Кабельные барабаны козловых кранов. Кабельный барабан с электроприводом для козлового крана


Кабельные барабаны для козловых кранов производства УКЗ

18 дек 2017 г. |

Работа современного грузоподъемного оборудования невозможна без его снабжения бесперебойным электропитанием. Для подвода электроэнергии к установке используются различные токоподводы – троллейные, фестонные или кабельный барабан. При этом определенная система подбирается с учетом конструкции и условий эксплуатации оборудования. Кабельным барабаном мы чаще всего оснащаем козловые краны, эксплуатируемые на открытом воздухе, во взрывоопасных цехах или агрессивных средах.

Устройство и принцип действия

Технологически кабельный барабан представляет собой устройство для автоматического разматывания и сматывания электрокабеля по мере перемещения козлового крана или грузовой тележки. В состав установки входит корпус, вращающийся полый вал и привод. Токоподвод выполняется через кольцевой токосъемник, связывающий питающий и навиваемый электропровод. Первый подключается через шкаф к контактным кольцам, второй отводится от щеток в зону навивки через сальник в полости вала или торцевую крышку корпуса. Монтаж кабельного барабана козлового крана выполняется на стойку опоры с соблюдением перпендикулярности оси к направлению намотки кабеля.

Монтаж кабельного барабана выполняется согласно требованиям ГОСТа 27584-88, к работам допускаются только квалифицированные специалисты.

Основное предназначение устройства – обеспечивать постоянное натяжение электрокабеля, чтобы избежать его износа, перегиба, закручивания или обрыва. При перемещении козлового крана или грузовой тележки в одну сторону кабель разматывается и ложится в деревянный лоток на грунте. Во время движения в обратном направлении – автоматически наматывается на барабан с помощью приводной системы. При этом скорость разматывания и наматывания регулируется таким образом, чтобы исключить провисание или чрезмерное натяжение провода.

Кабельный баран для козлового крана производства Уралкомплект

Виды кабельных барабанов по используемому приводу

В качестве привода кабельных барабанов козловых кранов могут применяться различные системы – пружинные, грузовые или моторные. На сегодня известны следующие устройства:

  • С пружинным приводом. Такой барабан обычно используется при небольшой длине кабеля (до 90 м). Пружина изготавливается из высокопрочного сплава стали, обеспечивающего ее надежность и долговечность. Количество рабочих циклов устройства будет зависеть от интенсивности и условий эксплуатации грузоподъемного оборудования.

  • Со вспомогательным грузом.  В последнее время практически не применяется в силу сложной конструкции. Главный недостаток подобного привода – необходимость использования системы канатных блоков, громоздкого противовеса с большой массой и приспособлений, предотвращающих падение груза при обрыве каната.

  • С электроприводом. Современный вид кабельного барабана, применяющийся при длине токоподвода от 90 метров и выше. При правильной настройке крутящего момента двигателя использование такого привода обеспечит бережную эксплуатацию кабеля и значительно продлит срок его службы.

Официальные производители грузоподъемного оборудования обязаны изготавливать кабельные барабаны по собственному проекту. Поэтому устройства с разных заводов имеют индивидуальный конструктив, которому присущи свои преимущества и недостатки.

Мы изготавливаем кабельные барабаны козловых кранов с электроприводами, позволяющими наматывать и разматывать кабель длиной от 50 до 200 метров. Все изделия имеют надежную конструкцию и высокопрочный корпус из легированной стали с защитным антикоррозийным покрытием. В качестве электропривода используется моторедуктор, приводимый в движение частотным преобразователем с функцией автоматического изменения его скорости в зависимости от силы натяжения или разматывания кабеля. Такое исполнение позволило упростить монтаж барабана и сделать его экономически выгодным при любой длине электрокабеля.

www.uralkomplekt.su

Барабаны кабельные — ТПО ТехПромМаш

Кабельные барабаны применяют  для создания постоянного натяжения кабеля, снабжающего электроэнергией  кран или электроталь. Назначение кабельного барабана — поддерживать постоянное натяжение электрокабеля. Электрокабель, навитый на кабельный барабан и закрепленный на нем, при движении крана в одном направлении свивается с барабана под действием усилия натяжения и ложится в лоток, а при движении крана в обратном направлении автоматически навивается на барабан за счет работы привода барабана.

image008

image008

При подводе тока к крану, работающему на наземном рельсовом пути, гибким шланговым кабелем для уменьшения износа кабеля и предохранения его от повреждения применяются кабельные барабаны с приводами различных систем, обеспечивающих автоматическое наматывание и разматывание кабеля по мера перемещения крана по рельсовому пути. В обязательном порядке кабельным барабаном должны снабжаться портальные краны (ст. 181 Правил по кранам). Башенные краны снабжаются барабаном по требованию заказчика (п. 1.3 ГОСТ 13556—68*). Кабельные барабаны применяются также на козловых кранах. К кабельным барабанам предъявляются следующие требования: натяжение работающего на барабан кабеля (кг) независимо от направления движения крана должно составлять «0,5 da, где dа — наружный диаметр кабеля, мм. Известно несколько типов кабельных барабанов: с индивидуальным электроприводом, с приводом от механизма передвижения крана, с пружинным приводом и с приводом от специального груза, перемещающегося в направляющих (рис. 7.4). На рис. 7.4 показана установка кабельного барабана с многорядной намоткой кабеля на портале десятитонного портального крана завода ПТО им. Кирова. На этом кране гибкий кабель 1, идущий от штепсельной розетки, проходит через направляющие блоки Н и поступает на кабельный барабан 3, внутри которого он присоединяется к контактным кольцам, вращающимся вместе с барабаном, К кольцам прижимаются щетки, с которых ток поступает в кабель, идущий к главному рубильнику на портале. На одном валу с кабельным барабаном установлен канатный барабан 4, на котором закреплен один конец каната 5. Другим концом канат, пройдя блок подвижного противовеса 6 и образуя двукратный полистпаст, крепится в неподвижной точке. На рис. 7.5 приведена одна из конструкций кабельного барабана с грузовым приводом, применяемого на козловых кранах Узловского машиностроительного завода. При грузовом приводе кабельные барабаны снабжены дополнительными барабанчиками для наматывания каната приводного груза, двигающегося вверх и вниз по направляющим. В процессе разматывания кабеля натягиваемого движением крана, приводной груз поднимается вверх; при обратном ходе крана, когда кабели начинает провисать, кабельный барабан под действием груза вращается в обратную сторону, наматывая на себя кабель. Кабельный барабан (рис. 7.Б) монтируется на основании Н, укрепленном на стяжке одной из опор козлового крана. Он состоит из полой оси 2, несущей контактные кольца кольцевого кранового токоприемника 3, размещеного s обечайке барабана 4. Торцовый щит 5 барабана прикреплён к ступице барабанчика 6, подшипники которого насажены на ось 2. Для доступа к токосъемнику предусмотрена съемная крышка 7. Участок навивки кабели снабжен ребордами 8. Навиваемый на барабан гибкий кабель подводится к щеткам токосъемника через сальник; кабель, соединяющий концы токосъемника с вводным устройством крана, проходит внутри оси 2. Натяжной груз выполняется монолитным или наборным металлическим и имеет простую или полиспастную подвеску, которая применяется для увеличения числа оборотов барабана и наматывания кабеля заданной длины. Допускается совмещение ремонтных загонов для двух или более кранов, если оно не приводит к недопустимому ограничению технологического процесса во время планового ремонта любого крана. Ремонтный участок главных троллеев при помощи изолированных стыков должен быть электрически изолирован от продолжения тех же троллеев и соединен с ними посредством разъеденяюших аппаратов таким образом, чтобы во время нормальной работы этот участок мог быть включен. Необходимо принимать меры для предотвращения случайного падения натяжного груза при износе каната (например, установкой ловителей упрощенной конструкции).

td36.ru

Кабельные барабаны с пружинным приводом :: ООО "СпецЭлемент"

     Кабельные барабаны с пружинным приводом и контактными кольцами служат для надежной электрификации подвижного оборудования путем автоматической намотки гибкого силового или контрольного кабеля.      Применение: барабаны применяются для токоподвода к кранам, в том числе портальным, козловым, доковым, корабельным кранам, кранам мостового типа, для грейферных и магнитных захватов, электрических талей, трансбордерных, транспортных тележек, рольгангов и другого подъёмно-транспортного оборудования.  

загрузить Опросный лист

     Особые случаи применения: в морском или тропическом климате, в агрессивной среде (гальваническое производство, травильные линии, очистные сооружения), во взрывоопасных средах (барабаны без контактных колец), для передачи управления, сигналов, в том числе высокочастотных, для подачи сжатого воздуха, жидкостей и газов (шланговые барабаны), для тросов в системах измерения перемещений и для стабилизации захватов, для установок с изгибами и для бесконечных замкнутых кольцевых установок (со специальным поворотным основанием), барабаны с блокировкой для инструментов и кнопочных постов, барабаны для плоского кабеля (для штабелирования паллет и для инструментов), моноспиральное исполнение.

    Электрические характеристики контактных колец: стандартные кольцевые токосъемники рассчитаны напряжение до 415В или 500В. Указанная нагрузка в амперах соответствует ПВ100%.

    Степень защиты: отсек контактных колец имеет степень защиты IP65. Материал корпуса – ПВХ, усиленный стекловолокном.  

    Предотвращение несчастных случаев: все движущиеся части закрыты в соответствии с требованиями техники безопасности. Благодаря этому кабельные барабаны могут быть установлены в рабочих зонах или транспортных зонах. Тем не менее, для обеспечения дополнительной безопасности персонала в соответствии с EEC-regulation 89/392/EWG рекомендуется применение дополнительных кожухов или защитных экранов для защиты персонала от вращающегося корпуса барабана и других подвижных частей.  

    Защита от коррозии: все стальные части защищены гальваническим покрытием. Корпус барабана дополнительно окрашен порошковой краской.  

    Привод барабана: пружинный привод состоит из спиральных пружин, изготовленных из пружинной стали высокого качества. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации пружины рассчитаны примерно на 100 000 рабочих циклов.

    Укладка кабеля: укладка кабеля производится в соответствии с технической информацией на стр. 19 каталога. Укладка кабеля в обратном направлении возможна (зеркальное исполнение), в номенклатуре обозначается символом «А» (см. расшифровку номенклатуры на стр. 6). 

    Концевые выключатели: для выключения двигателей передвижения или подъема, в барабан могут быть встроены концевые выключатели.

    Ограничения: максимальная скорость передвижения или подъёма Vmax = 60 м/мин.,     максимальное ускорение a = 0,2 м/с2 

    Максимальная длина кабеля: каждый барабан рассчитан на определенную максимальную длину и тип кабеля, а также определенный тип (типы) установок. 

    Гарантия: мы предоставляем гарантию согласно общим условиям поставки для изделий и услуг в области электропромышленности. Приводные пружины барабанов исключены из гарантии.  

www.spetselement.ru

Системы токоподвода козлового крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Козловые краны

Системы токоподвода козлового крана

Подвод тока к кранам. Ток к кранам подводится преимущественно с помощью гибкого кабеля. При протяженности перемещения свыше 100 м иногда применяют гибкие троллеи с соответствующими токосъемниками. В отдельных случаях краны оборудуют токоприемными шинами, взаимодействующими с установленными на столбах контактными элементами. Иногда жесткие троллеи или токоподводящие контактные колонки располагают в устраиваемых вдоль подкранового пути и снабженных сдвижными укрытиями траншеях или наземных коробах. Для подвода тока к кранам используют гибкие шланговые кабели КРПТ, ГРШС и др.

Находят применение три схемы кабельного токоподвода: с укладкой кабеля на землю и непосредственным креплением его к остову крана или с наматыванием кабеля на приводной барабан, и со шторной подвеской кабеля.

В первых двух случаях для предотвращения повреждений кабеля вдоль путей устраивают деревянный лоток шириной 300 … 400 мм и глубиной около 250 мм. При непосредственном креплении к крану при его передвижении кабель трется об основание, что способствует быстрому изнашиванию его оболочки. Кроме того, кабель часто путается, не исключено попадание его под колеса крана и т. п. Поэтому такой способ токоподвода может быть рекомендован только для относительно редко перемещающихся

кранов и при регулярном надзоре за укладкой кабеля. Протяженность хода крана не должна превышать 100 м.

Кабельные барабаны монтируют на стойках опор; они должны обеспечивать автоматическое наматывание и сматывание кабеля по мере перемещения крана.

Натягиваемый этим грузом канат приводит во вращение дополнительный барабанчик, связанный с основным барабаном. Недостатком грузового привода является необходимость применения громоздкого натяжного груза массой 100 … … 200 кг, системы канатных блоков и др.

Известны барабаны с приводом от электродвигателя. Здесь наиболее целесообразным представляется привод от асинхронного фазного двигателя, работающего в так называемом «стопорном» режиме. Для этого сопротивления в цепи ротора подбирают так, чтобы обеспечить ограниченный крутящий момент, остановку двигателя под напряжением и вращение его ротора в направлении, противоположном направлению вращения магнитного статора при сматывании кабеля. Однако здесь приходится существенно увеличивать габаритные размеры электродвигателя.

Хорошие результаты должно дать применение для привода кабельных барабанов линейных электродвигателей. В настоящее время практически используют только грузовой привод.

Барабан, устанавливаемый на краны Производственного объединения «Кран» грузоподъемностью 8 … 20 т (рис. 83, а), включает в себя основание, монтируемое на стяжке опоры. На этом основании укреплена полая ось, несущая контактные кольца кольцевого кранового токосъемника. Вращающийся корпус его связан тягами с обечайкой барабана. Торцовый щит последнего прикреплен к ступице барабанчика, подшипники которого посажены на ось. Для доступа к токосъемнику предусмотрена съемная крышка.

Участок навивки кабеля снабжен ребордами, образованными трубчатыми ободьями, поддерживаемыми радиальными спицами. Навиваемый на барабан гибкий кабель подводится к щеткам токосъемника через сальник кабель, соединяющий кольца токосъемника с приемниками энергии на кране, проходит через полость оси.

Этот барабан рассчитан на намотку 100 м кабеля диаметром До 40 мм.

Кабельный- барабан, показанный на рис. 83, б, предназначен Для кранов грузоподъемностью до 5 т. В нем применены токосъемники 8 от фазных электродвигателей.

Рис. 83. Кабельные барабаны с грузовым приводом:а — с подводом кабеля через полую ось; б — с подводом кабеля через торцовую крышку барабана

Сплошной вал совместно с ребордами участка навивки натяжного каната вращается в подшипниках. Траверса токо-съемных щеток укреплена на неподвижном щите, через который проходит кабель питания приводов крана. Предусмотренное на торцовом листе кольцевое ребро образует лабиринтное уплотнение, защищающее полость барабана от попадания воды и грязи.

Натяжные грузы выполняют в виде монолитного или наборного блока (или ящика для скрапа), перемещающегося по направляющим стойкам опоры. Если хода груза недостаточно для обеспечения числа оборотов барабана, необходимого для наматывания кабеля заданной длины (обычно 50 м), применяют полиспасты. Это, однако, ведет к соответствующему увеличению массы груза.

На кранах грузоподъемностью более 5 т блок рекомендуется оборудовать упрощенными ловителями. Это предотвратит падение груза вследствие внезапного обрыва каната, надзор за которым обычно затруднен. Такие ловители (рис. 84) выполняют в виде

смонтированных на грузе двух подпружиненных рычагов, верхние концы которых связаны с петлей, соединенной с коушем натяжного каната. При обрыве последнего рычаги под действием пружин разворачиваются И нижние концы их выходят за пределы блока, вступая во взаимодействие с предусмотренными вдоль направляющих упорами.

Когда протяженность хода крана не превышает 60 … 70 м и укладка кабеля на земле нежелательна по условиям планировки площадки, можно применять шторную подвеску. В этом случае вдоль путей размещают опоры, поддерживающие гибкий элемент, по которому перемещаются каретки и кольца, поддерживающие токоведущий кабель. Однако при такой системе затруднен доступ к ‘кабелю для его обслуживания; поэтому шторный токоподвод применяют преимущественно для питания грузовых тележек.

Концы кабеля должны быть надежно и без возможности перегибов прикреплены к кронштейну ходовой части крана и к месту вывода кабеля около подкрановых путей. В последнем случае целесообразно крепить кабель зажимным хомутом, соединенным с основанием цепью, воспринимающей тяговое усилие.

Для троллейного токоподвода целесообразно применять элементы типовых троллейбусных токосъемников. Для троллей следует использовать Ляг.онные мелные пповопа ТФ-85. Поовола тпол-лейного токоподвода располагают в горизонтальной плоскости; вертикальное размещение нежелательно, так как здесь возникает опасность короткого замыкания при обледенении проводов.

Рис. 84. Ловители натяжного кабельного барабана

Рис. 85. Токосъемники:а — штанговый: б — с пантографным шарнирным механизмом

Штанговый токосъемник (рис. 85, а) для тока силой 100 … … 150 А включает в себя горизонтальную траверсу, на которой с помощью изоляторов смонтировано основание, несущее поворотные кронштейны штанг 4 токосъемных головок. Поджатие головки к троллейному проводу с силой 30 … 40 Н обеспечивается регулируемой пружиной. Шарнирное крепление кронштейнов допускает поворот штанги в горизонтальной плоскости со смещением головки на ±(40—50) мм.

Для крупных кранов целесообразно применять токосъемники подпружиненным шарнирным механизмом (по типу используемых на железнодорожном транспорте). Такой токосъемник показан на рис. 85, б. Здесь для съема тока предусмотрены медно-графит-ные шины, ширина которых компенсирует боковые смещения крана. Шины поджаты пружиной. Допускаемая сила тока 150 … 200 А.

Для обслуживания токосъемников краны должны быть оборудованы подвесными люльками.

Для троллейного токоподвода могут быть также использованы типовые токосъемники ДТ-12Б-142, рассчитанные на силу тока до 160 А. Они допускают относительно небольшое поперечное смещение — до 40 мм, что не всегда можно обеспечить в козловых кранах.

Элементы гибкого токоподвода допускают силу тока 150 … 250 А, что соответствует установленной мощности двигателей 150 … 200 кВт.

Токоподвод с подвешенными на кране токосъемниками (лыжами) не имеет этого ограничения, но он весьма громоздок. Здесь опоры, несущие контактные элементы, приходится устанавливать с шагом 10 … 12 м по сравнению с 40 … 50 м у токоподвода гибкими троллеями.

Токоподвод с расположением контактных колонок в траншеях сложен и дорог в постройке и в эксплуатации, его следует применять только при невозможности устройства наземного токоподвода.

Подвод тока к тележкам. Для подвода тока к грузовым тележкам в настоящее время используют почти исключительно систему со шторной подвеской кабеля, достаточно надежную в работе и обладающую относительно небольшой массой.

В двухбалочных кранах иногда встречаются системы с петлевым кабельным токоподводом, применяющиеся в мостовых кранах. Устройство троллейного токоподвода, в особенности с жесткими троллеями, нецелесообразно вследствие его громоздкости, вызываемой им опасности поражения током обслуживающего персонала и др.

В небольших кранах с электроталями кабель иногда хомутами крепится к кольцам, перемещающимся по проволоке или канатику, натянутому вдоль ездового монорельса. Такая подвеска имеет простую конструкцию и невысокую стоимость, но кольца и проволока быстро изнашиваются, а кабель перегибается на хомутах.

Для обеспечения эксплуатационной надежности системы токоподвода кабель должен поддерживаться каретками, снабженными роликами. Подвеска кабеля должна предотвращать возможность его перегиба (радиус перегиба должен быть примерно 5 … 10 dK). Кроме этого, петли кабеля должны иметь возможность разворачиваться относительно вертикальной оси. Это позволяет петлям при перемещении тележки сближаться на минимальное расстояние. Чтобы разгрузить кабель от растягивающих усилий, каретки соединяют между собой канатиком, длина которого несколько меньше длины кабеля.

Усовершенствованная конструкция поддерживающей кабель каретки, предназначенной для перемещения по стальному канатику, показана на рис. 86, а. Ее ролики выполнены из пластмассы (полиэтилен, полиуретан). Предусмотрена дуга 1, на которую укладывают пакет кабелей, фиксируемый нажимной скобой.

Рис. 86. Кабельные каретки: а — Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования; 6 — для перемещения по двутавровому монорельсу (ПО «Кран»)

Резьбовой шток, несущий дугу и скобу, может свободно поворачиваться в гайке 4. Должны быть предусмотрены приспособления для натяжения несущего каретки каната; для уменьшения его провеса на грузовых тележках иногда монтируют поддерживающие ролики.

При пролетах моста 20 … 25 м вследствие значительного провеса грузового каната каретки обычно монтируют на жестких направляющих.

На рис. 86, б показана кабельная каретка крана ККС-10, предназначенная для перемещения по двутавровой балке. Здесь кабели крепят в ручьях дугообразных пластмассовых обойм, подвешенных на штыре. Сферическая головка последнего обеспечивает самоустановку петли кабеля в любом направлении. Ролик 5 предназначен для поддержания тягового каната грузовой тележки крана. Каждая из щек снабжена колесом.

Перспективным является применение взамен пакетов круглого кабеля более гибких и менее склонных к повреждениям плоских многожильных кабелей. Однако вследствие невозможности поворота кабеля сближение кареток ограничено. При длине передвижения более 50 м и скоростях передвижения тележки более 1,2 м/с начинают неблагоприятно сказываться присущие кабельному токоподводу недостатки: неравномерность перемещения отдельных кареток, заедания, толчки, взаимные их удары и др.

Эти недостатки устраняются при использовании для передвижения кареток линейных электродвигателей, которые стали применять за рубежом на крупных крановых установках.

Токоподвод к грузозахватным органам. У грузовых тележек с грузовыми лебедками для навивки токоподводящего кабеля можно использовать типовые кабельные барабаны с приводом от редуктора или канатного барабана.

На канатные тележки иногда устанавливают пружинные барабаны. На кранах ККУ-7,5 при оборудовании их моторными грейферами для выборки кабеля применяли монтированные на раме подвижной кабины вытяжные полиспасты.

Известно большое число видов приспособлений для проводки и укладки кабеля питания грузозахватного органа; многие из них описаны в патентной литературе. Однако при вертикальном ходе крюка в пределах 5 … 8 м и средней интенсивности эксплуатации на практике часто обходятся без каких-либо дополнительных устройств.

Хорошие результаты обычно дает установка на обойму или траверсу грузовой подвески корзины-ловителя для кабеля, который под действием собственной силы тяжести опускается туда при подъеме крюка. На рис. 87 показана траверса крана грузоподъемностью 12,5 т с прикрепленной на ней корзиной.

Читать далее: Особенности размещения и установки электрооборудования и электропроводки

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кабельный барабан для козлового крана

07.05.2018

Кабельный барабан для козлового крана

Стабильное электроснабжение крана – одно из обязательных условий его работы, кабельный барабан – эффективное устройство для бесперебойного электропитания.

Для подвода электроэнергии к козловому крану часто применяются токопроводы (фестонные или троллейные), а также кабельный барабан. Последний более эффективен и практичен, особенно, если грузоподъемная техника монтируется под открытым небом или в помещениях с агрессивной/взрывоопасной атмосферой.

Технически устройство является кабельным барабаном, автоматически сматывающим/разматывающим кабель электроснабжения по мере того, как кран (грузовая тележка) перемещается по рабочей площадке. В конструкцию механизма помимо корпуса входит вал вращения и привод. При монтаже кабельного барабана крайне важно соблюсти строгую перпендикулярность его оси по отношению к линии намотки кабеля..

Поэтому установка устройства прописана в требованиях ГОСТа 27584-88, для чего привлекаются сертифицированные специалисты. Кабельный барабан в ходе эксплуатации должен обеспечивать постоянное натяжение кабеля. Только при таком условии можно избежать его преждевременного износа от истирания оболочки, перегиба, обрыва или закручивания. Скорость намотки/размотки кабеля должна точно совпадать со скоростью перемещения крана/тележки. В противном случае будет происходить провисание или избыточное натяжение кабеля..

Многие производители в прайсе к козловому крану указывают и стоимость дополнительного оборудования, в том числе кабельного барабана. Его цена определяется длиной кабеля, типом механизма (пружинный, с грузом, электроприводный) и индивидуальными особенностями, зависящими от конкретных условий применения.

www.vmtehnix.ru

Возврат к списку

www.vmtehnix.ru

Кабельные барабаны - Основная продукция

Для автоматической намотки гибких электрических кабелей

Кабельные барабаны

Структура обозначения кабельного барабана

Рассмотрим пример обозначения кабельного барабана ДКБ-П-5-63-9-У1:

ДКБ - серия кабельных барабанов,

П - тип кабельного барабана (П - пружинный, М - моторный),

5 - число токосъемных колец,

63 - максимально допустимый рабочий ток через кольцо,

9 - длина намотки кабеля, м (без учета дополнительных витков, постоянно смотанных на барабане,

У1 - климатическое исполнение и категория размещения.

Кабельные барабаны моторные

Кабельные барабаны моторные используются в качестве токоподвода к подвижным электроприемникам для автоматической намотки гибких электрических кабелей.

Кабельные барабаны моторные выпускаются с возможностью смотки кабеля длиной от 10 до 200 метров, числом контактных колец от 2 до 15, рабочим током до 300 А.

Модель Число контактныхколец, шт. Максимально допустимыйток на кольце, А Длинакабеля, м Мощностьпривода, кВт
ДКБ-М-3-160-10-У1 3 160 10 0,1
ДКБ-М-3-160-20-У1 3 160 20 0.25
ДКБ-М-5-160-20-У1 5 160 20 0,25
ДКБ-М-3-160-50-У1 3 160 50 0,37
ДКБ-М-5-160-50-У1 5 160 50 0,37
ДКБ-М-7-160-50-У1 7 160 50 0,37

Описание конструкции и принципа работы моторного кабельного барабана

Барабан кабельный 1 выполнен из листовой стали и жестко закреплен на валу, вращающемся в подшипниках стойки 2, закрепленной на металлоконструкции потребителя электроэнергии или неподвижной опоре. Привод вращения вала с барабаном осуществляется от электродвигателя 6 через магнитную муфту расположенную в корпусе 5, редуктор 4 и конечную зубчатую передачу расположенную в стойке 2. Подключение кабеля осуществляется через токосъемник 3 и шкаф 7. От токосъемника на барабан кабель проходит в полости вала.

Кабельные барабаны

Барабан оснащается асинхронной магнитной муфтой на основе постоянных магнитов, установленной между электродвигателем и редуктором привода. Двигатель барабана всегда вращается в одном и том же направлении, соответствующем направлению вращения барабана при намотке кабеля, а магнитная муфта передает крутящий момент на редуктор привода барабана. Привод барабана за счет проскальзывания магнитной муфты всегда обеспечивает требуемое натяжение кабеля вне зависимости от направления движения потребителя электроэнергии и его скорости (если скорость передвижения находится в пределах заданных технической характеристикой барабана). Требуемое усилие настраивается регулировкой. При применении магнитной муфты реверс барабану не требуется. При расположении пункта питания в середине пути барабан наматывает кабель при движении к пункту питания, а при движении от него происходит размотка под действием натяжения кабеля.

Подобный принцип действия барабана можно получить при применении фрикционной муфты, однако она имеет один очень существенный недостаток — быстрый износ из-за постоянного механического трения при проскальзывании дисков. Магнитная муфта в свою очередь лишена данного недостатка, так как ведущая и ведомая полумуфты не имеют механического контакта друг с другом. Поэтому асинхронная магнитная муфта на основе постоянных магнитов обладает большим ресурсом, не требует ремонта и обслуживания.

Кабельные барабаны пружинные

Кабельные барабаны пружинные служат для надежной электрификации подвижного оборудования путем автоматической намотки гибкого кабеля за счет усилия пружин. Барабаны применяются для токоподвода к кранам: портальным, козловым, доковым, корабельным кранам, кранам мостового типа, для грейферов, электромагнитов, электроталей, транспортных тележек и другого подъёмно-транспортного оборудования.

Пружинный привод состоит из спиральных пружин, изготовленных из пружинной стали высокого качества. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации пружины рассчитаны на большое число рабочих циклов.

Каждый пружинный кабельный барабан рассчитан на определенную длину и тип кабеля. Не используйте барабан для других длин/типов кабеля, не согласовав это с производителем.

Модель Число контактныхколец, шт. Максимально допустимыйток на кольце, А Длина кабеля, м
ДКБ-П-3-160-20-У1 3 160 20
ДКБ-П-5-160-20-У1 5 160 20
ДКБ-П-7-160-20-У1 7 160 20
ДКБ-П-8-160-20-У1 8 160 20

dimalmag.ru

Кабельные барабаны

Кабельные барабаны с пружинным приводом- это один из самых распространенных, надежных  и достаточно простых способов подачи электроэнергии к подвижному оборудованию с помощью самостоятельной намотки кабеля на барабан,как при горизонтальном, так и вертикальном перемещении оборудования.Кабельные барабаны изготавливаются в общепромышленном исполнении, и предназначены для работы в закрытом производственном помещении так и на открытом воздухе.

Барабан кабельный пружинный предназначен для автоматической намотки

Кабельные барабаны с пружинным приводом рассчитываются на разную  длину кабеля  и тип кабеля. Ось  барабана  монтируется  в горизонтальном положении перпендикулярно направлению  намотки кабеля.

Применение:

  • Электропитание козлового крана
  • Электропитание передаточной тележки
  • Электропитание грузоподъёмного электромагнита
  • Электропитание электрического грейфера и т.д.

Виды кабельных барабанов:

  • Кабельный барабан с пружинным приводом
  • Кабельный барабан с моторным приводом рассчитан на максимальную длину кабеля, как правило, от 90 метров и выше. Моторный привод барабана  поддерживает постоянное натяжение электрического кабеля, что  не позволяет  провисать  ему.

Кабельный барабан состоит:

  • корпуса барабана изготовлен из высококачественной стали с антикоррозийным покрытием окрашенный порошковой краской или двухкомпонентной полиуретановой эмалью.
  • кольцевой токосъемник предназначен для передачи цепей управления и электропитания оборудования во время вращения барабана. Наличие высококачественных пружин обеспечивает надёжную и безотказную работу барабана.
  • крепежный фланец позволяет закрепить барабан к подвижному оборудованию.

Наши преимущества:

  • Наша компания занимается производством и поставкой кабельных барабанов.
  • Наши инженеры не только разработаю для Вас необходимый кабельный барабан, но и спроектируют схему монтажа и кабелеукладчика.
  • Корпус барабана может быть окрашен в любой цвет по вашему желанию, подходящий к Вашему оборудованию
  • Конструкция барабана обеспечивает равномерное наматывания кабеля на катушку, что исключает его деформацию и увеличивает срока его  эксплуатации
  • Мы поставляем различные варианты исполнения и установки барабанов.
  • Удобства в обслуживания в виду модульной конструкции барабана.
  • Безопасны в эксплуатации в виду применения в конструкции высоконадёжных и качественных комплектующих.
  • Конструкция барабана обеспечивает надёжную работу в тяжёлых условиях эксплуатации.
  • Гарантийное обслуживание в течение 12 месяцев*.
  • Гибкое ценообразование.
  • Максимально короткие сроки поставки, так как продукция имеется на нашем складе.

Технические характеристики:

  1. Напряжение до 660В (в зависимости от типа барабана)
  2. Максимальное ускорение а=0,2 м/с2
  3. Максимальная скорость передвижения или подъема V=60 м/мин
  4. Степень защиты до IP54
  5. Эксплуатация пружины до 100 000 рабочих циклов
  6. Количество колец до 30 изготовленные из меди высокого качества
  7. Температура эксплуатации от -40С до +40С
  8. Длина кабеля до 85 метров

Типы кабельных барабанов  с пружинным приводом:

Обозначение

Длина кабеля

Количество контактных колец

Внутренний диаметр,

Внешний диаметр

Ширина намотки

Максимальный допустимый ток на кольце

КС-10-4

10

4

230

350

110

63

КС-10-8

10

8

260

400

160

63

КС-20-4

20

4

260

400

160

63

КС-40-4

40

4

270

450

174

63

КС-82-4

82

4

400

800

200

63

КС-85-4

85

4

400

800

200

63

 

Скачать опросный лист на Кабельный барабан Опросный лист

xn--h1aaneeifdr.xn--p1ai