Прямой привод двигателя стиральной машины плюсы и минусы. Электропривод стиральной машины


Электропривод малогабаритной стиральной машины | Банк патентов

Полезная модель относится к электрооборудованию и используется в бытовых малогабаритных стиральных машинах типа СМ-2. Технической задачей, стоящей перед авторами является уменьшение количества электроцепей и соединений, что позволяет повысить надежность электропривода. Электропривод бытовой стиральной машины состоит из конденсаторного однофазного электродвигателя 1, рабочего конденсатора 2, который включенный в пусковую фазу создает вращающееся электромагнитное поле и улучшает пусковые условия электродвигателя, электромеханического реле времени 3. При работе электродвигателя и реле в результате коммуникационных процессов, а также скачкообразного изменения токов в обмотках и проводящих проводах возникают помехи в цепях питания величиной до 50 дБ в контролируемом диапазоне частот 0,15...30 МГц. Для подавления этих помех между источником питания и нагрузкой установлен помехоподавляющий фильтр 4 (четырехполюсник), собранный из реактивного сопротивления (емкостное) по схеме на фиг., где С1=0,47 мкф, С2=0,0047 мкф. Выводы 8 фильтра 4 выполнены в виде плоских контактов, а выводы 10 выполнены из гибких монтажных проводов с изоляцией разного цвета для каждого вывода.

Полезная модель относится к электрооборудованию и используется в бытовых малогабаритных стиральных машинах типа СМ-2.

Известен электропривод бытовой стиральной машины, принятый за прототип, /Руководство по эксплуатации., Машина стиральная бытовая, типа СМ-2, г.Воткинск, ГПО «Боткинский завод», стр.:7, рис.34, дата изготовления 1991 год./, в котором используется асинхронный однофазный конденсаторный электродвигатель мощностью 180Вт, управляемый электромеханическим реле времени. Для подавления радиопомех, создаваемых электроприводом при работе, предусмотрен помехоподавлющий фильтр.

Недостатками прототипа являются:

1. Большие габариты и вес конденсаторов, примененных в качестве рабочей емкости электродвигателя;

2. Большие габариты, вес, трудоемкость, материалоемкость и себестоимость помехоподавляющего фильтра;

3. Применение пайки припоями ПОС при электромонтаже и связанные с этим затраты производства на оздоровительные мероприятия.

Технической задачей, стоящей перед авторами является уменьшение количества электроцепей и соединений, что позволяет повысить надежность электропривода.

Технический результат достигается тем, что в известном электроприводе малогабаритной стиральной машины, содержащем однофазный конденсаторный двигатель, управляемый электромеханическим реле времени и помехоподавляющий фильтр, конденсатор электродвигателя выполнен самовосстанавливающимся с пленочным диэлектриком и пластмассовым корпусом, с плоскими контактными выводами, а помехоподавляющий фильтр выполнен из трех малогабаритных конденсаторов и разрядного резистора,

объединенных в один блок корпусом из механически прочного и электропожаробезопасного материала, причем выводы фильтра, предназначенные для соединения выполнены в виде плоских контактов, а выводы для подключения блока реле времени выполнены из гибких монтажных проводов с изоляцией разного цвета для каждого вывода.

На фиг.1 показана схема электрических соединений электропривода,

На фиг.2 - помехоподавляющий фильтр,

На фиг.3 - электросхема соединений помехоподавляющего фильтра,

На фиг.4 - конденсатор самовосстанавливающийся.

Электропривод бытовой стиральной машины состоит из конденсаторного однофазного электродвигателя 1 ДАК 180 Вт - 4/56Р, рабочего конденсатора 2 типа ДПС - 6 Мкф-600В, электромеханического реле времени 3 типа РВЦМ, помехоподавляющего фильтра 4, с разрядным резистором 5, соединенных между собой электрическими цепями 6 и разъемными соединениями 7. Выводы 8 фильтра 4 выполнены в виде плоских контактов, а выводы 9 выполнены из гибких монтажных проводов с изоляцией разного цвета для каждого вывода.

Электропривод малогабаритной стиральной машины работает следующим образом.

После включения машины поворотом ручки реле времени на требуемую продолжительность стирки активатор стиральной машины через ременную передачу приводится в движение электродвигателем ДАК 1 мощностью 180 Вт, 220 В, 1350 об/мин. Включение, выключение, реверсирование электродвигателя осуществляется автоматически контактами К1, К2, К3, К4, К5, электромеханического реле времени РВЦМ 4. При подаче напряжения на обмотки C1, C2, B1, B2, электродвигателя в них возникает ток создающий электромагнитный момент, вращающий вал электродвигателя. Конденсатор 2, включенный в пусковую фазу создает вращающееся электромагнитное поле и улучшает пусковые условия электродвигателя. При работе электродвигателя и реле в результате коммуникационных процессов, а также

скачкообразного изменения токов в обмотках и проводящих проводах возникают помехи в цепях питания величиной до 50 дБ в контролируемом диапазоне частот 0,15...30 МГц. Для подавления этих помех между источником питания и нагрузкой установлен помехоподавляющий фильтр 4 (четырехполюсник), собранный из реактивного сопротивления (емкостное) по схеме на фиг4., где С1=0,47 мкф, С2=0,0047 мкф подобраны экспериментально. Для обеспечения электробезопасности при разъединении шнура питания от сети служит разрядный резистор 5.

Таким образом, новая совокупность существенных признаков позволяет:

- уменьшить вес стиральной машины на 0,9 кг;

- уменьшить необходимый монтажный объем на 0,3 дц;

- уменьшить трудоемкость, материалоемкость и себестоимость изделия;

- повысить надежность конструкции.

Формула полезной модели

Электропривод малогабаритной стиральной машины, содержащий асинхронный однофазный конденсаторный двигатель, электромеханическое реле времени и помехоподавляющий фильтр, отличающийся тем, что конденсатор двигателя выполнен самовосстанавливающимся с пленочным диэлектриком и пластмассовым корпусом, с плоскими контактными выводам, а помехоподавляющий фильтр выполнен из трех малогабаритных конденсаторов и разрядного резистора, объединенных в один блок корпусом из механически прочного и электропожаробезопасного материала, причем выводы фильтра предназначенные для соединения со шнуром питания выполнены в виде плоских контактов, а выводы для подключения блока реле времени выполнены из гибких монтажных проводов с изоляцией разного цвета для каждого вывода.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

Описание:

Рисунки:

PC1K Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 17.05.2011 № РП0001432

Лицо(а), исключительное право от которого(ых) переходит без заключения договора:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Воткинский завод" (RU)

Правопреемник: Открытое акционерное общество "Воткинский завод" (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество "Воткинский завод" (RU)

Дата публикации: 27.06.2011

ND1K Продление срока действия патента на полезную модель (группу полезных моделей) наосновании заявления патентообладателя

Дата, до которой продлен срок действия патента: 29.03.2017

Дата внесения записи в Государственный реестр: 27.06.2013

Дата публикации: 27.06.2013

bankpatentov.ru

Прямой привод двигателя стиральной машины плюсы и минусы

Отличие прямого от ременного привода стиральной машины в том, что в первом случае мотор расположен на оси барабана, тогда как во втором двигатель и шкив барабана сообщаются посредством ремня. Конструкция машинки с прямым приводом имеет немало преимуществ, а потому стоит дороже. Такую технику нередко рекомендуют консультанты в магазине, а потому люди интересуются, какие прямой привод двигателя имеет плюсы и минусы.

Вибрация и шум

Стиральные машинки с прямым приводом двигателя встречаются в технике LG, которая разработала, запатентовала эту систему и немало вложилась в рекламу, создав различные вымыслы, которые не совсем соответствуют правде. Например, не полностью достоверной информацией является то, что стиральные машинки с прямым приводом окончательно решили проблемы с разрывами и растяжками ремней, которые присутствуют у моделей с ременным приводом. Тем не менее, с этим вопросом они почти разобрались.

Прямой привод двигателя стиральной машиныЕще одна теза рекламщиков – производитель убеждает, что меньшее количество частей в такой стиралке позволяет снизить шум и вибрации. Это не совсем точно, в стиральной машине с прямым приводом деталей не намного меньше, чем в других устройствах, так как в них применяются дополнительные сенсоры. Просто другая комплектация.

При рекламе товара консультанты акцентируют на том, что мотор присоединяется прямо к центру барабана с помощью магнитов. Благодаря этому работа барабана становится более стабильной и создает меньше вибрации. Опять же, это не совсем соответствует опыту реальной работы. Вибрация возникает при неправильной установке стиральной машинки, чрезмерной загрузке белья. Но на её наличие почти никак не влияет система привода мотора. Возможно, с этим можно поспорить, если машина пускается на холостую стирку, но в действительности никто не станет постоянно попусту гонять стиральную машину.

Следующий пункт – в двигателе удалены щетки, и это сильно уменьшает трение, делая работу машинки исключительно тихой. Это действительно так. Использование мотора без щеток сильно сокращает его шумность, а также повышает надежность работы. Но такие же характеристики могут быть получены в обычном индукционном моторе. Но следует учитывать, что стиральные машины с качественными индукционными моторами стоят дороже, чем со щеточными (точно также как и с прямым приводом), и в них применяется некоторые дополнительные детали, такие как инвертор прямого в переменный ток.

Долговечность модели

Стартор стиральной машиныПроизводители машинки с прямоприводным двигателем LG убеждают, что поскольку устройство работает без ремня и шкива, это увеличивает надежность и долговечность конструкции. Далеко не все специалисты соглашаются, что ремни и шкивы здесь намного лучшего качества, чем в аналогичных машинках с ременным двигателем от брендового производителя.

Тем не менее, такие ремни лучше раскручены, достать их тяжелее, а потому стоят дороже. Выйти из строя качественные шкивы и ремни могут только при неправильной эксплуатации (напр., когда в барабан загружают большее количество белья, чем он рассчитан) и других поломок. При этом двигатель с прямым приводом подвержен тем же самым перегрузкам, что и в обыкновенных машинках.

Стабильность стиралок с прямым приводом двигателя

Прямой привод двигателя стиральной машины

Прямой привод двигателя стиральной машины

Еще одним заявлением производителей, которое не вполне соответствует действительности, является то, что они более стабильные. Нужно сказать, что в этих машинах все же используются дополнительные противовесы из цемента, которые обеспечивают стабильность устройства во время вибрации. Поэтому о конструктивной стабильности речь пока не идет.

Частью любого процесса стирки является то, что создаются достаточно сильные вибрация и шум. Особенно сильная тряска и вибрация барабана происходит во время ускорение кручения барабана, когда раскручивающаяся одежда создает значительные центробежные силы. Законы физики не отменить.

Тем не менее, более дорогие стиральные машины контролируют этот процесс с помощью:

  • лучше организованной системы противовесов;
  • лучшими изоляторами вибраций;
  • более качественными пружинами, скрадывающими вибрации.

Все это вместе делает стиральную машину более стабильной и тихой. На дешевых стиральных машинках плохого качества используются дешевые детали, из-за чего возникает более сильная вибрация и шум. Это значит, что здесь многое зависит от качества самого товара, – и абсолютно не причем конструкция двигателя и его привод к барабану.

Недостатки машинок с прямым приводом

Таки образом, очевидно, что прямой привод двигателя – вовсе не панацея от различного рода технических недостатков. Кроме того, само расположение двигателя на оси барабана может существенно ограничить размер барабана в глубину, а значит, отбирает у пользователя полезное пространство, которого обычно и так не хватает. Поэтому к заявлениям производителей о вместимости барабана нужно относиться со скептицизмом.

Еще одним недостатком стиральных машин с прямым приводом является частые выходы из строя подшипников. Объясняется это тем, что им приходится выдерживать еще и вес мотора. Поэтому к покупке товара надо подходить с умом, отдавая предпочтение брендовым моделям и избегая дешевых китайских подделок.

stiralok.net

Стиральные машины с прямым приводом

Вы наверняка слышали о стиральных машинах с прямым приводом. Слышали, что такие машинки чем-то лучше обычных, но чем лучше толком не знаете. На самом деле стиральная машина с прямым приводом действительно обладает рядом преимуществ, и мы разберем их. Чем же на деле такая стиральная машинка лучше обычной и стоит ли при покупке отдавать предпочтение именно ей?

Что такое прямой привод в стиральных машинах

Устройство машинки с прямым приводомДля начала давайте разберемся в самой технологии прямого привода. Классический привод стиральных машин осуществляется с помощью ремня. Т. е. Внизу стиральной машины стоит двигатель, который при помощи ремня приводит барабан машинки (через шкив) в движение. Грубо говоря это ременная передача, которая также используется в автомобилях.

Устройство стиральной машинки с прямым приводом заключается в следующем – такая технология исключает применения ремня для привода барабана в действие. Двигатель соединяется напрямую с барабаном, тем самым исключая лишние звенья.

Сама технология такого привода разработана уже давно и применяется во многих бытовых приборах, а также других устройствах, но стиральные машины с прямым приводом появились относительно недавно. Первыми, кто их начал выпускать это компания LG. Из этой технологии они сделали настоящую PR компанию, и при каждой возможности напоминали, что их машинки систему Direct Drive. В качестве подтверждения надежности этой технологии компания LG дала гарантию на двигатель сроком на 10 лет.

Преимущества и недостатки стиральной машины с прямым приводом

Преимущества стиральной машины с прямым приводом

На самом деле достоинств такой технологии несколько, и они бесспорны, давайте рассмотрим их:

  • Более низкий уровень шума при работе – по сравнению с классическим приводом у прямого отсутствуют ремень и шкив, которые издают дополнительные шумы во время работы.
  • Лучшая балансировка – т. к. двигатель находится по центру стиральной машины и соединен напрямую с барабаном, то машинки с прямым приводом более сбалансированы и вызывают меньше вибраций при работе. Для бесшумной работы такой стиралки вам даже не понадобиться резиновый противовибрационный коврик.
  • Больший срок службы – опять же, из-за отсутствия трущихся деталей, двигатель может прослужить более длительный срок. Также мотор боле надежный и не требует обслуживания.
  • Лучшее качество стирки – за счет того, что используется особый асинхронный двигатель, машинка может быстрее крутить барабан и выполнять более четкие движения, за счет чего увеличивается качество стирки.
  • Энергосбережение – за счет того, что нет трущихся частей, экономия на электричестве повышается, правда не настолько, чтобы это вы смогли даже заметить.

С достоинствами все понятно, а что же с недостатками таких стиральных машин, давайте и их разберем для порядка:

  • Стоимость – конечно же за все хорошее нужно платить, поэтому цена на такие стиральные машины больше чем на машинки с приводом через ремень.
  • Стоимость ремонта – если в стиральной машине с прямым приводом выйдет из строя электроника, а она там больше подвержена перепадам напряжения, то ремонт может вылиться в копеечку.
  • Частый износ подшипников – подшипники в таких стиральных машинах установлены с маленькими зазорами, что вызывает наибольшую нагрузку на них, и подшипники могут чаще выходить из строя. А замена подшипника в стиральной машине дело не дешевое.
  • Опасность выхода из строя двигателя – т. к. мотор расположен очень близко к барабану, то при протечке сальника вода может попасть на него, что приведет к его полному выгоранию. Проблема в том, что подобный случай не признается гарантийным.

Как вы видите существуют и достоинства, и недостатки, и возникает вопрос – а какую же стиральную машину выбрать с прямым приводом или с ремнем?

Стиральная машина с прямым приводом или с ремнем

Барабан стиральной машины прямым приводом и с ремнем

Сложно дать объективную оценку машинкам с прямым приводом, т. к. это относительно новые агрегаты, которые еще не проверены временем. Если про обычный привод можно сказать, что машинки с ним эксплуатируются до 15 лет без поломок (в некоторых случаях), то прямой привод относительно недавно появился на рынке и неизвестно, что с ним будет через данный промежуток времени. Пока отзывы об этой технологии противоречивые.

Что бы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на вещи со стороны потребителя:

  • Срок службы работы машинки не зависит от привода, а зависит от качества самой техники – если машинка низкого качества, то никакой прямой привод не спасет вас от поломки. Да и как мы уже писали выше, стиральные машины с ременным приводом эксплуатируются по 15 лет без поломок привода.
  • Да, машинки с прямым приводом более тихие – это несомненно так, но опять чтобы выбрать более тихую стиральную машину, прочитайте статью у нас на сайте, а после этого делайте вывод. Да и уровень шума не настолько ниже, чтобы говорить о большой разнице.
  • Ремонт – отремонтировать стиральную машину с ременным приводом будет дешевле и легче в случае серьезных поломок.

Мы предоставили для вас информацию, но выбор остается за вами, ведь каждый решает сам, что ему нужно. Хочется сказать, что выбирать стиральную машину нужно не по наличию в ней технологии прямого привода, а по соотношению цены, качества и необходимой функциональности. Именно при таком балансе она прослужит вам долго и не потребует больших затрат на содержание.

2stiralki.ru

Стиральная машина с прямым приводом: что это, лучшие модели

Основа работы любой стиральной машинки автомат заложена в работе электродвигателя и барабана для белья. Конструктивные различия в организации их работы определяют технические характеристики стиральных машин. Существует ременной и прямой вид привода стиральных машин, которые различаются способом передачи вращения от электродвигателя к барабану.

Особенности конструкции

В классической стиральной машине электродвигатель устанавливается отдельно от барабана, обычно внизу корпуса. Раскручивание барабана во время стирки и отжима выполняется за счет ремня, который напрямую связывает эти два механизма между собой. Иногда резиновый ремень заменяется тканевым, или устанавливается металлическая цепь.

Прямой привод в стиральной машине не имеет в своей конструкции передаточного ремня — электродвигатель устанавливается позади барабана и раскручивает его напрямую через подшипники. Этот тип соединения упрощает конструкцию стиральной машины.

Достоинства и недостатки

Преимущества прямого привода:

  • бесшумная работа благодаря простоте конструкции;
  • не вибрируют во время отжима;
  • срок службы двигателя дольше в сравнении с передаточным приводом;
  • отсутствие ремня увеличивает количетсво оборотов стиральной машины;
  • прямое соединение двигателя и барабана уменьшает расход электроэнергии.

Недостатки:

  • высокая цена, обусловленная новшеством технологии;
  • при неправильном монтаже быстрее износится передаточный подшипник;
  • прямое соединение увеличивает риск попадания влаги во внутрь устройства;
  • при самостоятельном ремонте существует риск повредить герметичность запчастей;
  • соединение барабана и двигателя напрямую увеличивают ширину стиральной машины, поэтому они не подойдут для ванны или кухни с малой площадью.

Нюансы актуальны для машинок с вертикальной и горизонтальной загрузкой.

Какой привод лучше

Ременной механизм — это классическая конструкция стиральной машины, он известен давно и зарекомендовал себя своей надежностью и долговечностью.

Владельцам машинок с неклассической конструкцией нужно быть готовыми к дополнительным тратам на содержание и внезапный ремонт, потому что эти модели отличаются капризностью. Приветствуется использование специальных химических средств, которые смягчают воду — жесткая вода губительно влияет на подшипники, неисправность которых может привести к целой цепочке поломок.

Прямой привод массово используеваться не так давно, поэтому рано делать выводы о сроках его службы.

Стиральные машины с прямым соединением выбирают из соображений тихой работы устройства, и прямой привод показывает отличные результаты в этом плане.

Перед покупкой необходимо решить, что важнее: малые габариты устройств с ременной передачей, или бесшумная работа прямоприводных стиралок.

Рейтинг лучших

Неважно, какой привод у стиралки, всё-равно необходимо обратить свой выбор на проверенных производителей, они имеют опыт в развитии и внедрении технологий. Также перед покупкой можно изучить отзывы специалистов к стиральным машинам с прямым приводом.

LG FH0B8LD6

Модель относится к бюджетной категории, имеет все необходимые функции для стирки.

Преимущества:

  • гарантия 10 лет;
  • современный дизайн;
  • диаметр загрузочного люка 30см.

Из недостатков покупатели отметили снижение оборотов при полной загрузке барабана.

Bosch WLG20240

Сочетание приемлемой цены и высокого набора функций

Преимущества:

  • шумоподовляющая внутренняя обшивка;
  • автоматический выбор скорости для отжима;
  • возможность изменить режим во время стирки;
  • защита от детей.

Недостатки покупателями не выявлены

SAMSUNG WF60F1R0G0WD

Преимущества:

  • простота в использовании;
  • антивибрационные проставки;
  • выбор температуры в каждом режиме;
  • керамический тен;
  • максимальная загрузка до 6 кг;
  • замок от детей.

Из недостатков выделяют только большие габариты устройства.

Учитывая преимущества и недостатки прямых и ременных приводов, можно сделать вывод, что машинки равны между собой. Набор характеристик каждого типа удовлетворит необходимые потребности пользователя.

tehnopomosh.com

Основные сборочные единицы стиральных машин различных типов

Поиск Лекций

Лекция ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ ТИПА СМП,

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Основные типы стиральных машин

Стиральные машины типа СМ.Они имеют наиболее простую конструкцию, выполняют минимум операций по обработке белья при стирке, отличаются небольшими габаритными размерами, не­высокой стоимостью и предназначены для стирки 1..1,5 кг сухо­го белья без отжима.

Моющий раствор интенсивно циркулирует между слоями сти­раемого материала и удаляет загрязнения. Под действием активато­ра возникает вихревое движение раствора. Непрерывное изменение направления его движения повышает качество стирки белья.

Сливной патрубок расположен на дне стирального бака. В ком­плект машины входят наливной шланг, подставка для установки машины на борта ванны и щипцы для белья.

Стиральные машины типа СМР.Такие машины рассчитаны на одновременную стирку 1,5…2 кг сухого белья в условиях интен­сивной циркуляции моющего раствора, создаваемой дисковым ак­тиватором. Отжим белья осуществляется вручную при помощи спе­циального устройства. Во многих моделях применен так называе­мый двухрежимный метод стирки, учитывающий особенности разных видов тканей.

Стиральные машины типа СМП.Главное отличие полуавтома-ческих стиральных машин (типа СМП) от машин типа СМР с ручным отжимным устройством (резиновыми валиками) заклю­чается в наличии функции механизированного центробежного от­жима белья. Благодаря этому исключается ломка пуговиц в белье остается гораздо меньше воды, не требуется применения ручной силы, сокращается продолжительность отжима.

Стиральные машины типа СМА.

В настоящее время все большей популярностью у отечественных потребителей пользуются автоматические стиральные машины с перфорированным барабаном, вращающимся относительно горизонтальной оси.

Предусмотрены два варианта загрузки белья — сверху и со стороны торца. Принципы конструирования таких машин одинаковы. В верхней части прямоугольного корпуса монтируют круглый сливной бак и перфорированный стиральный барабан с тремя или четырьмя овальными гребнями.

В обоих вариантах машин стирка осуществляется при реверсивном вращении барабана с угловой скоростью около 6,28 рад/с 1 (частота вращения 60 мин~'), а отжим — при его одностороннем вращении с угловой скоростью 41,87...62,8 рад/с (400...600 мин 1). В последних отечественных моделях стиральных машин типа СМА угловая скорость вращения барабана при отжиме достигает! 104,67 рад/с (1000 мин4).

В автоматических машинах с верхней загрузкой стиральный! барабан имеет две концевые опоры. Благодаря этому улучшаются! условия работы самого барабана и его привода, повышаются надежность и долговечность машины. Белье загружают через верхний люк барабана, закрываемый перфорированной крышкой. Однако такая загрузка оказывается довольно продолжительной, недостаточно удобной и не позволяет визуально контролировать процесс стирки.

В автоматических машинах с торцовой загрузкой стиральный! барабан имеет одну консольную опору, противоположная ей сторона барабана оказывается открытой. На этой стороне находится; загрузочный люк, который закрывается снаружи только одной круглой стеклянной крышкой (дверкой) сливного бака (резервуара). Торцовая загрузка более удобна, а стеклянная дверка позволяет визуально контролировать процесс стирки.

Основные сборочные единицы стиральных машин различных типов

Наиболее существенными сборочными единицами стиральных машин различных типов являются:

• корпус, стиральный бак, активатор, его привод, тепловое реле и реле времени (таймер) — в машинах типа СМ;

• корпус, стиральный бак, ручное отжимное устройство, акти­ватор, его привод, центробежный насос, тепловое реле, реле вре­мени и гидравлическая система — в машинах типа СМР;

• корпус, стиральный бак, активатор, его привод, центрифу­га, ее бак, привод и система подвески, центробежный насос, теп­ловое реле, реле времени и гидравлическая система — в активаторных машинах типа СМП;

• корпус, стиральный бак, его система подвески, стиральный барабан, его привод, центробежный насос, тепловое реле, реле времени и гидравлическая система — в барабанных машинах типа СМП;

.корпус, стиральный бак, его система подвески, стиральный барабан, его привод, центробежный насос, управляющее устройство (электромеханическое управление — командоаппарат, элек­тронная система управления), контрольно-измерительная аппа­ратура, исполнительные устройства (тепловое реле, электромаг­нитные клапаны, датчики-реле температуры и уровня моющего раствора, панель управления), электронагреватель раствора и гид­равлическая система — в машинах типа СМА.

 

3. Конструктивные особенности сборочных единиц и электропривода стиральной машинки СМП

Активатор состоит из лопастного диска (рис. 3.1), стального или пластмассового, диаметром 140... 155 мм с небольшими реб­рами высотой 14... 16 мм, опоры и электрического привода. Активатор приводится в движение однофазным двигателем через клиноременную передачу. Частота вращения активатора обычно со­ставляет 475 ...750 мин-1, ширина зазора между ним и дном бака -1... 1,5 мм.

Большое распространение получили стиральные машины с двумя режимами стирки — мягким и жестким, отличающимися друг от друга частотой и направлением вращения диска активатора. На рис. 1, б показан диск с наклонным расположением гребней, обеспечивающий два режима стирки: при вращении его по часовой стрелке — мягкий, против часовой стрелки — жесткий.

Рис. 1. Диски активатора стиральной машины с одним (а) и

двумя (б) режимами стирки

Центрифуга, используемая в двухбаковых стиральных машина: типа СМП, предназначена для центробежного отжима белья после стирки. Она представляет собой корзину (конусообразный

перфорированный ротор) с вертикальной осью вращения, соеди­ненную с валом электродвигателя привода центрифуги. Загрузка белья осуществляется сверху. Корзины объемом 7...9,5 дм3 изго­тавливают из алюминия марки АМцМ или АД-13. Вместимость бака центрифуги составляет 20...40 дм3, частота ее вращения при отжиме белья — 2600...3270 мин-1.

Привод в стиральных машинах применяется для сообщения вра­щающего момента отдельным исполнительным органам (диск ак­тиватора, стиральный барабан, крыльчатка центробежного насо­са, кулачковый блок командоаппарата). Обычно он состоит из элек­тродвигателя и передаточного устройства. В бытовых стиральных машинах чаще всего используются однофазные асинхронные электродвигатели, реже — универсальные коллекторные, рассчитан­ные на номинальное напряжение 127 и 220 В. Частота вращения асинхронных электродвигателей 1500 и 3000 мин-1, номинальная мощность 90, 120 и 180 Вт, номинальный режим работы — повторно-кратковременный. В рабочем цикле допускается реверс.

Центробежный насос служит для слива моющего раствора из стирального бака по завершении стирки, а также из бака центри­фуги полуавтоматических машин активаторного типа и бака ма­шин барабанного типа в процессе отжима белья. В некоторых моделях машин насос работает во время стирки белья, усиливая воздействие моющего раствора за счет его циркуляции и подачи в г тральный бак.

Насос (рис. 2) состоит из корпуса 9, крыльчатки 7и крышки 14. Крыльчатка надета на вал. Между корпусом и крышкой имеется резиновая прокладка 8. Обычно насос устанавливают отдельно от активатора.

Иногда в насосах крыльчатка находится на одной оси с активатором. На этой же оси укрепляют ведомый шкив, соединенный приводным ремнем с ведущим шкивом на оси электродвигателя.

Объемная подача насоса зависит от типа машины и составляет IК... 30 л/мин. Динамическое давление жидкости изменяется в пределах 6,8... 34,3 кПа.

Тепловые реле служат для защиты электродвигателей от недопустимого перегрева при длительных перегрузках и непредусмот­ренном повышении тока в питающей электросети. В стиральных машинах применяют тепловые реле типа РТ-10, которые имеют •дин нормально замкнутый контакт. Изготавливаемые реле рас считаны на различные номинальные значения силы тока 1Нтепловых элементов: 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А. При нагрузке, равной 1,11Н, реле не срабатывает в течение 30 мин; при нагрузке 1,351Н оно срабатывает не позднее чем через 30 мин, при нагрузке 21Н -через 18...60 с. Время, в течение которого происходит самовозврат : контактов в замкнутое состояние, заключено в пределах от 30 до 10 мин.

Рис. 2. Центробежный насос:

/, 10 — винты; 2 — шина шкива; 3 — шкив; 4, 11 — гайки;

5, 12, 16 — шайбы; 6— кронштейн; 7 — крыльчатка;

8 — прокладка; 9 — корпус; 13 — ось; 14- крышка;

15- манжета

Комбинированные пускозащитные реле предназначены для пуска электродвигателя и защиты его обмоток. В стиральных машинах при меняют реле типов РТК-С, РТК-1, РТК-1-2, РТК-1-3, РТК-3-0 и др. Данные приборы состоят из пускового реле соленоидного типа и теплового биметаллического реле с прямым нагревом, смонти­рованных в одном корпусе.

Механическое реле времени с пружинным двигателем предназначено для автоматического отключения привода активато­ра (стирального барабана) и центрифуги бытовых стиральных ма­шин типов СМ, СМР и СМП по истечении предварительно уста­новленного времени выполнения операции по обработке белья (стир­ки или отжима). В зависимости от конструктивного исполнения реле рассчитано на продолжительность выдержки 1 ...6 или 1... 10 мин. Ее допустимое отклонение от заданной величины составляет 0,5 мин.

Реле времени с продолжительностью выдержки 6 мин условно обозначают следующим образом:

• обычное исполнение — РВ-б;

• каплезащитное — РВ-6К.

Поворотом ручки реле времени устанавливают продолжитель­ность стирки. Одновременно с этим контакты реле замыкаются и машина включается.

 

4. Двухбаковые (активаторные) стиральные машины и машины барабанного типа ( СМП-Б)

Корпус двухбаковый (активаторных) стиральных машин типа СМП изготовлен из листовой стали и снаружи покрыт эмалью. Внутри корпуса установлены стиральный бак с активатором и слив­ной бак с центрифугой. Для удобства перемещения машина снаб­жена ходовыми пластмассовыми или обрезиненными роликами. В ее электрическую схему введено реле времени, при помощи которого она автоматически отключается по истечении заданного времени. В конструкцию привода активатора и центрифуги входят один или два электродвигателя. Первый вариант связан с приме­нением асинхронного электродвигателя. Во втором варианте для привода активатора устанавливают асинхронный двигатель а для привода центрифуги - коллекторный или асинхронный Для за­щиты электродвигателей от перегрузок в машинах предусмотрены тепловые реле, а для перенаправления потоков воды в один из саков установлены двух- или трехходовые краны.

В стиральных машинах барабанного типа (СМП-Б) вращение передается барабану от двухскоростного асинхронного электро­двигателя при помощи приводного ремня и двух шкивов. Бак и барабан выполнены из листовой нержавеющей стали. На задней стенке корпуса машины, в нише, расположены два штуцера для присоединения шлангов. В нижней части передней стенки корпуса находится люк для доступа к фильтру и насосу. Насос, предназна­ченный для откачивания моющего раствора, снабжен собствен­ным электродвигателем. На панели управления расположены руч­ки реле времени и переключателя режимов стирки. Отжим белья производится в том же стиральном барабане при увеличении ско­рости его вращения.

Полуавтоматические стиральные машины барабанного типа имеют мягкую под­веску, электронное управление. Они предназначены для стирки, полоскания и отжима белья в одном перфорированном барабане с гребнями на внутренней стороне. По сравнению с двухбаковыми машинами, применение барабана по­зволяет меньше расходовать воды и моющих средств.

Электронная система управления дает возможность выбирать различные вари­анты режимов стирки и отжима. Пуск и переключение операций производятся путем поворота ручки реле времени или командоаппарата, что также позволяет установить продолжительность любой операции.

Мягкая система подвески барабана на фрикционно-пружинных амортизаторах позволяет снизить воздействия вибрации на корпус, уменьшить массу противо­весов, повысить надежность работы машины, уменьшить шум.

Гидросистема машины барабанного типа состоит из подсистемы заполнения и откачки жидкости из бака.

Система заполнения включает дозатор моющих средств и шланг налива жидко­сти в бак машины.

Система откачки включает:

□ Сливной шланг

□ Фильтр для очистки

□ Электронасос

□ Сливные трубки

Машина имеет прямоугольный корпус , в котором размещены стиральный бак, мотор -насос для слива раствора, блок управления и двухскоростной электродвигатель с ременной передачей. Барабан закреплен на кор­пусе машины при помощи пружин . Этим обеспечивается бесшумность ра­боты и понижение вибрации корпуса машины.

На панели управления расположены:

□ Клавиши переключателя

□ Шкала уровня заполнения стирального бака

□ Ручка установки программ

□ Две сигнальные лампы

На задней стенке машины размещается лоток для стирального порошка и входной штуцер с электромагнитным клапаном для залива воды. Слив воды из бака производится мотор-насосом через сливной шланг.

poisk-ru.ru

Устройство стиральной машины: принципиальная схема работы конструкции

Почти в каждом доме есть стиральная машина автомат (СМА). Но как она может быть устроена, для большинства людей остается загадкой. Если вы собираетесь сами ремонтировать некоторые узлы своего стирального агрегата, то знать, как устроена стиральная машина, будет полезно.

Схема стиральной машины

Перед тем, как рассматривать каждый узел СМА, вам следует посмотреть, как выглядит схема стиральной машины, чтобы вы имели общее представление о ее строении.

Устройство стиральной машины

Модуль управления

Эту часть стиральной машины автомат можно назвать, без преувеличения, “мозгом” устройства. Он управляет всеми процессами, когда агрегат начинает стирать, отдает команды всем узлам, в том числе и электродвигателю, о начале или завершении работы. В модуле управления установлены специальные программы, которые он выполняет. Список этих программ у каждой модели СМА разный. Есть модули более “умные”, с большим списком режимов и задач. Бывают попроще, дающие команды, на выполнение основных функций стирки и отжима.

При выходе электроники из строя, СМА начинает работать с ошибками, или вообще останавливается.

Для контроля над процессом стирки, модулю требуется информация от разных частей машины. Для этого используются датчики, которые отсылают в “мозг” стиралки сигналы:

Датчик контроля уровня воды

Этот датчик контролирует уровень воды в баке. С его помощью модуль узнает информацию о ее количестве при наполнении. В паре с этим датчиком работает воздушная камера, которая, в зависимости от того, насколько заполнен бак, подает на него давление.

Термостат

Этот измеритель располагается в самом низу бака, и частично в него встроен. Он измеряет температурные показатели воды и отсылает сигнал в модуль управления.

Таходатчик

Для контроля скорости вращения двигателя используется таходатчик. Только с его помощью возможны разные режимы скоростей двигателя в процессе стирки или отжима.

Другая электроника

К ней относятся разнообразные реле (например, датчик закрытия люка), световые индикаторы и дисплей, показывающий информацию о выполнении текущей операции, панель навигации. Так, в моделях машин ATLANT (Атлант), бывает пять видов панелей:

  • со светодиодной индикацией;
  • с сегментным дисплеем и световой индикацией;
  • панель управления с ЖК-дисплеем;
  • панель управления с ЖК-дисплеем и кнопками навигации;
  • со светодиодной индикацией и сегментным дисплеем.

ЖК дисплей

Элементы СМА

В результате получения всей информации от датчиков, электронный модуль начинает обрабатывать ее и отдает команду управляющим элементам машинки, после чего весь механизм включается в работу. К ним относятся:

Замок дверцы люка

На передней стенке машинки находится люк, через который производится загрузка белья. В некоторых моделях стиральных машин, таких как Аристон, он имеет увеличенный диаметр, что облегчает загрузку. Когда запускается стирка, поступающий сигнал на замок люка, запирает его, пока программа не выполнится до конца.

Клапан подачи воды

После блокировки дверцы люка «мозг» посылает сигнал на впускной клапан, для его открытия и начала набора воды. Она будет набираться, пока не поступит сигнал от прессостата, что наполнение бака уже достаточно.

Электродвигатель

Для приведения барабана в движение, подается команда двигателю на запуск. Он соединен с барабаном посредством ременной передачи через шкив.

Двигатель

В машинках с прямым приводом этих элементов нет. Барабан является ротором, вращающимся в магнитном поле статора (катушки).

Направление и скорость вращения задаются вшитой программой через электронную систему управления.

Трубчатый электронагреватель

Чтобы нагреть воду в баке, используется ТЭН. Напряжение на него подается после команды с системы управления, после чего начинается подогрев воды до необходимых показателей. При достижении запрограммированной температуры, термостат отправляет сигнал в модуль на отключение нагрева.

Следует обратить внимание, что ТЭН со временем покрывается толстым слоем накипи, которая ухудшает отдачу тепла, из чего следует перегрев и перегорание спирали нагревателя. Поэтому рекомендуется периодически проводить очистку ТЭНа. Но, например, в новых стиральных машинках Samsung (Самсунг) используется нагреватель, имеющий двойное керамическое покрытие.

ТЭН

Помпа

После завершения выполнения программы стирки, на сливной насос (помпу) поступает команда на включение. Запускается электродвигатель помпы, и начинается откачка воды, через сливной шланг в канализацию.

То же самое действие происходит и при выполнении алгоритма полоскания. Насос состоит с одной стороны из улитки, содержащей фильтр, а с другой – электромотора с крестовой крыльчаткой. Фильтр доступен через переднюю панель корпуса для регулярной прочистки. Если его не очищать, помпа может выйти из строя.

Помпа

Бак СМА

Бак стиралки является самым большим элементом данного устройства. На принципиальной схеме стиральной машины хорошо видно, что он занимает почти все внутреннее пространство агрегата. В самом баке находится барабан, в который загружается белье. Бак представляет собой пластиковую емкость с барабаном, трубчатым электронагревателем (ТЭН) и термостатом внутри.

В СМА ATLANT (Атлант) он сделан из высококачественного полипропилена.

Бак

Для удобства ремонта бак разделен на две части, которые могут быть соединены, в зависимости от модели машинки, болтами или скобами. На баке имеются места крепления для патрубков. Через них происходит заливка и сливание воды. Из-за большого веса этой конструкции, сверху барабан закрепляется через пружины к корпусу, а снизу установлен на амортизаторах, которые смягчают вибрацию.

Амортизатор

Барабан

Корпус барабана делают из нержавейки, стенки – перфорируют для хорошего проникновения воды из бака в процессе стирки. Белье во время вращательных движений барабана переворачивается и таким образом стирается.

Для герметичности фронтальная часть барабана соединяется с баком через резиновую манжету. На задней стороне он имеет вал, который выходит через заднюю стенку бака наружу. На валу крепятся подшипник и сальник. В стиральных машинах Ардо с вертикальной загрузкой, конструкция барабана немного отличается. На его боковой стороне находятся дверцы, через них загружается белье.

Барабан

 

Другие детали корпуса

Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • бункер для порошка;
  • противовесы;
  • корпус стиральной машинки;
  • шланги.

Бункер для порошка

В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.

Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.

Емкость для порошка

Противовесы

Чтобы уравновесить возникающую вибрацию при отжиме белья, в корпус машинки устанавливают систему противовесов. На вид они представляют собой бетонные блоки, которые крепятся наверху и снизу бака.

Противовес

Корпус СМА

Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.

Шланги

Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.

Шланги

Принцип работы стиральной машины автомат был рассмотрен выше. И поняв, каким образом работает этот агрегат, можно приступать к изучению отдельных его частей и механизмов. Но существуют СМА с вертикальной загрузкой, например – Ардо. Устройство таких стиральных машин отличается размещением люка для загрузки, и некоторыми внутренними конструктивными особенностями, разработанными для такого типа агрегатов.

Краткий обзор узлов СМА, конечно же, не поможет вам в ремонте, но зная устройство, легче найти причину неисправности машинки и изучить узел, вышедший из строя более досконально.

tehnika.expert

Электропривод центрифуги стиральной машины

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе стиральной машины. Цель изобретения - повышение надежности остановки ротора электродвигателя при открывании крьшки центрифуги . Остановка ротора электродвигателя обеспечивается посредством динамического торможения при протекании тока от клеммы 7 источника питания через тиристор 6 и обмотку 2 электродвигателя . Время торможения определяется параметрами времязадающей цепочки,. I состоящей из конденсатора 17 и сопротивления 14. Постоянство времени разряда конденсатора 17 обеспечивается за счет стабилизации начального напряжения с помощью стабилитрона 16 на обкладках конденсатора 17. 1 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (1) 4 .Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148639/24-07 (22) 31. 07. 86 (46) 15. 02. 88. Бюл. 1(6 (72):А.А. Ковель, В.А.Пономаренко, В.И.Маркова и Г.Н.Писарев (53) 621.313-333.025.3 (088.8) (56) Патент Японии )1 54-13565, кл. Н 02 P 3/24, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1(699061, кл. D 06 F 37/30, 1977. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе стиральной машины.

Цель изобретения — повышение надежности остановки ротора электродвигателя при открывании крышки центрифуги. Остановка ротора электродвигателя обеспечивается посредством динамического торможения при протекании тока от клеммы 7 источника питания через тиристор 6 и обмотку 2 электродвигателя. Время торможения определяется параметрами времязадающей цепочки,, состоящей из конденсатора 17 и сопротивления 14. Постоянство времени разряда конденсатора 17 обеспечивается за счет стабилизации начального напряжения с помощью стабилитрона 16 на обкладках конденсатора 17. 1 ил.

74386 2

S0

1

13

Изобретение относится к электро-. технике и может быть использовано в электроприводе стиральной машины (СМ) .

Цель изобретения — повышение надежности и стабилизации времени торможения.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод центрифуги CN содержит конденсаторный асинхронный электродвигатель (ЭД), одни выводы обмоток 1 и 2 которого объединены между собой, фазосдвигающий конденсатор 3,, последовательно соединенные первый резистор 4 и первый диод 5, тиристор

6, анод которого соединен с выводом для подключения к одной клемме 7 источника питания и к одному выводу замыкающего контакта 8 реле времени (РВ), другой вывод которого соединен с первым неподвижным выводом двухполюсного переключателя 9, второй неподвижный вывод которого через подвижный вывод соединен с другим выводом одной из фаз обмотки электродвигателя, блок 10 управления тиристором, второй 11, третий 12, четвертый

13 и пятый 14 резисторы, втор6й диод

15, стабилитрон 16 и конденсатор 17; другой вывод фазы обмотки 1.через фазосдвигающий конденсатор 3 соединен с другим выводом другой фазы обмотки

2 ЭД, другой вывод первого резистора

4 соединен с общей точкой соединения одних выводов фаз обмоток 1 и 2 ЭД и с выводом для подключения к другой клемме 18 источника и через второй резистор 11 подключен к третьему резистору 12 и к аноду второго диода

15, катод которого подключен к катоду стабилитрона 16; шунтируемого конденсатором 17 и четвертым резистором 13, и к одному выводу пятого резистора 14, другой вывод которого соединен с блоком 10 управления тиристором, анод стабилитрона 16 соединен с другим выводом третьего резистора и с неподвижным выводом двухполюсного переключателя 9, катод первого диода 5 соединен с катодом тиристора и с вторым неподвижным выводом двухполюсного переключателя 9.

Устройство работает следующим образом.

При подключении CM к сети, напряжение появляется на клеммах 7 и 18.

ЭД центрифуги не запитан (разомкнут контакт 8 PB).

При включении PH запускается ЭД центрифуги, замыкается контакт 8 на заданное время, что,обеспечивает подачу напряжения на обмотки ЭД 1 и 2.

Центрифуга работает. С делителя 11, 12 в положительные полупериоды на клемме 18 сети снимается необходимое положительное напряжение, и времязадающий конденсатор 17 заряжается по цепи: 18-11-15-17-5-8-7 до напряжения, определяемого стабилитроном 16, которое теперь не зависит от колебаний напряжения питающей сети, После истечения времени, установленного на РВ, размыкается контакт 8.

Заряд времязадающего конденсатора 17 прекращается. При открывании крышки центрифуги размыкается размыкающийся контакт переключателя 9 и через замыкающийся контакт переключателя 9 катод тиристора 6 подключается к обмоткам ЭД.,Положительный потенциал с заряженного времязадающего конденсатора 17 поступает на вход блока через разрядный резистор 14, Происходит разряд конденсатора 17 по цепи: 17-14 — вход 10-9-17. Время разряда определяется номиналами конденсатора 17 и резистора 14.

Блок 10 управления тиристором 6 в положительные полупериоды напряжения на клемме 7 формирует управляющие импульсы запуска тиристора 6, поступающие с выхода блока 10 на управляющий электрод тиристора. Тиристор 6 запускается и в каждый положительный полупериод питания формирует импульсы тока через обмотки ЭД (пульсирующий ток), так как каждый раз при переходе напряжения через нуль тиристор выключается. При выключенном тиристоре 6 (в отрицательные полупериоды питающего напряжения на клемме 7 сети) на обмотках ЭД генерируется ЭДС самоиндукции, которая демпфируется цепочкой резистор 4— диод 5 (демпфирующая цепь), обеспечивая протекание тока по обмоткам

ЭД в том же направлении, что и при открытом тиристоре 6, и эффективное торможение ЭД. Время торможения определяется временем разряда конденсатора 17 через разрядное сопротивление 14 и вход блока 10. При неработающем ЭД конденсатор

17 не заряжен и при открывании крышки центрифуги (подключение формировате1374386 ля пульсирующего тока к обмоткам ЭД через контакт 9) тиристор 6 не запускается (отсутствие сигнала на входе блока 10) и ток по обмоткам ЭД не проте5 кает.

Если появилась необходимость затормозить ЭД центрифуги при замкнутом контакте PB (биение ротора центрифуги при неравномерной раскладке белья), крьппка поднимается, контакт

9 переключается, подключая катод тиристора 6 к обмоткам ЭД. Далее работа

ЭТУ аналогична описанной, и ЭД тормозится, 15

Если контакт PB разомкнулся, крьппка центрифуги осталась закрытой, нет необходимости тормозить ЭД (торможение необходимо, чтобы исключить возможность травм при открытой крышке), нет расхода энергии. При этом .тиристор 6 отключен от ЭД, а конденсатор 17 разряжается через резистор

13, ЭД тормозится за счет сил трения.

Если в какой-то момент понадобится открыть крышку, замкнется контакт переключателя 9, подключится к ЭД формирователь пульсирующего тока и начнется процесс торможения ЭД, Параметры разрядного резистора

13 выбираются такими, чтобы при подключении ЭД к формирователю пульсирующего тока при открывании крьппки центрифуги в любой момент в промежутке от размыкания контакта 8 до полной остановки ЭД на конденсаторе оставал«35 ся потенциал, необходимой для работы блока 10, запуска тиристора 6 и обеспечения торможения ЭД за установленное время.

Параметры резистора 13 должны быть такими, чтобы после остановки ЭД при закрытой центрифуге блок 10 не запускал тиристор 6 при открывании крьппки.

Предлагаемое устройство позволяет исключить торможение при закрытой крышке центрифуги и снизить перегрев ЭД.

Формула изобретения

Электропривод центрифуги стиральной машины, содержащий конденсаторный асинхронный электродвигатель, одни выводы обмоток которого объединены между собой, фазосдвигающий конденсатор, посЛедовательно соединенные первый резистор и первый диод, тиристор, анод которого соединен с выводом для подключения к одной клемме источника питания и к одному выводу замыкающего контакта реле времени, другой вывод которого соединен с первым неподвижным выводом двухполюсного переключателя, блоь управления тиристором, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и стабилизации времени торможения, в него введены второй, третий, четвертый и пятый резисторы, второй диод, стабилитрон и конденсатор, другой вывод одной фазы обмотки электродвигателя через фазосдвигающий конденсатор соединен с другим выводом другой фазы обмотки электродвигателя, другой вывод первого резистора соединен с общей точкой соединения одних выводов фаз обмоток электродвигателя и с выводом для подключения к другой фазе источника питания и через второй резистор подключен к третьему резистору и аноду второго диода, катод которого подключен к катоду стабилитрона, шунтируемого конденсатором, и четвертым ре3НСТОРОМ> И К ОДНОМУ ВЫВОДУ ПЯТОГО резистора, другой вывод которого соединен с блоком управления тиристором, анод стабилитрона .соединен с другим выводом третьего. резистора и с подвижным выводом двухполюсного переключателя, подключенным к общей точке соединения других выводов фазных обмоток. катод первого диода соединен с катодом тиристора и с вторым неподвижным выводом двухполюсного переключателя.

Электропривод центрифуги стиральной машины Электропривод центрифуги стиральной машины Электропривод центрифуги стиральной машины 

www.findpatent.ru


Смотрите также