Гарнитура стрелочного электропривода. Гарнитура электропривода стрелочного перевода


1.16. Гарнитуры для установки стрелочных электроприводов сп или сп г

И связи с уточнением отдельных данных приводится перечень гарнитур для установки стрелочных электроприводов СП или гороч­ных СПГ на простых, перекрестных, сбрасывающих, симметричных (для горочных и приемо-отправочных путей) стрелках Р50 и Р65 раз­личных марок крестовин, комплекта тяг для перекрестных стрелок, а также комплекта регулируемой межостряковой тяги.

Гарнитуры изготавливаются в трех вариантах исполнения:

• основном — с изоляционными деталями из материала АГ-4С или ДСВ и стеклотекстолита;

• варианте исполнения 1-е изоляционными деталями из фиб­ры;

• варианте исполнения 2-е изоляционными деталями из ком­позита.

11ример записи гарнитуры при заказе:

основной вариант исполнения гарнитуры:

Гарнитура электропривода для стрелки Р65 М 1/9, 1/11, 167 17-00-00, ТУ 32 ЦШ 2003-89»;

вариант исполнения 1:

Гарнитура электропривода для стрелки Р65 М 1/9, 1/11, К./(7-00-01, ТУ 32 ЦШ 2003-89»;

вариант исполнения 2:

Гарнитура электропривода для стрелки Р65 М 1/9, 1/11, If./17 00-00-02, ТУ 32 ЦШ 2003-89».

Пример записи комплекта тяг для перекрестных стрелок при за­казе:

«Комплект тяг для перекрестных стрелок, 16753-00-00, ТУ 32ЦШ 2003-89».

Данные стрелочных гарнитур для установки электропривода СП или СПГ (СПГБ), выпускаемых в настоящее время, приведены в табл. 124.

Таблица 124

Данные стрелочных гарнитур для установки электропривода СП или СПГ (СПГБ), выпускаемых в настоящее время

Чертеж гарнитуры

Наименование

Масса гарнитуры, кг

16737-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для стрелки Р65 М 1/9, М 1/11

176

16738-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для стрелки Р50М 1/9, М 1/11

171

16739-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для стрелки Р65 М 1/11

173

16758-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для сбрасы­вающей стрелки Р65

136

16759-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для стрелки Р50 М 1/5 (метро)

160

16760-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для стрелки Р65 М 1/9, 1/11 (метро)

132

16762-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для стрелки Р65 М 1/11 на железобетонном основа­нии

177

16873-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для симмет­ричной стрелки Р65 М 1/6 на железобе­тонном основании

169

17482-00-00 -01 -02

Комплект регулируемой межостряковой тяги

34

17425-00-00

Гарнитура электропривода СП-6 для стрелочного перевода Р65 М 1/11 на же­лезобетонном основании

180

17531-00-00

Гарнитура электропривода СП-6 для стрелки Р65 М 1/9,1/11 колеи 1067 на железобетонных брусьях

161

Окончание табл.124

Чертеж гарнитуры

Наименование

Масса гарнитуры, кг

17532-00-00

Гарнитура электропривода для перекре­стной стрелки Р65 М 1/9 на железобе­тонных брусьях

265

16743-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для симмет­ричной стрелки Р65 М 1/6 (для горочных путей)

160

16744-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для стрелки Р65 М 1/18

170

16751-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для перекре­стной стрелки Р65 М 1/9

176

16752-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для перекре­стной стрелки Р50 М 1/9

173

к./53-00-00

Комплект тяг для перекрестных стрелок

63

к./54-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для стрелки Р50М 1/9, 1/11 (метро)

130

и./55-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для симмет­ричной стрелки Р50 М 1/6 (для горочных путей)

160

и./56-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для симмет­ричной стрелки Р50 М 1/6 (для приемо-отправочных путей)

160

и./57-00-00 -01 -02

Гарнитура электропривода для сбрасы­вающей стрелки Р50

135

для симметричных стрелок Р50, мм 1060-165

для симметричных стрелок Р50

(для горочных путей) 1065-165

для симметричных стрелок Р65, мм 1072-^5

Трещины, расслоения, волосовины и закаты металла в деталях не допускаются.

Детали должны быть очищены от отслаивающейся окалины, кор­розии, грата, заусенцев, острые края деталей должны быть притуп­лены.

Люфт в неподвижных соединениях не допускается.

Детали изоляции, мелкие детали и крепеж упаковываются в плот­ные дощатые ящики по ГОСТ 2991-85.

Упаковка деталей гарнитур должна исключать перемещение упа­кованных изделий ящика и предохранять упакованные изделия от повреждения.

Фундаментные угольники и связные полосы отправляются н связках до 50 штук; тяги межостряковые, рабочие и контрольные — в связках до 100 штук.

В связках должны быть изделия одного наименования.

Связки должны быть перевязаны катанкой диаметром 6 мм по ГОСТ 2590-88 в двух-трех местах и иметь ярлыки в соответствии с ГОСТ 14192-96.

В упаковочный ящик вкладывается эксплуатационная документация.

Эксплуатационная документация упаковывается в герметичный пакет из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,1 мм по ГОСТ 10354-82.

В каждый ящик вкладывается упаковочный лист, в котором ука зывается:

товарный знак завода-изготовителя;

общее количество изделий в ящике;

масса ящика (брутто) в килограммах;

номер упаковщика;

штамп контролера ОТК;

срок хранения;

дата упаковки.

При поставке изделия в нескольких ящиках дополнительно с технической документацией в ящик № 1 (номер которого указывается н знаменателе дроби) укладывается ведомость упаковки, в которой должно быть указано какие изделия в каких ящиках уложены. Опальным ящикам присваиваются порядковые номера.

Ящики по торцам обшиваются стальной упаковочной лентой пи ГОСТ 3560-73.

При обслуживании гарнитур следует руководствоваться инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонте

• Ц1>. ЦШ 4397», «Правилами техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта ЦШ 4695».

средний срок службы до списания (Т ел) составляет не менее 10 • 106 тонн перевезенного груза.

Каждая гарнитура имеет маркировку с указанием:

• товарного знака завода-изготовителя;

• номера чертежа гарнитуры;

• года выпуска.

Маркировка наносится на связную полосу методом горячей штамповки.

Гарнитуры перед отправкой подвергаются консервации. Допуска­ми! срок сохраняемости в упаковке изготовителя до первой переадресации — не менее трех лет.

Гарантийный срок завода-изготовителя — 12 месяцев со дня ввода гарнитурв эксплуатацию..\

1. 20. Электропривод стрелочный невзрезной

Применение. Стрелочный невзрезной электропривод типа с ходом шибера 220 мм предназначен для перевода в кратковременном режиме, запирания и контроля положения в | непрерывное режиме стрелок с раздельным ходом остряков. Устанавливается .пишется на стрелку в комплекте с внешними замыкателями и почивает при крайних положениях запирание прижатого остря-

| | внешними замыкателями и удержание отведенного остряка с позицией внутреннего замыкателя.

Мы пускается с 2001 года взамен электропривода СП-12.

Некоторые конструктивные особенности. Кинематическая схема СП-12У приведена на рис. 22. Следует обратить внимание читателя, что у электропривода СП-12У шестерня имеет убьев, a Z2 — 86 зубьев с модулем М 1,25, в то время как у 'привода СП-6М шестерня имеет 14 зубьев, a Z2 — 68 зубьев.

Гарнитуры к электроприводу и внешним замыкателям в комплект поставки не входят и заказываются отдельно.

Электропривод устанавливается на гарнитуре у железнодорожных стрелок с правой или левой стороны стрелочного перевода.

Электропривод в зависимости от типа электродвигателя, величины напряжения и варианта сборки выпускается в восьми вариантах исполнения, приведенных в табл. 125.

Таблица 125

Варианты исполнения электропривода СП-12У

п/п

Обозначение

Тип электро­двигателя

Напряже­ние, В

Ход линеек, мм

Вариант

1.

17508.00.00

МСП-0,25

160

154

Выход шибера справа

2.

17508.00.00.01

МСП-0,25

160

154

Выход шибера слева

3.

17508.00.00.02

МСТ-0,3

190

154

Выход шибера справа

4.

17508.00.00.03

МСТ-0,3

190

154

Выход шибера слева

5.

17508.00.00.04

МСП-0,25

160

140

Выход шибера справа

6.

17508.00.00.05

МСП-0,25

160

140

Выход шибера слева

7.

17508.00.00.06

МСТ-0,3

190

140

Выход шибера справа

8.

17508.00.00.07

МСТ-0,3

190

140

Выход шибера слева

По согласованию с заказчиком разрешается поставка электропривода без электродвигателя. Примеры записи при заказе:

  • электропривод стрелочный типа СП-12У с электродвигателем постоянного тока типа МСП-0,25; 160 В, ход контрольных ЛИНМ1 154 мм, выход шибера справа;

  • электропривод стрелочный типа СП-12У без электродвигателя переменного тока, ход контрольных линеек 140 мм, выход шип. слева.

Таблица 126

Электромеханические и временные характеристики электроприводов СП-12У

Технические данные электродвигателя

Электромеханические и временные характеристики электропривода

Тип, род тока ; схема соединений и обмоток

мощность номинальная, Вт

Нагрузка на ши­бере, Н, +2%, -10%

Ток перевода, А, не более

* Время пере­вода шибера с, не более

МСП – 0, 25

Постоянный ток U= 160B

250

0

0,9

1,9

1000

1,8

2,5

2000

2,5

3,0

3000

3,4

3,5

* * 4000

4,2

3,9

5000

4,8

4,3

6000

5,4

4,7

6500

5,5

4,9

МСТ – 0,3

3-х фазный переменный ток, обмотки соединены в звезду

U = 190 B

300

0

1,6

5,3

1000

1,7

5,4

2000

1,8

5,6

3000

2,0

5,7

* * 4000

2,1

5,8

5000

2,4

5,9

6000

2,6

5,95

6500

2,7

6,0

Примечания. * временем перевода шибера считается время с момента i напряжения на двигатель до момента отклонения рабочих цепей автопереключателем электропривода без учета времени, затраченного на работу коммутационной аппаратуры испытательного стенда. Нагрузка на шибере должна соответствовать указанной величине и действовать на участке хода шибера 154±2 мм. Допускается нагружать шибер при щи испытаний на полной величине его хода, при этом измеренное время необходимо корректировать, поминальная нагрузка на шибере.

При отрегулированной фрикционной муфте, ток, потребляемым электроприводом с двигателем постоянного тока при работе на фрикцию для каждой нагрузки, должен соответственно превышать ток перевода на 25—35%.

Электрическая прочность изоляции электропривода в нормальных климатических условиях должна выдерживать без пробоя и явлении поверхностного перекрытия в течение 1 мин. действие испытательного переменного напряжения 1500 В частотой 50 Гц от источника мощностью не менее 0,5 кВА, приложенного между токоведущими частями, соединенными между собой, и корпусом электропривода.

Электрическое сопротивление изоляции между токоведущими час­тями, соединенными между собой, и корпусом электропривода, дол­жно быть не менее 100 МОм в нормальных климатических условиях.

Электрическое сопротивление изоляции между токоведущими частями, соединенными между собой и корпусом электропривода, дол­жно быть не менее 25 МОм при температуре плюс 30 °С и относительной влажности воздуха (93±3)%.

При вращении входного вала редуктора рукояткой ручного пере­вода не должно быть толчков и заеданий шестерен и колес.

В собранном электроприводе, при передвижении шибера из одного крайнего положения в другое, пружины автопереключателя должны обеспечивать размыкание ножей с пружинами контактных колодок.

Врубание ножей в контактные пружины должно быть на глубине не менее 9 мм.

При врубании ножей рессорные пружины контактных колодок должны отжиматься равномерно.

При взрезе стрелки или сближении отведенного остряка с рамным рельсом (вследствии деформации тяг от ударов и т.п.) рычага | колодками контактных ножей в электроприводе, опираясь на верхнюю плоскость контрольных линеек, должны занять среднее положение и разомкнуть контакты. При этом зазор с каждой стороны между ножами и контактными пружинами должен быть не мено-2,5 мм. Усилие сдвига контрольной линейки при взрезе должно бы 11 не более 2500 Н.

При повороте заслонки вниз контактные ножи блок-контактов должны полностью разомкнуть блокировочные контакты.

При повороте заслонки вверх, после нажатия на блокировочную собачку, контактные ножи должны врубиться в блокировочные коп такты.

Отжатие контактных пружин при этом должно быть равномерным.

Расстояние между открытыми токоведущими частями и любой HI изолированной деталью электропривода должно быть не менее 6 мм

Все болты и винты должны быть предохранены от самоотвинчивания, затянуты равномерно и не должны вызывать перекоса деталей.

Электропривод должен иметь уплотнения по контуру крышки, в местах выхода шибера, контрольных линеек и отверстий, перекрыва­емых заслонкой (под ключ и курбель).

Крышка электропривода должна запираться замком, который при воздействии поперечных усилий — не более 300 Н и вертикальных - не более 400 Н не должен отпираться.

Масса — не более 175 кг.

Электропривод должен быть вибропрочным и соответствовать техническим требованиям после воздействия вибраций в пределах значений, указанных в табл. 127.

Электропривод также должен быть виброустойчивым и соответствовать техническим требованиям в условиях воздействия вибрации и пределах значений, указанных в табл. 127.

Таблица 127

к.сифика-Ш.1Я группа

Поддиапазон ча­стот, Гц

Частота пе­рехода, Гц

Амплитуда пе­ремещения, мм

Амплитудное значение уско­рения, м/с2(д)

МС - 4

5—15

15

10

15—400

0

50(5)

Электропривод должен быть ударопрочным после воздействия на многократных ударов в пределах значений, указанных в

I28.

Таблица 128

Направление действия

Значение характеристик

Вертикальное

максимальное ускорение, м/с2, (д)

150(15,0)

длительность удара, мс

5—10

Электропривод должен быть удароустойчивым при воздействии

'кратных ударов в пределах значений, указанных в табл. 128.

Электропривод должен соответствовать техническим требованиям нормальных климатических условиях и после воздействия постоянной относительной влажности окружающей среды не более

93 + 3 при температуре не выше плюс 30 °С.

Электропривод должен соответствовать техническим требованиям нижнем значении рабочей температуры окружающей среды минус 45 °С.

Электропривод должен соответствовать техническим требовани­ям при верхнем значении рабочей температуры окружающей сре­ды — плюс 55 "С.

При положении электропривода — шибер втянут:

электропривод должен обеспечивать потерю контроля положения стрелки при рассоединении одной из контрольных тяг с остряком и последующем переводе стрелки, а также возвращении стрелки в ис­ходное положение;

электропривод должен обеспечивать потерю контроля положения стрелки при вытягивании контрольной линейки ближнего остряка из корпуса электропривода на величину 10—210 мм;

электропривод должен обеспечивать потерю контроля положения стрелки при изгибе контрольной тяги дальнего остряка и вытягива­нии при этом линейки дальнего остряка из корпуса электропривода на величину 25—210 мм независимо от положения линейки ближне­го остряка и на величину 25—210 мм, если при этом одновременно вытягивается линейка ближнего остряка из корпуса электропривода на величину 10—210 мм.

При переводе после этого стрелки в другое крайнее положение (шибер выдвинут) контроль положения стрелки должен отсутство­вать, если суммарное вытягивание линейки дальнего остряка из кор­пуса составляет 185—260 мм.

Электропривод в положении «шибер выдвинут» должен обеспе­чивать потерю контроля положения стрелки при частичном втягива­нии (вталкивании) линейки дальнего остряка в корпус на величину 10 мм и более до упора ушка линейки в плиту-направляющую элект­ропривода.

Электропривод должен обеспечивать потерю контроля положе­ния стрелки при сближении остряков (вследствие деформации тяг от ударов и т. д.). Величина перемещения контрольной линейки от мо­мента упора ее в заднюю поверхность зуба контрольного рычага до размыкания контактов должна быть не более 14 мм.

Для исключения индивения контактов автопереключателя в элек­троприводе предусмотрен обогрев непосредственно над контактами автопереключателя.

Электропривод должен обеспечивать круглосуточную работу и быть пригодным при эксплуатации до предельного состояния, то есть до наборки назначенного ресурса.

Электропривод, согласно ГОСТ 27.003-90, относится к виду Г и является восстанавливаемым объектом. Назначенный ресурс, при условии соблюдения правил эксплуатации, составляет: Тр.„ = 1,6x10'' переводов шибера при нагрузке до 4000 Н. Средняя наработка на от­каз электропривода составляет Т„ = 6,4хЮ5 переводов шибера при нагрузке до 6500 Н.

Средний срок службы до списания электропривода, исходя и | назначенного ресурса, составляет 20 лет.

Каждый электропривод имеет маркировку в виде фирменной таблички, содержащей:

— товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

— тип изделия;

— степень защиты;

— порядковый номер изделия, присвоенный при изготовлении;

— год выпуска.

В комплект поставки электропривода входят:

— электропривод типа СП-12У;

— паспорт на электропривод;

— паспорт на электродвигатель;

Для обслуживания в эксплуатации на каждые 10 или менее электроприводов, отправляемых в один адрес, прилагается:

— руководство по эксплуатации;

— комплект ЗИП согласно ведомости, находящейся в обязатель­ном порядке в паспорте на электропривод.

Примечание. При поставке электропривода типа СП-12У без электродвигателя в комплект поставки входят крепежные изделия и детали.

Принятые ОТК предприятия-изготовителя электроприводы перед in правкой подлежат консервации.

Консервация должна производиться в соответствии с требовани­ями ГОСТ 9.014-78 для категории транспортирования и хранения

ОЖЗ ГОСТ 15150-69 и сборочного чертежа.

Электропривод подлежит консервации сроком на один год.

Консервация должна производиться без разборки электропривода

Консервации подвергаются все поверхности металлических детали не имеющие защитных гальванических и лакокрасочных покрытий.

Барьерная упаковка выступающих частей шибера и контрольных 1иисек должна производиться обертыванием в парафинированную бумагу по ГОСТ 9569-79 или бумагой водонепроницаемой двухслой­ной по ГОСТ 8828-89 в один слой с перекрытием края внахлестку и шпагатом.

Отправка заказчику электроприводов производится в упаковке, н и осиливаемой по чертежам завода-изготовителя.

При отправке в упаковку должна быть вложена упаковочная весомость, в которой указывается:

наименование предприятия-изготовителя; наименование изделия; количество изделий; штамп контролера ОТК; ига упаковки. Комплект ЗИП упаковывается в отдельный пакет, не позволяющая выпасть мелким изделиям при транспортировке, изготавливаемый в соответствии с чертежами завода-изготовителя и укладывается внутри одного из электроприводов. На крышке электропривода на­носится надпись «ЗИП». При расконсервации надпись «ЗИП» необходимо удалить.

К обслуживанию электроприводов допускаются специально обу­ченные безопасным методам работы лица, проинструктированные и прошедшие проверку знаний в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализа­ции, связи и вычислительной техники железнодорожного транспор­та» ЦШ/4695 и «Правилами технической эксплуатации» (ПТЭ).

При включенном напряжении запрещается регулировка или очи­стка электромеханических и механических деталей и узлов электро­привода.

Для электрических измерений должны применяться приборы, укомплектованные специальными щупами с надежной изоляцией.

При этом должно быть обращено особое внимание на опасность приближения к токоведущим деталям.

Электропривод работает в интервале температур от минус 45 °С до плюс 55 °С (с увеличением температуры под действием пря­мых солнечных лучей внутри корпуса до 80 °С), относительной влажности не более (93±3)% при температуре не выше 30 °С, в усло­виях умеренного климата (исполнение «У», категория I по ГОСТ 15150-69).

studfiles.net

Гарнитура стрелочного электропривода

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах. Гарнитура стрелочного электропривода служит для перевода остряков несимметричного перевода и содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки. Фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам. Переходной соединительный угольник, установленный на изогнутом рамном рельсе со стороны острия остряка, имеет координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамному рельсу на левой или правой стрелке при левом или правом расположении привода. Координаты ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках не меняются. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах.

Уровень техники известен из технического решения, содержащего фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами, регулировочный узел, соединяющий внутреннюю связную полосу со стяжной полосой рельсов, рабочую и контрольные тяги. При этом верхние полки фундаментных угольников не касаются подошвы рельсов, а регулировочный узел позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов (Патент 1533029).

Недостаток данного технического решения заключается в сложном устройстве регулирования положения стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов, возбуждении колебаний стрелочного электропривода от концов стрелочных брусьев.

Известно техническое решение (Гарнитура по проекту 16737.00.00 и 16762.00.00 Гипротранссигналсвязь, филиал ОАО РЖД), содержащее рабочие и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющие вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. Для экспертизы заявитель прилагает часть монтажного чертежа стрелочной гарнитуры 16737-00-00МЧ со спецификацией, где под поз.18 указан чертеж 16737-00-11 Угольника к стрелкам Р65, в описании и формуле изобретения он назван «переходной соединительный угольник». В спецификации указано их количество - четыре, чертеж данного угольника также прилагается.

Недостатком данного устройства является то, что соединительные угольники имеют все одинаковый размер, а фундаментные угольники не имеют ранее выполненных отверстий под крепежные болты для крепления их с переходными соединительными угольниками. Для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам с помощью данных соединительных угольников, в таком исполнении, и при отсутствии отверстий в фундаментных угольниках, служащих для крепления их к переходным соединительным угольниками, необходимо первоначально произвести разметку для сверления отверстий в рамных угольниках. Разметка для сверления отверстий производится при установке переходных соединительных угольников на рельсы и размещения фундаментных угольников под рельсами согласно установочным размерам. После нанесения разметки фундаментные угольники транспортируются в мастерские и там сверлятся отверстия, затем опять транспортируются на место установки. Это значительно увеличивает по времени технологический процесс установки гарнитуры стрелочного электропривода.

Задачей технического решения является повышение надежности и безопасности привода, увеличение пропускной способности станций улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных приводов.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам.

Данный технический результат достигается тем, что в гарнитуре стрелочного электропривода, служащей для перевода остряков несимметричного перевода, содержащей рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам, при этом фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам, а переходной соединительный угольник, установленный на изогнутом рамном рельсе со стороны острия остряка, имеет координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамному рельсу на левой или правой стрелке при левом или правом расположения привода, не меняя, при этом, координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках. Координаты отверстия под крепежные болты в переходном соединительном угольнике определяются от плоскости вертикальной полки, обращенной к шейке рельса, до оси ближнего отверстия, выполненного в горизонтальной полке и имеют значение на 5-20 мм больше, чем аналогичные размеры у остальных соединительных угольников.

Выполнение одного из четырех соединительных угольников с координатами отверстий под крепежные болты, позволяющими крепить фундаментный угольник к рамному рельсу на левой или правой стрелке при левом или правом расположении привода, не меняя, при этом, в фундаментных угольниках координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты, позволяет производить монтаж привода в более короткие сроки. Отверстия под крепежные болты в рамных угольниках сверлятся в заводских условиях при изготовлении рамных угольников.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вид переходного соединительного угольника.

Стрелочная гарнитура электропривода содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную В и горизонтальную С полки, и имеет линейный размер А, определяющий координаты отверстия под крепежные болты, позволяющий крепить фундаментный угольник к изогнутому рамному рельсу.

Стрелочная гарнитура электропривода устанавливается следующим образом. Предварительно изготавливаются все элементы стрелочного привода. При этом в фундаментных угольниках сверлятся отверстия, в том числе и для соединения с рамными рельсами, по размерам, указанным на монтажном чертеже. Все необходимые операции выполняются в условиях завода производителя в соответствии с утвержденной технологией. Изготавливаются три одинаковых переходных соединительных угольника, четвертый угольник изготавливается с размером А на 5-20 мм больше, чем у остальных угольников. Как правило, данный размер составляет 8 мм, для различных климатических условий могут изготавливаться дополнительные запасные переходные соединительные угольники с размером А больше или меньше 8 мм. Такое изготовление стрелочной гарнитуры позволяет устанавливать стрелочный перевод на левой или правой стрелке при левом или правом расположении привода, не производя, при этом, в фундаментных угольниках дополнительных операций по разметке и сверлению отверстий под крепежные болты. При этом крепление переходного соединительного угольника заявляемой конструкции производится на кривом рамном рельсе со стороны острия остряка.

1. Гарнитура стрелочного электропривода, служащая для перевода остряков несимметричного перевода, содержащая рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам, отличающаяся тем, что фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам, а переходной соединительный угольник, установленный на изогнутом рамном рельсе со стороны острия остряка, имеет координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамному рельсу на левой или правой стрелке при левом или правом расположении привода, не меняя при этом координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках.

2. Гарнитура по п.1, отличающаяся тем, что координаты отверстия под крепежные болты в переходном соединительном угольнике определяются от плоскости вертикальной полки, обращенной к шейке рельса, до оси ближнего отверстия, выполненного в горизонтальной полке, и имеют значение на 5-20 мм больше, чем аналогичные размеры у остальных соединительных угольников.

www.findpatent.ru

Гарнитура стрелочного электропривода | Банк патентов

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах. Гарнитура стрелочного электропривода служит для перевода остряков симметричного перевода и содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки. Фундаментные угольники выполнены с отверстиями ' для крепления к рамным рельсам. Переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к изогнутым рамным рельсам при левом или правом расположении привода. Координаты ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках не меняются. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах.

Уровень техники известен из технического решения, содержащего фундаментные угольники, соединенные между собой и со стрелочными брусьями связными полосами, регулировочный узел, соединяющий внутреннюю связную полосу со стяжной полосой рельсов, рабочую и контрольные тяги. При этом верхние полки фундаментных угольников не касаются подошвы рельсов, а регулировочный узел позволяет регулировать положение стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов (Патент 1533029).

Недостаток данного технического решения заключается в сложном устройстве регулирования положения стрелочного электропривода относительно остряков и рельсов, возбуждении колебаний стрелочного электропривода от концов стрелочных брусьев.

Известно техническое решение (Гарнитура по проекту 16737.00.00 и 16762.00.00 Гипротранссигналсвязь филиал ОАО РЖД), содержащее рабочие и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. Для экспертизы заявитель прилагает (в одном экземпляре) часть монтажного чертежа стрелочной гарнитуры 16737-00-00МЧ со спецификацией, где под поз.18 указан чертеж 16737-00-11 угольника к стрелкам Р65, в описании и формуле изобретения он назван «переходной соединительный угольник». В спецификации указано их количество четыре, это говорит о том, что все четыре угольника выполняются одинаковыми. Чертеж данного угольника также прилагается.

Недостатком данного устройства является то, что соединительные угольники имеют все одинаковый размер, а фундаментные угольники не имеют ранее выполненных отверстий под крепежные болты для крепления их с переходными соединительными угольниками. Для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам с помощью данных соединительных угольников в таком исполнении и отсутствии отверстий в фундаментных угольниках, служащих для крепления их к переходным соединительным угольниками, первоначально производится разметка для сверления отверстий в рамных угольниках. Разметка для сверления отверстий производится при установке переходных соединительных угольников на рельсы и размещении фундаментных угольников под рельсами согласно установочным размерам. После нанесения разметки фундаментные угольники транспортируются в мастерские и там сверлятся отверстия, затем опять транспортируются на место установки. Это значительно увеличивает по времени технологический процесс установки гарнитуры стрелочного электропривода.

Задачей технического решения является повышение надежности и безопасности привода, увеличение пропускной способности станций, улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных приводов.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам.

Данный технический результат достигается тем, что в гарнитуре стрелочного электропривода, служащей для перевода остряков симметричного перевода, содержащей рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на изогнутых рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки, служащие для крепления фундаментных угольников к рамным рельсам, при этом фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам, а переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамным изогнутым рельсам при левом или правом расположении привода, не меняя при этом координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках. Координаты отверстия под крепежные болты в переходных соединительных угольниках, установленных со стороны острия остряка, определяются от плоскости вертикальной полки, обращенной к шейке рельса, до оси ближнего отверстия, выполненного в горизонтальной полке, и имеет значение больше на 3-20 мм, чем аналогичные размеры у переходных соединительных угольниках, установленных со стороны корня остряка.

Выполнение двух из четырех соединительных угольников с координатами отверстий под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамному рельсу при левом или правом расположения привода, не меняя при этом в фундаментных угольниках координат ранее выполненных отверстий под крепежные болты, позволяет производить монтаж привода в более короткие сроки. Отверстия под крепежные болты в рамных угольниках сверлится в заводских условиях.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вид переходного соединительного угольника.

Стрелочная гарнитура электропривода содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, закрепленные на прямом и изогнутом рамных рельсах, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную B и горизонтальную C полки, и имеет линейный размер A координаты отверстия под крепежные болты, позволяющий крепить фундаментный угольник к рамному рельсу со стороны острия остряка.

Стрелочная гарнитура электропривода устанавливается следующим образом. Предварительно изготавливаются все элементы стрелочного привода. При этом в фундаментных угольниках сверлятся отверстия, в том числе и для соединения с рамными рельсами, по размерам, указанным на монтажном чертеже. Все необходимые операции выполняются в условиях завода производителя в соответствии с утвержденной технологией. Изготавливаются два переходных соединительных угольника с размером A на 5-20 мм больше, чем у остальных двух, для крепления фундаментных угольников со стороны острия остряка. Как правило, данный размер составляет 8 мм, для различных климатических условий и от степени кривизны изогнутого рельса могут изготавливаться дополнительные запасные переходные соединительные угольники с размером A больше или меньше 8 мм. Такое изготовление стрелочной гарнитуры позволяет устанавливать стрелочный перевод на левом или правом расположении привода, на фундаментных угольниках, имеющих отверстия под крепежные болты, выполненные в промышленных условиях.

bankpatentov.ru


Смотрите также