Самодельная автоматика для ворот — откатных и распашных. Электропривод для распашных ворот своими руками


схема, чертежи (фото и видео)

29 октября 2015

Просмотров: 1693

Сегодня у многих появляется мечта об устройстве автоматики для распашных ворот своими руками. Они могут открываться и закрываться с помощью пульта. Совсем нет необходимости выходить из машины, когда ненастная погода. Автоматические распашные ворота своими руками устанавливаются при въезде на участок в загородном жилье, в гараже.

Автоматика для въездных ворот

Автоматика для въездных ворот.

Особенности ворот с электрическим приводом

Установка привода на ворота — дело довольно сложное. Оно может быть выполнено только аккуратным и точным человеком, имеющим определенную квалификацию. Электрический привод лучше приобрести готовый. При его установке на ворота нужно учитывать:

  • в каком положении находится створка по отношению к столбу;
  • возможность применения опор для установки автоматики без концевых выключателей.

Если пренебречь этими показателями, может произойти следующее:

Чертеж распашных ворот

Чертеж распашных ворот.

  • кронштейны оторвутся от створок или от столбов;
  • выйдет из строя электрический двигатель;
  • другие неприятности.

Люди, устанавливающие привод, должны обладать навыками работы с множеством электропроводов, входящих в состав привода.

Комплект к распашным воротам без проводов показан. Он имеет длительный срок службы. Отличается прочностью и универсальностью. В собранном виде он показан. Механизм очень просто выглядит, открывает и закрывает створку максимум за 15 секунд. К недостаткам его можно отнести то, что на пути створки не должно быть никаких препятствий. Они могут привести к сбоям в работе системы и к заклиниванию створок. Для обеспечения бесперебойной работы нужно периодически очищать всю площадь под створками. Все части механизма, требующие смазки, нужно вовремя смазывать. При возможном отказе механизмов закрывания и открывания нельзя применять чрезмерных усилий для передвижения створок.

Проем, оборудованный распашными воротами, оснащается электрическими двигателями. Затем устанавливается механизм открывания и включается блок управления. Если створки двигаются в разные стороны, нужно на одной из них поменять местами провода. Далее устанавливаются концевые выключатели. Электропривод проверяется еще раз. В заключение можно поставить фотоустройство и сигнальную лампу. Схема установки показана.

Вернуться к оглавлению

Самодельная автоматика

Схема устройства распашных ворот из профнастила

Схема устройства распашных ворот из профнастила.

При желании можно сделать автоматику для ворот своими руками. Этот процесс — довольно увлекательное занятие. Основной деталью может стать механизм поворота спутниковой антенны. Этот двигатель подходит для распашных ворот. Для его работы необходимо обеспечить напряжение 36 В.

Это менее опасно, чем обычные 220 В, которые применяются в магазинных приводах. Для сборки привода нужно подготовить трансформатор с выходом 36-40 В и пульт дистанционного управления.

Все это можно приобрести за 50 долларов. Сборка займет 5-6 часов. Автоматику желательно дополнить токовым реле. Оно предотвратит различные поломки механизма в случае непредвиденного попадания препятствия в виде камня под створку. Реле вернет ее назад. При отсутствии токового реле мотор перегреется и выйдет из строя.

Вернуться к оглавлению

Установка автоматики

Для установки автоматики на ворота нужно приготовить материалы и инструменты:

  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • рулетка или метр строительный;
  • моток изоленты;
  • молоток.

Необходимо подобрать правильный привод для створок, открывающихся внутрь и наружу. После выбора привода следует определиться с тем, каким будет дальнейший комплект. Для этого нужно знать ширину створки и нагрузку ветра. Створки должны легко передвигаться. Когда все недостатки устранены, можно приступать к установке привода. На узких распашных воротах принято крепить систему сверху. Кирпичные столбы усиливают способом обваривания их по кругу.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Представьте забор, распашные ворота, подходит легковой автомобиль, выходит водитель и начинает ковыряться в замках, чтобы открыть створки. Очень знакомая картина. Но все чаще люди устанавливают электрический привод на створки ворот. Их установка дает возможность прямо из салона машины открыть и закрыть ворота. Это очень удобно. Схемы и чертежи установки таких систем найти не проблема.

Главное — иметь какие-то навыки и умения.

Необходимо подготовить столбы и ворота, приобрести нужные механизмы. Желательно, чтобы створки открывались внутрь территории. При выполнении процесса установки необходимо соблюсти несколько последовательных действий с высокой точностью. Каждую деталь комплекта нужно правильно поставить на свое место. Для этого необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Нельзя забывать об установке упоров для створок ворот.

Сигнальные лампы и фотоэлементы не являются обязательным атрибутом. Умельцы могут попробовать сами соорудить механизм открывания створок ворот, используя в качестве основы автомобильный домкрат или рулевую рейку. Мотор можно взять от стиральной машины. Выглядит такое устройство не очень эстетично, но работает хорошо.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

dizaindachi.ru

Привод распашных ворот. Изготовление и монтаж своими руками

Привод распашных ворот. Изготовление и монтаж своими рукамиВладельцы раздвижных ворот не испытывают особых трудностей при самостоятельном укомплектовании створки приводным механизмом, но если речь идет о распашных воротах, приложенных усилий и знаний нужно куда больше. Сегодня мы расскажем о приводах для распашных створок ворот и их сборке своими руками.

Существует три основных типа редукторной передачи, превращающей вращение электромотора в поступательное движение с высоким моментом силы. Конструкция механизма может быть выполнена:в виде зубчатого колеса;с применением винтовой шпильки;с использованием реечной передачи.На этих трех типах кинематики вполне реально собрать собственный механизм даже в домашних условиях.Предложенная ниже конструкция самодельного актуатора не боится влаги и загрязнений, он оказывает весьма высокое усилие при движении.Обратите внимание, что при закрытых воротах такой самодельный привод выполняет роль замка: его невозможно открыть с внешней стороны, нажав на створку ворот.Подготовка ворот и мест крепленияУкомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надежных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне. Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства.Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищенной территории. В проеме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием. На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.Изготовление привода из автомобильных стеклоподъемниковЛегкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъемников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.Имеется два типа конструкции стеклоподъемников, пригодных для использования в качестве привода ворот:роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;основан на работе зубчатого колеса.В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жесткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.Механизм подъемника требует доработки: установки удлиненной металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдет пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.Основная трудность в применении стеклоподъемников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путем, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.Выбор и расчет двигателейВ качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идет о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповертов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъемников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редуктор

myremdom.ru

Автоматика для ворот своими руками: откатных и распашных

Правильно подобранная автоматика для ворот заметно упрощает въезд и выезд, так как избавляет от ручного открывания и закрывания створок.

Самодельная автоматика подходит для любых створок: распашных, откатных, подъемных. Установив своими руками автоматику, вы сразу же убедитесь, насколько комфортнее стало заезжать на участок или в гараж.

Вам не нужно будет в любую непогоду вылазить из автомобиля и прикасаться к холодному металлу.

Двигатель и привод

Любые ворота можно автоматизировать, оборудовав их электроприводом. Автоматический электропривод позволяет открывать ворота нажатием кнопки на пульте.

Приводный механизм ворот можно собрать своими руками из купленных запчастей, его установка займет не больше одного дня.

Проще всего собрать своими руками силовой привод для автоматизации откатных ворот. Источником движения в этом случае будет асинхронный электродвигатель.

Передаточный механизм может состоять из комплекта звездочка+цепь или его делают в виде прижимного ролика.

Редуктор для автоматизации откатных ворот должен удовлетворять следующим требованиям:

  • выходная частота вращения привода 80-100 об./мин.;
  • входная частота вращения привода равна частоте вращения ротора.

Этим условиям соответствуют червячные редукторы. Такой механизм стоит 80 – 100 долларов, что вместе с покупкой самого двигателя может вылиться в значительную сумму.

Чтобы удешевить автоматику, вместо покупных механизмов используют их более дешевые эквиваленты, снятые с простаивающей или сломанной бытовой техники.

Можно не покупать двигатель для автоматизации откатных ворот, а использовать силовую установку, снятую со старого стирального агрегата.

Видео:

Для подсоединения в цепь бывшего в употреблении мотора придется определять концы обмоток. Сделать это можно с помощью тестера. Для этого измеряют сопротивление — в пусковой обмотке оно будет выше.

Схема подсоединения двигателя в сеть, не согласующаяся с техническими характеристиками оборудования, подразумевает снижение коэффициента полезного действия. Но использование б/у оборудования все равно экономически оправдано.

Схема подключения однофазного асинхронного электродвигателя должна предусматривать добавление дополнительной обмотки, позволяющей запускать двигатель без ручного управления.

Дополнительная обмотка и будет являться второй фазой, повернутой на 90о. Данная схема позволяет однофазному мотору работать от двух катушек: рабочей и пусковой.

Пусковая включается на несколько секунд только для запуска двигателя. Рабочая катушка включена в электросеть постоянно.

Схема запуска такого мотора выглядит следующим образом: сначала на обе катушки подают 220 В, а как только двигатель наберет обороты, пусковую отключают.

Схема подключения трехфазного электромотора к сети может быть выполнена одним из двух способов: «звездочкой» или «треугольником».

Схема по типу звездочки обеспечивает плавный пуск, но мотор будет работать слабее.

Схема «треугольник» обеспечит работу мотора на полную паспортную мощность, но во время запуска может повредиться изоляция проводов.

Для мощных двигателей используют комбинированную схему «звезда – треугольник», когда запуск мотора осуществляется по схеме «звездочка», а затем автоматически двигатель переключается на схему «треугольник».

Фото:

Конструкция откатных ворот

Конструкция и советы по установке

Крепление передаточного механизма на откатные ворота

Передача — механизм, передающий вращающий момент от вала электродвигателя непосредственно к полотнам ворот. На откатных воротах рекомендуется установка цепной передачи.

Для нее часто используют звездочку от мотоцикла. На звездочку надевают роликовую цепь подходящей длины.

Цепь натягивают в горизонтальном положении параллельно воротным полотнам и закрепляют на их краях. Вращаясь в ту или другую сторону, звездочка будет натягивать цепочку, которая потянет створки.

Мотор и передаточный механизм крепятся на каркас, изготовленный из стального уголка с ребром 60 мм.

Основание рамы должно быть устойчивым, лучше всего бетонным. Рама вместе с установленными на ней механизмами жестко закрепляется на грунте.

Если высота вращающихся втулок различна, то раму под автоматику откатных ворот придется делать двухуровневой.

Мотор и редуктор закрепляют на раме болтами, при этом лучше сделать в уголке не круглые, а овальные отверстия — это позволит лучше отрегулировать положение каждого механизма.

Видео:

Как правильно закрепить цепь на полотнах откатных ворот? Самой распространенной ошибкой является установка цепи на рельсовые направляющие откатных ворот.

В этом случае передача будет сильно загрязняться, а в случае накопления снега вообще не сможет работать.

Чтобы автоматика работала при любой погоде, потребуется установка дополнительной балки для привода на каждом полотне. Балку устанавливают на высоте 0,6 – 1 м от земли.

Цепь закрепляют на нижней стороне балки и закрывают сбоку футляром из пластмассы или каучука. Концы цепи приваривают к полотнам откатных ворот.

После закрепления цепной передачи на откатных воротах могут возникнуть некоторые проблемы.

Самая распространенная поломка цепной передачи откатных ворот — растягивание цепи из-за тяжелых нагрузок.

Устранить этот дефект можно, приварив к последнему блоку цепочки металлический стержень. Стержень пропускают через проушину, закрепленную на раме ворот — такой «наматыватель» позволит периодически подтягивать цепь.

Второй способ устранить провисание цепочек — поставить на раму привода роликовый успокоитель цепи, жесткая спираль которого уравновесит провисание и защитит от соскальзывания цепи со звездочки.

Чтобы избежать таких сложностей, как провисание и пляска цепи, цепочку можно заменить на зубчатую рейку, но такое приспособление нельзя изготовить своими руками — придется обращаться в слесарную мастерскую.

Фото:

Самодельный силовой привод для распашных ворот

Распашные ворота встречаются чаще, чем откатные. Автоматика для распашных створок отличается от предыдущего варианта в первую очередь типом приводного механизма.

Для распашных створок удобно использовать привод от спутниковой антенны (актуатор), оборудованный механизмом червячной передачи.

Спутниковые антенны старого типа оснащены поворотным механизмом и электромотором — эти комплектующие отлично подойдут для монтажа автоматики на распашные створки.

Червячная передача спутниковой антенны работает при напряжении 36 В, а купленный в магазине мотор будет нуждаться в сети 220 В.

Чтобы антенный привод смог управлять работой ворот, потребуется понижающий трансформатор.

Это еще один важный плюс привода, сделанного своими руками из спутниковой антенны, так как низкое напряжение более безопасно при эксплуатации распашных ворот.

Если увеличить напряжение, то можно ускорить движение створок, но это чревато быстрым изнашиванием мотора.

Червячная передача может работать только при легком ходе ворот, поэтому петли необходимо всегда держать смазанными и отрегулированными.

Фото:

Устройство ворот

Принцип работы актуатора достаточно прост — после сигнала с пульта из цилиндра актуатора выдвигается внутренняя штанга и привод увеличивается в длину, приводя в движение поворотный механизм.

Чтобы собрать автоматику на распашные ворота своими руками, нужно взять два действующих привода от спутниковых антенн с возможно более удлиненными штангами.

Где их можно приобрести? Купить такой механизм можно в б/у состоянии на фирме-установщике антенн. Покупка двух приводов (электромотор + трансмиссия) обойдется всего в 50 долларов.

Кроме того, придется купить пульт дистанционного управления и понижающий преобразователь мощностью 36-40 Вт.

ПДУ можно одновременно использовать для управления воротами и включения освещения в гараже. Пульт можно купить в любой фирме, торгующей охранным оборудованием.

На установку и отладку автоматики своими руками уйдет приблизительно один день. Для надежности систему автоматики дополняют реле тока — устройство поможет избежать поломки, если под дверь при открытии или закрытии распашных ворот попадет камень и ее заклинит или отбросит назад.

Как установить автоматику на распашные ворота? В первую очередь нужно определить, какой механизм подойдет— линейный или с рычагом. Первый обходится дешевле и выглядит компактнее.

Линейный механизм устанавливают при свободном пространстве между опорой створки и петлей < 1,5 см. Если створки закреплены на столбах из кирпича, то подойдет только механизм с рычагом.

Приводной механизм, закрепленный на распашных воротах, должен двигаться строго по горизонтали.

Видео:

Если опоры ворот наклонены, то линия движения может сместиться и устройство быстро выйдет из строя.

Устанавливать на столбы приводной механизм нужно только после, того как будет ликвидирован этот недочет.

Чтобы автоматика для ворот проработала долго, при ее установке своими руками нужно соблюдать все рекомендации производителя, изложенные в руководстве к установке привода антенны.

Сложности, возникающие при установке автоматики на ворота

На распахивающихся наружу воротах автоматику оборудуют внутри проема — она займет около 10 сантиметров с каждой стороны. На узких воротах автоматику можно закрепить сверху.

Рассмотрим подробнее установку привода на распашных, раскрывающихся наружу полотнах, установленных на столбы из бетона или кирпича.

Если столбы крошатся, то закрепленный на нем электропривод быстро отпадет. Место крепления привода обязательно нужно усилить, например, обварить по кругу.

Затем устанавливают гидравлический или механический привод и приваривают держатели на полотна ворот. Гидравлический привод предпочтительнее, так как он будет работать даже в сильный мороз.

При использовании линейных электроприводов необходимо оставлять хотя бы сантиметр свободного хода, когда ворота полностью открыты.

Дальнейший монтаж автоматики ведется по следующей схеме:

  • устанавливают упоры для закрытия и открытия;
  • подсоединяют двигатели;
  • перемычки переоборудуют под автоматику устанавливаемой модели;
  • подшивают пульт;
  • устанавливают автоматические доводчики;
  • устанавливают сигнальную лампу, загорающуюся при начале открывания ворот и сигнализирующую о том, что они не закрылись.

Делают пробный запуск, чтобы проверить, двигаются ли обе створки в нужном направлении. Если одна из створок движется не в ту сторону, то переподключают контакты на двигателе. В завершении устанавливают концевые выключатели.

Вместо установки концевых выключателей можно выставить на плате величину усилия при закрывании и открывании и значение периода работы каждой створки.

Это позволит электроприводу не нести дополнительную нагрузку. Лучше выставить наименее возможное для нормального открытия ворот усилие — двигатель в этом случае проработает дольше.

Для ворот, полотна которых открываются внутрь и закреплены на металлических столбах, подойдет любой привод. Лучше использовать линейный, так как он дешевле и менее громоздкий.

Видео:

Самый сложный вариант — когда створки закреплены посередине кирпичных колонн. Здесь линейный электропривод не подойдет.

На таких воротах можно установить только рычажную автоматику. Рычаги позволяют открывать створки, даже если полотна закреплены на расстоянии 20 сантиметров от края колонны.

Главной проблемой людей, устанавливающих автоматику, является неопытность в этом вопросе. Из-за этого автоматика устанавливается со всеми возможными ошибками и не работает, а мотор перегревается.

После масштабной поломки, когда ломается вся система вплоть до электромотора, установить причину сбоя будет непросто. Поэтому подключать автоматику на ворота нужно пошагово, тестируя ее на каждом этапе.

stoydiz.ru