика

Для устранения возможности продольного смещения рельса при движении крана устанавливается упорная плита по концам рельсового пути. Для обеспечения возможности температурных деформаций рельса расстояние между торцом рельса и упорной плиты должно-быть больше максимально возможного температурного удлинения рельса при изменении температуры окружающей среды. В другой конструкции крепления рельса используются пружинные скобы из хромованадиевой пружинной стали, устанавливаемые с обеих сторон рельса с шагом ~700 мм. Высокая упругость скоб исключает ослабление крепления скобы и допускает некоторую свободу смещения рельса относительно подкрановых балок. Скобы крепятся шпильками, привариваемыми к несущей балке, или болтами. Под рельс подкладывается резиновая прокладка толщиной 5—6 мм, смягчающая удары при передвижении крана и уменьшающая износ прилегающих поверхностей рельса и балки.

В современных мостовых кранах ходовые колеса устанавливают, как правило, на подшипниках качения. Корпуса подшипников (буксы) могут быть отъемными или разъемными. Применение отъемных букс позволяет выкатывать колесо вместе с подшипниками, что упрощает производство ремонта. Основные размеры ходовых колес мостовых кранов приведены в ГОСТ 3569—60.

Рис. 6. Крепление рельсов к подкрановым балкам: а — болтовое с приваренными уголками; б — болтовое с вертикальными прокладками; в — заклепочное; г — болтовое с накладками; д — с крючьями; е — с приваренными скобами; ж — с пружинными скобами

Количество ходовых колес моста зависит от грузоподъемности и пролета крана. В кранах относительно невысокой грузоподъемности (до 50 т) обычно применяют четыре ходовых колеса, буксы которых прикреплены непосредственно к концевым балкам. В кранах большей грузоподъемности применяют большее количество ходовых колес, которые для равномерного их нагружения и обеспечения статической определимости концевых балок устанавливают попарно на балансирах, соединяемых с концевой балкой неподвижными осями.

Рис. 7. Схема механизма передвижения крановой тележки: а — с центральным редуктором; б — с консольным редуктором

Число ходовых колес, равное 12, применяется весьма редко вследствие усложненной несимметричной системы балансиров.

Механизм передвижения тележек мостовых кранов аналогичен механизму передвижения моста крана с тихоходным трансмиссионным валом. Он состоит из двигателя, установленного на раме тележки и соединенного муфтой с вертикальным редуктором. Выходной вал редуктора передает вращение ведущим ходовым колесам тележки, имеющим цилиндрическую поверхность катания, так как тележки мостовых кранов обычно перемещаются по рельсам с плоской головкой, укладываемым на мосту крана.

Конструктивные разновидности механизмов передвижения тележек отличаются в основном расположением редуктора и различным присоединением трансмиссионного вала к выходному валу редуктора.

В мостовых кранах подвесного типа механизм передвижения состоит из двигателя, приводящего во вращение через редуктор трансмиссионный вал. Около опорных балок моста на мосту крана располагаются распределительные редукторы, два выходных конца валов которых через промежуточные валы 5 соединяются с тягачами. Тягач представляет собой обрезиненное колесо, закрепленное на валу, подшипники которого прикреплены с двух сторон к балансирному коромыслу, перемещающемуся в вертикальном направлении в направляющих. Прижатие обрезиненного катка к. нижней поверхности двутаврового подвесного пути осуществляется при помощи двух пружин. Соединение вала тягача с промежуточными валами и соединение этих валов с выходными валами распределительного редуктора осуществляется посредством шлицевых шар-мирных муфт (типа шарнира Гука).

Привод механизма передвижения многоопорного подвесного крана оборудуется либо электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением, без синхронизации скоростей вращения, либо асинхронным двухскоростным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, либо устанавливаются два асинхронных электродвигателя с фазовым ротором, один из которых является основным — ведущим, а второй — синхронизирующим, устанавливаемым для механизмов, имеющих регулирование скорости передвижения.

При наличии на кране нескольких приводов (или при работе состыкованных двух кранов) синхронизирующие двигатели соединены по схеме электрического вала и распределение нагрузки между ними равномерное, что способствует устранению перекосов крана и автоматически выравнивает мост. При наличии на кране одного привода синхронизирующий двигатель не устраняет перекосы крана, а работает в режиме противовключения основному двигателю, обеспечивая получение малых скоростей.

Рис. 8. Механизм передвижения подвесного крана с фрикционным тягачом

При остановке крана основные двигатели отключаются, колодочные тормоза замыкаются, а синхронизирующие двигатели остаются включенными в течение 1,5—2 сек и в этот промежуток времени они устраняют перекос, который мог возникнуть в момент торможения при несимметричной загрузке крана. В случае отсутствия необходимости регулирования скорости приводы выполняются без синхронизирующих двигателей.

В отличие от мостовых кранов опорного типа, где перекос моста крана воспринимается ребордами ходовых колес или специальными направляющими роликами, в многоопорных подвесных кранах, имеющих шарнирную подвеску тележек, ограничение перекоса моста ребордами катков возможно лишь при значительных перекосах моста, который в условиях эксплуатации может превышать допустимый. При достижении мостом крана максимально допустимого перекоса срабатывают специальные фиксирующие устройства, снабженные конечными выключателями, отключающими электродвигатели. В этом случае мост крана может быть выравнен включением одного из приводов механизма передвижения.

Ходовые тележки крепятся к мосту крана специальными подвесками с шарнирами, обеспечивающими им свободу перемещения в двух плоскостях, чем достигается самоустановка тележек и компенсация кривизны крановых путей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Большое применение в промышленности имеют однорельсовые тележки, перемещающиеся по нижнему или верхнему поясу подвесного пути. Одна из разновидностей таких тележек приведена на рис. 8. В качестве рельса используются двутавровые и тавровые прокатные балки нормального или специального профиля (см. ГОСТ 5157—53), крестообразные рельсы и рельсы, составленные из двух уголков.

Рис. 9. Положение колес на двутавровом пути

Ходовые колеса для подвесных путей выполняются с различной формой поверхности катания. Так, при качении колеса по нижнему поясу рельса двутаврового профиля применяются ходовые колеса с конической поверхностью. В процессе движения этого колеса вследствие проскальзывания его по рельсу отмечается повышенный износ и дополнительное сопротивление передвижению.

Колеса с цилиндрическим ободом (рис. 9, б) применяются для качения колеса по рельсам с горизонтальными полками или по полкам двутавров. В последнем случае оси колес располагают наклонно, т. е. параллельно поверхности качения. Вследствие некоторого усложнения изготовления и монтажа колеса с наклонными осями применяются относительно редко. Колеса с выпуклой (бочкообразной) поверхностью применяются при различных типах рельсов, в том числе и при двутавровых. Ходовые колеса для подвесных путей выполняются одноребордными. Возможно применение безребордных колес при установке на тележке специальных направляющих роликов с вертикальной осью вращения.

Тележки однорельсовых путей могут иметь ручной или электрический привод. Ручное передвижение тележки осуществляется или при помощи приводной звездочк, приводимой во вращение бесконечной сварной цепью, или просто толканием груза, подвешенного к тележке. При электроприводе осуществляется передача крутящего момента от электродвигателя через зубчатые передачи к ходовым колесам.

Привод на ведущие ходовые колеса может быть односторонний (когда приводятся во вращение ходовые колеса, расположенные с одной стороны — рис. 10, а) или двусторонний (когда приводятся во вращение ходовые колеса с обеих сторон рельса — рис. 10, б). Кроме того, привод может быть осуществлен на одно, два или все четыре ходовых колеса тележки.

Находят применение сдвоенные односторонние и двухсторонние приводы. При работе на путях, имеющих прямолинейные и криволинейные участки, наибольшее применение находят тележки с приводом всех четырех колес от одного или двух двигателей. Односторонний привод, имеющий меньшую стоимость вследствие более простого изготовления и сборки тележки, вызывает перекос тележки и допустим только при работе на прямолинейных путях.

Приводная шарнирная тележка имеет два приводных катка с ребордами и бочкообразными поверхностями катания, закаленными до твердости HRC 35—40. Катки перемещаются по ездовому пути, выполненному из двутаврового проката, и приводятся во вращение фланцевым электродвигателем, расположенным под нижней полкой двутавра на корпусе правого редуктора. Правый и левый редукторы соединены между собой тремя стяжками. Оба редуктора имеют установленные на вертикальных осях направляющие ролики, ограничивающие перекосы тележки при ее передвижении. Тележка снабжена резиновым буфером, Для перемещения по двутавровому профилю с различной шириной полки редукторы тележки могут раздвигаться на необходимую ширину путем установки регулировочных шайб различной толщины. Изменение этого размера не влияет на работу зубчатых передач, так как шестерня левого редуктора установлена на шлицевом валике, допускающем осевое перемещение редуктора. Путем изменения числа зубьев первой зубчатой пары при сохранении межцентрового расстояния может изменяться скорость передвижения тележки в пределах от 20 до 60 м/мин.

Рис. 10. Схемы приводов однорельсовых тележек:а — односторонний; б — двухсторонний; е — сдвоенный односторонний; г — сдвоенный двухсторонний привод

Холостая шарнирная тележка имеет два катка, свободно вращающихся на шарикоподшипниках, установленных на осях. Приводная и холостая тележки шарнирно соединяются между собой несущей траверсой. Наличие шарнирного соединения позволяет тележкам передвигаться по путям с меньшим радиусом закругления и уменьшает сопротивления при передвижении, особенно на закругленных участках пути.

Сила сцепления ведущих колес с рельсом всех таких тележек зависит от загрузки тележки и от расположения центра тяжести груженой и ненагруженной тележки. Поэтому все большее применение находит привод механизма передвижения электродвигателей от тягача, при котором сила тяги не зависит от загрузки тележки.

На рис. 13, а представлена одна из таких конструкций, в которой таль подвешивается на неприводных тележках, перемещающихся по двутавровому пути. Тягач с обрезиненным ободом подвешивается на отдельной тележке, сцепленной с тележкой электротали. Привод механизма передвижения расположен на тележке тягача. Колесо тягача прижимается к двутавру усилием пружин.

Рис. 11. Однорельсовая тележка с электроприводом

Вместо обрезиненного колеса может применяться колесо с пневмо-шиной, обладающей повышенной упругостью. При этом коэффициент сцепления существенно (до 20%) повышается и позволяет вместо прижимных пружин ограничиться плотным прижатием колеса к рельсу винтовыми стяжками а.

В другой конструкции фрикционного тягача, применяющегося для передвижения электроталей, вместо обрезиненного приводного колеса используются небольшие приводные ролики с вертикальной осью. Эти же ролики поддерживают механизм передвижения, состоящий из электродвигателя и компактного редуктора. В качестве тягача широко применяется небольшого диаметра наборный фрикционный ролик, прижимаемый к нижней поверхности двутавра, являющегося путем для передвижения как самого тягача, так и перемещаемой тали. Прижатие фрикционного ролика осуществляется усилием сжатой пружины, поворачивающей приводную тележку относительно оси катка. Тягач может перемещаться по двутавру различного размера.

Рис. 12. Шарнирная однорельсовая тележка

Для получения различных значений скорости передвижения находят применение так называемые двухскоростные механизмы передвижения мостовых кранов или крановых тележек. Этот механизм имеет четыре ходовых колеса, два из которых являются приводными, получающими вращение через редукторы, трансмиссионные валы и горизонтальный двухступенчатый редуктор от основного или вспомогательного электродвигателя. Вспомогательный электродвигатель соединен с редуктором посредством планетарной муфты, зубчатых муфт и одноступенчатого цилиндрического редуктора. Механизм имеет три тормоза, два из которых установлены на электродвигателях, а третий использует в качестве тормозного шкива обод планетарной муфты.

Рис. 13. Конструкции фрикционныха — с обрезиненными ФРиК

Во время работы основного электродвигателя размыкается тормоз вспомогательного электродвигателя, а тормоз на наружном ободе планетарной муфты и тормоз основного электродвигателя замыкаются. В этом случае кран передвигается с основной скоростью.

При движении на малой (установочной) скорости работает вспомогательный (малый) электродвигатель. При этом на наружный обод планетарной муфты действует тормоз тормоза основного и вспомогательного двигателей разомкнуты.

Если тормоз планетарной муфты при работе основного электродвигателя не срабатывает (наружный обод муфты заторможен), то вспомогательный электродвигатель получает повышенное число оборотов. Для предотвращения опасности повреждения двигателя при достижении им чрезмерно высокой скорости в механизме передвижения крана имеется центробежный выключатель 3, который размыкает цепь управления при двойном числе оборотов ротора вспомогательного электродвигателя.

В выполненных конструкциях кранов грузоподъемностью 15 т получена основная скорость передвижения крана, равная 20 м/мин, а установочная скорость 1,1 м/мин. Аналогичную конструкцию может иметь и механизм передвижения тележки (при этом получена основная скорость, равная 10 м/мин, а установочная — 0,96 м/мин).

Рис. 14. Фрикционный тягач с горизонтальными роликами

Рис. 15. Однорельсовая тележка с наборным фрикционным0 роликом

Однако в кранах-штабелерах обязательно наличие второй, пониженной скорости для механизма передвижения моста а краны, управляемые из кабины, обычно имеют и двухскоростной привод передвижения тележки. Изменение скорости приводов достигается путем применения двухскоростных асинхронных короткозамк-нутых электродвигателей. При необходимости изменения скорости в больших пределах применяют установку специальных микроприводов. Широко применяется двухдвигательный привод. На тяжелых кранах-штабелерах, а также при весьма высокой основной скорости передвижения применяют приводы с двигателями постоянного тока с регулировкой скорости по системе генератор — двигатель.

Рис. 16. Схема двухскоростного привода механизма передвижения крана

Все механизмы передвижения кранов-штабелеров оборудуются нормально-замкнутыми тормозами, обеспечивающими фиксированное положение грузозахватного органа при маневрах крана. Особое внимание обращается на выбор величин ускорений при пуске и замедлений при торможении. Ограничение ускорений при пуске достигается путем применения электродвигателей с фазовым ротором, а при применении двигателей с короткозамкнутым ротором мощность двигателя выбирается так, чтобы пусковые моменты не превышали статические моменты сопротивления более чем на 60—80%.

Механизмы передвижения мостов и тележек кранов-штабелеров могут иметь как раздельный, так и центральный привод, однако для механизмов передвижения мостов раздельный привод имеет преимущественное применение. В качестве механизмов передвижения подвесных кранов-штабелеров и подвесных крановых тележек также широко применяются тягачи с обрезиненными колесами как со сплошной резиновой шиной, так и с пневмоколесами.

В последнее время появились мостовые опорные краны, передвигающиеся на пневматических ходовых колесах автомобильного типа непосредственно по железобетонным: подкрановым балкам. Для устранения забеганий концевых балок применены направляющие колеса с пневматическими или массивными резиновыми шинами, установленные на вертикальных осях. Податливость пневматических ходовых колес обеспечивает достаточно равномерное распределение вертикальных нагрузок между ними без применения балансиров, усложняющих конструкцию крана! Высокий коэффициент сцепления резиновых шин с подкрановыми балками позволяет уменьшить число приводных колес. Так, для крана грузоподъемностью 3 т, пролетом 24,2 м ходовая часть крана состоит из пяти ходовых колес на каждой концевой балке и только одно колесо с каждой стороны является приводным. Благодаря эластичности пневматических ходовых колес снижаются требования к точности укладки подкрановых балок. Эти краны свободно передвигаются при разности уровней в стыках подкрановых балок до 5 см при резком уменьшении динамических вертикальных нагрузок, обусловленных ударами при прохождении стыков по сравнению с кранами на стальных колесах. Благодаря высокому коэффициенту сцепления перекосы крана при его передвижении значительно уменьшаются и почти полностью исключается пробуксовка при пусках, что позволяет работать с более высокими ускорениями при пуске.

Читать далее: Сопротивление передвижению

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Моноколесо. Устройство и виды. Как работает и как выбрать

Моноколесо называют индивидуальный электрический транспорт для одного человека массой до 120 кг. Его еще называют электроколесом, моноциклом, унициклом и даже электровелосипедом. Это современный оригинальный вид средства передвижения в виде одного колеса с подножками для ног человека. Это средство передвижения является молодежным «внедорожником», так как на таком моноцикле можно передвигаться не только по хорошему асфальту, но и по траве, грунтовой дороге и даже песку и снегу.

С точки зрения экологии этот вид транспорта не вредит природной среде, так как для его работы не нужен газ, бензин или какое-либо другое топливо. Чтобы привести в действие моноколесо, достаточно накопленной электрической энергии аккумуляторной батареи, которая способна заряжаться от бытовой розетки. Такой уницикл подходит для людей, борющихся за экологию Земли, и не желающих приобретать автомобили из-за их вредных выбросов в атмосферу.

Устройство

Корпус моноколеса производится из прочной качественной пластмассы. Наверху имеется рукоятка для переноса. Под корпусом находится панель управления с кнопками, и гнездо для зарядки батареи.

Внизу электроколеса находятся складывающиеся подножки. Над ними по бокам корпуса встроены мягкие вставки для комфортного соприкосновения с ногами человека.

Внутреннее пространство моноколеса состоит из:

  • Колесо, состоящее из шины, оси, обода и спиц. Давление в шине рекомендуется поддерживать около 2,5 атмосфер, в зависимости от модели.
  • Аккумуляторная батарея выполнена в виде герметичного блока аккумуляторов, соединенных с компьютерной платой, которая управляет зарядом и разрядом батареи. Обычно применяются литий-ионные импортные аккумуляторы. На одном заряде моноцикл может проехать до 65 километров, в зависимости от модели, при скорости до 25 км в час. Батарея заряжается по ускоренному циклу, для этого необходимо 1-1,5 часа. Поэтому в пути можно остановиться, и во время отдыха подзарядить аккумуляторы. Срок службы батареи может составлять до 2000 зарядных циклов. Низкие температуры и морозная погода не страшны для качественной батареи. Зарядка аккумуляторов может происходить при наличии в устройстве моноцикла системы рекуперации тормозов. Это означает, что при спуске с горы накатом электродвигатель переключается в режим генератора, тем самым заряжает батарею.

  • Электрический двигатель. При эксплуатации крутящий момент на колесо передается от электродвигателя с магнитным подшипником. Во внутренней части колеса находится множество электромагнитных катушек, а на наружной стороне ступицы зафиксированы постоянные магниты. При подаче питания под действием эффекта электромагнитной индукции такое устройство колеса приводит его во вращательное движение.
  • Гироскопы. Внутри корпуса уницикла размещены балансировочные датчики, которые следят за положением колеса в пространстве. Аналогичная технология применяется в Сигвеях. В унициклах датчиков балансировки больше, так как имеются еще и дополнительные боковые датчики, предохраняющие его от бокового падения.
  • Компьютерная плата управления гироскопами.
Комплект поставки

Стандартная комплектация обычно включает в себя непосредственно колесо, шланг для накачки шины, зарядное устройство, тренировочный ремень для удержания равновесия. Комплектация разных производителей может отличаться, так как сегодня появляются все новые компании в этой сфере.

Кроме стандартного набора в комплект могут также входить:

  • Запасной аккумулятор.
  • Фонари для ночной подсветки.
  • Парковочные подствавки.
  • Рюкзак для переноса электроколеса в случае полного расхода заряда, или невозможности дальнейшего движения из-за бездорожья.
  • Защитные наклейки на корпус, предохраняющие его от повреждений.
Как работает моноколесо

Управление моноциклом очень простое. Вся работа вашего организма будет выполняться на автоматизме, аналогично езде на велосипеде. При наклоне тела вперед электроколесо набирает скорость, а при отклонении назад происходит торможение. Это происходит с помощью гироскопических датчиков, улавливающих перемещение центра массы тела человека, и подающих электрический сигнал на мотор. В результате колесо удерживается в вертикальной плоскости.

Вначале датчики гироскопа вычисляют позицию колеса в пространстве. Далее компьютер принимает сигналы от датчиков и выдает команду на подачу питания на электромагнитные катушки ротора. Появляется электромагнитное поле, действующее на магниты, зафиксированные на наружном контуре ступицы колеса.

Магниты имеют южный и северный полюсы. Одинаковые полюсы отталкиваются, а разные – притягиваются между собой.

Моноколесо начинает перемещаться вперед, если магниты расположены в позиции юг-юг и север-север. При наклоне тела назад центр тяжести смещается, датчики быстро это улавливают и выдают соответствующий сигнал на компьютер, который изменяет направление тока в электромагнитах на противоположное. Поэтому полюсы электромагнитов меняются, образуя новые пары: юг-север, север-юг, в результате чего электроколесо едет назад.

Разновидности

Основные составляющие элементы всех моноколес не отличаются, однако существует много разных моделей, отличающихся различными параметрами.

По количеству колес:
  • С одним колесом. Это классическая конструкция, имеющая в составе одно колесо.

  • Со сдвоенным колесом. Название этого средства передвижения говорит о наличии всего одного колеса, однако существуют конструкции, имеющие два колеса, совмещенные между собой. Они используются начинающими рейдерами, для облегчения удержания равновесия, так как сдвоенные колеса имеют большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, и являются более устойчивыми на дороге. К их недостаткам можно отнести значительно больший вес устройства в целом, затрудненное передвижение на уклонах и по неровностям.
По типу передачи момента вращения от электродвигателя на колесо:
  • С прямым приводом.
  • С приводом через редуктор.

Чтобы выбрать тип электрического колеса, необходимо ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Особенности прямого привода
  1. Малый уровень вибрации и шума, характерного для редуктора.
  2. Высокий КПД из-за снижения потерь энергии в зацеплении шестерен редуктора. Поэтому образуется повышенная мощность момента вращения при экономном потреблении электроэнергии.
  3. Высокая эффективность динамических характеристик. Такие моноциклы быстро разгоняются.
  4. Простое устройство, так как нет зубчатых передач. Это снижает вероятность возникновения неисправностей и повышает надежность устройства.
Особенности редукторного привода
  1. Возможность повышения крутящего момента.
  2. Небольшие габариты и масса мотора.
  3. Возможность передвижения на более длительное расстояние накатом, из-за момента инерции вращающихся элементов редуктора.

Основным параметром редукторных электрических колес является достижение высокой мощности при малых габаритных размерах. Чтобы правильно выбрать требуемый тип привода, необходимо учесть условия предполагаемой эксплуатации. Если передвижение будет происходить только по хорошему асфальтному покрытию, без резких уклонов и подъемов, существенно повышающих нагрузку на мотор и расход заряда батареи, то оптимальным выбором будет редукторное исполнение привода.

Если вы не хотите проблем с ремонтом, обслуживанием и заменой шестерен редуктора, то целесообразно приобрести прямоприводное моноколесо.

По скорости движения:
  • Медленные – от 12 до 14 км в час.
  • Среднескоростные – от 18 до 20 км в час.
  • Быстрые – от 24 до 26 км в час.

Для новичка или ребенка лучше выбрать медленный моноцикл, а для опытного водителя, умеющего выполнять разные трюки, подойдет быстрая модель. Каждый человек при покупке должен для себя определить, с какой скоростью он будет ездить.

Технические параметры
  • Мощность влияет на динамику разгона, проходимость и скорость. Чем больше мощность, тем выше эти параметры, и соответственно стоимость. Номинальная мощность моноциклов может достигать 2 киловатт.
  • Скорость бывает максимальной и номинальной. Наиболее важной для выбора является номинальная скорость. При ее превышении будет подаваться звуковой сигнал, и автоматически будут подниматься педали.
  • Колеса. Диаметр колеса обычно измеряется в дюймах. Чем больше колесо, тем лучше проходимость и управляемость, однако при этом возрастает масса и размеры устройства. Наиболее популярными размерами колес являются от 12 до 16 дюймов.
  • Батарея аккумуляторов. Емкость аккумуляторов измеряют в ватт-часах. От их емкости зависит преодолеваемое расстояние при полной зарядке. При емкости батареи 135 ватт-часов пробег составит около 15 км, при массе водителя 60 кг. Не рекомендуется заряжать аккумуляторы дольше положенного времени, это уменьшает их срок службы.
Советы по выбору
  • Лучше приобретать моноколесо в специализированных центрах.
  • Все корпуса моноциклов изготавливают из пластика. Если идет реклама о карбоновом корпусе – это лишь окраска под карбон.
  • Визуально осмотрите всю конструкцию на отсутствие непредусмотренных зазоров.
  • Проверьте работоспособность электроколеса.
  • При выборе цвета предпочтение следует отдавать темным расцветкам, так как это наиболее практичный вариант, он маскирует загрязнения и царапины, которые можно легко закрасить маркером. На светлом корпусе будут видны незначительные дефекты.
  • Следует уточнить срок гарантии и ее условия.
Рекомендации по использованию
  • Детям до 14 лет катание на моноколесе не рекомендуется.
  • Перед выездом следует надеть налокотники, наколенники и шлем. Обувь должна быть удобной. Батарея должна быть полностью заряжена.
  • Нежелательно ездить при скоплении людей, перевозить пассажиров, передвигаться на автодорогах, во время движения запрещается разговаривать по телефону.
  • Температура внешней среды влияет на заряд батареи. При уменьшении температуры ниже рекомендованной (20 градусов) емкость аккумуляторов уменьшается на 10%.
  • Нельзя мыть электроколесо струей воды высокого давления.
  • Езда по скользкой и влажной дороге требует соблюдения осторожности.
Похожие темы:

 

electrosam.ru

10 необычных транспортных средств для взрослых и детей

22 сентября пройдет всемирная акция –День без автомобиля. Организаторы предлагают хотя бы один день в году отказаться от транспортных средств, потребляющих топливо. Что же, всем на велосипеды садиться? Зачем, когда есть столько действительно крутых штук для взрослых и детей.

Сегвил/ Уницикл

Это усовершенствованная модель сегвея, отличающаяся от него наличием одного колеса вместо двух. По сути своей, это электрический самобалансирующийся самокат с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. В движение приводится, используя различные сенсоры, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, а управляется наклоном тела. Этот замечательный вид транспорта осваивает не только молодежь, но почтальоны и полицейские в Европе.

19 990 р., купить

Бибикар

Уникальность этого транспорта заключается в том, что он едет сам, у него нет педалей, мотора и даже не нужны батарейки! А едет он под действием сил гравитации и инерции по принципу скейта. Только нужно не отталкиваться ногой, а наклонять руль. Если руль повернуть на 180 градусов и продолжать его крутить, бибикар будет ехать назад. А если прекратить его крутить вообще, транспорт остановится. Машинка развивает скорость до 10 км/ч и выдерживает вес до 100 кг, так что на ней смело могут кататься не только дети, но и их родители.

2 050 р., купить

Гироскутер

Человек на гироскутере выглядит как из будущего. Прохожие оборачиваются с восхищением, завистью или удивлением! Гироскутер еще называют мини-сегвеем, потому что фактически это сегвей с колесами меньшего размера и без руля. Вес гироскутера примерно 10 кг. Устройство полностью заряжается от розетки за 1,5 часа, после чего на нем можно проехать 20 км. Ну круто же! А в темноте на гироскутере зажигаются огни и делают поездку потрясающе эффектной.

29 500 р., купить

Роликовые кроссовки

Вы же любите универсальные вещи? А как вам ролики и кроссовки в одном? Вроде и обувь, вроде и транспорт. Правда, кроссовки Heelys не сразу легко освоить, надо потренироваться, но потом дети вообще не захотят их снимать.

3 390 р., купить

Трехколесный самокат Y-Fliker

Это крутой вариант самоката, для передвижения на котором не нужно отталкиваться ногой от земли. Этот самокат едет благодаря движениям обеих ног, каждая из которых стоит на отдельной подставке. За счет этого ездок может развивать достаточно высокую скорость, а крутящиеся вокруг собственной оси колеса и наклонный руль позволяют делать на этом необычном самокате удивительные трюки.

4 567 р., купить

Джоли-джамперы

Это, пожалуй, даже не транспорт, хотя передвигаться на этом устройстве можно и весьма быстро. В отличие от кроссовок Heelys, прыгуны позволяют людям не ездить, а летать. Это пружинящая конструкция, благодаря которой человек может значительно увеличить скорость своего передвижения, а также подпрыгивать на высоту до 2,5 метров. В связи с популяризацией этого транспорта появился даже отдельный вид спорта – воздушная акробатика на пружинящей обуви.

5 990 р., купить

Скейтцикл

FreeRider SkateCycle - это новый вариант скейтборда. Правда, это не доска с колесиками, а два отдельных колеса, соединенных относительно мягкой и гибкой пластиковой трубкой. Ноги в FreeRider SkateCycle вставляются внутрь самих колес. А конструкция позволяет не только ездить с горки, но и проделывать при этом удивительной красоты и риска трюки, радуя себя, друзей и прохожих.

7 800 р., купить

Ролерсерф

Роллерсерф - это роликовая доска, состоящая из двух платформ, соединенных торсионной пружиной, которая может хорошо поворачивать из-за специальной подвески колес. Поддержание скорости происходит благодаря законам физики. Чаще всего устанавливают два колеса, которые совместимы с роликовыми коньками. Они закреплены в подвеске независимо и могут поворачиваться.

3 500 р., купить

Педальный самокат

Этот самокат имеет педаль, с помощью которой можно двигаться на нем, не касаясь земли и не отталкиваясь ногой. Останавливаться нужно с помощью ручного тормоза. Нажимать на педаль очень удобно и гораздо менее утомительно, чем на обычном самокате. Есть разные модели, некоторые подойдут детям с 6 лет и до бесконечности (до 100 кг, правда). Вы сможете с легкостью сложить самокат, пронести с собой в метро или положить в багажник.

6 300 р., купить 

Коляска-скейт

Для родителей, транспорт чьих детей пока только коляска, стоит присмотреться с коляске-скейту. Если вам скучно часами ходить с ребенком туда-сюда, попробуйте на прогулке заняться спортом.

Это совершенно новый и захватывающий способ путешествовать по городу с вашим ребенком. И выглядит просто потрясающе!

599 евро, посмотреть

Спасибо за оценку!

www.odevaika.ru

Колесо на батарейках - виды, модели, отзывы

Очень модно в наше время всегда чем-то выделяться, именно для этого эра технологического прогресса делает все возможное, не останавливаясь на достигнутом. Заниматься спортом, это модно, заботится об окружающей среде, это престижно, выглядеть красиво и иметь необычный гаджет, это одновременно и модно и престижно, тем более когда он так многофункционален, служит средством передвижения, является новинкой инженерной мысли, заботится и бережет природу, поддерживает ваше тело в спортивной форме, все это бывает в одном устройстве и имя ему электроколесо или моноколесо.Электрическое колесо - персональный транспорт, состоящий, всего, из одного колеса. Для удобства транспортировки оно оснащено ручкой, закрыто пластиком, на котором располагаются две удобные платформы для ног. Колесо для езды оснащено специальным устройством для удержания равновесия и балансировки, которое называется электроколесо с гироскопом. Ехать на колесе всегда легко и безопасно, благодаря такому устройству, вы никогда не упадете и не кувыркнетесь на нем.

Главным преимуществом колеса с мотором и гироскопом является его многообразие форм, моделей и цветовой гаммы. Это всегда позволит вам выглядеть стильно и модно. У каждой из моделей есть своя маркировка, которая поможет разобраться во внешнем виде и функциональности электроколесо для пешеходов купить, которое и визуально увидеть можно легко прямо на сайте, где вы и делаете заказ. Цветовая гамма колесо с аккумулятором очень насыщенна и разнообразна. Существуют более спортивные и более чопорные модели, но наличие и разнообразие цветов от этого не страдает, вся палитра, любых оттенков представлена в моделях моноколесо ips  и моноколесо airwheel. Удобно колесо на батарейках тем, что оно всегда способно подзаряжаться при спусках и торможении, а полного заряда хватает на путь, длиной в 45км, при максимальной скорости 18км/ч. Удобный закрытый корпус скрывает в себе электродвигатель и аккумуляторные батареи, которые легко зарядить от обычной розетки. Передвигаться можно в любое время суток, благодаря подсветке, а управление станет еще более легким, благодаря голосовому помощнику. Моноколесо купить в Москве доступно и легко каждому, ведь весовая нагрузка колеса с аккумулятором, способна достигать 120кг, при приемлемой цене.

Разработка колеса с мотором и гироскопом достаточно новая, но она настолько популярно, что вы можете найти множество отзывов и мнений. Интернет переполнен и взорван таким оригинальным и необычным средством передвижения, соц. сети наполнены отзывами покупателей, которые, в большинстве случаев, советуют такого рода приобретение, там же вам будет доступна и вся информация по обучению в управлении и передвижении на электроколесе. Это очень легко и удобно, особенно когда вы можете воспользоваться советами потребителей, всего два дня тренировок и можете стать профессионалом, это легче, чем езда на велосипеде, тем более, что подтверждение этим словам опубликованы во всех отзывах.

electrokoleso.ru

Что такое моноколесо

Главная » МОНОКОЛЁСА » Что такое моноколесо

   

inmotion v5 plus black

 Моноколесо - это одно колесо с мотором, на котором можно ездить. Моноколесо является абсолютно новым видом персонального транспортного средства, имеющим массу преимуществ.

   Моноколесо, что это? Моноколесо - автотранспортные средство с системой  гиростабилизации колеса. Как результат, моноколесо очень легкое и является самым компактным автотранспортом в мире. Моноколесо можно перевозить и хранить в любом месте. Оно предоставит Вам удобный и интересный опыт передвижения, давая странное чувство «как будто вы скользите по земле».

   В среднем, высота устройства составляет 47см, длина – 40см, ширина – 18см, вес – от 8 до 18 кг.

  Бывают моноколеса различных форм и расцветок. 

что такое моноколесо

   Корпус моноцикла изготавливается из прочного ударостойкого пластика. Корпус может быть различной раскраски.  

Итак, обычно моноколесо снаружи состоит из следующих частей:

Сверху устройства расположена ручка для переноски,  
кнопка для вкл/выкл,
разъем для подключения зарядного устройства,
индикатор уровня заряда.
По бокам устройства расположены резиновые вставки, для более комфортного управления.
Ниже находятся раскладные металлические подножки, часто покрытые специальным материалом, чтобы нога не соскальзывала.
Нижняя часть моноколеса – это, собственно, само колесо, состоящее из оси, обода, спиц и покрышки, верхняя часть колеса закрыта корпусом.

 Внутри корпуса находятся аккумуляторные батареи, электродвигатель, компьютер (материнская плата).

схема колеса

 В комплекте с моноколесом часто идет также так называемый ремень безопасности, который прикрепляется к ручке вверху, для того, чтобы при обучении езде удерживать колесо (если такового ремня в комплекте нет, то его можно приобрести как дополнительный аксессуар). Кроме этого в комплекте часто идут тренировочные колесики, которые прикрепляются к подножкам и служат для упрощения обучения езде на колесе. Также в комплектацию входят зарядное устройство и удлинитель для подкачки колеса. 

  Моноколеса постоянно развиваются и дорабатываются производителями, соответственно, появляется всё больше различных добавлений. Так например, всё больше появляется моноколёс, оснащенных динамиком для проигрывания музыки, USB портом, различной подсветкой и др. Ну и, конечно, почти для всех новинок сейчас разрабатываются специальные приложения, благодаря которым вы можете узнавать и менять различные параметры моноколеса.

   В зависимости от модели колеса, одного заряда хватает, чтобы проехать от 5 до 50 км, со скоростью до 30км/ч. Заряд производится от электророзетки, полностью аккумулятор заряжается около 1,5 - 2 часов.

29

 Равновесие колеса поддерживается, благодаря встроенному гироскопу, который распознаёт смещение центра тяжести. То есть, чтобы управлять колесом, нужно переносить вес на пятку либо на переднюю часть стопы. Для движения вперед нужно совсем немного надавить передней частью ступни на подножку, чем сильнее вы надавите, тем быстрее поедете. При нажатии на подножку пяткой происходит торможение и далее движение назад. Для того, чтобы повернуть, нужно надавить ступней на подножку со стороны поворота.

   Если при езде на моноцикле вы превысили безопасную скорость, то подножки начинают приподниматься, предотвращая увеличение скорости. Если вы продолжаете пытаться ехать быстрее, то раздается сначала прерывистый, а потом сплошной сигнал, предупреждающий о том, что нужно снизить скорость.

черный в лесу

   На моноколесе можно ездить не только по идеально ровной дороге, оно подходит для езды и по грунтовой дороге, и по траве. Те, кто уверен в себе и своем умении кататься, ездят и по лесным тропинкам, которые изобилуют не только ямками и кочками, склонами и подъёмами, но и выступающими корнями деревьев. На моноколесе можно ехать по наклонной поверхности как вниз, так и вверх. В зависимости от модели колеса угол наклона дороги, который может осилить устройство, может достигать 30°.

   На колесе можно ездить в дождь, но есть некоторые меры предосторожности с которыми мы рекомендуем ознакомиться.

Ознакомьтесь также с другими статьями о моноколесе:

odno-koleso.com