Привод открывания замка капота. Электропривод замка капота


Привод открывания замка капота

Изобретение относится к оборудованию ТС и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве защиты от несанкционированного доступа к капоту. Привод открывания замка капота ТС содержит тягу для соединения с замком капота, электромагнитный исполнительный механизм, соединенный с тягой, выключатель для замыкания электрической цепи, обеспечивающий срабатывание электромагнитного исполнительного механизма. Электромагнитный исполнительный механизм электрически соединен с контроллером. Контроллер выполнен с возможностью подачи на упомянутый механизм необходимого для его срабатывания электрического импульса при замыкании выключателем электрической цепи в случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны. Контроллер и электромагнитный исполнительный механизм размещены под капотом ТС, а выключатель - в салоне. Решение направлено на повышение защиты от несанкционированного открытия капота. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка капота.

Известен из литературы (Каталог запасных частей автомобиля ВА3-2106 и его модификаций. - М.: Машиностроение, 1986, с.128) привод замка капота, содержащий установленный в салоне автомобиля на кронштейне рычаг с осью и гибкую тягу, прикрепленную к рычагу и протянутую к установленному в моторном отсеке замку капота. Отпирание замка капота с использованием подобного привода выполняется из салона автомобиля путем поворота рычага. Недостатком данного привода замка капота является отсутствие его блокировки в случае несанкционированного отпирания замка лицом, проникшим в салон автомобиля.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является привод замка подвижного элемента кузова транспортного средства, содержащий установленную на оси с возможностью поворота ручку, соединенную с ручкой основную тягу, пружину, электромагнит, шток, являющийся сердечником электромагнита и установленный с возможностью осевого перемещения, кабель с выключателем для подключения электромагнита к источнику электрической энергии, кроме того, он снабжен дополнительной тягой для соединения с замком, корпусом, в котором размещен электромагнит с штоком, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения обоймой с пазом на ее внутренней поверхности, вставленной в обойму с возможностью осевого перемещения подпружиненной полой втулкой с отверстием в боковой стенке и дном в виде фланца с отверстием, в котором установлен шток с возможностью осевого перемещения, и фиксирующим элементом, размещенным в отверстии боковой стенки втулки с возможностью перемещения и находящимся во взаимодействии с штоком, причем основная тяга пропущена через отверстие в корпусе и соединена с втулкой, а дополнительная тяга пропущена через отверстие в корпусе и соединена с обоймой (см. патент РФ №2198799 С2, опубл. 20.02.2003). Недостатками известного привода являются сложность конструкции, а также ограниченные функциональные возможности, т.к. открытие замка капота производят только путем нажатия на кнопку, установленную в салоне автомобиля, при этом отсутствует блокировка в случае несанкционированного отпирания замка лицом, проникшим в салон автомобиля.

Задачей предлагаемого изобретения является создание конструкции привода замка капота, обеспечивающей его надежную работу при простоте и удобстве обращения с ним, а также защиту от несанкционированного открытия.

Поставленная задача решается тем, что привод открывания замка капота транспортного средства содержит тягу для соединения с замком капота, электромагнитный исполнительный механизм, соединенный с тягой с возможностью осевого перемещения последней, выключатель для замыкания электрической цепи, обеспечивающий срабатывание электромагнитного исполнительного механизма, при этом электромагнитный исполнительный механизм электрически соединен с контроллером, выполненным с возможностью подачи на упомянутый механизм необходимого для его срабатывания электрического импульса при замыкании выключателем электрической цепи только в случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны.

Контроллер и электромагнитный исполнительный механизм могут быть размещены под капотом транспортного средства, а упомянутый выключатель выполнен в виде кнопки открывания капота со светодиодным индикатором и размещен внутри салона транспортного средства.

Упомянутая тяга может быть выполнена в виде тросика, проходящего через рубашку, при этом электромагнитный исполнительный механизм включает размещенный в корпусе электромагнит с катушкой, в полости которой установлен с возможностью осевого перемещения якорь, на конце которого закреплен упомянутый тросик, рубашка которого неподвижно зафиксирована в цанговом зажиме, установленном в крышке, связанной с корпусом электромагнита.

Крышка может быть связана с корпусом электромагнита посредством проставки, длина которой выбрана из условия обеспечения полезного перемещения тросика.

Данная конструкция надежно удерживает рубашку тросика и позволяет осуществлять необходимую регулировку.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется с помощью иллюстративного материала.

На фиг.1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, на фиг.2 показан электромагнитный исполнительный механизм.

Контроллер 1 представляет собой электронный блок со встроенным программным обеспечением и может быть установлен совместно с любым автомобильным охранным комплексом, иммобилайзером, сигнализацией и прочим электронным оборудованием, обеспечивающим защиту автомобиля от угона. Контроллер 1 может быть установлен на любой автомобиль с напряжением бортовой сети 12 В, минусом (массой) на кузове автомобиля и оборудованным системой центрального замка. Подключение контроллера 1 производится к штатной проводке автомобиля в салоне автомобиля в следующих точках:

- контроль запирания центрального замка автомобиля - провод 2, на котором при запирании центрального замка автомобиля появляется импульс напряжением +12 В и длительностью 0,7-2,0 сек. В остальных случаях напряжение на данном проводе 0 В;

- контроль включения зажигания - провод 3, на котором присутствует напряжение +12 В при включенном зажигании и прокрутке стартера. При выключенном зажигании напряжение на данном проводе 0 В;

- +12 В постоянного напряжения - провод 4, на котором всегда присутствует напряжение +12 В. Подключение производится через предохранитель 5А. К этому же проводу 4 подключается общий провод кнопки 5 открывания капота, с которым контроллер 1 соединен проводами 6 и 7 с нормально-разомкнутым контактом 8 и индикаторным светодиодом 9, соответственно;

- выход состояния охранного комплекса (сигнализации) - провод 10, на котором при снятой охране присутствует масса.

Под капотом автомобиля контроллер 1 соединен проводом 11 с массой автомобиля в местах присоединения к ней штатных проводов, а проводом 12 - к минусовому выводу электромагнитного исполнительного механизма 13, плюсовой вывод которого подключен проводом 14 к плюсовой клемме аккумулятора 15 автомобиля через предохранитель 70 А.

Электромагнитный исполнительный механизм 13 (см. фиг.2) может быть установлен в любом месте внутри подкапотного пространства автомобиля, в салоне, а также в багажнике при помощи кронштейна 16. Кронштейн 16 прикреплен к фланцу корпуса 17 электромагнита двумя винтами М5. Площадка кронштейна 16 для крепления его к автомобилю может быть выполнена различной формы исходя из модели автомобиля и места крепления устройства.

В переднюю крышку 18 вкручен цанговый зажим 19, который фиксирует рубашку 20 тросика 21.

Цанговый зажим 19 имеет сквозное отверстие с диаметром, соответствующим диаметру рубашки 20 тросика 21, и головку с лысками под гаечный ключ. Фиксация осуществляется закручиванием цангового зажима 19 в переднюю крышку 18 за счет кругового обжатия рубашки 20 тросика.

Передняя крышка 19 имеет резьбу, аналогичную резьбе, в проставке 22, закрепленной на корпусе 17, и вкручена в нее полностью.

В якоре 23 электромагнита имеется резьбовое отверстие в торцевой части, куда вкручен до упора болт 24 фиксации тросика 21.

Фиксация тросика 21 осуществляется закручиванием болта 24 в якорь 23 с предварительно установленным в конусном отверстии болта конусом 25 и уложенным в паз на поверхности конуса 25 тросиком 21.

Паз проходит по боковой стороне конуса 25. В зависимости от толщины используемого тросика 21, глубина и ширина паза варьируются.

Болт 24 имеет лыски под ключ и сквозное отверстие, часть которого имеет конусную форму с тем же углом, что и конус 25.

Удерживание тросика 21 происходит в результате его частичного расплющивания и зажима конусом 25 внутри конусного отверстия в болте 24.

Проставка 22 прикреплена к корпусу 17 электромагнита четырьмя винтами М4.

Внутри корпуса 17 электромагнита установлена катушка 26 с необходимыми электрическими параметрами и проводом определенного сечения. Выводы катушки 26 через специализированные пазы в сердечнике 27 выходят внутрь пространства в задней крышке 28.

Внутри задней крышки 28 установлены элементы электронной защиты катушки 26 и монтажные провода. Во избежание механического повреждения проводов от воздействия пружинного демпфера, установленного в отверстии сердечника 27, внутри задней крышки 28 установлена защитная втулка 29.

Задняя крышка 28 крепится к корпусу 17 двумя винтами М4. Герметичность соединения деталей обеспечивается резиновым уплотнителем 30. В задней крышке 28 имеются отверстия для вывода проводов наружу.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. Принцип работы контроллера 1 основан на отслеживании событий, происходящих с охранным комплексом и автомобилем: постановка/снятие с охраны, прохождение или не прохождение идентификации пользователя, включение и выключение зажигания, запирание центрального замка автомобиля и нажатие на кнопку открывания капота.

После подключения контроллера 1 и кратковременного включения зажигания происходит его автоматическое согласование с охранным комплексом.

В случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны при нажатии кнопки 5 открывания капота (индикаторный светодиод 9 не горит) контроллер 1 формирует отрицательный импульс длительностью 0,7 с, необходимый для срабатывания электромагнитного исполнительного механизма 13 открывания замка капота. Запирание центрального замка или выключение зажигания не изменяют режим работы контроллера 1.

После подачи тока на обмотку катушки 26 электромагнита якорь 23 под действием магнитных сил втягивается внутрь до касания сердечника 27 по направляющей втулке 31, замыкая собой магнитную цепь.

Расстояние между якорем 23 и сердечником 27 до срабатывания электромагнита определяет величину полезного перемещения тросика 21. Расстояние можно изменять, выполняя проставку 22 различной длины. Причем изменение длины проставки 22 обратно пропорционально втягивающему усилию электромагнита и прямо пропорционально величине полезного перемещения тросика 21.

В результате своего движения якорь 23 с зафиксированным на нем болтом 24, конусом 25 и тросиком 21 осуществляет перемещение (вытягивание) тросика 21 внутрь электромагнита относительно неподвижно зафиксированной рубашки 20.

Данный режим будет активен до тех пор, пока не произойдут следующие события: либо будет сначала выключено зажигание, а затем закрыт центральный замок автомобиля, либо не будет пройдена идентификация пользователя и включится режим антиограбления.

В этом случае при нажатии на кнопку 5 открывания капота индикаторный светодиод 9 будет загораться на 1 с, а контроллер 1 не будет формировать импульс, необходимый для срабатывания механизма 13 открывания замка капота.

Для восстановления состояния контроллера 1, при котором он формирует отрицательный импульс длительностью 0,7 с, необходимый для срабатывания механизма 13 открывания замка капота, необходимо включить зажигание и пройти идентификацию пользователя или снять охранный комплекс с охраны.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную защиту автомобиля против угона и может быть управляться как от кнопки, установленной в салоне автомобиля, так и от команды, поступившей от системы автомобильной сигнализации.

1. Привод открывания замка капота транспортного средства, содержащий тягу для соединения с замком капота, электромагнитный исполнительный механизм, соединенный с тягой, выключатель для замыкания электрической цепи, обеспечивающий срабатывание электромагнитного исполнительного механизма, отличающийся тем, что электромагнитный исполнительный механизм электрически соединен с контроллером, выполненным с возможностью подачи на упомянутый механизм необходимого для его срабатывания электрического импульса при замыкании выключателем электрической цепи в случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны, причем контроллер и электромагнитный исполнительный механизм размещены под капотом транспортного средства, а упомянутый выключатель размещен внутри салона транспортного средства.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что выключатель выполнен в виде кнопки открывания капота со светодиодным индикатором.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что упомянутая тяга выполнена в виде тросика, проходящего через рубашку, при этом электромагнитный исполнительный механизм включает размещенный в корпусе электромагнит с катушкой, в полости которой установлен с возможностью осевого перемещения якорь, на конце которого закреплен упомянутый тросик, рубашка которого неподвижно зафиксирована в цанговом зажиме, установленном в крышке, связанной с корпусом электромагнита.

4. Привод по п.3, отличающийся тем, что крышка связана с корпусом электромагнита посредством проставки, длина которой выбрана из условия обеспечения полезного перемещения тросика.

www.findpatent.ru

Установка замка на капот повышает степень защиты автомобиля

Каждый автомобиль «рождается» уже готовый к полноценной жизни. Ведь над его созданием работают группы конструкторов, дизайнеров, испытателей и многих других специалистов. Но, как бы они не старались, владельцы все равно найдут, как усовершенствовать своего «стального коня». Давайте и мы подумаем про улучшение безопасности и займемся таким ответственным делом, как установка замка на капот.

Красный автомобиль с открытым капотом

Штатный замок капота – обязательный элемент автомобиля

Назревает вопрос: «А зачем мне дополнительные замки? Ведь родные разрабатывались именно для моего автомобиля!». Все это абсолютно верно, при их конструировании учитывались многие особенности и разнообразные факторы, и штатники вполне надежные в эксплуатации. Есть только одно «НО». А именно, безопасность подкапотного пространства. Это очень важный аспект.

Дополнительные замки, такие «одинаковые, но разные»

Замок есть замок, и предназначение у него одно, независимо от конструкции и места установки. Он должен предохранять что-либо от нежелательного доступа всех, кроме владельца. И делать это он должен с практически стопроцентной надежностью, иначе зачем он вообще нужен!

Двери с навесным замком

Замки уже веками исполняют свои обязанности

Моторный отсек нуждается в особой защите

Что же такое особенное находится под капотом, и почему вокруг столько разговоров про его защиту? А находятся там важные узлы автомобиля, при закрытии доступа к которым, вероятность угона «стремится к нулю».

Предназначение замка капота

Основные функции капотного замка

Штатный замок способен удерживать капот закрытым и в состоянии покоя, и во время движения транспортного средства. Хватит ли этого для обеспечения безопасности? Безопасности движения – вполне. Большинство таких замков вскрываются снаружи (не важно, с ключом они или с тросовым приводом). Причем, без применения специальных инструментов и уродования «лица» автомобиля. Профессионалу требуется меньше минуты, чтобы открыть капот и получить возможность:

  1. Доступа к аккумуляторной батарее
  2. Отключить мешающую сирену сигнализации
  3. Совершить подмену ЦБУ, по-народному «мозгов»
  4. Снять блокировки двигателя и КПП (раньше блокираторы КПП стояли в салоне, новые типы ставятся под капот)
  5. Подключить «паук» (автономное зажигание) или автономную топливную систему
  6. При блокировке коробки передач из салона, скинув с нее тяги или тросики в моторном отсеке, можно вручную переключить передачу.
  7. Да мало ли что еще… даже просто стащить что-нибудь ценное.
Приспособление автоугонщика

«Паук» в Московском музее угона

Всего вышеперечисленного можно избежать, установив на автомобиль (в помощь противоугонному комплексу) дополнительный капотный замок. Ведь, зачастую, угонщик располагает ограниченным временем для своих «темных» делишек. Вряд ли он станет два часа возиться с капотом, когда в соседних дворах стоят менее защищенные родственники вашего автомобиля, на угон которых нужно десять – пятнадцать минут.

Решено, ставим дополнительный замок!

Какой замок выбрать?

Итак, с необходимостью защиты моторного отсека все понятно. Из множества вариантов, выберем следующий: установка замка капота Defen time. Он разработан и производится в России, и как нельзя лучше подходит для эксплуатации в суровых погодных условиях. Замки Defen time совершенствуются уже на протяжении шестнадцати лет, повышая надежность и удобство использования, добавляются новые функции и возможности.

Упаковка

Блокиратор Defen time

Особенности и возможности Defen time

  • Удобство использования (дистанционное управление)
  • Симбиоз с охранной системой (подключается и работает в паре с ЦЗ)
  • Практически не поддается коррозии
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Надежный запорный механизм, защита троса
  • Система аварийного открывания.

Ко всему этому можно добавить хорошее соотношение «цена/качество» и возможность самостоятельной установки замка на автомобиль. Выпускаются как универсальные (для любых марок), так и модельные замки капота.

Устройство замка

Привод с главным и аварийным тросами

В создании модельных блокираторов, компания-производитель пошли путем разработки и изготовления специальных кронштейнов, крепящихся к штатникам капота. Благодаря такому решению, установка модельных замков Defen time требует минимального вмешательства в стандартные устройства.

Крепление замка капота

Кронштейн для Ford Focus III

Установка такого замка не требует специальных навыков, инструментов, и может быть произведена самостоятельно. Все, что нужно сделать, это следовать несложным указаниям инструкции по установке.

Установленный кронштейн

Крепление крючка на капоте

При монтаже даже не придется ничего сверлить, максимум, что потребуется – это открутить и закрутить обратно несколько гаек и болтов.

Кронштейн перед установкой

Головка блокиратора крепится к кронштейну быстро и надежно

Установка устройства

На кронштейне предусмотрены отверстия для крепления запирающей головки блокиратора. Также отверстия для крепления кронштейна вместе со штатным замком капота.

Кронштейн после установки

Установленный кронштейн выглядит «как родной»

Подключение привода замка к электропитанию, сигнализации, иммобилайзеру, центральному замку, возможность дополнительной блокировки двигателя подробно описано в инструкции, и зависит от версии привода.

Внутреннее устройство привода

Привод со встроенным микропереключателем

Установка дополнительного капотного замка модельного ряда Defen time надежно защитит автомобиль. Монтаж можно произвести самостоятельно, в «гаражных» условиях, без глубоких познаний в области механики и электроники!

Противоугонный комплекс, установка

autolocked.ru

Особеннности замка капота

Замок капота Каждый любящий свой автомобиль водитель рано или поздно задумывается о том, как прокачать своего «железного коня». Многие автолюбители, воодушевленные известной на весь мир программой «Тачку на прокачку» на неделю закрываются в своем гараже и начинают «творить», прокачивая заводские формы автомобиля, доводя их до совершенства, или же обновляют-дорабатывают «начинку». Ну и как потом с такой то «красотой» можно спокойно спать? Угонщики не дремлют… К счастью, современные автомобилисты не забывают и об установке специальных защитных устройств, к примеру, защитного замка на капот, о котором и пойдет речь в данной статье.

На сегодняшний день, это защитное устройство является довольно популярным среди водителей; а если вы все еще не входите в число владельцев данного замка, но хотите его приобрести, мы поможем вам разобраться, как выбрать качественный и удобный замок именно для вашего автомобиля, а также поможем осуществить правильную установку замка своими руками.

1. Выбор замка капота

Сам по себе замок капота (неважно, механический он или же электромеханический), как правило, выполняет защитную функцию, предотвращая несанкционированный доступ в подкапотное пространство, где, как правило, размещаются такие важные, с точки зрения любого угонщика, устройства как: цифровая блокировка, сирена, ЭБУ (электронный блок управления двигателем, который на некоторых автомобилях располагается в салоне) и т.д.

Хотя, с другой стороны, электромеханический замок капота, если работа охранного комплекса реализуется правильно и эффективно, работает по принципу автоматического открытия при снятии с охраны сигнализации или нештатного иммобилайзера и автоматического закрытия при постановке сигнализации непосредственно в режим "охрана".

Замок капота Если говорить о механическом замке капота, он затребует от владельца выполнить дополнительные действия по открытию и закрытию. Наиболее часто такие действия со стороны владельца нужны в тех случаях, когда просто нужно долить немного технических жидкостей или же проверить их уровень. Итак, если вы решили приобрести замок на капот, при выборе данного устройства вам необходимо учитывать следующие нюансы:

- в том случае, если в эксплуатацию замок будет приводиться крайне редко, это может стать причиной возникновения такой ситуации, когда управляющие механизмы замка могут попросту засориться или окислиться, а это может привести к тому, что замок просто не удастся открыть самостоятельно;

- в соответствии с правилами безопасности движения, всякий нештатный замок капота непосредственно в период движения автомобиля должен обязательно быть в открытом состоянии на случай возникновения ДТП или же возгорания или задымления;

- при детальной оценке противоугонных свойств замка, крайне важно отметить, что правильно установленный электромеханический замок капота более интересен, нежели механический, по той причине, что электромеханика не имеет выходов в салон автомобиля;

- если вы проводите грамотную и качественную установку электромеханического замка капота, имейте ввиду, что добраться до аварийного тросика, например, без домкрата и снятого колеса просто невозможно, это уже проверено на практике;

Замок капота Если вы хотите подобрать действительно хороший и наиболее подходящий вашему автомобилю замок на капот, вам, прежде всего, надо понять, что вы ожидаете от данного приспособления; так, к примеру, если ваш выбор остановится на электромеханическом замке, важно учитывать тот факт, что если ваш автомобиль обладает капотом довольно внушительных размеров, вам придется ставить два таких замка. Размещаться такие замки, как правило, будут по краям капота, и управлять ими должна явно не штатная система охраны. Вот несколько секретов, благодаря которым можно правильно подобрать замок для капота.

Итак, при выборе замка необходимо, в первую очередь, обратить внимание на личинку замка. Как правило, она должна быть обладательницей защиты от высверливания, защиты от бампинг-вскрытия (технология вскрытия цилиндров замков без их повреждения), а также и защиты от «проворота» и от вскрытия посредством отмычки-манипулятора. Важно всегда помнить, что самые лучшие образцы замков должны всегда оснащаться личинками замков с пятью и более миллионами комбинаций ключа, двойной pin-кодовой личинкой, плавающими цилиндрами (так называемая технология «цилиндр в цилиндре»), а также цилиндрическими ключами улучшенной степени секретности.

Также обязательно стоит обратить внимание на управляющий тросик блокиратора. Специалисты утверждают, что оптимальная его толщина должна составлять не меньше 2,5 мм. Такая толщина может гарантировать защиту при каких-либо попытках перекусывания или перепиливания тросика.

Обратите ваше внимание также и на металлорукав, в котором располагается сам тросик. Он должен быть изготовлен из специального материала, который будет надежно защищать от перекусывания. Наилучшие образцы металлорукавов, как правило, изготавливаются по многослойной технологии. Интересно, что каждый из слоев осуществляет свои защитные функции. К примеру, если во время изготовления металлорукава использовалась трехслойная технология, первый слой защитит тросик от перекусывания, второй слой будет противодействовать перепиливанию, а третий слой большого сечения будет попросту закрывать доступ к предыдущему слою.

Замок капота Также не стоит забывать и о ригеле замка, присмотритесь к нему внимательнее. Качественный ригель должен быть изготовлен из твердосплавного материала, а также должен иметь способность противостоять попытке перепиливания. Именно с этой целью и используют плавающие вставки, которые производят вращение вокруг своей оси, делая сложным весь «процесс». В целом, можно сказать, что не стоит спешить и покупать первый попавшийся замок на бампер – помните, что от этого приспособления зависит безопасность вашего автомобиля, поэтому будьте максимально внимательны к деталям. Мы думаем, что благодаря нашим подсказкам вы сделаете правильный выбор! Удачи вам!

2. Установка замка капота

После покупки перед вами стоит совершенно иная задача: как же правильно установить замок? Многие автомобилисты не рискуют взяться за дело собственноручно и отдают свой автомобиль в руки опытным мастерам. И, вы знаете, они правы! Ведь, если вы не уверены в том, что сможете установить замок на капот правильно, за дело лучше не браться. Как ни крути, от этого зависит безопасность вашего автомобиля. Ну а если вы уверены в своих знаниях и ловкости рук, а также не хотите выбросить большую сумму денег за установку – тогда приступайте! А мы, в свою очередь, поможем вам в этом.

Итак, запасаемся терпением и приступаем к операции. Для начала, вам стоит подготовить все необходимые инструменты, которые понадобятся вам в процессе установки. У вас обязательно должна быть дрель с набором сверл, также не обойтись и без круглого напильника, рулетки и крестовой отвертки. Не забываем и о ключе на 19, антикоррозийной жидкости либо грунтовке и о смазке солидол. Приступаем к основной работе.

Установка замка капота Для начала делаем монтаж болтов блокировки. Для этого, воспользовавшись маркером, вам необходимо пометить на железной планке над фарами то место, где вы будете устанавливать болты блокировки капота. Обратите внимание на то, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Далее, пускаем в ход дрель и сверлим отверстие. Затем принимаемся за наживку болтов и нанесение на их кончики капель смазки (у вас есть солидол). Последнее делается для того, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Итак, закрываем и тут же снова открываем капот – метки для замков уже хорошо видны.

После проделанной работы, беремся за просверливание дырки в капоте для замка. Специалисты советуют быть здесь очень аккуратными. Поэтому, чтобы просверлить отверстие, для начала необходимо воспользоваться маленьким сверлом, а потом уже сверлами большего размера увеличить диаметр и, наконец, осуществить обработку отверстия напильником. Важно запомнить, что сверлить отверстие нужно только со стороны капота, для того чтобы не повредить верхний слой краски. Проверьте – если капот беспрепятственно закрывается, причем отверстия никоим образом не задевают штоков, значит, вы все сделали безошибочно. Для того чтобы предотвратить коррозию, делаем обработку краев грунтовкой.

После этого приступаем к монтажу замка капота. Рассмотрим этот процесс на примере механического замка. Для начала, проделываем четыре отверстия для саморезов, используя тонкое сверло. После этого вам необходимо прикрутить пластинки к капоту. Затем открываем капот и прикручиваем штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Наконец, осуществляем прикрепление страховочных тросиков к кузову с помощью саморезов. Данные тросики нужны для того, чтобы не потерялись шпильки. И все! Ваш защитный замок капота уже готов!

Установка замка капота Также существуют и некоторые хитрости, благодаря которым можно быстро, а главное, качественно провести установку замка капота вашего автомобиля. Эти незаурядные подсказки следует хорошо запомнить. Итак, прикреплять цилиндр с личинкой ключа к кузову салона необходимо максимально жёстко, воспользовавшись при этом срывными болтами. В противном случае, все описанные нами «навороты» по безопасности самой личинки могут потерять свой смысл. Сложно не согласиться с тем, что угонщику просто не нужно «париться» с процессом высверливания или вскрытия цилиндра, если можно попросту вырвать его, как говорится, «с мясом» и тут же заполучить доступ к управляющему тросику.

Если говорить об управляющем тросике блокиратора капота, при его установке важно проследить, чтобы он был установлен на ваш автомобиль таким образом, чтобы его невозможно было поддеть из-под капота и перекусить.

Также, по советам специалистов, во время установки дополнительного замка на капот нужно проследить за тем, чтобы он был оборудован за радиатором – так, как они утверждают, будет намного безопаснее. И немудрено, ведь в противном случае автоугонщик сможет попросту снять решетку и получить прямой доступ к замку.

3. Плюсы и минусы замка капота

Теперь давайте подытожим все сказанное выше и постараемся все же выделить все достоинства и недостатки данного блокировочного устройства. Что бы там ни говорили, капотный замок – это не просто некий бонус к автотюнингу. На сегодняшний день, конечно, многие автомобилисты прекрасно обходятся и без него, используя старую добрую автосигнализацию. Но если вы уж очень любите свой автомобиль, и переживаете о том, как бы он не достался в руки злоумышленников, замок на капот будет для вас жизненно необходимой вещью, которая позволит вам спокойно спать по ночам.

Замок капота Руководствуясь тем, что замок для капота является довольно-таки не новой вещью на рынке, то вполне понятно, что такие устройства успели приобрести несколько модификаций. На сегодняшний день, на авторынках можно приобрести замки двух типов: механические и электромеханические. Оборудование каждого из видов отличается от остальных непосредственно принципом работы и имеет свои достоинства, а также недостатки.

Как правило, наиболее популярны среди автолюбителей механические замки на капот. Давайте на их примере рассмотрим главные недостатки и достоинства замков на капот. К механическим замкам относятся все защитные устройства, которые работают с помощью механических приспособлений. Другими словами, для того чтобы осуществить открытие или закрытие капота с механическим блокиратором, не нужно использовать электропривод.

Как правило, сам механический замок работает по такому принципу: для того чтобы осуществить блокировку крышки капота, водителю необходимо нажимать на цилиндрическую личинку замка. При этом происходит смещение ригеля блокиратора капота к скобе, которая установлена на капоте. Для того чтобы открыть капот, водителю понадобится вставить ключ в замок цилиндра и провернуть. Ригель сместится от скобы, и капот откроется.

Электромеханический замок капота К достоинствам такого вида замка на капот можно отнести его высокую надежность, а также легкость в использовании. Также механический замок является энергонезависимым приспособлением и работает всегда, даже при обесточенной энергосистеме автомобиля. Еще одним плюсом является тот факт, что двигатель никоим образом не получится завести до тех пор, пока крышка капота пребывает в заблокированном состоянии (из-за дополнительных проводов, не дающих запустить двигатель).

Как показывает практика, замок для капота не только служит защитой от угонщиков, но и способен предотвратить самопроизвольное открытие капота во время движения автомобиля и, как это часто бывает, в самый неподходящий для этого момент. Особенно такая ситуация не очень приятна при езде на больших скоростях. Так что, в любом случае, установка блокиратора никогда не помешает.

Но какие же недостатки кроются в механических замках на капот? Во-первых, автомобилисту нужно постоянно использовать ключ для того, чтобы открыть и закрыть капот. Во-вторых, закрытый капот станет серьезным препятствием на пути водителя к двигателю.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также