гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом. Гидравлический домкрат с электроприводом


механизм работы, главные критерии, преимущества и недостатки

Как выбрать автомобильный домкратВ современном мире существует несколько типов автомобильных домкратов. Однако несмотря на различия, главная задача каждого из них — поднятие авто на заданную высоту. Действительно, если в дороге случилась поломка, любое устройство должно в полной мере выполнять свою основную функцию.

Разновидности

Прежде чем приступить к обзору электрических домкратов, следует рассмотреть все существующие типы таких изделий. Это поможет понять, какие преимущества и недостатки имеются у электрических устройств. Итак, существуют следующие виды автомобильных домкратов:

  • Механические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические (надувные).
  • Электронные.

Механические автомобильные устройства — наиболее простые, но в то же время надёжные изделия. Однако из-за небольшой грузоподъёмности их применяют только для легковых авто. Могут иметь реечный или винтовой механизм.

Принцип работы гидравлических разновидностей основан на воздействии давления жидкости. Благодаря этому, они имеют отличные показатели грузоподъёмности и хорошее значение передачи нажимных усилий. Главный недостаток заключается в требовании постоянного техобслуживания.

Пневматические автомобильные устройства представляют собой надувную подушку, сделанную из крепкого материала. Под воздействием воздуха камера в ней раздувается и происходит поднятие автомобиля. Несмотря на хорошую грузоподъёмность и простоту использования, данные модели применяются довольно редко. Дело в том, что для использования необходим специальный компрессор.

Электрические домкраты

Какие домкраты существуютПрежде всего стоит сказать, что несмотря на потребность в электричестве, подобные устройства могут работать автономно. То есть, их необязательно постоянно подключать к розетке. Чаще всего для электроснабжения, устройство подключают к бортовой электросети авто. При этом неважно, работает двигатель в данный момент или нет.

Механизм работы электрического домкрата довольно прост:

  1. Устройство подключается к сети (обычно через прикуриватель).
  2. Сигнал о подключении подаётся по проводам к микросхеме домкрата.
  3. Посылается сигнал на «движок» устройства.
  4. С помощью пульта управления, водитель задаёт необходимую высоту, на которую требуется поднять автомобиль.
  5. Микросхема и «движок» домкрата получают эти данные и выполняют операцию.

Главные критерии при выборе

Стоимость электрических изделий выше, чем, например, механических или гидравлических домкратов. Поэтому выбирать устройство рекомендуется особенно внимательно. И уж точно не стоит покупать самую дешёвую модель. Кроме того, если электрический домкрат приобретается впервые также не следует приобретать наиболее дорогие модели. Кто знает, может, электрическое изделие придётся не по душе? Поэтому наилучший подход — делать покупку в средней ценовой категории.

Итак, при выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Непосредственно, стоимость домкрата.
  • Грузоподъёмность — самая важная характеристика, о которой будет сказано отдельно.
  • Максимальная высота подъёма — расстояние, на которое автомобиль может подняться над землёй.
  • Уровень подхвата (дорожный просвет) — минимальное расстояние, которое требуется домкрату для установки под автомобилем. Чем ниже у машины подвеска, тем меньше будет уровень подхвата.
  • Устойчивость — качество, которое обеспечивает равновесие при поднятии авто.

В качестве бонусного параметра, можно указать универсальность домкрата. Это характеристика, отвечающая за возможность подъёма всех типов автомобилей. Как правило, эта функция не очень востребована из-за того, что стоимость универсального электрического домкрата становится значительно выше.

Кроме того, при выборе также рекомендуется акцентировать внимание на габаритах устройства — его массе и размерах. Тем не менее это пункт важен далеко не для всех водителей.

Главное качество — грузоподъёмность

АвтоподъемникиГрузоподъёмность — самая важная характеристика при выборе устройства. Действительно, так ли важны габариты домкрата или уровень его подъёма, если он не в состоянии поднять автомобиль? Поэтому при выборе любого типа домкрата, необязательно электрического, на этом параметре необходимо акцентировать особое внимание.

Чтобы подобрать подходящее устройство, следует уточнить массу своего авто. Узнать точное значение можно из технического паспорта. Затем к весу следует прибавить 100-150 кг. Это будет своеобразной страховкой на случай, если в багажнике или салоне машины «заваляется» что-нибудь тяжёлое.

Ни в коем случае не следует забывать о прибавке дополнительных килограммов. Иначе могут возникнуть опасные ситуации. Самая банальная — когда домкрат не выдерживает веса авто и выходит из строя, а автомобиль с грохотом падает на землю. Получается, что водитель за свои же деньги сломал и машину и домкрат.

Несмотря на важность характеристики, электрические устройства не обладают большой грузоподъёмностью. Например, винтовые изделия могут поднимать авто весом до 15 т, реечные — до 20 т, гидравлические — вообще до 200 т. Электрические же разновидности, как и их пневматические (надувные) собратья, не выдерживают веса больше 4 т.

Исходя из вышесказанного, электрические модели следует приобретать только для малогабаритных автомобилей. Пикапы, внедорожники и другие «мощные» авто вряд ли подойдут для такой грузоподъёмности.

Преимущества и недостатки

Некоторые водители наверняка решат, что покупка электрического домкрата — это безрассудство. Тем не менее у этой разновидности имеются и свои почитатели. Чем же именно им по душе подобные агрегаты? Давайте разберёмся:

  • Как выбрать домкрат для автомобиляПростота эксплуатации. Всё, что требуется водителю — это установить устройство под автомобилем, подключить его к электрической системе машины и нажать нужную кнопку на пульте управления. Это является существенным преимуществом для водителей женского пола.
  • Хорошая устойчивость. Благодаря конструкции аппарата, его можно использовать даже в самых жёстких условиях. Например, на неровной поверхности.
  • Отсутствие физических усилий. Как было сказано выше, домкрат выполняет всю работу самостоятельно. Водителю не требуется прикладывать какие-либо усилия для того, чтобы поднять свою «ласточку».

Это наиболее существенные и значимые преимущества. Однако, как и у любого изделия, электрические домкраты также обладают и рядом недостатков:

  • Высокая стоимость. Помимо механических деталей, в устройстве имеется множество различных датчиков, проводов, микросхем и других компонентов. Поэтому вкупе со сложной конструкцией, всё это выливается в высокую стоимость.
  • Новизна. Множество людей уверены, что лучше приобретать устройства, проверенные временем. Поэтому довольно большое число водителей пока не доверяют электрическим домкратам, полагая, что те ненадёжны.
  • Большие габариты. Довольно много моделей имеют существенные размеры и немалый вес. С такими характеристиками «простота использования» буквально сходит на нет.
  • Значительный уровень подхвата. Некоторые изделия не могут опускаться ниже 150 см. Поэтому такие домкраты явно не подходят для определённых моделей авто.

Наиболее популярные модели

Несмотря на то что электронные устройства появились не так давно, среди них уже успели появиться как лидеры, так и аутсайдеры. Наибольшей популярностью среди пользователей подобных изделий, пользуется продукция немецкой компании Varta. Тем не менее не отстаёт от конкурента и американская фирма Turbo.

Домкраты от компании Varta

Электрический домкрат для подъема автомобиляНаиболее популярная среди водителей модель — V-CJ2.01. Конструкция изготовлена из нержавеющего стального сплава и имеет ромбовидную форму в рабочем состоянии. Благодаря цельности конструкции (т. е. без отдельных отсоединяющихся деталей), устройство обладает превосходной устойчивостью и надёжностью. Согласно информации от производителя, данное изделие было разработано специально для работы в тяжёлых условиях. Например, во время дождя, в условиях снегопада и т. д.

Главный недостаток — не слишком выдающаяся грузоподъёмность — до 2 т. В какой-то мере к минусам можно отнести и большой вес — 6 кг. Однако это своеобразный «побочный эффект» от цельной конструкции, которая и придаёт домкрату превосходную устойчивость.

По отзывам водителей, какие-либо проблемы с установкой или работой данной модели отсутствуют. Каких-то сложностей с установкой или подъёмом автомобиля не наблюдается. Правда, если двигатель выключен, устройство работает более шумно из-за сниженного напряжения АКБ.

Помимо вышеописанного домкрата, многим водителям по душе другая модель от той же компании — V-CJ2.11W. Весь механизм здесь также цельный и изготовлен из нержавеющих сплавов. По аналогии с предыдущим устройство, данное изделие также имеет специальный пульт, на котором всего 2 кнопки — для подъёма и опускания машины. Однако если питание обеспечить невозможно, для опускания на устройстве предусмотрен специальный рычаг.

V-CJ2.11W также не отличается большой грузоподъёмностью. Максимальный вес — 2 т. Кроме того, у некоторых водителей возникают проблемы при установке, т. к. данное устройство должно располагаться на ровной поверхности.

Электрический домкрат от Turbo

Комплект автоматического домкратаНаиболее популярный домкрат от этой компании — модель Jack GB-A20. Вполне возможно, что создавалось устройство по аналогичной модели конкурентов — V-CJ2.11W. Поэтому имеет более хорошие характеристики. Наиболее существенные плюсы — повышенная грузоподъёмность (до 3 т) и уменьшенный уровень подхвата (110 мм).

Водители хвалят данное изделие за простоту его использования, отличное качество и отсутствие строгих требований к ровной поверхности. Кроме того, даже при выключенном двигателе, данный агрегат работает без лишнего шума.

Электрические домкраты для автомобилей — довольно специфические устройства, которые пока что не прошли «проверку временем». Тем не менее довольно большое число водителей с удовольствием используют данные изделия. Может, и вам пора приобщиться к ним?

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Гидравлический домкрат: устройство и принцип действия

20 октября 2015

Просмотров: 7382

Гидравлический домкрат устройство и принцип действия имеет на основе физических свойств жидкостей, сохраняющих свой объем в процессе сжатия.

Схематичное изображение гидродомкрата

Гидродомкрат представляет собой переносное грузоподъемное устройство, предназначенное для тяжелых предметов.

Назначение гидравлического домкрата

Гидродомкрат — это стационарное, переносное или передвижное грузоподъемное устройство, предназначенное для тяжелых предметов . Применяется при выполнении ремонтно-строительных работ и в составе кранов, прессов, подъемников.

Современные конструкции гидравлических устройств используются на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, объектах энергетического сектора промышленности, в сельском хозяйстве. Высокий уровень производительности и показатель КПД, легкость в работе и обслуживании позволяют применять гидродомкраты в бытовой сфере.

Этот тип оборудования способен с легкостью функционировать как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, что нашло свое применение на площадках для проведения монтажно-строительных работ. Агрегат используется для натяжения арматурных конструкций, изготовленных из напряженного бетона.

Конструкция гидравлического устройства подъема

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа.

Агрегат устроен следующим образом:

  • корпус;
  • рабочая жидкость;
  • рабочий поршень.

Конструкция устройства может иметь удлиненный или короткий корпус, для изготовления которого применяется закаленная специальная сталь. На корпус устройства возложено выполнение нескольких функций. Он является направляющим цилиндром для рабочего поршня и служит резервуаром для хранения рабочей жидкости.

Винт с подъемной пятой способен по специальной резьбе вворачиваться в плунжер. Осуществляя его выкручивание, можно изменить максимальную высоту подъема пяты домкрата. Гидравлические устройства оснащаются рабочими насосами, имеющими ручной, ножной или воздушный привод. Конструкция предусматривает установку клапанов безопасности и некоторые конструктивные элементы, обеспечивающие длительную и безаварийную работу подъемника.

Гидравлический насос и цилиндр с поршнем устроены так, что обеспечивают выдвижение и подъем специальной площадки. После выдвижения штока возврат в начальное положение осуществляется при помощи использования перепускного клапана.

Подробное устройство гидравлического домкрата

Подробное устройство гидравлического домкрата.

Существует несколько различных модификаций подъемных гидравлических агрегатов, которые имеют свои сферы применения.

Наиболее распространенными являются:

  • устройства бутылочного типа;
  • устройства подкатного типа;
  • гидравлические домкраты гибридной конструкции;
  • агрегаты зацепного типа;
  • ромбовые агрегаты.

Различные конструкции гидродомкратов имеют свои особенности в устройстве, которые обусловлены областью применения приспособления.

Каждый из типов гидродомкратов сконструирован по-своему, однако, принцип функционирования у всех одинаковый.

Принцип функционирования гидравлического подъемного приспособления

Принцип работы гидравлического домкрата основан на применении в конструкции аппарата сообщающихся сосудов с рабочим телом, роль которого выполняет специальное масло. Перед использованием устройство требуется разместить на ровной твердой поверхности и закрыть перепускной клапан. После установки и подготовки агрегата можно использовать его в работе.

Принцип функционирования гидравлического подъемного приспособления

Принцип функционирования гидравлического подъемного приспособления.

Подъем штока с пятой осуществляется при помощи насоса, нагнетающего рабочую жидкость в специальный цилиндр.

За счет свойства жидкости противодействовать сжатию при повышении давления происходит перемещение поршня в рабочем цилиндре. Это приводит к движению штока с подъемной пятой. Спуск последней происходит при помощи открытия перепускного клапана против часовой стрелки.

Перекачивание рабочего масла осуществляется приводным насосом и рычагом, установленным на нем. Масло перемещается из насоса в рабочий цилиндр через специальный клапан.

Возврату жидкости в процессе работы аппарата препятствуют два клапана: нагнетательный и всасывающий.

Для установки подъемника в исходное положение в его конструкции предусмотрен специальный клапан, при открытии которого происходит перетекание рабочей жидкости из цилиндра в насос агрегата.

Наличие в устройстве домкрата выкручивающегося винта под рабочей пятой позволяет расширить возможности применения устройства.

Для осуществления подъема специальная пята изготавливается из высокопрочной стали. Усилие гидродомкрата регулируется при помощи встроенного манометра.

Достоинства и недостатки гидродомкратов

Физические особенности жидкости позволяют осуществлять плавное поднятие, опускание груза и фиксировать его на определенной высоте. Гидродомкраты обеспечивают высокий показатель КПД, который достигает 80% . Грузоподъемность агрегата обусловлена наличием большого передаточного отношения между показателями поперечного сечения насосного и рабочего цилиндра, плунжера.

Необходимость замены масла в домкрате

Необходимо регулярно проводить промывку гидродомкрата, а также замену масла и прокачку.

Гидравлические подъемники имеют ряд недостатков. В первую очередь следует отметить, что любая модель этого оборудования имеет определенную стартовую высоту подъема груза, ниже которой устройство эксплуатировать невозможно. Недостатком этого оборудования является также отсутствие возможности точной регулировки высоты опускания. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу приспособления, рекомендуется постоянно следить за чистотой, качеством и уровнем масла в резервуаре домкрата. Нормальная работоспособность устройства обеспечивается герметичностью клапанов и сальников, используемых в конструкции агрегата. Транспортировка и хранение аппарата производится исключительно в вертикальном положении, при нарушении этого требования рабочая жидкость способна вытечь из резервуара устройства.

Одним из недостатков является медлительность агрегатов в работе. К минусам относится также вес устройства, его большой размер и высокая стоимость. Помимо этого одноплунжерные устройства имеют небольшой ход рабочего штока, что является еще одним недостатком.

Возможные неисправности в работе гидродомкрата

Гидравлические домкраты в любом случае требуют ухода и обслуживания, которое заключается в проведении доливки масла в рабочий резервуар агрегата. Помимо этого, через определенное время эксплуатации требуется проводить промывку приспособления, замену масла и прокачку. Масло из рабочего резервуара способно подтекать через сальники и различные уплотнения, используемые в конструкции устройства. Кроме подтекания при эксплуатации приспособления могут возникать такие неисправности, как заклинивание при осуществлении поднятия и невозможности опускания штока.

Для устранения подтекания масла в процессе функционирования приспособления осуществляется замена уплотнителей и сальников. Для этой цели применяются специально разработанные ремкомплекты. В процессе ремонта проводится разборка агрегата, замена уплотнителей, сборка гидродомкрата, после чего проводится заправка рабочей жидкостью и прокачка.

Для устранения заклинивания проводится разборка устройства и осмотр его комплектующих на предмет коррозии и загрязнения. В случае выявления первой проводится специальная обработка, а грязь вымывается.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Способы как прокачать гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат – это механизм, который позволяет поднять предмет на определенную высоту. Чаще всего применяется в сервисах технического обслуживания.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат

Прокачка гидравлического домкрата требуется в случаях: загрязнения и попадания воздуха в рабочую область домкрата, образование коррозии в механизме и его повреждения, деформация штока гидравлики из-за сильных нагрузок. А также в зависимости от типа домкрата и частоты использования.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат бывает нескольких видов:

  • подкатной,
  • бутылочный,
  • зацепной,
  • грузовой,
  •  с электроприводом,
  • автомобильный и другие.
Двухцилиндровый домкрат

Двухцилиндровый домкрат

При покупке гидравлического домкрата следует руководствоваться исходя из того, в каких целях он будет использоваться. Таким исходя из этих требований нужно выбрать тип домкрата.

Подкатной домкрат

Подкатной домкрат

Для индивидуального пользования, лучше приобрести подкатной домкрат с грузоподъемностью в 3 тонны, для легковых автомобилей этого предостаточно. Для станций технического обслуживания требуется установить подкатной домкрат грузоподъемность, которого составляет не менее 5 тонн, а для тяжелых машин – от 20 тонн.

Прокачка

Технология прокачки гидравлического домкрата заключается в прочистке механизма гидравлики. Поскольку в ходе эксплуатации в различных частях механизма может попасть грязь, и нарушить работу оборудования. После удаления рабочей жидкости, гидравлику необходимо промыть специальной жидкостью, для очищения механизма от загрязнений. Прокачка осуществляется для перевода масла из емкости в рабочую область. В ходе прокачки из рабочей области происходит постепенное вытеснение накопившегося воздуха.

Принцип работы домкрата

Принцип работы домкрата

Процесс прокачки необходимо продолжать до тех пор, пока воздух полностью не будет вытеснен из рабочей области. Замену жидкости и прочистку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, в которой имеется пошаговые фото. Она обычно входит в комплект с оборудованием. Или же модно воспользоваться современным способом, и посмотреть видео в Интернете о том, как правильно прокачать тот или иной тип гидравлического домкрата.

Домкрат в разборе

Домкрат в разборе

Этот процесс не сложный и не занимает много времени. Прокачать гидравлический домкрат возможно, своими руками. Технология прокачки может отличать в зависимости от того, какой тип домкрата используется.

Как правильно прокачать подкатной гидравлический домкрат

Подкатной гидравлический домкрат особенно популярен, благодаря наличию высокой грузоподъемности, которая может достигать  десятки тонн, и простоте эксплуатации. Этот тип домкрата считается наиболее надежной. Однако, даже самый лучший гидравлический домкрат может со временем потерять свою первоначальную эффективность, поэтому и появляется необходимость ее прокачать.

Как уже было сказано выше, основной причиной для прокачки гидравлики является загрязнение и попадание воздуха в рабочую область. Можно выделить несколько способов прокачать подкатной домкрат. Первый способ заключается, в том, чтобы открыть пропускной клапан и пробку емкости для масла, и быстрой прокачке насоса подкатого гидравлического домкрата. После чего весь воздух выводится из рабочей области. Затем закрыть пропускной клапан и пробку от емкости ля масла.

Другие варианты прокачки применяются в случаях, если с помощью первого не удалось полностью вывести воздух из рабочей области. Как узнать остался ли воздух в рабочей области после прокачки? При использовании домкрата, воздух, оставшийся внутри обязательно даст о себе знать, поскольку при его наличии оборудование не будет работать вовсе или же работать не корректно.

В этом случае, нужно найти такую деталь как запорная игла, которая входит в конструкцию любого гидравлического домкрата. Ее нужно открутить в два или три оборота, затем поднять настолько насколько позволяет конструкция, и опустить. И повторить эту процедуру несколько раз, до полного устранения воздуха из рабочей области.

Способы прокачки других видов

Прокачать гидравлический домкрат бутылочного типа своими руками. Домкраты этой разновидности имеют очень простое устройство и принцип работы. Устанавливаются в  грузовых транспортах, предназначенных для транспортировки тяжелых грузов. Минимальная грузоподъемность бутылочного домкрата составляет 3 тонны, а максимальная до 200 тонн.

Есть 2 вида вертикального гидравлического домкрата: одноштоковый и двуштоковый. Первый имеет простую конструкцию и очень удобен в эксплуатации, в основном применяется при монтажных работах в строительстве, при ремонте авто и в других целях. Принцип работы второго основан на установке двух штоков, благодаря чему и достигается высокая грузоподъемность.

Что касается технологии прокачки, бутылочный домкрат ничем не отличается от подкатного. Чтобы прокачать бутылочный гидравлический домкрат также необходимо прочистить механизм от рабочей жидкости и масла. Для прочистки нужно открутить клапан и слить использованную жидкость, а затем и масло с помощью прокачки насоса.

Если оборудование, даже после замены жидкости и масла продолжает работать не корректно, то нужно еще раз проверить рабочую область на наличие воздуха, накопившегося в ходе эксплуатации. Для ее удаления следует открыть пропускной клапан и пробку от емкости для масла и  прокачать насос до полного выведения пузырьков воздуха из рабочих цилиндров. А затем закрыть пропускной клапан и крышку от масляной емкости.

Прокачать гидравлический домкрат 5 тонн может потребоваться также в случае загрязнения и попадания воздуха. Домкрат с грузоподъемностью 5 тонн обычно применяется в автосервисах. Поэтому автомобильный домкрат больше остальных нуждается в прокачке из-за сильной нагрузки. Чтобы прокачать домкрат в 5 тонн, нужно провести те же действия что, и в рассмотренных выше. Основная цель прокачки заключается в удалении накопившегося воздуха, причем важно повторять прокачку насоса до полного его удаления из рабочего механизма, в противном случае домкрат не сможет поднять даже самый легкий груз.

metall.trubygid.ru

типы, как выбрать, характеристики, производители

домкратыДомкраты представляют собой устройства, предназначенные для осуществления подъёма груза, подгонки деталей друг к другу и проведения обслуживания.

Подъёмные устройства типа домкрат имеют широкий диапазон конструкций, использующих для работы различные принципы действия.

Применение

использованиеНеобходимость в поднятии груза на определенную высоту периодически возникает в специфичных видах производств и при ремонте механизмов.

Наибольшее распространение применение подъёмных приспособлений получило для обеспечения:

  • подъёма грузов в условиях автомастерских и сервисов по обслуживанию автомобилей;
  • установки конструкций по уровню при проведении строительных и ремонтных работ;
  • поднятия объекта большой массы на незначительную высоту;
  • рабочего процесса в организациях складского типа;
  • проведения индивидуального обслуживания автомобиля.

Типы домкратов

видыДомкраты различаются по типу используемого ими привода, используются следующие типы приводов.

  • Механический домкрат – поднятие груза осуществляется в результате приложения усилия (ручной, ножной) значительной величины;
  • Пневматический домкрат – для работы нужен источник сжатого воздуха. Это с одной стороны создает неудобства, с другой обеспечивает подъем груза на заданную высоту с минимальными усилиями;
  • Гидравлический домкрат – осуществляет подъем объекта за счет давления (жидкости) и характеризуется небольшими усилиями, необходимыми для поднятия грузов.
  • Электрический домкрат – для приведения в действие, необходим доступ к электросети, что ограничивает применение в пути емкостными характеристиками аккумулятора.

По принципу действия:

  1. винтовые;
  2. реечные;
  3. пневматические;
  4. гидравлические.

Винтовые домкраты выполняются:

  • с трапециевидной резьбой;
  • ромбовидные;
  • рычажно-винтовые приспособления.

По возможности перемещения:

  • переносные;
  • передвижные;
  • стационарные.

Характеристики  домкратов

винтовыеВинтовые конструкции, используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.

Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.

В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.

Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:

  1. присущей ей функцией самоторможения;
  2. отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
  3. обеспечение ею надежности удерживания груза.

Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.

Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.

Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.

Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.

Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.

РомбическиеРомбические домкраты, производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.

В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.

Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.

Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.

Рычажно-винтовыеРычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.

При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.

Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.

Стоечно-винтовыеСтоечно-винтовые конструкции, состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.

Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.

Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.

Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.

Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.

Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.

Реечные зубчатыеРеечные зубчатые домкраты, принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.

В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.

Используется:

  • для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
  • в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.

Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.

Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.

Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.

Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.

Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:

  • высокой эффективностью;
  • большой грузоподъёмностью;
  • плавностью при осуществлении подъёма.

Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.

одноштоковыйКонструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.

При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.

Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.

Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.

Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.

Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:

  • использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
  • использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
  • оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.

Двухштоковый бутылочныйДвухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.

Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.

Гидравлический подкатнойГидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.

Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.

Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.

По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:

  • механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
  • приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
  • устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.

При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.

До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.

ЭлектрическиеЭлектрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.

Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.

ПневматическиеПневматические домкраты используются:

  • при проведении точной установки оборудования;
  • при ремонтных и спасательных работах;
  • в условиях зыбкой почвы;
  • на почвах болотистого и рыхлого типов;
  • для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.

Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.

НадувнойНадувной домкрат переносного типа, представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.

Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.

Пневматический домкрат подкатного типаПневматический домкрат подкатного типа представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.

Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.

Преимущества

преимуществаК преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:

  • простоты конструкции,
  • легкости в эксплуатации,
  • высокой надежности при работе,
  • небольшом весе,
  • низкой цене.

Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.

К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.

Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.

Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.

Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.

Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).

Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.

Этот вид, отличается плавностью хода во время работы и возможностью подъема грузов весом до 100т.

Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.

Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.

Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.

Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.

Проблемы

проблемыНеудобство при использовании винтового домкрата с трапециевидной резьбой состоит в том, что он обладает небольшой площадью опорной поверхности.

Необходимость его установки на конструкции остова также представляет неудобства, поскольку этот участок может не только загрязниться, но и проржаветь, что является фактором риска при работе с этим устройством.

Осложнить эксплуатацию ромбической модели винтового типа может небольшой запас рабочего хода при наличии низкого подхвата, низкий КПД устройства (30-40%), низкая устойчивость в связи, с чем необходима дополнительная фиксация и ограниченная полутора тоннами подъемная сила.

Для рычажно-винтовых конструкций подъемного типа характерными недостатками являются: плохие показатели устойчивости и неудобная приводная рукоятка.

Стоечно-винтовые домкраты обладают большой массой и увеличенным значением высоты подъема, что ограничивает универсальность их использования. Отдельно механизмы с одним винтом характеризуются малыми величинами подъема.

К недочетам устройств реечного типа можно отнести чрезмерную массу и габариты, существует вероятность опрокидывания в результате сильных порывов ветра.

Недостатки гидравлических устройств бутылочного типа – значительная масса, высокая цена и сложная конструкция. Этому виду свойственны большое значение начальной высоты подъема, низкая скорость работы, частая необходимость проведения обслуживания. Строгая регламентация положения домкрата при транспортировке может создавать неудобства.

Отдельным недостатком одноштоковых моделей является небольшой ход штока.

Минусами подъемных приспособлений подкатного типа являются ограничения в использовании ввиду свойственной им значительной массы и больших габаритов.

Проблемы, связанные с эксплуатацией подъёмного приспособления на электрическом приводе связаны с ограниченностью энергоресурсов, на туристических маршрутах или в путешествиях.

Для конструкций пневматического типа характерны следующие недостатки:

  • высокая цена,
  • сложность устройства,
  • отсутствие возможности работы при выключенном двигателе,
  • необходимость наличия источника сжатого воздуха или выхлопного газа автомобиля,
  • накапливание в камере осадка при использовании выхлопного газа.

Как выбрать домкрат

выборУсловно, технические параметры подъемных приспособлений можно разделить на критические и вторичные, хотя при осуществлении выбора граница между группами в классификации является размытой.

К критическим показателям, определяющим работу подъемного приспособления, относят следующие нюансы.

Подъёмная сила устройства, представляет собой один из самых важных показателей, важный как с точки зрения возможности подъема конкретного технического средства, так и сточки зрения надежности системы. Надежность, в свою очередь неразрывно связана с конструктивными особенностями приспособлений.

Необходимая грузоподъемность домкрата вычисляется путем сложения массы используемого транспортного средства с 200-300кг, которые предусматриваются для обеспечения надежности при использовании этого подъемного механизма.

Обеспечиваемый конструкцией параметр вертикального перемещения, входит в число критических параметров для подъёмных машин. Он важен при обеспечении достаточной высоты установки для выполнения необходимого объема работ. Однако при выборе подъемного механизма необходимо учитывать величину свободного хода системы амортизации и удобство эксплуатации.

Исходя из этого, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам с маленьким запасом хода по высоте установки.

При необходимости обеспечения большего значения этой величины рекомендуется использовать дополнительные элементы в виде подкладок, подставок. Иногда для этих целей используется реечный домкрат, обладающий в несколько раз большей высотой подъема.

Минимальная высота начала подъема транспортного средства (подхват), лимитируется габаритными параметрами конструкции машины.

Подхват предусматривает свободное размещение подъемного механизма под днищем или кузовом обслуживаемого автомобиля.

К этому же показателю частично относится удобство доступа к рукоятке для запуска механизма и манипуляций с ней. При выборе домкрата необходимо знать показатель дорожного просвета машины и сопоставлять его с параметрами высоты подхвата предлагаемых моделей.

При выборе домкрата важно учитывать также вторичные технические параметры, которые не оказывают непосредственное влияние на работу приспособления, однако важны с точки зрения удобства конструкции в процессе эксплуатации и обслуживания.

К числу таких характеристик относятся:

  • Габаритные размеры изделия, которые должны обеспечивать возможность использования в комплекте с техническим средством. С другой стороны они должны быть достаточно компактными для удобства их расположения в багажнике или салоне при минимальном объеме занимаемого ими места.
  • Вес устройства важен с точки зрения прочности деталей несущих конструкций, которые должны изготавливаться из качественного материала со значительной массой. С другой стороны вес устройства важен в условиях использования ограниченной грузоподъемности самой машины.

    В этом случае этот параметр приспособления должен стремиться к минимально возможным значениям.

  • Качество изделия, которое может оказывать прямое воздействие на величины базовых характеристик домкрата в случае его некачественного изготовления.

В процессе выбора приспособления важно обратить внимание и проверить:

  1. плавность хода частей механизма в заданном интервале значений;
  2. наличие или отсутствие запаса хода в механизме или свободных зазоров;
  3. характеристики устойчивости в сложенном и развернутом состоянии;
  4. наличие или отсутствие источников течи газа или жидкости в домкратах пневматической и гидравлической конструкций;
  5. надежность креплений деталей и узлов механизма.

Какой лучше

какой лучшеНа практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.

Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.

Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.

В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.

Как пользоваться

эксплуатацияМеры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:

  • Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
  • Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
  • Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
  • Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
  • В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
  • Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.

Гарантия

гарантииВ зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.

Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.

При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.

Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:

  1. Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
  2. Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.

Производители домкратов

производителиДля осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.

Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.

Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.

С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.

AutoprofiФирма Autoprofi специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, шумоизоляции машин, аккумуляторы, колесные диски, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.

Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов (сварочные аппараты, дрели, краскопульты, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.

Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.

Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, литых колесных дисков, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.

MatrixПроизводитель Matrix специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.

Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.

Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.

vash.market

гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом - патент РФ 2485044

Гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом включает подъемный гидромеханизм (1, 2), гидронасос (12), бачок для масла (9), маслопровод и электродвигатель (14), где подъемный гидромеханизм, гидронасос и бачок для масла соединены маслопроводом. Приводной механизм установлен между гидронасосом и электродвигателем. Обратный клапан (10) расположен между бачком для масла и гидронасосом. Гидронасос (12) расположен с одной стороны электродвигателя (14), а воздушный насос (15) расположен с другой стороны электродвигателя (14). Приводной механизм выполнен совместно с гидронасосом (15) и электродвигателем (14). Воздушный насос (15) соединен с воздушной трубкой (35), а электродвигатель (14) оборудован механизмом перемещения для управления соединением электродвигателя с воздушным насосом (15) и гидронасосом (12). Воздушный насос (15) присоединен к соединительному основанию другого воздушного насоса, а гидронасос (12) присоединен к соединительному основанию третьего гидронасоса, причем оба соединительных основания соединены друг с другом посредством соединительной штанги, а электродвигатель (14) соединен с соединительной штангой с возможностью перемещения вдоль нее. Изобретение обеспечивает многофункциональность гидравлического домкрата. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044

Область техники

Настоящее изобретение относится к специальному подъемному механизму, а именно к гидравлическому домкрату двойного действия, работающему от электропривода и служащему для поднятия транспортных средств.

Предшествующий уровень техники

При езде автомобиля возможно возникновение поломок, поэтому домкрат является необходимым инструментом водителя, когда он сталкивается с возникновением поломок или неисправностей.

Известен домкрат, описанный в патенте на изобретение «Домкрат для транспортных средств» [CN 200620357377.8], который состоит из бачка для масла, электродвигателя, гидронасоса, поршня и его штока, соединенных друг с другом сложной системой маслопроводов с клапанной камерой. Камера клапана разделена внутри на две части с помощью обратного клапана со стальным шариком, а именно разделена на верхнюю клапанную камеру и нижнюю клапанную камеру. Внутри полости клапана также находится подвижный элемент, на котором закреплен стержень толкателя для выталкивания стального шарика. При работе этого домкрата направление вращения электродвигателя определяет направление потока масла в клапанной камере, что задает соответствующее движение штоку поршня. Поскольку в процессе реального производства этого домкрата при изготовлении и сборке требуется использование различных операций, как и при его эксплуатации, то надежность его работы является недостаточно высокой. Причиной этого является сложная конструкция клапанной камеры, высокие требования к точности взаимного расположения и взаимодействия элементов внутри клапанной камеры, а также сложная конструкция системы маслопроводов, соединенных с клапанной камерой. Более того, домкраты такого типа не обладают многофункциональностью и не могут использоваться для других целей.

Раскрытие изобретения

Для преодоления вышеописанных недостатков существующих гидравлических домкратов с электроприводом решаются технические задачи упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей за счет создания нового типа гидравлического домкрата двойного действия с электроприводом.

Для решения поставленных технических задач по настоящему изобретению предлагается принципиально новая конструкция гидравлического домкрата двойного действия с электроприводом, включающая подъемный гидромеханизм, гидронасос, бачок для масла, маслопровод и электродвигатель. Подъемный гидромеханизм, гидронасос и бачок для масла соединены маслопроводом. Между гидронасосом и электродвигателем установлен приводной механизм, а между бачком для масла и гидронасосом установлен обратный клапан. С одной стороны электродвигателя установлен гидронасос, а с другой стороны - воздушный насос. Между воздушным насосом и электродвигателем расположен приводной механизм, при этом воздушный насос соединен с воздушной трубкой. В месте размещения электродвигателя расположен механизм перемещения, служащий для управления приводным механизмом, расположенным между электродвигателем и воздушным насосом или гидронасосом. Механизм перемещения может управлять соединением электродвигателя с воздушным насосом или гидронасосом, но при этом воздушный насос и гидронасос не могут работать одновременно. Когда электродвигатель приводит в действие гидронасос, масло нагнетается в гидроцилиндр подъемного гидромеханизме из бачка для масла, и оно не может возвратиться обратно в бачок для масла благодаря наличию обратного клапана. Давление масла в подъемном гидромеханизме возрастает, тем самым обеспечивается процесс поднятия груза. Когда задействуется приводной механизм между электродвигателем и воздушным насосом, электродвигатель приводит в действие воздушный насос для подачи сжатого воздуха, который может использоваться для накачивания воздухом для нужд транспортных средств.

Предпочтительно, когда описанная воздушная трубка снабжена воздуховыпускным штуцером, имеющим выпускной канал и канал накачивания. Входы обоих каналов соединены с воздушной трубкой, а их выходы соединены друг с другом. Выпускной клапан встроен между входом и выходом выпускного канала, а Т-образная воздушная заслонка встроена между входом и выходом канала накачивания. Этот воздуховыпускной штуцер можно использовать для накачивания автомобильных шин, что расширяет функциональные возможности домкрата. Подпружиненный наконечник выпускного клапана взаимодействует с соответствующим ему седлом в выпускном канале. При повышении давления сжатого воздуха в воздушной трубке воздух оказывает давление на выпускной клапан, открывая вход в канал накачивания, после чего начинает работать воздушный насос, при этом Т-образная воздушная заслонка взаимодействует с соответствующим ей седлом в канале накачивания. Для начала накачивания воздуха в автомобильную шину сначала воздуховыпускной штуцер присоединяют к штуцеру накачивания автомобильной шины, после чего воздушная заслонка отходит от седла канала накачивания, благодаря чему сжатый воздух может беспрепятственно поступать в автомобильную шину.

Вышеуказанные воздушный насос и гидронасос присоединены к соответствующим соединительным основаниям, которые, в свою очередь, соединены друг с другом соединительной штангой, при этом электродвигатель установлен между ними на соединительной штанге и может перемещаться по ней. За счет использования механизма перемещения электродвигатель может по выбору перемещаться к воздушному насосу или гидронасосу для приведения их в действие.

В качестве альтернативы, на конце электродвигателя может быть установлен соединительный фланец, который соединен по посадке с зазором соединительной штангой. Вышеупомянутый механизм перемещения смонтирован на соединительном основании гидронасоса или воздушного насоса. Соединение соединительного фланца с соединительной штангой позволяет перемещать электродвигатель вдоль нее, что делает конструкцию относительно простой и легко управляемой.

Предпочтительно, если механизм перемещения смонтирован на соединительном основании воздушного насоса, при этом имеется только один соединительный фланец, расположенный рядом с соединительным основанием гидронасоса. На соединительную штангу надета оттяжная пружина, расположенная между соединительным фланцем и соединительным основанием гидронасоса. Направление перемещения электродвигателя по соединительной штанге может осуществляться за счет взаимодействия оттяжной пружины и механизма перемещения, что упрощает конструкцию.

В качестве варианта, механизм перемещения может иметь ручку на соединительном основании воздушного насоса и поворотный кулачок, смонтированный в соединительном основании воздушного насоса и соединенный с ручкой, при этом приводной механизм смонтирован с внешней стороны поворотного кулачка так, что может контактировать с внешней образующей поверхностью поворотного кулачка. Приводной механизм может подталкивать электродвигатель к соединительному основанию гидронасоса при скольжении по нему внешней образующей поверхностью поворотного кулачка. При повороте поворотного кулачка его внешняя образующая поверхность изменяет местоположение электродвигателя на соединительной штанге.

Альтернативно, поворотный кулачок может иметь поперечное сечение в форме сектора, а приводной механизм включает при этом возвратную пружину, которая установлена на соединительной штанге, а также ползун, который установлен на соединительной штанге с возможностью перемещения по ней. Один конец возвратной пружины подпружинивает соединительный фланец, а другой конец возвратной пружины подпружинивает ползун так, чтобы он мог входить в контакт с внешней образующей поверхностью поворотного кулачка; причем на соединительном основании воздушного насоса установлен ограничительный болт, имеющий длину, позволяющую ограничивать угол поворота поворотного кулачка. Стабильность работы электродвигателя увеличивается за счет использования возвратной пружины, позволяющей легко соединить электродвигатель с приводным механизмом. Угол поворота поворотного кулачка может задаваться ограничительным болтом так, чтобы поддерживать требуемое положение перемещенного электродвигателя на соединительной штанге, что обеспечивает стабильность передачи мощности к приводному механизму.

Приводной механизм может иметь выступающую вставку, расположенную на соединительном основании воздушного насоса или гидронасоса, и соответствующее ей гнездо на конце вала электродвигателя. Выступающая вставка может подходить к концу вала электродвигателя и входить в гнездо, а ее длина рассчитана на максимальное перемещение электродвигателя по соединительной штанге. Т.о. передача мощности осуществляется за счет взаимодействия выступающей вставки и гнезда, что обеспечивает простоту конструкции и стабильность передачи мощности.

Предпочтительно, если конец выступающей вставки, обращенный к электродвигателю, заострен, что облегчает процесс вставки в гнездо выступающей вставки и повышает надежность работы домкрата.

В предпочтительном варианте осуществления подъемный гидромеханизм может обеспечиваться устройством защиты от перегрузок. При поднятии тяжелого груза на максимально возможную высоту такая защита должна гарантировать отключение электродвигателя с целью защиты гидронасоса от выхода из строя.

Соответственно, это изобретение имеет следующие преимущества.

Воздушный насос, входящий в конструкцию, может быть приведен в действие электродвигателем с целью накачивания сжатого воздуха в автомобильные шины, что расширяет область применения домкрата. Механизм перемещения может использоваться для управлением соединения электродвигателя с воздушным насосом или гидронасосом по выбору, обеспечивая при этом работоспособность и надежность домкрата.

Краткое описание фигур чертежей

Фиг.1 - общий вид конструкции гидравлического домкрата двойного действия с электроприводом по настоящему изобретению.

Фиг.2 - вид в продольном разрезе воздуховыпускного штуцера.

Фиг.3 - общий вид в сборе узла гидронасоса, электродвигателя и воздушного насоса при передаче мощности от электродвигателя к воздушному насосу.

Фиг.4 - общий вид в сборе узла гидронасоса, электродвигателя и воздушного насоса, когда мощность от электродвигателя не передается ни к воздушному насосу, ни к гидронасосу.

Фиг.5 - вид сбоку торцевой части электродвигателя со стороны воздушного насоса.

Фиг.6 - вид сбоку торцевой части соединительного основания с воздушным насосом.

Фиг.7 - общий вид поворотного кулачка.

Фиг.8 - общий вид механизма защиты от перегрузок.

Наилучшие варианты осуществления изобретения

Как показано на фиг.1, гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом по настоящему изобретению содержит подъемный гидромеханизм, гидронасос 12, бачок для масла 9, которые соединены с помощью маслопровода, и электродвигатель 14. В качестве гидронасоса используется шестеренчатый масляный насос, в качестве электродвигателя - электродвигатель постоянного тока.

Подъемный гидромеханизм состоит из штока 1 и гидроцилиндра 2, при этом шток 1 имеет двухступенчатую конструкцию и расположен внутри гидроцилиндра 2. Между гидронасосом 12 и гидроцилиндром 2 расположен однопутевой гидрораспределитель 3 с внутренней перегородкой 5, при этом однопутевой гидрораспределитель 3 разделен на две части, а именно на входную камеру и камеру обратного потока, которые соединены друг с другом проходным отверстием в перегородке 5. Во входной камере у проходного отверстия размещен стальной шарик 4, который может блокировать вход в проходное отверстие. Между стальным шариком 4 и корпусом однопутевого гидрораспределителя вставлена пружина, соединенная с ними. Маслопровод соединяет гидронасос 12 и гидроцилиндр 2, последовательно соединяя гидронасос 12, камеру обратного потока, проходное отверстие, входную камеру и гидроцилиндр 2. Внутри камеры обратного потока расположен подвижный элемент 7, который снабжен наконечником 6, расположенным рядом со стальным шариком 4. Расположение наконечника 6 соответствует положению проходного отверстия, а его диаметр выполнен меньше, чем диаметр проходного отверстия. Т.о. наконечник 6 может проходить через проходное отверстие для выталкивания стального шарика 4. Камера обратного потока разделена на верхнюю камеру и нижнюю камеру с помощью подвижного элемента 7, при этом наконечник 6 расположен в верхней камере, присоединенной к маслопроводу. Маслопровод обратного потока 8 расположен между бачком для масла 9 и нижней камерой однопутевого гидрораспределителя, а в нижней части нижней камеры выполнена ступень, в которую может упираться подвижный элемент 7 для закрытия подачи масла в маслопровод обратного потока 8 при работе подъемного гидромеханизма. Между гидронасосом 12 и бачком для масла 9 в маслопроводе установлен обратный клапан 10.

При работе подъемного гидромеханизма этого домкрата гидравлическое масло гидронасосом подается из бачка для масла 9 в верхнюю камеру камеры обратного потока через обратный клапан 10, затем выталкивает стальной шарик 4, проходит через входную камеру и попадает в гидроцилиндр 2, приведя в действие шток для поднятия груза. Когда груз поднят на нужную высоту, электродвигатель 14 прекращает работу, стальной шарик 4 под давлением масла закрывает проходное отверстие, благодаря чему масло остается в гидроцилиндре 2 и входной камере, что позволяет удерживать груз на нужной высоте. Для медленного опускания груза электродвигатель 14 вращается в противоположную сторону до тех пор, пока масло не вернется из верхней масляной камеры обратно в бачок для масла 9 через маслопровод, соединяющий гидронасос 12 и бачок для масла 9, а также попадает в нижнюю камеру в результате действия обратного клапана 10 от давления гидронасоса 12. По мере уменьшения количества масла в верхней камере масло толкает подвижный элемент 7 в направлении перегородки 5, после чего наконечник 6 выталкивает стальной шарик 4 так, что масло может поступать обратно в верхнюю камеру через зазор между стальным шариком 4 и проходным отверстием. Когда подвижный элемент передвинется на определенное расстояние, то открывается вход маслопровода обратного потока, и масло возвращается в бачок для масла 9 через маслопровод для опускания груза. Здесь предъявляются строгие требования к месту расположения входа маслопровода обратного потока 8 на стенке однопутевого гидрораспределителя, при этом расстояние между этим входом и ступенью 11 должно быть немного больше, чем расстояние между наконечником 6 и стальным шариком 4. Это требование должно соблюдаться для того, чтобы наконечник 6 мог полностью вытолкнуть стальной шарик 4 в процессе возврата масла для обеспечения постепенного возврата масла через маслопровод обратного потока.

В описанном выше подъемном гидромеханизме также используется защита от перегрузок. Она включает в себя механический узел, который соединен с однопутевым гидрораспределителем 3, и коммутатор, соединенный с управляющей цепью электродвигателя 14. Что касается механического узла, его можно установить на однопутевом гидрораспределителе 3 или отдельно от него. Механический узел состоит из корпуса 36 и Т-образного поршня 37, размещенного в корпусе 36, а также пружины сжатия 38 между ними. На поршне 37 выполнен шток, выступающий из корпуса 36, при этом корпус 36 сообщается с вышеописанной камерой обратного потока однопутевого гидрораспределителя 3 через маслопровод. Коммутатор встраивается в управляющую цепь электродвигателя 14, и когда груз поднимается на максимальную высоту, давление масла в камере обратного потока повышается, если гидронасос продолжает работать от электродвигателя, то поскольку корпус 36 сообщается с камерой обратного потока, масло будет толкать поршень 37 для преодоления сопротивления пружины сжатия 38, после чего шток поршня 37 входит в контакт с коммутатором для прерывания управляющей цепи и остановки работы электродвигателя 14. При необходимости опустить груз электродвигатель 14 будет вращаться в обратном направлении за счет использования выключателя управляющей цепи, и груз будет опускаться. Коммутатор и выключатель управляющей цепи используются для осуществления вращения в прямом направлении, в обратном направлении и управления торможением. Однако следует заметить, что сила упругости, действующая на поршень 37 от пружины сжатия 38, должна немного превышать давление, оказываемое на поршень 37 маслом при поднятии груза на максимальную высоту, в этом можно легко убедиться проведя испытания.

Одна сторона электродвигателя соединена с гидронасосом 12, а его другая сторона соединена с воздушным насосом 15, при этом оба насоса снабжены приводным механизмом, который соединен с электродвигателем и служит для передачи мощности от него. В месте расположения электродвигателя 14 также установлен механизм перемещения, который может управлять подсоединением электродвигателя к воздушному насосу или гидронасосу, при этом воздушный насос и гидронасос не могут работать одновременно. Воздушный насос и гидронасос прикреплены к соответствующим им массивным соединительным основаниям, которые соединены друг с другом при помощи четырех соединительных штанг 23. На конце электродвигателя установлен соединительный фланец 13, расположенный вблизи соединительного основания гидронасоса 22, при этом на соединительном фланце электродвигателя по его четырем углам выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены соединительные штанги. Таким образом формируется узел, включающий гидронасос 12 с соединительным основанием 22, воздушный насос 15 с соединительным основанием 28 и электродвигатель 14, расположенный между двумя насосами, находящимися с двух его сторон. Более того, здесь электродвигатель 14 способен перемещаться аксиально по отношению к воздушному насосу 15 или гидронасосу 12 вдоль соединительных штанг 23.

Вышеуказанный механизм перемещения смонтирован на торце соединительного основания 28 воздушного насоса и снабжен ручкой 26, выступающей наружу, и эксцентриковым поворотным кулачком 32, размещенным в соединительном основании воздушного насоса. Один конец поворотного кулачка 32 соединен с ручкой 26, а его другой конец установлен на валу 33, который установлен на соединительном основании воздушного насоса 28, при этом поворотный кулачок приводится во вращение ручкой 26, поворачиваясь вместе с ним. Поворотный кулачок 32 имеет поперечное сечение в форме сектора. На соединительном основании воздушного насоса 28 имеется ограничительный болт 25, конец которого может ограничивать угол поворота поворотного кулачка. При повороте поворотного кулачка 32 обе его крайних торца могут доходить до ограничительного болта, тем самым ограничивается поворот поворотного кулачка 32.

Приводной механизм расположен рядом с поворотным кулачком 32 и может соприкасаться с внешней образующей поверхностью поворотного кулачка 32. Приводной механизм может толкать электродвигатель 14 в сторону соединительного основания гидронасоса 22, когда внешняя образующая поверхность поворотного кулачка 32 скользит по нему. Этот приводной механизм имеет возвратную пружину 34, которая установлена на соединительной штанге 23, а также ползун 27, который может скользить по соединительной штанге 23, при этом один конец возвратной пружины подпружинивает соединительный фланец 13, а другой конец подпружинивает ползун 27, который может входить в контакт с внешней образующей поверхностью поворотного кулачка 32.

Такой приводной механизм может дополнительно включать упорный элемент, который располагают на одном конце электродвигателя 14 вблизи соединительного основания воздушного насоса. Упорный элемент может быть выполнен в виде болта, положение которого соответствует положению поворотного кулачка 32, а его внешний конец касается внешней образующей поверхности поворотного кулачка 32. При повороте поворотного кулачка упорный элемент скользит по внешней образующей поверхности поворотного кулачка 32. Упорный элемент крепится на электродвигателе 14 и может смещаться, а именно смещаться аксиально на электродвигателе 14, при этом он может смещаться с помощью винтовой пружины, которая подпружинивает как электродвигатель, так и упорный элемент.

На соединительной штанге 23, между соединительным фланцем 13 и соединительным основанием гидронасоса 22, установлена оттяжная пружина 30. При этом сила упругости оттяжной пружины должна быть меньше силы упругости винтовой пружины и возвратной пружины 34 для того, чтобы при повороте поворотного кулачка 32 она оказывала давление на упорный элемент или ползун 27 так, чтобы воздействовать на электродвигатель 14 за счет винтовой пружины или возвратной пружиной 34 с преодолением силы упругости оттяжной пружины 30 для перемещения электродвигатель к гидронасосу. При вращении электродвигателя 14 в обратную сторону давление со стороны поворотного кулачка 32 на упорный элемент или ползун 27 уменьшается и электродвигатель 14 смещается в сторону воздушного насоса 15 под действием силы упругости оттяжной пружины 30. При перемещении электродвигателя 14 к гидронасосу 12 или воздушному насосу 15 обеспечивается соединение с соответствующим насосом для передачи мощности от электродвигателя 14 к соответствующему насосу.

Вышеописанный приводной механизм имеет выступающую вставку 29 на соединительном основании воздушного насоса 28 или соединительном основании гидронасоса 22 и гнездо, выполненное в центре торца вала электродвигателя 14. Выступающая вставка 29 может выступать из соединительного основания воздушного насоса 22 и имеет острый наконечник, который может входить в гнездо 31 для передачи мощности от электродвигателя 14 к воздушному насосу или гидронасосу 12, приводимому в действие электродвигателем 14. Длина выступающей вставки 29 соответствует максимально возможному смещению электродвигателя 14 вдоль соединительной штанги 23, при этом величина максимально возможного смещения электродвигателя 14 должна немного превышать длину выступающей вставки 29. Электродвигатель 14 подсоединяется к воздушному насосу 15 или гидронасосу 12 с помощью механизма перемещения. Максимально возможное смещение электродвигателя 14 вдоль соединительной штанги 23 зависит от формы и размеров поворотного кулачка 32.

Воздушный насос 15 соединен с воздушной трубкой 35. Один конец воздушной трубки разъемно соединен с воздуховыпускным штуцером 16, который включает в себя корпус штуцера 18 и переходник 17 чашеобразной формы, соединенный с воздушной трубкой 35. Внутри корпуса штуцера 18 расположены выпускной канал и канал накачивания, входы которых соединены с воздушной трубкой 35, а выходы соединены друг с другом. Выпускной канал снабжен одним выпускным клапаном 19, расположенным между его входом и выходом, и имеет коническое седло, в которое может входить конический конец выпускного клапана. На другом конце выпускного клапана 19 смонтирована пружина 20, сила упругости которой, оказываемая на выпускной клапан 19, обеспечивает плотное прилегание выпускного клапана 19 к коническом седлу выпускного канала при наличии малого количества сжатого воздуха в воздушной трубке 35. Нормально, когда сила упругости пружины 20 слегка превышает давление, создаваемое воздушным насосом в состоянии, чтобы сжатый воздух мог открывать выпускной клапан 19 для вентиляции снаружи через выпускной канал при завершении работы воздушного насоса. Между входом и выходом канала накачивания размещена T-образная воздушная заслонка 21 с соответствующим ей седлом в канале накачивания, при этом Т-образная заслонка способна перемещаться вдоль оси канала накачивания. Если воздушная трубка 35 наполнена сжатым воздухом, то сжатый воздух будет оказывать давление на воздушную заслонку 21, обеспечивая ее плотное прилегание к седлу в канале накачивания. Когда воздуховыпускной штуцер 16 используется для накачивания автомобильной шины воздухом, воздушная заслонка перемещается аксиально с образованием зазора между воздушной заслонкой 21 и седлом канала накачивания, и сжатый воздух поступает в автомобильную шину.

Для отображения характеристик рабочего состояния воздушного насоса 15 он оборудован манометром 24, который показывает давление сжатого воздуха, подаваемого воздушным насосом 15, чтобы предотвратить излишнее закачивание воздуха.

При работе гидравлического домкрата двойного действия с электроприводом управление электродвигателем осуществляется с помощью переключателя с тремя состояниями, снабженного тремя кнопками гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Вверхгидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 , гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Внизгидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 и гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Паузагидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 . Кнопка гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Вверхгидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 соединена с управляющей цепью электродвигателя 14 для обеспечения вращения в прямом направлении; кнопка гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Внизгидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 соединена с управляющей цепью электродвигателя 14 для обеспечения вращения в обратном направлении; и последняя кнопка гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Паузагидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 используется для прекращения подачи электроэнергии к электродвигателю 14. Кроме того, кнопка гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Внизгидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 также может использоваться для управления накачиванием воздуха или можно дополнительно установить кнопку гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Накачиваниегидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 , которая может использоваться совместно с кнопкой гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Внизгидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 переключателя. Когда электродвигатель 14 соединен с воздушным насосом 15 при помощи механизма перемещения, при нажатой кнопке гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 Накачиваниегидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, патент № 2485044 электродвигатель 14 будет вращаться в обратном направлении, приводя таким образом воздушный насос 15 в действие для подачи сжатого воздуха.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом, включающий подъемный гидромеханизм, гидронасос, бачок для масла, маслопровод и электродвигатель, причем подъемный гидромеханизм, гидронасос и бачок для масла соединены с помощью маслопровода, между гидронасосом и электродвигателем обеспечен приводной механизм, а между бачком для масла и гидронасосом установлен обратный клапан, отличающийся тем, что гидронасос (12) установлен с одной стороны электродвигателя (14), а воздушный насос установлен с другой стороны электродвигателя (14), приводной механизм установлен совместно с гидронасосом (12) и электродвигателем (14), воздушный насос (15) соединен с воздушной трубкой (35), а электродвигатель (14) оборудован механизмом перемещения для управления соединением электродвигателя с воздушным насосом (15) и гидронасосом (12) с помощью приводного механизма, при этом воздушный насос (15) присоединен к соединительному основанию воздушного насоса (28), а гидронасос (12) присоединен к соединительному основанию гидронасоса (22), причем оба соединительных основания соединены друг с другом посредством соединительной штанги (23), а электродвигатель (14) соединен с соединительной штангой (23) с возможностью перемещения вдоль нее.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что воздушная трубка (35) оборудована воздуховыпускным штуцером (16), при этом воздуховыпускной штуцер (16) имеет выпускной канал и канал накачивания, входы которых соединены с воздушной трубкой, а выходы соединены друг с другом, причем между входом и выходом выпускного канала смонтирован выпускной клапан, а между входом и выходом канала накачивания смонтирована Т-образная заслонка.

3. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что на конце электродвигателя (14) выполнен соединительный фланец (13), который установлен на соединительной штанге (23) по посадке с зазором, при этом на соединительном основании гидронасоса (22) или на соединительном основании воздушного насоса (28) смонтирован механизм перемещения.

4. Домкрат по п.3, отличающийся тем, что механизм перемещения смонтирован на соединительном основании воздушного насоса (28), при этом имеется единственный соединительный фланец (13), расположенный рядом с соединительным основанием гидронасоса (22), причем на соединительную штангу (23) одета оттяжная пружина (30), концы которой соединены с соединительным фланцем (13) и соединительным основанием гидронасоса (22), соответственно.

5. Домкрат по п.4, отличающийся тем, что механизм перемещения имеет ручку (26) на соединительном основании воздушного насоса (28) и поворотный кулачок, смонтированный в соединительном основании воздушного насоса (28) и соединенный с ручкой (26), при этом приводной механизм смонтирован с внешней стороны поворотного кулачка (32) так, чтобы иметь возможность входить в контакт с внешней образующей поверхностью поворотного кулачка (32), причем приводной механизм выполнен с возможностью толкать электродвигатель (14) к соединительному основанию гидронасоса (22) при скольжении по нему внешней образующей поверхностью поворотного кулачка.

6. Домкрат по п.5, отличающийся тем, что поворотный кулачок (32) имеет поперечное сечение в форме сектора, а приводной механизм включает возвратную пружину (34), которая установлена на соединительной штанге (23), а также ползун (27), который установлен на соединительной штанге (23) с возможностью перемещения по ней, при этом один конец возвратной пружины подпружинивает соединительный фланец (13), а другой конец возвратной пружины подпружинивает ползун (27) так, чтобы он мог входить в контакт с внешней образующей поверхностью поворотного кулачка (32), причем на соединительном основании воздушного насоса (28) установлен ограничительный болт (25), имеющий длину, позволяющую ограничивать угол поворота поворотного кулачка (32).

7. Домкрат по п.3, отличающийся тем, что приводной механизм включает выступающую вставку (29) на соединительном основании воздушного насоса (28) или соединительном основании гидронасоса (28), и соответствующее ей гнездо (31) на конце вала электродвигателя (14), выполненные так, что выступающая вставка (29) может входить в гнездо (31), при этом ее длина позволяет электродвигателю (14) перемещаться по соединительной штанге (23) на максимально возможное расстояние.

8. Домкрат по п.7, отличающийся тем, что конец выступающей вставки (29), обращенный к электродвигателю (14), выполнен заостренным.

9. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что подъемный гидромеханизм снабжен устройством защиты от перегрузок.

www.freepatent.ru


Смотрите также