Электрический серфборд. Доска с электроприводом


для серфинга в любых водоёмах

15.09.2015

Если вам нравится серфинг, но у вас нет возможности испытать ощущения от этого водного развлечения на впечатляющих волнах Гавайских островов или Австралии, не стоит огорчаться. Благодаря современным электрическим доскам для серфинга теперь это не проблема.

Любителям увлекательного серфинга уже не обязательно искать места с идеальными условиями для такого водного развлечения. Необходимость поиска огромных волн для достижения захватывающей дух скорости при скольжении по водной поверхности исчезла, ведь новые серфборды способны сами создать их в любом ближайшем к вам водоёме.

Электрический серфборд

Впрочем, электрические доски для серфинга – явление уже далеко не новое. Первая доска с электропитанием была выпущена более 10 лет назад. Но развитие технологий не стоит на месте, модели совершенствуются, открывая перспективы новых возможностей. Теперь любители серфинга могут сами создавать потрясающие искусственные волны, не хуже, чем в реальный прибой, и получать море ярких впечатлений от катания, совершенно забывая о том, что такие впечатляющие волны созданы искусственно.

Электрический серфборд создаёт искусственные волны на любых водоёмах

Образование волн при перемещении на электрическом серфборде обеспечивается интегрированной системой реактивного движения. Поэтому катание на такой доске для серфинга практически бесшумно, а сама технология создания волн не нарушает экосистему вредными выхлопами в атмосферу. При всём этом на таком серфборде можно достигать потрясающей скорости перемещения.

Электрический серфборд создаёт искусственные волны

Электрический серфборд – отличный вариант для серфинга на реках и озёрах, где не бывает высоких волн. Благодаря использованию беспроводного пульта дистанционного управления, его можно использовать также как и привычную традиционную доску для серфинга без каких-либо дополнительных приводов или тросов.

Электрическая доска для серфинга

Для заряда доски используется аккумулятор, который может быть при необходимости заменен, тогда как скоростью серфборда можно управлять и вручную. Такие доски идеально подходят для серферов любого уровня, включая и новичков, которым необходима практика катания в устойчивом ритме, и профи, которым необходимо наличие высокой скорости для выполнения различных трюков.

Электрические доски для серфинга

Испанский бренд Onean в настоящее время лидирует на рынке таких высокотехнологичных серфбордов, предлагая на выбор 3 типа электрических серф-досок (Carver, Manta и Blade), каждый из которых рассчитан на определённый стиль катания.

Типы электрических серфбордов

Так, модель электрической серф-доски типа Carver обладает традиционной формой серфборда и предназначается для высокоскоростного слалома. Более широкая устойчивая конструкция Manta предназначена для новичков, делающих первые шаги в освоении серфинга. В отличие от неё, спортивная модель Blade с изогнутыми краями предназначается для оптимального управления при фристайле и идеально подходит для выполнения различных трюков.

Электрические серфборды позволяют выполнять любые трюки

Не нуждающийся в наличии подходящих волн и ветров электрический серфинг, несомненно, вскоре займёт среди водных развлечений лидирующую позицию наравне с флайбордингом и катанием на гидроциклах, для занятий которыми совершенно не нужны особые условия. Поэтому, вполне вероятно, что уже в ближайшее время электрический серфборд займёт достойное место среди популярных водных игрушек на суперяхтах.

Электрический серфборд - инновационная водная игрушка

Возможно, традиционные серфборды способны подарить наиболее острые ощущения, позволяя осваивать огромные реальные волны, но нет сомнений, что электрический серфинг также может подарить немало ярких впечатлений и стать отличным вариантом нескучного времяпровождения на любом водоёме, не требуя для этого никаких особых условий.

proboating.ru

Электроскейт (электроборд). Виды и устройство. Как выбрать

Прогресс развития электрических транспортных средств постоянно развивается. Не стал исключением и мир электрического скейтбординга. Еще совсем недавно молодежь каталась на скейтбордах, используя инерцию своего тела, и не отталкиваясь ногами от земли. Но уже появился более совершенный вид средства передвижения – электроскейт. Он позволяет не только передвигаться без толчков ногами, но и совсем не требует от рейдера никаких особых движений.

Такое транспортное средство еще называют скейтом с мотором, электролонгбордом и другими названиями. Такие доски с электродвигателями расширяют возможности рейдера для выполнения оригинальных виражей и трюков. Появившись на отечественном рынке совсем недавно, они уже стали популярными у любителей езды с элементами экстрима. Электрический борд в определенной степени совмещает в себе устройство на электрической тяге и инерционный скейтборд.

Это особый вид средства передвижения, работающее от электрического двигателя, способное двигаться вперед и назад, поворачивать. Электрическим бордом легко управлять, он обладает высокой маневренностью, в отличие от механических скейтов без электротяги, мобильностью, экологически безопасен, так как не загрязняет окружающую среду. Чтобы научиться ездить на этом электрическом средстве, необходимо ознакомиться с его устройством, принципом работой и немного потренироваться. Управление электрическим бордом осуществляется с помощью пульта дистанционного управления. На нем можно ездить в магазин, на работу, проводить досуг в виде поездок по городу.

Устройство

Elektroskeit ustroistvo

Снаружи электроскейт похож на своего предка, не имеющего электрического привода. Но присмотревшись, можно сразу заметить особенности и отличия этого устройства от простой доски с колесами:

  1. Общая масса значительно больше.
  2. Колеса имеют диаметр, значительно превышающий диаметр колес на обычном скейтборде, для преодоления грунтовых дорог, гравия и других дорожных покрытий.
Электродвигатель

Электроборд может иметь один или несколько электрических двигателей. У маломощных моделей скорость движения может достигать 15 км в час, модели с более сильным двигателем способны ездить со скоростью до 40 км в час. Это позволяет применять их как для прогулки на колесах, так и для поездок к месту работы.

Такие скоростные параметры характерны только для любительских моделей скейтов на электротяге. Но существуют также спортивные исполнения, которые способны разогнаться до 90 км в час. Движение на такой высокой скорости очень опасно для рейдера, для этого необходима специальная подготовка. Двигатель электроборда управляется человеком, и при необходимости его можно отключить, передвигаясь на скейтборде, как на устройстве без мотора.

Аккумуляторы

Электрический скейт получает энергию от батареи литий-ионных аккумуляторов, которыми он оснащен. Аккумуляторы обычно располагают под доской. Мощность таких аккумуляторов небольшая, но и сам электродвигатель довольно экономичный. Поэтому полностью зарядив аккумуляторы, можно проехать до 20 км, а то и больше, в зависимости от модели.

Выполнить зарядку батареи не составляет труда. Для этого необходимо наличие розетки сети 220 вольт, и специального кабеля, который входит в комплект электрического борда. Наиболее распространенные модели электробордов имеют батарею, которую можно полностью зарядить за 2 часа.

Тормозная система

В режиме передвижения от двигателя торможение борда происходит с пульта управления, с использованием эффекта рекуперации, то есть, двигатель переходит в режим генератора. При этом электроборд двигается накатом, замедляя движение и одновременно заряжая батарею. Если рейдер передвигается при отключенных двигателях, то затормозить можно только ногами. В среднем длина тормозного пути составляет около 12 метров.

Система управления

Чаще всего электрический скейт оборудован пультом дистанционного управления, с помощью которого водитель может приводить в действие тормозную систему и осуществлять управление движением.

Elektroskeit foto 1
Разновидности

Электроборды можно разделить на несколько видов по допустимой массе человека, по типу дорожного покрытия, а также по мощности.

При подборе электрического борда следует обратить внимание на максимальный допустимый вес человека, на который рассчитано устройство. Заводы изготовители выпускают модели электроскейтов, рассчитанных на следующие весовые категории водителя:

  1. Легкие, для рейдера до 85 кг.
  2. Средние, для рейдера до 100 кг.
  3. Тяжелые, для рейдера до 135 кг.
По типу дорожного покрытия:
  1. Городские. Имеют более узкие и гладкие шины колес, небольшую мощность двигателя, малый вес.
  2. Внедорожные. Протекторы шин колес ярко выражены, приспособлены для передвижения по легкому бездорожью, грунтовой дороге. Мощность электродвигателя выше, по сравнению с городскими моделями, так же, как и вес устройства.
Elektroskeit foto 2 По мощности выпускаются модели:
  1. Детские электроборды, мощностью до 150 ватт. Они способны передвигаться со скоростью до 10 км в час.
  2. Профессиональные модели, мощностью до 350 ватт.
Самодельный электрический борд

При наличии желания, материалов и финансовых средств можно самостоятельно изготовить электроборд. Однако для этого еще нужны элементарные знания в электротехнике и электронике. Если все выполнять аккуратно, соблюдая необходимые требования, то получится вполне конкурентная модель электрической доски, не хуже брендовых моделей.

Примерный порядок работы
  1. Из фанеры или прочной деревянной доски изготавливается основание будущей конструкции. Доска выпиливается такого размера, чтобы места хватило для размещения электродвигателя и электронного блока.
  2. Понадобится небольшой электродвигатель с высоким моментом вращения и мощностью не менее 200 ватт.
  3. Также будет нужна компактная легкая батарея. Ее можно изготовить из нескольких аккумуляторов по 500 миллиампер-часов, соединенных параллельно.
  4. Привод от двигателя на колеса лучше выполнить с помощью зубчатого ремня. Для этого на вал мотора и ведущую ось задних колес устанавливают зубчатые шестерни. Затем на них надевается ремень.
  5. Двигатель устанавливается под доской. Его крепление должно быть надежным. Для защиты электронного устройства и двигателя от возможных повреждений изготавливают корпус с отверстиями для вентиляции и охлаждения.

Обычно самодельные электроборды получаются значительно тяжелее промышленных устройств, но самодельное устройство позволит сэкономить приличную сумму денег. В будущем такой электроскейт можно легко совершенствовать.

Преимущества
  • Любой электроскейт, кроме мощных конструкций, рассчитанных на езду по бездорожью, можно применять как обычный безмоторный скейтборд. Если заряд батареи израсходован, то можно ездить, как ни в чем не бывало, используя инерцию тела. На верхней части доски ничто не мешает обычному отталкиванию ногами.
  • Несмотря на то, что скейтборды стали оборудовать электрическим приводом, размеры устройства по-прежнему остались такими же компактными. Если сравнивать их с другим индивидуальным электротранспортом, например, с электровелосипедами или электросамокатами, то электрические борды можно также носить в руке или рюкзаке при поездках на общественном городском транспорте.
  • Пульт управления электробордом является оригинальным решением проектировщиков, так как он работает на некотором удалении от устройства скейта, принцип его действия дистанционный. Пульт не мешает движению рейдера, он имеет небольшой размер и легко размещается в одной руке, клавиши управления расположены удобно, для простого управления скоростным режимом, запуском двигателя и другими опциями.
  • С помощью пульта управления можно управлять электробордом, даже не находясь на нем. Можно дистанционно пригнать его к себе, либо прокатить на нем желающих.
  • Электрический борд обладает значительным запасом энергии и может развивать неплохую скорость. По этим показателям он лидирует над гироскутерами. Даже на наибольшей скорости движения борды могут двигаться больше часа, в зависимости от модели устройства.
  • Электроскейт не чувствителен к влаге. В случае дождливой погоды электронная система будет нормально работать, так как она находится под доской. Однако при движении по глубоким лужам электроника может намокнуть и выйти из строя. К тому же, влажная дорога становится более скользкой, что создает определенную опасность при движении.
  • Многие конструкции снабжаются вспомогательными устройствами, например, передней фарой, освещающей дорогу для безопасной езды. Фара не расходует много электрической энергии аккумулятора, так как выполнена с использованием маломощных светодиодов, обладающих достаточной силой светового потока.
Недостатки
  • Основным недостатком является повышенная стоимость устройства, которая значительно выше безмоторного исполнения скейта. Если выбирать из известных брендовых моделей, то такую дорогостоящую покупку не каждый захочет сделать.
  • Электронная система составляет значительную часть стоимости от всего устройства. При ее неисправности придется раскошелиться на довольно крупную сумму на восстановление или замену. Работы по ремонту электронной платы стоят недешево, однако если аккуратно обращаться и беречь от повреждений электроскейт, то устройство прослужит долго.
  • Необходимость периодической подзарядки аккумуляторов с каждым разом снижает их срок службы.
Как выбрать электроскейт
  • Необходимо знать, когда электрический борд будет полезен для вас, а когда лучше его не применять. Если это ваше первое электрическое средство передвижения, и вы ни разу на нем не катались, то лучше потренироваться на безмоторных скейтбордах. Это сэкономит ваши деньги, если вы раздумаете приобретать электрическое устройство.
  • Если вы имеете излишнюю полноту, то вам также не подходит этот электротранспорт. Для безмоторных скейтбордов лишний вес также не окажет никакой пользы, однако, при езде на них будет меньше негативных последствий, так как кроме переломленной доски, мотор будет излишне нагружаться, на что он не рассчитан.
  • Если вы планируете, катание на большие расстояния, то электрический привод сохранит вам силы.
  • Езда на электрическом борде значительно проще, по сравнению с обычной конструкцией.
Похожие темы:

 

electrosam.ru

Немцы построили самую быструю электродоску для серфинга - Транспортные средства и ховерборды

После того, как компания Powerski Jetboard поставила на рынок первую электродоску для серфинга, этот рынок за последний год прирос конкурентами вроде Waterwolf, Akilla и Radinn. Но тут немецкий разработчик Lampuga решил присоединиться к этой толпе разработчиков и неожиданно для всех создал самую быструю в мире электродоску для серфинга, развивающую скорость до 34 миль в час (55 км/ч).

 

Электрические доски для серфинга участвуют в выставке в Дюссельдорфе на Düsseldorf boat show. С несколькими моделями в выставочных залах выступает и Lampuga. Ее постамент украшен большими баннерами, провозглашающими электрическую доску как "самая быстрая электрическая доска для серфинга в мире". С заявленной максимальной скоростью 34 мили в час нелегко удержаться на ногах без сторонних средств, поэтому на носу доски есть веревка, за которую и держатся серферы. Правда, ходят слухи о прототипе от компании Aquila с разрабатываемой доской Karver. Ее скорость якобы будет без малого 44 мили в час (71 км/ч), но, пока мы не увидим готовый рабочий образец, чемпионство будет у Lampuga.

 

Компания, производящая одноименную продукцию, использует хорошо зарекомендовавший себя формат электропривода в своей доске, который пропускает через себя воду со скоростью 15 литров в секунду. Только вместо того, чтобы направлять водомет эффектно вверх, он идет вбок и на волнах практически не заметен.

 

Электрический привод использует бесщеточный синхронный двигатель с питанием от 52-вольтовой литий-ионной батареи, которая обеспечивает от 20 до 35 минут работы по времени или до 12 миль (20 км) по дальности. Электрическая доска создана из легкого углеродного волокна, и композитные строительные платы помогают ей развивать приличную скорость из-за своей легкости, спокойно рассекая воду.

 

Спортсмен не только держится за веревку, но еще и управляет движением доски через нее. Куда направлен нос, туда она и едет. Сила набегающих волн перестает иметь значение. Электродоска может плыть в любом направлении, но лучше всего показывает себя на спокойных водах. Настоящие серферы скажут: «Какой в этом смысл, когда нельзя оседлать волну?» И будут правы лишь частично. Никто не говорил, что электродоска не может кататься по волнам, как простая доска. Только добираться до этой самой волны теперь намного проще и быстрее.

 

Габариты Lampuga следующие: 8 футов и 5 дюймов (2,6 м) в длину, а весит доска 86 фунтов (39 кг). Основной вес приходится, конечно, на электромотор и батареи. И подмышкой ее просто так не потаскаешь, но вес сказывается на устойчивости конструкции, и на воде Lampuga чувствует себя уверенно даже при чувствительных волнах. Так что если человек-наездник сам не падает от ветра, волной доску сложно перевернуть. Она сконструирована так, что гасит волну под собой, почти всегда оставаясь в горизонтальном положении для удобства серфера.

 

Батарея Lampuga заряжается в течение двух часов при мощности в 30 ампер у зарядной станции или час с доступной версии мощности в 60 ампер, которую можно приобрести отдельно.

 

Что примечательно, электродоска почти не убиваема в техническом плане. Двигатель интегрирован в структуру платы и не предназначен для доступа к нему владельца вне сервиса. А для того, чтобы заменить батареи по истечении срока годности достаточно снять пару болтов под днищем, что сможет каждый владеющий отверткой человек.

 

К сожалению, Lampuga не предлагает покупателям тест-драйв в большом бассейне перед покупкой доски, но ниже на видео можно посмотреть, как ее тестировали разработчики. Судя по роликам, доска быстрая, плавно меняет направление, и освоить езду на ней, как и управление, можно достаточно быстро даже не серферу. Причем кататься можно не только стоя, но и в приседе, на коленях и даже лежа, что обычной доске для серфинга и не снилось.

 

В итоге у Lampuga лишь два недостатка. Это малый заряд батареи, которого хватает максимум на полчаса эксплуатации, и сумасшедшая цена в € 15 400 (или 17400 $). Если добавить столько же, то можно купить последний электрокар от Tesla и вместо того, чтобы рассекать воды, колесить по дорожному полотну, не портя окружающую среду.

 

Но если водная стихия манит вас больше, чем заботы о меркантильном мире, то для распространения своей продукции Lampuga создала дилерскую сеть в различных европейских странах и США. Цена в € 15 400 включает в себя зарядное устройство на 30 ампер, сумку для доски, саму доску и набор для обслуживания, содержимое которого остается тайной.

 

А вот и обещанное видео с демонстрацией устройства:

 

 

Автор: Степан Мазур

json.tv


Смотрите также