Понятие о электромеханических и механических характеристиках электродвигателей, их жесткости и режимы работы ЭМП. Какая величина называется жесткостью электропривода


Жесткость - механическая характеристика - электропривод

Жесткость - механическая характеристика - электропривод

Cтраница 1

Жесткость механических характеристик электропривода обеспечивается наличием обратных связей по току и напряжению. При минимальной скорости вращения обратная связь по току максимальна, а по мере увеличения скорости вращения она ослабляется. Так как к работе привода предъявляются повышенные требования в отношении жесткости механических характеристик, в схеме применено стабилизированное питание.  [1]

Для оценки жесткости механических характеристик электропривода при такой настройке получим уравнение динамической механической характеристики.  [2]

Для повышения жесткости механических характеристик электропривода в системах с обратной связью по напряжению применяется компенсация падения напряжения в якорной цепи.  [3]

Зависимость скорости идеального холостого хода и жесткости механической характеристики двухдвигатель-ного электропривода ( 13 - 2) определяет возможности получения специальных характеристик для регулирования скорости.  [5]

При расчете обратных связей исходят из заданной по технологическим условиям жесткости механических характеристик электропривода.  [6]

Падение напряжения на этом сопротивлении пропорционально току нагрузки анодного трансформатора и вводится в систему регулирования только для повышения жесткости механических характеристик электропривода. Поэтому вначале рассмотрим действие на систему сеточного управления сигналов эталона и тахогенератора, не учитывая сигнала, снимаемого с потенциометра ЗП.  [7]

Охват звена ЯЦ местной положительной обратной связью эквивалентен ( в статических режимах) увеличению его коэффициента усиления. А это приводит к уменьшению коэффициента передачи электропривода по каналу / с - п, т.е. увеличивает жесткость механической характеристики электропривода.  [8]

Сравнивая эти кривые с приведенной на рис. 4 - 13, а, можно убедиться, что и при учете индуктивности влияние изменений жесткости механической характеристики электропривода аналогично рассмотренному выше.  [10]

Отклонение момента нагрузки от расчетного вызывается различными эксплуатационными факторами, а также неточностью расчета. Что касается перепада скорости, которым будет отличаться тот или иной способ регулирования, то при возможном изменении момента нагрузки этот перепад определяется жесткостью механических характеристик электропривода.  [11]

Нагружающее устройство размещено в станине. Электрическая схема выполнена с магнитным усилителем. Жесткость механических характеристик электропривода обеспечивается наличием обратных связей по току и напряжению.  [13]

Неточность остановки возникает вследствие того, что в процессе работы все величины, от которых зависит путь S, изменяются в широких пределах. Значение скорости и ач определяется жесткостью механической характеристики электропривода и значениями усилия Fc. Наконец, время Ef и усилие тормоза FT могут меняться в зависимости от случайных факторов.  [14]

Электропривод ПМУ работает следующим образом. Напряжение переменного тока, получаемое от обмотки трансформатора, выпрямляется селеновыми выпрямителями, собранными по мостовой схеме. Уменьшение скорости вращения двигателя осуществляется снижением напряжения, подводимого к якорю двигателя. Если реактивное сопротивление силовых обмоток магнитного усилителя максимально, то напряжение на якоре и, следовательно, скорость вращения минимальны. Напряжение тока, протекающего по обмотке отрицательной обратной связи, определяется разностью напряжений, снимаемых с контактов регулирующего потенциометра и якоря двигателя. Ток, протекающий по обмотке положительной обратной связи, зависит от тока нагрузки двигателя. Жесткость механических характеристик электропривода обеспечивается наличием указанных обратных связей по току и напряжению.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Понятие о электромеханических и механических характеристиках электродвигателей, их жесткости и режимы работы ЭМП

Теория электропривода

В электрическом двигателе осуществляется связь механического движения привода и механизма с электрическими процессами в системе управления приводом и наоборот, которая объединяет механическую и электрическую часть электропривода в единую электромеханическую систему. Различные проявления этой связи называют электромеханической связью.

Представим уравнения электрического равновесия в следующем виде (после подстановки L и дифференцирования):

.

Здесь ; второй член уравнения – результирующая ЭДС самоиндукции и взаимной индукции вызванная изменением токов в обмотках в результате вращения ротора.

ЭДС вращения зависит от скорости движения ротора. Изменение этой скорости, вызванное процессами механической части эл. привода, вызывает изменение токов в обмотках. Это явление и представляет собой электромеханическую связь, вследствие которой при питании двигателя от источника напряжения существует зависимость токов силовой цепи электропривода от его скорости. Т. к. токи ii благодаря этой связи зависят от скорости ротора двигателя, то и его электромагнитный момент М также зависит от скорости. Связь эта характеризуется зависимостями:

или

или

Первые зависимости являются электромеханическими, а вторые – механическими характеристиками двигателя.

Уравнения электрического равновесия, записанные выше для Ui, выражают связь между функциями и в динамических процессах электромеханического преобразования энергии и представляет собой обобщенное математическое описание эл. механических характеристик двигателя во всех режимах работы. Поэтому они являются уравнениями электромеханической характеристики двигателя.

Если эти уравнения дополнить уравнением электромагнитного момента двигателя, то полученная система уравнений является обобщенным математическим описанием механических характеристик двигателя во всех режимах работы. Поэтому они являются уравнениями механической характеристики.

В зависимости от режима работы электромеханические и механические характеристики разделяются на статические и динамические. Статические характеристики соответствуют статическим (установившимся) режимам работы, а динамические – динамическим. Уравнения статических характеристик получаются из общих уравнений динамики (для Ui и М) путем подстановки в них условий, соответствующих статическим режимам.

Графически динамическая механическая характеристика представляет собой геометрическое место точек на плоскости (w, М), каждая из которых соответствует определенному моменту времени. Статическая механическая характеристика представляет собой геометрическое место точек на плоскости (w, М), соответствующих установившемуся режиму работы. В качестве примера на рис. изображены статическая и динамическая механические характеристики асинхронного двигателя (для режима пуска) в холостую.

При изменении нагрузки на валу двигателя скорость его изменяется. Величиной, характеризующей степень ее изменения, является жесткость механической характеристики.

Статическая жесткость характеристики определяется как отношение приращения момента к приращению скорости, т. е. . Понятием жесткости оценивается форма механической характеристики. Это понятие применимо и для оценки формы механической характеристики производственных механизмов. Графически жесткость определяется ctg угла наклона между касательной к характеристике и осью моментов, т. е. или

G отсчитывается по часовой стрелке. Здесь mw и mм – масштабы скорости и момента. Статические характеристики могут иметь положительную и отрицательную жесткость. Если при увеличении нагрузки скорость уменьшается – жесткость характеристики отрицательна и наоборот.

Статические электромеханические и механические характеристики не позволяют судить о электромеханических свойствах двигателя и электропривода в динамических режимах, т. к. жесткая и даже абсолютно жесткая статическая характеристика в в установившемся динамическом режиме работы электропривода превращается в мягкую или имеющую переменную жесткость. Поэтому для суждения о жесткости механической характеристик двигателя или электропривода в динамических режимах используется понятие динамической жесткости. Модуль динамической жесткости определяется как отношение амплитуд установившихся гармонических колебаний момента и угловой скорости относительно средних значений. при Dwg ®0.

В операторной форме:

Это выражение свидетельствует о том, что bg представляет собой передаточную функцию ЭМП, если входным параметром принять скорость двигателя w(r), а выходным – электромагнитный момент М(r).

Рассмотрим теперь возможные режимы работы ЭМП и ограничения, накладываемые на протекание этих режимов.

Основным режимом работы ЭМП и двигателя является двигательный при котором мощность Рс, потребляемая из сети, в основном преобразуется в механическую Рмех, а остальная часть DР теряется в виде тепла в обмотках и стали машины.

К тормозным режимам относятся режимы:

А) рекуперативного торможения;

Б) противовключение;

В) динамического торможения.

Все тормозные режимы являются генераторными.

В режиме рекуперативного торможения Рмех, поступающая с вала механизма, преобразуется в электрическую и отдается в сеть за исключением потерь DР в стали и обмотках.

В режиме противовключения электромагнитный момент двигателя действует против направления вращения ротора (якоря) двигателя. При Этом двигатель потребляет мощность Рс из сети и с вала механизма Рмех и вся она теряется в виде тепла в сопротивлениях двигателя и стали.

В режиме динамического торможения двигатель отключен от сети и работает автономным генератором. Вся механическая мощность Рмех, поступающая с вала механизма, преобразуется в электрическую и рассеивается в виде тепла в обмотках и стали машины.

Процессы электромеханического преобразования энергии сопровождаются потерями энергии, вызывающими нагрев машины, повышение температуры нагрева. Максимально допустимая t° нагрева двигателя ограничивается теплостойкостью изоляции его обмоток, т. к. превышение допустимой t° резко сокращает срок службы изоляции. Поэтому одно из ограничений, накладываемых на процесс электромеханического преобразования энергии – ограничение по нагреву. Нагрузка двигателя по току, мощности, моменту не должна превышать значений, при которых рабочая t° двигателя может превышать допустимую t°. Допустимая по нагреву нагрузка двигателя называется номинальной и указывается в паспортных и каталожных данных. К числу номинальных данных относятся: PH, IH, UH, fH, wH, hH, cosjH.

Ограничения по нагреву не исключают возможности кратковременной перегрузки двигателя, т. е. превышения номинальной нагрузки, т. к. за время кратковременной перегрузки t° двигателя заметно измениться не может.

Различают перегрузочную способность двигателя по току lI и по моменту lМ:

: , где

Мдоп, Iдоп, Мн, Iн – максимально допустимые и, соответственно, номинальные момент и ток.

Перегрузочная способность двигателей постоянного тока ограничивается условиями коммутации с т. з. допустимой степени искрения и скорости изменения тока якоря . Перегрузочная способность двигателей переменного тока ограничивается наибольшим моментом, который машина способна развить при номинальном напряжении, номинальной частоте и номинальном возбуждении (для синхронных машин).

Перегрузочная способность двигателей постоянного тока общего назначения по моменту не должна быть меньше 2,5. Для крановых и металлургических двигателей постоянного тока в зависимости от способа возбуждения и мощности lМ находится в пределах 2,5¸5,5.

Перегрузочная способность двигателей постоянного тока по току составляет 1,5¸3,6, а для двигателей с гладким якорем 6¸8.

Перегрузочная способность асинхронных двигателей при UH и fH ограничивается величиной критического момента. Для к. з. двигателей общепромышленного применения lМ=1,7¸2,2, для двигателей с фазным ротором lМ=1,7¸4, а для крановых и металлургических двигателей более 2,3 и дается в справочниках и каталогах. Учитывая возможное понижения напряжения сети до 0,9UН, при расчетах следует брать lМ=0,8lМ.

Мгновенная перегрузочная способность синхронных двигателей по моменту обычно равна lМ=2,5¸3, а за счет форсировки возбуждения может быть доведена до lМ=3,5¸4.

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

msd.com.ua

Инженерный факультет

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКДЕМИЯ»

Кафедра физики и электротехники

Лекции

по

электроприводу

Ярославль

2009

Лекция 1. Классификация электроприводов.

Электроприводы, используемые в различных технологических установках, разнообразны по своим функциональным возможностям, схемному и конструктивному исполнению, степени автоматизации, что связано с большим разнообразием рабочих машин.

Электроприводы классифицируются по отдельным признакам:

Классификационные признаки электроприводов

Число рабочих

Органов проводимых ЭП

Виду движения ЭД

Способу соединения двигателя с рабочим органом

регулируемости

Основному контролируемому параметру

Виду управления

индивидуальный

Вращательное

редукторный

Не регулируемый

Регулируемый по моменту

С ручным управлением

групповой

Линейное

безредукторный

регулируемый

Регулируемый по скорости

С полуавтоматическим

Многокоординатного движения

Конструктивно-интегрированный

Регулируемый по положению

Замкнутой системой автоматического регулирования скорости (САР). С ручным заданием или от системы управления технологическим процессом

С замкнутой САР положения (позиционирования)

С Программным управлением

Следящий

Классификация по числу рабочих органов, приводимых движением электроприводом. Электроприводы бывают индивидуальными и групповыми. Если каждый рабочий орган машины приводится в действие своим электроприводом, то он называется индивидуальным – такой привод может быть одно или многодвигательным.

При групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько рабочих органов. При этом усложняется кинематическая цепь рабочей машины и затрудняется управление рабочими органами, как для рационального управление рабочими органами необходимо применять специальные механические устройства – управление муфты, коробки передач, фрикционная.

По мере развития техники групповой электропривод всё больше вытесняется индивидуальными.

Классификация по виду движения электродвигателя. Наибольшее применениеполучили электроприводы вращательного движения.Сейчас значительное внимание уделяетсялинейным двигателям. В тех механизмах, где рабочий орган совершает поступательное или возвратно-поступательное движение, применение линейных двигателей конструктивно гораздо удобнее, чем использование специальных кинематических пар: винт-гайка, кривошипно-шатунный механизм. Из-за низких энергетических и массогабаритных показателей линейные электродвигатели не находили применения. Создание новых конструкций линейных двигателей с питанием от полупроводниковых преобразователей частоты достигли новых возможностей применения для металлорежущих станков.

Многокоординатные электроприводы на основе специальных шаговых электродвигателей являются отечественной разработкой и находят применение в высокоточных робототехнических установках, сборочных автоматах. Многокоординатные электроприводы позволяют осуществлять пространственные движения рабочего органа по нескольким координатам.

Классификация по способу соединения двигателя к рабочим органам. Электродвигатели соединяются с рабочим органом машины либо непосредственно, либо редуктором или другую кинематическую передачу.

Непосредственное соединение двигателя с рабочим органом характерно для высокоскоростных рабочих машин, например, насосов и вентиляторов. У тех машин, где скорость рабочего органа меньше номинальной скорости электродвигателя, применяют редукторы, которые снимают скорость и увеличивают момент на валу рабочего органа.

Для высокоточных механизмов и машин, работающих динамичных в динамичных режимах, стремятся исключать механические передачи между валом двигателя и рабочим органом.

Также электроприводы называют безредукторными. При этом возрастают, габаритны размеры и масса приводного двигателя, поскольку эти параметры при одной и той же мощности двигателя примерно обратно пропорциональны номинальной скорости двигателя. Для точных электропривода конструктивно объединяют в последние годы рабочим органом с приводным электродвигателем (электрошпиндель для шлифовальных станков, мотор-колеса для транспортных средств). Новые направления - мехатронные модули – электромеханических модулей, включающих в себя рабочий орган, электротехническое устройство (двигатель) с системой его регулирования микропроцессорная управляющее устройство (роботы и станки с ЧПУ)

Классификация по регулируемости. Под регулируемостью понимается возможность изменения или точного поддержания скорости ускорения или момента (усилия) приводного электродвигателя.

Исторически сложилось, что большинство существующих электроприводов выполнено на базе К3 асинхронных электродвигателей, недопускающих в стандартной схеме их питания регулирования скорости или момента. Модификацией односкоростных асинхронных электродвигателей является двух и трех скоростные двигатели. Электроприводы с многоскоростными двигателями дают возможность получать 2 или 3 одинаковые рабочие скорости, но не могут обеспечить плавного регулирования скорости в заданном диапазоне. К подобным по управляемости можно отнести электроприводы с реостатно-контакторным управлением.

Регулируемый электропривод выполняет следующие функции:

  • Установка требуемой скорости в заданном диапазоне.

  • Стабилизация установленного значения скорости с заданной точностью при возмущающих воздействиях (изменения нагрузки на валу).

  • Регулирование момента, развиваемого двигателем в двигательном и тормозном режимах и ускорения (замедление) привода.

  • Формирование требуемого характера изменения скорости во времени с заданной точностью.

Современная тенденция использовать регулируемый электропривод.

Классификация по основному контролируемому параметру

В зависимости от технических требований электропривод должен осуществлять регулирование по одной из главных контролируемых величин: моменту, скорости или положению рабочего органамашины. Это не означает, что при этом не регулируются другие величины; при регулировании положения необходимо регулировать скорость и т.д.

Регулирование моментакак основной регулируемой величины характерным для тех производственных машин, где контролируется напряжение обрабатываемого материала: намоточных устройств, линий обработка ткани... наиболеечасто основной контролируемой величинойявляется скорость.

Для механизмов главного движения станков, клетей прокатных станов, конвекторов, питателей, насосов и множество других машин в соответствии с технологическим процессом требуется регулирование скорости. Есть механизмы, для которых необходимо позиционирование рабочего органа или перемещение его по заданной траектории. Такие электроприводы управляются по положению. В зависимости от диапазона регулирования скорости различают следующие регулируемые электроприводы:

  • с ограниченным диапазоном регулирования (не более 2:1)

  • общего назначения с диапазоном регулирования (не выше 100:1)

  • широко регулируемые (диапазон регулируемой скорости 1000:1)

  • высокоточные электроприводы (диапазон регулирования 10000:1 и выше)

Классификация электроприводов по виду управления.

Электроприводы с системами управления различаются по их функциональным возможностям и сложности.

Наиболее простые системы с ручным управлением характерныхдля нерегулируемых электроприводов. Такие электроприводы имеют систему управления на основе релейно-контакторной аппаратуры, выполняющей функции пуска, останова, защиты и блокировки.

В электроприводах с полуавтоматическим управлением предполагается управление электроприводом оператором с помощью командоконтроллера, кнопок управления и других аппаратов. Система управления содержит элементы автоматического управления и регулирования, обеспечивающие автоматическое изменение параметров электропривода (переключение ступеней сопротивления пускового реостата в функции тока или времени) в соответствии с командами оператора (электропривод грузоподъемных кранов).

Для регулируемого электропривода используются замкнутые САР по току и скорости. В этом случае управление может осуществляться операторами (машинистами экскаваторов, прокатных станов) Задание на скорость может осуществляться системой технологической автоматики (бумагоделательные машины, дозаторы) Одной из разновидностей являются позиционные электроприводы, которые обеспечивают точные останов рабочего органа механизма в заданном положении. Системы управления такими приводами содержат замкнутый контур положения, действующий постоянно или при в ходе рабочего органа в зону точного останова.

Если задающее воздействие на параметры движения рабочего органа формируется программными средствами, то такие электроприводы называют электроприводами с числовым программным управлением (ЧПУ), приводы с ЧПУ содержат замкнутые контуры регулирования по скорости и положению.

Если положение рабочего органа должно изменяться в соответствии с заданием, характер которого заранее неизвестен, то функцией электропривода в этом случае является слежение и отработка этого задания с необходимой точностью. Такой электропривод называют следящим.

Электропривод является электротехнической системой, служащей для преобразования электрической энергии в механическую, которая необходима для осуществления различных технологических процессов в различных сферах деятельности человека.

Однако функция электропривода не ограничиваются только преобразованием энергии. Вторую функцию электропривода можно определить как управление движением исполнительных органов рабочей машины, причем оно может осуществляться в ручную с элементами автоматики или автоматически.

Сочетание двух функций электропривода – преобразование электроэнергии в механическую и управление переменными величинами, характеризующими механическую энергию (мощность, усилие, крутящий момент, скорость, ускорение, путь и угол перемещения) в целях рационального выполнения технологического процесса выполняемого рабочей машиной – определяет назначение и роль электропривода в машинном производстве.

Электросхема электропривода вентилятора

Назначение электропривода приводить в движение рабочие машины и управлять этим движением.

Л 2. Электромеханические свойства электродвигателей

2.1 Механические и электромеханические характеристики электродвигателей.

Момент двигателя зависит от скорости. Взаимосвязь момента, развиваемого двигателем, и скорости =() определяет механические характеристики электродвигателя. Механические характеристики изображаются в поле координат «М-».

Обычно пользуются представлением механических характеристик в квадратах IиII.

Основным параметром, определяющим вид механической характеристики является жесткость ее, определяемая по формуле:

=≈

где - приращение момента,

- приращение скорости.

Если механическая характеристика прямолинейна (1), то ее жесткость – величина постоянная, равная тангенсу угла наклона характеристики к оси ординат:

1-механическая характеристика прямолинейна

2- криволинейная механическая характеристика

Если характеристика криволинейная (2), то жесткость определяется тангенсом угла наклона касательной к технической характеристике в данной точке (например, А).

Жесткость характеризуетспособность двигателя воспринимать приложение нагрузки (момента) на его валу.

Поскольку обычно с увеличением момента нагрузки скорость уменьшается, то жесткость является величиной отрицательной.

Если при положении нагрузки скоростьуменьшается незначительно, то механическая характеристика считается жесткой.

Если при том же значении прикладываемой нагрузки скорость изменяется значительно, то такую характеристику называют мягкой.

Естественные механические характеристики двигателей

Искусственные (или регулировочные) механические характеристики получаются, когда в целях регулирования изменяются параметры питающего напряжения или в цепи обмоток вводятся дополнительные элементы (активное или индуктивные сопротивления, полупроводниковые приборы.

Пользуясь выражением для момента асинхронного двигателя

(1)

Где U1 –напряжение статора

S– относительное скольжение

S=где0 -скорость поля статора

- скорость поля ротора

r2=r2*kT2 – приведенное сопротивление цепи ротора к обмотке статора с учетом коэффициента трансформации

kT= U1 /E2H

где E2H–номинальная фазная ЭДС ротора

E2H=V1/KT

Xk– индуктивное сопротивление короткого замыкания

Xk= X1+X2H

X2Hиндуктивное сопротивление обмотки ротора при S=1, а X2H=X2*K2Tиндуктивное сопротивление обмотки ротора приводимое к обмотке статора

X2s=1 = X2H

r1 – активное сопротивление обмотки статора

Строим механическую характеристику асинхронного двигателя S=f(M)

Механическая (1) и электромеханическая (2) характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором, замкнутым накоротко.

Электромеханическая характеристика =f(I1 )определяется из векторной диаграммы асинхронного двигателя (упрощенный)

Пологая ток намагничивания реактивным, получим

=

Где =

Полагая dm/ds= 0 найдем максимальный крутящий момент асинхронного двигателя

Mk=(2)

И соответствующее ему критическое скольжение Sk

(3) Sk=± r2 /+к двигательному режиму: - к генераторному режиму

Отношение максимального момента к номинальному называется перегрузочной способностью асинхронного двигателя λ=Мк/Мн (4)

С учетом (2) и (4) формула (1) может быть преобразована к более удобному для пользования выражению – формулеКлосса M=2Mk(1+aSk)/(Sk/S+S/Sk+2aSk) (5)

где a=r1/r2

2.2 Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором

Для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором нужно принять меры для увеличения пускового момента и снижения пусковых токов. С этой целью цепь ротора включают добавочное активное сопротивление. Как следует из формул (2) и (3) введение добавочного активного сопротивления не изменяет максимального момента двигателя, а лишь изменяет критическое скольжение

Sk=(r2+R2д)/Xk ,гдеR2д –приведенная к статору добавочное сопротивление в цепи ротора.

Введение добавочного активного сопротивления увеличивает полное сопротивление роторной цепи в результате уменьшается пусковой ток и увеличивается cos2роторной цепи, в следствии, этого увеличивается активная сопротивляющая тока ротора и пусковой момент двигателя.

Обычно в роторную цепь с фазным ротором вводят секционированный резистор, ступени которого перемыкают пусковыми контакторами

Электросхема электропривода вентилятора

При пуске двигателя сначала вводят полное добавочное сопротивление R1доб. По достижению скорости, при которой момент двигателя М1 становиться близким к моменту сопротивленияMcчасть пускового резистора шунтируют контактором КМ1 и двигатель переходит на характеристику, соответствующую добавочному сопротивлениюR2доб. По мере дальнейшего разгон двигателя контактором КМ2 закорачивается вторая ступень пускового резистора. После замыкания контактов контактора КМ3 двигатель переходит на естественную характеристику и будет работать со скоростью соответствующей т.1

Добавочные сопротивления легко определить графически. Проведем линию номинального момента двигателя и отметим точки пересечения этой линии с механическими характеристиками. Отрезки, заключенные между точками будут пропорциональны сопротивлениям ступеней.

Полное сопротивление добавочного резистора

Rдоб=R2н (бg/ae)

Сопротивление первой ступени резисторов

RIдоб -R2доб=R2H(2g/ae)

Сопротивление второй ступени резистора

R2доб –R3доб =R2н(Вg/2e)

Сопротивление третьей ступени резистора

R3доб =R2н (бв/ае)

Отрезок аб пропорционален сопротивлению обмотки фазы ротора p2= R2H(аб/ас)

R2Н – номинальное сопротивление ротора

R2н =Е2Н лин/I2н

где Е2Н лин - линейная ЭДС ротора приS=1

I2н – номинальный ток ротора

studfiles.net

108. Приведите вид м.Х.Ам работающем в режиме динамического торможения.

Взаимодействие магнитного поля статора с током ротора создает на валу двигателя тормозной момент. Механические тормозные характеристики показаны рис. 3.35. В этом случае ротор тормозится до полной остановки без дополнительных устройств.

109. В чем идея импульсного регулирования скоростью эм.

Для маломощных электродвигателей и при необходимости получить очень малые скорости вращения, можно с успехом применить схему на ИМС (рис.3). Она рассчитана на питание 12В постоянного тока. В случае более высокого напряжения следует запитать микросхему через параметрический стабилизатор с напряжением стабилизации не выше 15В. Регулировка скорости осуществляется путем изменения среднего значения напряжения импульсов, подаваемых на электродвигатель. Такие импульсы эффективно регулируют очень малые скорости вращения, как бы непрерывно "подталкивая" ротор электродвигателя. При высоких скоростях вращения электродвигатель работает обычным образом.

Импульсное регулирование скорости производится путем периодического включения двигателя в сеть и отключения его от сети или путем периодического шунтирования с помощью контактора К сопротивлений, включенных последовательно в цепь статора, или полупроводниковых вентилей. При этом двигатель беспрерывно находится в переходном режиме ускорения или замедления скорости вращения ротора и в зависимости от частоты и продолжительности импульсов работает с некоторой, приблизительно постоянной скоростью вращения. Подобное регулирование скорости применяется только для двигателей весьма малой мощности.

110. Приведите условие статического равновесия эп.

Статическая устойчивость – возвращение привода в исходное состояние после воздействия длительного переходного процесса. ;; .

.

111. Выбор эм привода по мощности из серии машин s3 для режима s3 при перемен­ной нагрузке в цикле работы.

112. Назначение автоматических выключателей.

Автоматический выключатель — это контактный коммутационный прибор (электротехническое или электроустановочное устройство. Предназначены для защиты электрических установок от перегрузок и коротких замыканий, а также для нечастых включений и отключений электрических цепей. Некоторые модели обеспечивают защиту от других аномальных состояний, например, от недопустимого снижения напряжения.

113. Докажите, что м.х.АД на рабочем участке является жесткой.

АД с короткозамкнутым ротором при работе от сети u=const, f=const является двигателем постоянной скорости. Имеет переменную жесткость, на рабочем участке она жесткая, это наглядно видно по рисунку

114. Как определяется диапазон регулирования?

Диапазон регулирования Д определяется отношением максимальной и минимальной скоростей при заданных пределах изменения нагрузки (момента) на валу двигателя. На практике работают ЭД с диапазоном от Д=2÷4 до 1000 и более, в зависимости от типа механизма.

115. Приведите пример схем импульсивного управления МПТ НВ.

116. Докажите, что при соблюдении условия βс>βд в ЭП присутствует статическая устойчивость.

Точка А – точка устонавившегося режима, т.е. М=Мс. из этой формулы следует, что при повышении частоты момент будет падать и наоборот. Т.о. режим работы в точке А является устойчивым. Из всего этого следует, что необходимым и достаточным условием устойчивости является:. Если воспользоваться понятием жесткости, то получим условие: β-βс<0 или β<βс. В этом случае устойчивость определяется знаком жесткости характеристик двигателя.

117 Выбор ЭМ привода по мощности из серии машин S1 для режима S3   с учетом ухудшения теплоотдачи.

 Если известно, что в переходных режимах (пуск, торможение) теплоот-

дача двигателя ухудшается, то расчетная относительна, продолжительность

уточняется по формуле.

 

где tп , tт – время пуска и торможения; β 0 – коэффициент, учитывающий

ухудшения охлаждения при остановке; β – то же при пуске и торможении.

Пересчет расчетной мощности  Р при на стандартное ε ст производит-

ся по формуле

118. Какую защиту может обеспечить автоматический выключатель?

АВ должны обеспечивать автоматическое многократное отключение токов к.з. и длительно выдерживать ток нагрузки. Защиту от к.з. обеспечивают электромагниты, а от тепловой перегрузки – биметаллические пластинки.

119. приведите вывод уравнения электромеханической характеристики ДПТПВ.

Из формулы видно, что для ДПТПВ при неизменных U, Ф, Rад характеристики представляются прямыми линиями, а их жесткость зависит от сопротивления якорной цепиRад+Rа и потока Ф. Следовательно, изменяя указанные параметры (U, Ф, Rад), можно регулировать скорость электропривода.

120. От чего зависит стабильность угловой скорости электропривода?

Стабильность скорости характеризуется изменением скорости при колебаниях момента нагрузки и определяемая жесткостью его механических характеристик. Чем она больше, тем стабильнее скорость при изменении момента нагрузки.

121. Приведите пример м.х. ДПТНВ при импульсном управлении изменением продолжительности включения сопротивления в главной цепи.

Управление осуществляется периодической коммутацией по определенному закону ключа 1, включенного параллельно резистору 2. При γ=1 (γ-проводимость) резистор выведен из цепи якоря 4 – естественная м.х. При γ=0 R введен – искусственная м.х. При 0<γ<1 – м.х. расположена между двумя граничными характеристиками.

122. Выполняется ли в точке А условие статической устойчивости, докажите результат.

Условие статической устойчивости: ;. Условие выполняется.

118 Выбор ЭМ  привода по мощности из серии машин S1 для режима S3 с учетом коэффициента тепловой перегрузки.

 Тепловые  реле  предназначены  в  основном  для  защиты  двигателей  в  режиме  S1. допустимо  применение  их  для  режима  S2,  если  исключено  увеличение  длительности рабочего  периода.  Для  режима  S3  применение  тепловых  реле  допускается  в исключительных случаях при коэффициенте загрузки двигателя не более 0,7.

124. Какое значение тока называется номинальным током электромагнитной защиты автомата?

Это ток max возможный при котором не срабатывает никогда электромагнитная защита (3÷15Iн)

125. Как выбирается величина сопротивления ДПТ для реализации динамического торможения?

При динамическом торможении Ua=0, , М<0. Якорь отключается от сети и замыкается на сопротивлениеR. Ra – сопротивление обмотки якоря.

126. Пользуясь уравнением электромеханической характеристики ДПТ параллельного возбуждения выведите уравнение м.х.

Ra-сопротивление обмотки якоря, Rад-добавочное, С-постоянная машины, Ф-магнитный поток в зазоре.

127. Перечислите способы регулирования скорости ДПТНВ.

А)с помощью резисторов в цепи якоря(Rад=var, 𝜔0=const=U/СФ).

Б)изменением магнитного потока (𝜔0=U/СФ).

В)изменением подводимого к якорю напряжения.

Г)автоматическое

128. Приведите м.х.АД при импульсивном управлении изменением продолжительности включения сопротивления в цепи статора.

129. Выполняется ли в точке «А» условие статической устойчивости, докажите результат.

Условие статической устойчивости: ;. Условие выполняется.

131. Какое значение тока называется номинальным током тепловой защиты автомата?

Это max ток при котором никогда не сработает тепловая защита. (1,15÷1,20Iн т.з.)

132. Приведите схему реализующую торможение противовключением.

133. Как по каталожным данным можно построить м.х. ДПТНВ?

М.х. ДПТНВ строится по двум точкам. Первая точка: М=0 ; Коэф.K находят по выражению: . Вторая точка: М=Мном;

134. Достоинства и недостатки реостатного способа регулирования скорости ДПТНВ

«+» простота.

«-» малый диапазон регулирования.

Низкая стабильность скорости.

Значительные потери.

Экономические показатели низкие (потери мощности).

Ограниченная допустимая нагрузка по нагреву.

studfiles.net

Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 по дисциплине "Электропривод" (Электропривод, структурная схема, составные части. Расчет мощности и выбор типа двигателя), страница 5

Характеристика 4 близка к гиперболической зависимости скорости от момента сопротивления. Она характерна для механизмов различных наматывающих устройств, механизмов главного движения токарных и фрезерных станков.

Следует отметить, что реальные механические характеристики исполнительных органов более сложны по своему виду и обычно представляют собой сочетание приведенных на рис. 15 зависимостей.

Для определения величины скорости   установившегося движения (условие (2)) производят совмещение механических характеристик двигателя и исполнительного органа на одном графике – рис. 16.

Рис. 16

Тогда точка пересечения этих характеристик ( в которой вращающий момент двигателя и момент сопротивления исполнительного органа равны) и будет соответствовать движению с установившейся скоростью.

11. Вопрос

Устойчивым называется такое установившееся движение, которое, будучи выведенным из установившегося режима каким-то внешним возмущением, возвращается в этот режим после исчезновения возмущения. В остальных случаях движение будет неустойчивым.

Устойчивость движения может быть определена графически с помощью механических характеристик двигателя и исполнительного органа или аналитически, с использованием понятия жесткости механических характеристик.

Оценим первым способом устойчивость движения ЭП с АД, приводящим в движение исполнительный орган с вентиляторной механической характеристикой (рис. 17).

Рис. 17

Установившемуся движению привода соответствует точка пересечения механических характеристик двигателя и исполнительного органа с координатами (, ). Пусть под действием внешнего кратковременного возмущения скорость уменьшилась до величины  (рабочая точка привода перемещается по механической характеристике АД до точки 1), после чего воздействие (возмущение) исчезло. Скорости АД  соответствует вращающий момент двигателя , и момент нагрузки исполнительного органа , причем . В результате динамический момент станет положительным

                 и скорость АД увеличится до прежнего значения .

Если возмущение вызовет увеличение скорости до значения  (точка 2 механической характеристики АД), то вращающий момент АД уменьшается до величины , динамический момент станет отрицательным

                 и привод начнет тормозиться до значения . Таким образом, рассматриваемое установившееся движение со скоростью  является устойчивым.

Оценку устойчивости движения также можно проводить аналитически, на основе понятия жесткости.

Почти все электродвигатели обладают тем свойством, что их скорость является убывающей функцией вращающего момента – рис.18.

Рис. 18

Однако степень изменения скорости с изменением момента у разных двигателей различна и характеризуется так называемой жесткостью механической характеристики

                                              .                                     (3)

Обычно на рабочих участках механические характеристики двигателей имеют отрицательную жесткость .

Механические характеристики двигателей можно разбить на следующие группы:1. Абсолютно жесткая () - это характеристика, у которой скорость с изменением момента остается неизменной. Такой характеристикой обладают синхронные двигатели.2. Жесткая – это характеристика, у которой скорость с увеличением момента хотя и уменьшается, но в малой степени. Жесткую характеристику имеют двигатели постоянного тока независимого возбуждения, а также асинхронные двигатели в пределах рабочего участка  (рис. 18) механической характеристики.

Отметим, что в целом характеристика асинхронного двигателя имеет переменную жесткость. Так, в области критического момента  жесткость равна нулю, а в области меньших моментов  она положительна.3. Мягкая – это характеристика, у которой с изменением момента скорость значительно изменяется. Такой характеристикой обладают двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, особенно в зоне малых моментов.

12. Вопрос

Жесткость механической характеристики ДПТ НВ может быть определена аналитически из уравнения самой характеристики

vunivere.ru

Механической характеристикой электродвигателя

1. Механической характеристикой электродвигателя называется: • зависимость частоты вращения двигателя от тока якоря; • *зависимость частоты вращения от величины вращающего электромагнитного момента; • зависимость частоты вращения двигателя от момента нагрузки. 2. По степени управляемости электропривод может быть: • нерегулируемый, следящий, программно-управляемый, регулируемый; • нерегулируемый, следящий, редукторный, программно-управляемый, регулируемый; • *нерегулируемый, адаптивный, следящий, программно-управляемый, регулируемый. 3. Первый электродвигатель, с помощью которого осуществлён электропривод, был построен в 1834-1838 гг. академиком: • А. Пачинотти; • *Б. С. Якоби; • М. О. Доливо-Добровольским. 4. Уравнение движения электропривода, отражающее его динамику, имеет вид: • * ; • ; • . 5. Привод считают асимптотически устойчивым, если в точке установившегося режима выполняется соотношение: • * ; • ; • . 6. Уравнение электромеханической характеристики для скорости двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением имеет вид: • ; • ; • * . 7. В двигателе постоянного тока независимого возбуждения тормозной момент при динамическом торможении, если пренебречь реакцией якоря, может быть выражен равенством: • * ; • ; • . 8. В каких тормозных режимах может работать асинхронный двигатель?: • при динамическом торможении и торможении с отдачей энергии в сеть; • *при динамическом торможении, торможении противовключением, торможении с отдачей энергии в сеть; • при динамическом торможении и торможении противовключением. 9. Режим торможения противовключением может быть получен тогда, когда: • момент нагрузки равен пусковому моменту; • момент нагрузки меньше пускового момента; • *момент нагрузки больше пускового момента. 10. Переходным режимом электропривода называют режим работы при переходе от одного установившегося состояния к другому, когда изменяются: • скорость и момент; • ток; • *скорость, момент, ток. 11. Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеет вид: • * ; • ; • . 12. Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения имеет вид: • ; • * ; • . 13. Схема включения какого двигателя изображена на рисунке?:

• *схема включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения; • схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения; • схема включения двигателя постоянного тока смешанного возбуждения. 14. В каких тормозных режимах может работать двигатель последовательного возбуждения?: • при динамическом торможении и торможении с отдачей энергии в сеть; • при торможении с отдачей энергии в сеть и торможении противовключением; • *при торможении противовключением и динамическом торможении. 15. У двигателей с фазным ротором…: • *начальный пусковой момент увеличивается по мере возрастания до известных пределов сопротивления резистора, а пусковой ток при увеличении сопротивления уменьшается; • начальный пусковой момент уменьшается по мере возрастания до известных пределов сопротивления резистора, а пусковой ток при увеличении сопротивления увеличивается; • начальный пусковой момент увеличивается по мере возрастания до известных пределов сопротивления резистора, а пусковой ток при увеличении сопротивления увеличивается. 16. Динамическое торможение асинхронного двигателя возможно: • при скорости выше синхронной; • при движущем моменте нагрузки; • *при включении обмотки статора на сеть постоянного тока. 17. При каких условиях асинхронный двигатель в режиме динамического торможения оказывается с сильно насыщенной магнитной системой. • *при малых угловых скоростях ротора и большом эквивалентном токе; • при больших угловых скоростях и большом эквивалентном токе; • при малых угловых скоростях и малом эквивалентном токе. 18. Какое торможение чаще всего применяют на практике, когда требуется осуществить перемену направления вращения? • динамическое торможение; • *торможение противовключением; • торможение с отдачей энергии в сеть. 19. Какая схема синхронного двигателя изображена на рисунке?

• *схема включения синхронного двигателя при динамическом торможении; • схема включения синхронного двигателя при торможении противовключением; • схема включения синхронного двигателя при торможении с отдачей энергии в сеть. 20. Какая схема двигателя постоянного тока изображена на рисунке?

• схема включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с независимым возбуждением; • *схема включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с самовозбуждением; • схема включения двигателя постоянного тока смешанного возбуждения. 21. По какой формуле можно вычислить уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения? • * ; • ; • . 22. По какой формуле можно вычислить уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения? • ; • * ; • . 23. Какая схема асинхронного двигателя изображена на рисунке?

• *схема включения асинхронного двигателя при торможении с самовозбуждением; • схема включения асинхронного двигателя при динамическом торможении; • схема включения асинхронного двигателя для перехода на режим динамического торможения. 24. Механическая характеристика асинхронного двигателя для режима противовключением не обеспечивает устойчивую работу. При двигатель надо отключить, иначе он • останется неизменным • *перейдет в двигательный режим • перейдет в режим с отдачей энергии в сеть 25. Синхронный двигатель перестает работать, если • момент нагрузки равен моменту двигателя • *момент нагрузки больше момента двигателя • момент нагрузки меньше момента двигателя 26. С увеличением момента нагрузки угол между напряжением и ЭДС • *возрастает • уменьшается • остается неизменным 27. Потери мощности на валу двигателя определяю КПД привода по формуле • * • • 28. Коэффициент мощности определяется по формуле • * • • 29. Номинальным коэффициентом мощности считают равным • 0.6…0.7 • 0.7…0.8 • *0.8…0.9 30. Стабильность угловой скорости зависит от жесткости механической характеристики. Как? • *чем жестче механическая характеристика, тем выше стабильность угловой скорости • чем мягче механическая характеристика, тем выше стабильность угловой скорости • при неизменной механической характеристики стабильность угловой скорости выше 31. Выберите правильное утверждение • *При холостом ходе реактивная мощность большая, активная маленькая, а при нагрузке активный расчет быстрее реактивного и повышается до номинального значения • При холостом ходе реактивная мощность маленькая, активная маленькая, а при нагрузке активный расчет быстрее реактивного и повышается до номинального значения • При холостом ходе реактивная мощность маленькая, активная большая, а при нагрузке активный расчет быстрее реактивного и повышается до номинального значения 32. Диапазон регулирования угловой скорости определяется по формуле • • • * 33. Основными показателями, характеризующими различные способы регулирования скорости электроприводов, являются • *диапазон регулирования, экономичность, плавность, стабильность скорости, направление регулирования скорости, допустимая нагрузка при различных скоростях • диапазон регулирования, экономичность, стабильность скорости, направление регулирования скорости, допустимая нагрузка при различных скоростях • диапазон регулирования, плавность, стабильность скорости, направление регулирования скорости, допустимая нагрузка при различных скоростях 34. Коэффициент плавности регулирования определяется по формуле • • • * 35. Регулирование уменьшением магнитного потока ведет в пределах нормальных нагрузок • *к увеличению угловой скорости • к постоянной угловой скорости • к уменьшению угловой скорости 36. Какие способы регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока существуют? • *изменением тока возбуждения двигателя, изменением сопротивления цепи якоря посредством резисторов, изменением подводимого к якорю двигателя напряжения • изменением момента нагрузки двигателя, изменением сопротивления цепи якоря посредством резисторов, изменением подводимого к якорю двигателя напряжения • изменением тока возбуждения двигателя, изменением сопротивления цепи якоря посредством резисторов, изменением момента нагрузки двигателя 37. Обычно регулируемые двигатели имеют диапазон регулирования • от 2:1 до 4:1 • *от 2:1 до 5:1 • от 2:1 до 6:1 38. Скважность управляющих импульсов выражается по формуле • * • • 39. Для двигателя постоянного тока потребляемая мощность в цепи якоря определяется равенством • • * • 40. У двигателя постоянного тока независимого возбуждения допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости • *остается постоянным • увеличивается • уменьшается 41. Плавность регулирования определяется • плавностью изменения угловой скорости • *плавностью изменения напряжения питания • плавностью изменения сопротивления 42. Диапазон регулирования угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения определяется по формуле • • • * 43. Выберите правильное утверждение • * потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике • потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки увеличиваются при регулировании угловой скорости и остаются равными потерям при работе на естественной характеристике • потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки уменьшаются при регулировании угловой скорости и остаются равными потерям при работе на естественной характеристике 44. Уравнение равновесия ЭДС для двигателя постоянного тока независимого возбуждения по системе Г-Д имеет вид • Eг-E=I(Rг-Rд) • I(Eг-E)=Rг-Rд • *Eг-E=I(Rг+Rд) 45. Уравнение угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения по системе Г-Д имеет вид • * • • 46. Скорость идеального холостого хода двигателя постоянного тока независимого возбуждения по системе Г-Д имеет вид • • • * 47. Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при неизменном потоке двигателя и изменении потока генератора (без учета реакции якоря) представляют собой семейство линейных характеристик, наклон которых • *остается постоянным и определяется общим сопротивлением якорной цепи • увеличивается и определяется общим сопротивлением якорной цепи • уменьшается и определяется общим сопротивлением якорной цепи 48. Характеристика какого двигателя изображена на рисунке

• двигателя переменного тока независимого возбуждения • двигателя переменного тока постоянного возбуждения • *двигателя постоянно тока независимого возбуждения 49. Схема какого двигателя изображена на рисунке

• *схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения при динамическом торможении • схема включения двигателя переменного тока смешанного возбуждения при динамическом торможении • схема включения двигателя переменного тока независимого возбуждения при динамическом торможении 50. Что можно вычислить по данной формуле

• *уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения • уравнение механической характеристики двигателя переменного тока смешанного возбуждения • уравнение механической характеристики двигателя переменного тока независимого возбуждения 51. В двигателе постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании якоря используются два способа регулирования угловой скорости двигателя • *изменением подводимого к якорю напряжения и реостатное • изменением тока возбуждения двигателя и реостатное • изменением подводимого к якорю напряжения и изменением тока возбуждения двигателя 52. Какой из способов регулирования угловой скорости двигателя является одним из наиболее простых и экономичных способов? • реостатное • изменением подводимого к якорю двигателя напряжения • *изменением тока возбуждения 53. Потери мощности в цепи якоря при работе на регулировочных характеристиках будут такими же, как и на естественной характеристике, а потери на возбуждение • *меньше • больше • останутся неизменными 54. При каком способе регулирования изменяется жесткость, а с ней и стабильность угловой скорости • *реостатном • изменением подводимого к якорю двигателя напряжения • изменением тока возбуждения 55. Какое регулирование угловой скорости производится с помощью контакторов, замыкающих отдельные ступени резисторов • *реостатное • изменением подводимого к якорю двигателя напряжения • изменением тока возбуждения 56. При каком способе не обеспечивается плавного регулирования • при регулировании с применением жидкостного реостата • при регулировании с применением ползункового реостата • *при регулировании с помощью контакторов 57. С увеличением скважности управляющих импульсов при неизменной нагрузке на валу двигателя угловая скорость его • уменьшается • *возрастает • остается неизменной 58. КПД привода при реостатном регулировании и вентиляторном моменте может быть определен по формуле • * • • 59. Выберите правильное утверждение • *допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости остается постоянным, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным • допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости увеличивается, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным • допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости уменьшается, так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при независимом возбуждении остается неизменным 60. Генератор двигателя постоянного тока с независимым возбуждением по системе Г-Д приводится во вращение • только асинхронным двигателем • только синхронным двигателем • *асинхронным или синхронным двигателем 61. Питание цепей возбуждения генератора и исполнительного двигателя осуществляется от независимого источника • постоянного тока с независимым возбуждением • переменного тока • *постоянного тока 62. Из-за индуктивности рассеяния вторичной обмотки трансформатора переход тока от одного тиристора к другому • не происходит • происходит мгновенно • *происходит в течение времени 63. Среднее значение выпрямленного напряжения определяется соотношением (без учета падения напряжения на тиристоре) • * • • 64. Что обозначает в формуле • индуктивное сопротивление рассеяния обмоток фазы • *активное сопротивление сглаживающего реактора • индуктивное сопротивление сглаживающего якоря 65. При каких значениях момента двигателя и момента сопротивления происходит ускорение привода • *M>Mc • M<Mc • M=Mc 66. При каких значениях момента двигателя и момента сопротивления происходит замедление привода • M>Mc • *M<Mc • M=Mc 67. При каких значениях момента двигателя и момента сопротивления привод находится в установившемся режиме • M>Mc • M<Mc • *M=Mc 68. Изменение направления вращения двигателя в реверсивном приводе возможно за счет изменения направления тока • *в цепи возбуждения двигателя постоянного тока независимого возбуждения • в цепи возбуждения двигателя переменного тока смешанного возбуждения • в цепи возбуждения двигателя переменного тока независимого возбуждения 69. Коэффициент полезного действия тиристорного выпрямителя определяется • *произведением КПД трансформатора и КПД вентилей • зависимостью КПД трансформатора от КПД вентилей • зависимостью КПД вентилей от КПД трансформатора 70. Коэффициент мощности тиристорного выпрямителя определяется по формуле • • * • 71. С увеличением угла включения тиристоров коэффициент мощности • резко увеличивается • *резко падает • не изменяется 72. При широтно-импульсном регулировании напряжения период коммутации (частота) • *остается неизменным • увеличивается с изменением времени замкнутого состояния ключа • уменьшается с изменением времени замкнутого состояния ключа 73. Среднее значение напряжения на якоре при широтно-импульсном регулировании равно • • * • 74. Уравнение механической характеристики двигателя для средних значений угловой скорости и момента имеет вид • * • • 75. Основным средством сужения зоны прерывистых токов, уменьшения пульсаций тока якоря и угловой скорости относительно среднего значения и, следовательно, дополнительных потерь в обмотках якоря является • *увеличение частоты коммутации ключа • неизменное значение частоты коммутации ключа • уменьшение частоты коммутации ключа 76. Что является достоинством широтно-импульсного регулирования • угловую скорость нельзя регулировать, и жесткость механических характеристик при этом равна жесткости естественной характеристики. • *угловую скорость можно регулировать в широких пределах, изменяя , а жесткость механических характеристик при регулировании угловой скорости постоянна и равна жесткости естественной характеристики • угловую скорость нельзя регулировать, при этом жесткость механических характеристик можно регулировать в широких пределах 77. Уравнение электромеханической характеристики двигателя при шунтировании якоря имеет вид • • • * 78. Уравнение механической характеристики двигателя при шунтировании якоря имеет вид • • * • 79. При шунтировании обмотки якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения используются два способа регулирования • *изменением подводимого к якорю напряжения и реостатное • реостатное и изменением тока возбуждения • изменением тока возбуждения и изменением подводимого к якорю напряжения 80. Какой из способов регулирования не используется при шунтировании обмотки якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения • реостатное • изменением подводимого к якорю напряжения • изменением тока возбуждения 81. Выберите правильное соотношение

• * • • 82. Схема шунтирования какого двигателя изображена на рисунке

• двигателя переменного тока независимого возбуждения • двигателя переменного тока смешанного возбуждения • *двигателя постоянного тока независимого возбуждения 83. Чем объясняется снижение угловой скорости идеального холостого хода • *при отсутствии тока в цепи якоря приложенное к якорю напряжение будет меньше напряжения сети в последовательном сопротивлении • при отсутствии тока в цепи якоря приложенное к якорю напряжение будет равно напряжению сети в последовательном сопротивлении • при отсутствии тока в цепи якоря приложенное к якорю напряжение будет больше напряжения сети в последовательном сопротивлении 84. Жесткость механической характеристики и угловая скорость идеального холостого хода зависят • от соотношения сопротивлений последовательного и шунтирующего резисторов • только от сопротивления последовательного резистора • только от сопротивления шунтирующего резистора 85. Уравнение для угловой скорости в точке А для двигателя постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании якоря имеет вид • • • * 86. При каком значении двигатель не получает питания от сети и работает в режиме динамического торможения на внешний резистор • * = • =0 • =1 87. При каком значении напряжение, подводимое к якорю, не зависит от сопротивления шунтирующего резистора и остается неизменным при изменении тока якоря • = • * =0 • =1 88. Крутизна характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при неизменном сопротивлении шунтирующего резистора зависит • *только от сопротивлений шунтирующего резистора • не зависит от сопротивлений шунтирующего резистора • зависит от многих факторов 89. При каком значении угловой скорости ток не проходит через шунтирующий резистор • равное нулю • больше нуля • *меньше нуля 90. Какой способ регулирования применяется для того, чтобы расширить пределы регулирования за счет увеличения угловой скорости выше основной при загрузке двигателя номинальным током • изменением сопротивления резисторов в цепи якоря • *изменением тока возбуждения • изменением подводимого напряжения 91. Диапазон регулирования угловой скорости изменением сопротивления резисторов в цепи якоря не превышает • *(2-2.5):1 • (3-3.5):1 • (4-4.5):1 92. Какой из видов регулирования зависит от нагрузки • *изменением сопротивления резисторов в цепи якоря • изменением тока возбуждения • изменением подводимого напряжения 93. Какой способ регулирования находит применение в крановых и тяговых установках, поскольку он является одним из простейших для двигателей последовательного возбуждения • *изменением сопротивления резисторов в цепи якоря • изменением тока возбуждения • изменением подводимого напряжения 94. Какое регулирование может быть осуществлено с помощью отдельного генератора, тиристорного преобразователя либо последовательно-параллельным включением двигателей • изменением сопротивления резисторов в цепи якоря • изменением тока возбуждения • *изменением подводимого напряжения 95. При каком включении двигателей можно получить две ступени угловой скорости благодаря изменению напряжения, подводимого к каждому из двигателей • при последовательном включении • при параллельном включении • *при последовательно-параллельном включении 96. Какой способ регулирования применяют в случае, когда один производственный механизм приводится одновременно двумя двигателями половинной мощности • изменением сопротивления резисторов в цепи якоря • изменением тока возбуждения • *изменением подводимого напряжения 97. Сколько двигателей применяют при необходимости сократить время пуска и торможения • 1 • *2 • 3 98. Применение какого включения дает наиболее экономические выгоды • *последовательно-параллельное • последовательное • параллельное 99. Какое условие соответствует работе двигателя независимого возбуждения в режиме динамического торможения без внешнего резистора • *Rш=0 • Rш>0 • Rш<0 100. При каком условии Rш характеристика двигателя становится такой, как и для обычного включения в цепь якоря последовательного резистора с сопротивлением и жесткость ее уменьшается • Rш=0 • *Rш= • Rш=1

www.sesiya.ru