Патрубок дроссельной заслонки с электроприводом В. Дроссельный патрубок с электроприводом


Патрубок дроссельной заслонки с электроприводом В

Запрошенный номер

Эл...ар

11686954255032362921...10 Дроссель...13100 р.Add

Эл...ар

11466179035032362921...10 Блок...17100 р.Add

Эл...ар

11466052195032362921...10 Блок...13100 р.Add

Эл...ар

11517053595032362921...10 Блок...112100 р.Add

Эл...ар

12052790675032362921...10 Патрубок...19100 р.Add

Эл...ар

11585809325032362921...10 Дроссель...116100 р.Add

Эл...ар

11615525465032362921...10 Дроссель...17100 р.Add

Эл...ар

11473962565032362921...10 Блок...12100 р.Add

Эл...ар

12111585185032362921...10 Дроссель...13100 р.Add

Эл...ар

1121571919 5032362921...10 Дроссельный...110100 р.Add

Эл...ар

11396019605032362921...10 Патрубок...12100 р.AddАналоги (заменители) для запрошенного номера

Ит...ма

116602472110382210821...00 Дроссельный...18100 р.Add

Ав...аз

12044941605161302321...00 Дроссельный...12100 р.Add

Ит...ма

119982523910382210821...00 Дроссельный...17100 р.Add

Ит...ма

116934247710382210821...00 Дроссельный...17100 р.Add

Эл...ар

11398639415415181221...00 ДРОССЕЛЬ...14100 р.Add

Ав...аз

11678128945161302321...00 Дроссельный...14100 р.Add

Ит...ма

115932573110382210821...00 Патрубок...15100 р.Add

Ит...ма

114883025810382210821...00 Дроссельный...12100 р.Add

Ав...аз

11896297545161302321...00 21116114801000...14100 р.Add

Ав...аз

12045431015161302321...00 Дроссельный...12100 р.Add

Ав...аз

12046883735161302321...00 ДРОССЕЛЬНЫЙ...17100 р.Add

Ав...аз

12127609915161302321...00 ПАТРУБОК...19100 р.Add

Ав...аз

11695203145161302321...00 Патрубок...14100 р.Add

Эл...ар

11717038155415181221...00 Патрубок...18100 р.Add

Ав...эл

121316396410794467721...10 Патрубок...13100 р.Add

Ав...аз

11595083855161302321...00 Дроссельный...121100 р.Add

Эл...ар

10607347185415181221...00 ДРОССЕЛЬНАЯ...12100 р.Add

Ав...эл

121316196310794467721...10 Патрубок...18100 р.Add

Ав...аз

11893503025161302321...00 Патрубок...110100 р.Add

Ав...аз

11095730085161302321...00 Патрубок...12100 р.Add

Ав...аз

11384774224457880921...10 дроссель...110100 р.Add

Ав...аз

10467113865161302321...00 Патрубок...13100 р.Add

Ав...аз

11663592174457880921...10 Инжектор:...12100 р.Add

Ав...аз

11810259165161302321...00 Патрубок...13100 р.Add

Ав...аз

11676778385161302321...00 Деталь...15100 р.Add

Ав...аз

10806406214457880921...10 Патрубок...12100 р.Add

Эл...ар

9537076215415181221...00 Патрубок...110100 р.Add

Ав...аз

6999190644457880921...10 Дроссельная...110100 р.Add

Ав...эл

121324969110794467721...10 Патрубок...17100 р.Add

Ав...аз

12132882144457880921...10 Инжектор:...11100 р.Add

Ав...аз

11666955894457880921...10 инжектор:...17100 р.Add

Ро...ия

103938257810721847321...10 Дроссель...110100 р.Add

Ав...аз

11658626454457880921...10 Патрубок...12100 р.Add

Ав...аз

10917262714457880921...10 ПАТРУБОК...13100 р.Add

Ав...аз

12132248405161302321...00 Патрубок...14100 р.Add

Ро...ли

105989995211994342821...10 Дроссель...112100 р.Add

www.autopiter.ru

Работа электронного модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем Евро-3 и Евро-4

Автотехника

Главная  Ремонт электроники  Автотехника

Устройство и принцип работы

С 1 января 2008 года весь российский автопром полностью перешел на производство автомобилей, соответствующих экологическим стандартам "Евро-3". Это потребовало от разработчиков модернизации системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности, разработки новой системы управления дроссельным патрубком. В результате всем привычная педаль газа (акселератор), которая была связана механическим приводом с дроссельным патрубком, заменена на датчик определения положения педали газа, который размещен непосредственно в педали акселератора. А сигнал с датчика поступает и обрабатывается электронным дроссельным модулем.

В статье [1] затронуты вопросы по работе электронного привода акселератора современных автомобилей. В качестве примера приведен электронный привод дроссельной заслонки автомобилей AUDI.

В этом материале так же будет рассмотрена электронная система управления дроссельным патрубком двигателей "ЗМЗ 40524/ 40904", выполненных под нормы ЕВРО-3 [2], которыми комплектуются автомобили Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Для решения данной задачи был применен современный электронный блок управления (ЭБУ) отечественного производства "МИКАС 11ЕТ" или импортный аналог фирмы BOSCH.

Модуль управления дроссельного патрубка для норм токсичности "Евро-3"

На рис. 1 показана блок-схема управления работой модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем "Евро-3".

Рис. 1. Блок-схема управления работой модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем "Евро-3"

В нем используется резистивный датчик педали акселератора, который состоит из двух потенциометров, механически связанных с педалью газа.

Общий вид конструкции электронного акселератора, установленного на автомобиле УАЗ - 3163 "Патриот", показан на рис. 2, а фрагмент принципиальной электрической схемы подключения модулей электронного акселератора и дроссельного патрубка к ЭБУ - на рис. 3.

Рис. 2. Внешний вид электронного акселератора НАЗ-3163 "Патриот"

Рис. 3. Фрагмент схемы подключения модулей электронного акселератора и дроссельного патрубка к ЭБУ

В данных автомобилях используются дроссельные патрубки фирм BOSCH/SIEMENS с диаметром проходного канала 60 мм.

При запуске двигателя ЭБУ считывает и обрабатывает сигналы от датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля.

При этом реализуется управление дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздушной смеси в цилиндры ДВС во всех его режимах.

Из конструкции дроссельного патрубка исключен канал регулятора холостого хода, так во время работы ДВС на холостом ходу ЭБУ выставляет приоткрытое положение дроссельной заслонки, обеспечивая тем самым необходимый расход воздуха в данном режиме. Также система управления обеспечивает работу автомобиля при включении дополнительных нагрузок - гидроусилителя руля, системы АBS, кондиционера и т.д.

Модуль дроссельного патрубка конструктивно состоит из корпуса, выполненного из композитного материала, заслонки, связанной механически с помощью 2-ступенчатого редуктора с возвратной пружиной и электродвигателя. В состав модуля так же входит датчик положения дроссельной заслонки магниторезистивного типа.

На рис. 4 показана конструкция дроссельного патрубка, а на рис. 5 - расположение модуля на автомобиле УАЗ "Патриот".

Рис. 4. Конструкция дроссельного патрубка автомобиля УАЗ "Патриот"

Рис. 5. Рассположение модуля дроссельного патрубка на автомобиле УАЗ "Патриот"

В отличие дроссельного патрубка с механическим приводом, в конструкции модуля дроссельного патрубка отсутствуют штуцеры подвода и отвода охлаждающей жидкости. Данное решение связано с отсутствием "прилипания" дроссельной заслонки с корпусом патрубка в условиях низких температур.

Исправность системы управления патрубком дроссельной заслонки индицирует лампа, расположенная на щитке приборов.

Так, при нормальной работе всех систем автомобиля, оснащенного ЭБУ "МИКАС 11ЕТ" или его аналога, индикаторная лампа включается после включения замка зажигания. После того, как система самодиагностики не обнаружила неисправностей, лампа через некоторое время гаснет. Во время возникновения неисправности лампа горит постоянно.

В таблице приведены коды ошибок, вызванные неисправностями рассматриваемой системы при движении автомобиля на прогретом двигателе.

Коды ошибок системы самодиагностики при неисправностях системы управления патрубком дроссельной заслонки

Код

ошибки

Реакция

лампы

Неисправность

Определение источника неисправности

Р2112

вкл

Двигатель не развивает необходимую мощность

Проверить работу дроссельной заслонки, разницу между текущим положением заслонки и места установки заслонки ЭБУ

Р1632

-

Двигатель не развивает необходимую мощность, ограничение вращения коленчатого вала

Проверить работу дроссельной заслонки, возвратной пружины

Р2127

вкл

Двигатель не развивает необходимую мощность

Проверить работу датчиков педали газа

Р0122

вкл

Двигатель иногда не развивает мощность

Проверить работу дроссельного патрубка, датчиков положения дроссельной заслонки

Модуль управления дроссельного патрубка для норм токсичности "Евро-4"

Внешне конструкция электронного дроссельного патрубка для норм токсичности "Евро-4" ничем не отличается от конструкции модуля для "Евро-3". Изменения претерпели электронная часть, кроме того, приводной электродвигатель постоянного тока заменен на шаговый двигатель. Также датчик положения педали газа резистивного типа заменен на датчик индуктивного типа.

Конструкция этого датчика состоит из печатной платы, на которой расположены обмотки возбуждения электронного модуля управления и ротора. Ротор датчика выполнен в виде короткозамкнутого штампованного контура из нержавеющей стали, закрепленного на подвижной части.

На рис. 6 показано устройство датчика, построенного на основе индуктивного измерения углового положения, а на рис. 7 - конструкция педали акселератора и датчика положения.

Рис. 6. Устройство индуктивного датчика

Рис. 7. Конструкция педали акселератора и датчика положения

Применение в конструкции дроссельного патрубка шагового двигателя позволило оптимизировать управление ДВС за счет более точного контроля дроссельной заслонкой на разных режимах, тем самым реализовано значительное снижение количества вредных выбросов в выхлопных газах, а также обеспечивается экономия топлива.

Конструкция шагового двигателя во многом схожа с устройством шагового двигателя регулятора холостого хода (РХХ), описанного в [3].

В состав дроссельного патрубка, входит микропроцессорная система управления и считывания сигналов с датчиков.

Обмен информацией между микропроцессорными модулями дроссельного патрубка, педали акселератора, ЭБУ и другими электронными системами автомобиля происходит посредством CAN-шины [4].

На рис. 8 показана структурная схема электронного патрубка дроссельной заслонки для норм токсичности "Евро-4".

Рис. 8. Структурная схема электронного патрубка дроссельной заслонки ("Евро-4")

Необходимо отметить, что в модернизированном модуле применена система автоматической защиты от нагрузки на ДВС во время переключения скорости (механическая КПП) - синхронизации работы двигателя и АКПП. В данном режиме ЭБУ выполняет оптимальный расчет положения дроссельной заслонки.

Кроме того, ведутся разработки по объединению в одном корпусе дроссельного патрубка нескольких датчиков (абсолютного давления и температуры воздуха), которые подключены к одному микроконтроллеру управления и связаны через CAN-шину с центральным ЭБУ Тем самым, разрабатывается концепция работы интегрированного узла дроссельного патрубка ЭСУД.

Литература

1. Д. Соснин, М. Митин. "Электронный привод акселератора современного автомобиля". "Ремонт & Сервис", 2008, № 12.

2. Н. Пчелинцев. "Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 "Лада Калина" и ВАЗ-2170 "Лада Приора". "Ремонт & Сервис", 2008, № 2, с. 43-48.

3. Н. Пчелинцев. "Устройство и ремонт электронных узлов системы зажигания инжекторных двигателей". "Ремонт & Сервис", 2008, № 6, с. 49-58.

4. Н. Пчелинцев. "CAN-шина в современных автомобилях". "Ремонт & Сервис", 2009, № 4, с. 57, 58.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Источник: Ремонт и сервис

Дата публикации: 11.09.2014

Мнения читателей
  • Евгений. Хабаровск. / 09.09.2016 - 17:30Было бы очень полезно,применительно к практике обозначить цвета проводов,распиновку разъёмов,дать таблицу напряжений на проводах электропривода дроссельной заслонки,сопротивления потенциометров и обмоток при разных углах открытия заслонки,а то одни наиумнейшие заключения "тэорэтиков". В литературе (издательский дом третий рим) в схеме по евро 3 нет обозначения цветов проводов (схема управления двигателем) пршлось вспарывать проводку и наносить поверх схемы в книге цифровую кодировку цветов проводов (к стати ,удобно использовать кодировку резисторов) . Поближе к народу! Больше практики!Больше цвета и таблиц сдопусками напряжений и сопротивлений!

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

Дроссельный патрубок - Самара, Самара 2

Руководство по ремонту и эксплуатации - Cистема впрыска топлива - Дроссельный патрубок

Дроссельный патрубок (рис. 11.4) закреплен на ресивере. Дроссельный патрубок дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.

В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрыт резиновой заглушкой 7.

дроссельный патрубок ваз 21083, ваз 21093Рис. 11.4. Дроссельный патрубок ваз 21083, ваз 21093:

1 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 - патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 - патрубок для отвода охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - регулятор холостого хода; 6 - штуцер для продувки адсорбера; 7 - заглушка.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки может быть повышение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся дроссельной заслонки - двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос. Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

1 винты крепления дроссельной заслонки - 2 регулировочный винт дроссельной заслонкиЗапрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из радиатора системы охлаждения (Замена охлаждающей жидкости).

3. Ослабьте затяжку трех хомутов крепления и снимите шланг впускной трубы со шлангом большой ветви вентиляции картера.

1 шланг слива охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка - 2 шланг малой ветви вентиляции картера - 3 шланг подачи охлаждающей жидкости в дроссельный патрубок4. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива 1 охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиляции 2 картера и подачи 3 охлаждающей жидкости в дроссельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.

тяга привода дроссельной заслонки5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

разъем датчика положения дроссельной заслонки6. Отсоедините разъем с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

разъем регулятора холостого хода7. Отсоедините разъем с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

шланг продувки адсорбера8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера.

гайки крепления дроссельного патрубка9. Отверните две гайки крепления дроссельного патрубка и снимите дроссельный патрубок со шпилек на ресивере. Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная).

прокладка10. Снимите прокладку либо с ресивера, либо с дроссельного патрубка.

1 датчик положения дроссельной заслонки - 2 регулятор холостого хода11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик 1 положения дроссельной заслонки и регулятор 2 холостого хода, переставьте их со старого патрубка. Для этого отверните по два винта их крепления.

12. Загрязненный дроссельный патрубок очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

13. Очистите поверхность корпуса от остатков старой прокладки.

14. Установите на автомобиль ваз 21083, ваз 21093 дроссельный патрубок в обратном порядке. При этом учтите, что прокладка одноразовая и ее необходимо заменить. Затем отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

Цитата

dricar.ru


Смотрите также