Уравнение движения и режимы работы Эл. привода как динамической системы. Что такое динамический момент электропривода


динамический момент - это... Что такое динамический момент?

 динамический момент

75 динамический момент [сила] электропривода: Момент [сила], приложенный к элементу приведения, электропривода, равный разности моментов [сил] электродвигателя и статической нагрузки

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • динамический модуль упругости Ed,
  • динамический момент-сила

Смотреть что такое "динамический момент" в других словарях:

  • динамический момент вращающегося электродвигателя — динамический момент Вращающий момент, определяющий ускорение вращающегося электродвигателя, равный разности между вращающим моментом и моментом сопротивления на валу. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • динамический момент [сила] электропривода — Момент [сила], приложенный к элементу приведения, электропривода, равный разности моментов [сил] электродвигателя и статической нагрузки. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод …   Справочник технического переводчика

  • момент инерции (динамический момент инерции) ротора — 3.18 момент инерции (динамический момент инерции) ротора: Сумма произведений масс всех частиц ротора на квадраты расстояний от оси его вращения. Источник: СТО 17330282.27.140.019 2008: Гидрогенераторы. Условия поставки. Нормы и требования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • динамический момент-сила — 4 динамический момент сила: Сумма отнесенных к элементу приведения моментов сил, вызванных изменением скорости всех движущихся масс Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Динамический — 21. Динамический расчет специальных инженерных сооружений и конструкций. Справочник проектировщика под ред. проф. Б.Г. Коренева, А.Ф. Смирнова. М.,: Стройиздат, 1986. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • момент инерции — 3.24 момент инерции (moment of inertia): Интегральная сумма произведений массы отдельных частей тела на квадраты расстояний (радиусов) их центров тяжести от заданной оси. Источник: ГОСТ Р 52776 2007: Машины электрические вращающиеся. Номинальные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • динамический вращающий момент на столе ротора — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN dynamic rotary torque …   Справочник технического переводчика

  • Динамический подход к изучению экономики — [dy­namic approach]   означает ее изучение в развитии — в отличие от статического подхода, когда исследуется состояние экономики в какой то определенный момент (в статике). Тенденция развития экономико математических методов явно направлена …   Экономико-математический словарь

  • динамический подход к изучению экономики — Означает ее изучение в развитии в отличие от статического подхода, когда исследуется состояние экономики в какой то определенный момент (в статике). Тенденция развития экономико математических методов явно направлена на усиление роли Д.п.… …   Справочник технического переводчика

  • Динамический массив — Динамическим называется массив, размер которого может меняться во время исполнения программы. Для изменения размера динамического массива язык программирования, поддерживающий такие массивы, должен предоставлять встроенную функцию или оператор.… …   Википедия

normative_reference_dictionary.academic.ru

Динамический момент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Динамический момент

Cтраница 2

Динамический момент, возникающий в приборе при движении подвижной части и стремящийся успокоить это движение, называется успокаивающим моментом.  [16]

Динамический момент определяется разностью момента электродвигателя и статического момента. Эту разность называют избыточным моментом.  [17]

Динамические моменты от подвижных звеньев определяются для каждого звена в отдельности из условия равенства накопленной при движении кинетической энергии Т звена и потенциальной энергии деформации кручения [ / кр вала при остановке ( установке ограничителя на упор) Тикр.  [18]

Динамический момент можно легко найти, если на плоскости механической характеристики n f ( M) построить характеристику электродвигателя и характеристику рабочего механизма. Разности этих моментов при одинаковых ординатах скоростей равняются динамическим моментам.  [19]

Динамический момент, возникающий от горизонтальных сил инерции, вызывает, напротив, неравномерное давление на сваи, которое линейно возрастает от середины площади основания к обоим концам. Так как осадка свай с возрастанием нагрузки на сваю увеличивается, то остаточные деформации свай также возрастают от середины к концам. Если бы фундамент был недостаточно связан со сваями на растяжение, то верхняя граница свайного основания получила бы вид выпуклой линии ( как показано пунктиром на рис. XI.23 слева), подобно тому как следует ожидать при непосредственном опирании на грунт. Лучше всего это можно представить как обычную сосредоточенную нагрузку на сваю: при разгрузке свая не возвращается полностью в исходное положение и вследствие этого возникает растягивающее усилие, соответствующее упругому удлинению сваи на величину остаточной деформации. Силовое воздействие 3 создает, таким образом, не только пульсацию усилий в сваях, а также еще увеличивающиеся к внешним краям фундамента силы растяжения в сваях, которые не исчезают и при остановке машины.  [20]

Динамические моменты в приводе и сила включения Q при включении фрикционных муфт изменяются но законам, показанным на рис. 299, где т - время нарастания момента трения в муфте; Тг - период собственных колебаний системы.  [22]

Динамические моменты в приводе и сила включения F при включении фрикционных муфт изменяются по законам, показанным на рис. 21.28, где т - время нарастания момента трения в муфте, tt - период собственных колебаний системы.  [23]

Динамический момент имеет знак, определяемый алгебраической разностью вращающего момента электродвигателя и момента статического сопротивления, так как моменты М и Me.  [24]

Динамические моменты Ма, и Me, при установившемся движении стабильны.  [25]

Динамические моменты в асинхронных двигателях, связанные с электромагнитными переходными процессами, сопровождающими режимы пуска и торможения, могут достигать больших значений, в несколько раз превышающих критические моменты двигателя, рассчитанные по статическим характеристикам.  [26]

Динамический момент ( при возможности появления резонанса) для аппарата с минимальной нагрузкой ( определяют следующим образом.  [27]

Динамический момент при пуске, приведенный к валу двигателя. Выбираем упругую муфту вала двигателя с наружный диаметром D 300 мм.  [28]

Динамический момент при пуске, приведенный к валу двигателя.  [29]

Динамический момент при торможении, приведенный к тормозному валу.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

1.5. Неустановившееся движение электропривода при постоянном динамическом моменте

Неустановившееся механическое движение электропривода возникает во всех случаях, когда момент двигателя отличается от момента нагрузки, т. е. когда . Характер этого движения однозначно определяется законом изменения динамического момента, который, являясь функцией моментов двигателя и нагрузки, может зависеть от скорости, времени или положения исполнительного органа.

Рассмотрение неустановившегося движения электропривода имеет своей основной целью получение зависимостей изменения во времени выходных механических координат электропривода ‑ момента M(t),скорости(t)и положения вала двигателя(t). Кроме того, часто требуется определить время неустановившегося движения (переходного процесса) электропривода. Отметим, что законы изменения моментов двигателя и нагрузки должны быть предварительно заданы.

Рассмотрим неустановившееся движение одномассовой системы, показанной на рис. 1.1, б, при неизменном и отличном от нуля динамическом моменте. Такое движение возникает в том случае, когда механические характеристики двигателя и исполнительного органа параллельны, например вертикальны, как это показано на рис. 1.8, а.

Искомые зависимости изменения координат электропривода во времени получаются путем решения (интегрирования) основного уравнения движения (1.11). В рассматриваемом случае оно относится к классу дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными

откуда при учете М—Mс = const находим

Рис. 1.8. Переходные процессы при постоянных моментах двигателя и исполнительного органа:

а—механические характеристики двигателя а исполнительного органа;б— графики переходного процесса

Постоянная интегрирования С1 определяется из начальных условий: при t=0  = нач, откуда С1= нач. Окончательно получаем

(1.25)

Из (1.25) следует, что при МДИН=М–Мс=const скорость есть линейная функция времени. Она увеличивается при М–Мс>0 и уменьшается при М—Мс<0. На рис. 1.8, б показан процесс изменения скорости (t) при М—Мс>0. Там же показан график момента двигателя M(t), представляющий собой в данном случае горизонтальную линию М=const.

Выражение (1.25) позволяет определить время переходного процесса tп.п, т. е. время изменения скорости от начального нач до некоторого конечного кон значения. Полагая в (1.25)  =кон и t=tп.п, находим

(1.26)

График изменения угла поворота вала двигателя во времени (t) находится путем интегрирования (1.25) с учетом равенств =d /dt и d=dt

или

При t=0 =нач, откуда С2=нач. Окончательно для изменения угла поворота (t) получаем

(1.27)

Из (1.27) видно, что зависимость (t) имеет параболический характер; она также приведена на рис. 1.8, б.

Несмотря на кажущуюся идеализированность рассмотренного случая, полученные аналитические соотношения часто используют при выполнении различных приближенных расчетов в электроприводе при рассмотрении его неустановившегося движения. Один из таких расчетов иллюстрирует пример 1.2.

Пример 1.2. Требуется ориентировочно оценить время разбега вхолостую (Мс=0) АД, имеющего характеристику, показанную на рис. 1.9, и следующие технические данные: скорость идеального холостого хода 0=314 рад/с; пусковой момент Мп=80 Нм; максимальный (критический) момент Мк=120 Нм; момент инерции ротора J=0,2 кгм2.

Рис. 1.9. К расчету ориентировочного времени пуска асинхронного двигателя

Точное определение времени разбега АД с показанной нелинейной характеристикой связано с определенными трудностями. Если же ограничиться лишь оценкой этого времени,

то задача упрощается и решается следующим образом. Реальная характеристика двигателя (М) заменяется прямоугольной, как это показано на рис. 1.9 штриховой линией. Средний момент Мср, определяемый обычно как полусумма пускового Mп и критического Мк моментов, т. е. Мср = (Mп + Мк)/2, принимается за время разбега двигателя неизменным. Тогда справедливы все выводы этого параграфа и время разбега tразб= tп.п определится по (1.26)

tразб= tп.п = J(о - 0)/(Мср - 0) = 0,2314/100 = 0,63 с.

Аналогичные расчеты могут быть выполнены для нелинейных механических характеристик и других видов переходных режимов: торможения, реверса, переходе с характеристики на характеристику.

studfiles.net

Уравнение движения и режимы работы Эл. привода как динамической системы

Теория электропривода

Механическая часть эл. привода представляет собой систему твердых тел, движущихся с различными скоростями. Уравнение движения ее можно определить на основе анализа запасов энергии в системе двигатель – рабочая машина, или на основе анализа второго закона Ньютона. Но наиблее общей формой записи диф. уравнений, определяющих движение системы, в которой число независимых переменных равно числу степеней свободы системы, является уравнение Лагранжа:

1) , где

Wk – запас кинетической энергии; – обобщенная скорость; qi – обобщенная координата; Qi – обобщенная сила, определенная суммой элементарных работ DAi всех действующих сил на возможных перемещениях Dqi:

При наличии в системе потенциальных сил формула Лагранжа принимает вид:

2) , где

L=Wk-Wn функция Лагранжа, равная разности запасов кинетической Wk и потенциальной энергии Wn.

В качестве обобщенных координат, т. е. не зависимых переменных, могут быть приняты как различные угловые, так и линейные перемещения в системе. В трехмассовой упругой системе за обобщение координаты целесообразно принять угловое перемещение масс j1,j2,j3 и соответствующие им угловые скорости w1, w2, w3.

Запас кинетической энергии в системе:

Запас потенциальной энергии деформации упругих элементов, подвергающихся скручиванию:

Здесь М12 и М23 – моменты упругого взаимодействия между инерционными массами J1 и J2, J2 и J3, зависящие от величины деформации j1-j2 и j2-j3.

На инерционную массу J1 действуют моменты М и Мс1. Элементарная работа приложенных к J1 моментов на возможном перемещении Dj1.

Следовательно, обобщенная сила .

Аналогично элементарная работа всех приложений ко 2-й и 3-й массам моментам на возможных перемещениях Dj2 и Dj3: , откуда

, откуда

Т. к. ко 2-й и 3-й массам электромагнитный момент двигателя не приложен. Функция Лагранжа L=Wk-Wn.

Учитывая значения Q1`,Q2`и Q3` и подставив их в уравнение Лагранжа, получим уравнения движения трехмассовой упругой системы

Здесь 1-е уравнение определяет движение инерционной массы J1, 2-е и 3-е движение инерционных масс J2 и J3.

В случае двухмассовой системы Мс3=0; J3=0 уравнения движения имеют вид:

В случае жесткого приведенного механического звена ;

Уравнение движения имеет вид

Это уравнение является основным уравнением движения эл. привода.

В системе эл. привода некоторых механизмов содержится кривошипно – шатунные, кулисные, карданные передачи. Для таких механизмов радиус приведения “r” непостоянен, зависит от положения механизма, так для кривошипно шатунного механизма, изображенного на рис.

Получить уравнение движения в этом случае можно также на основе формулы Лагранжа или на основе составления энергетического баланса системы двигатель – рабочая машина. Воспользуемся последним условием.

Пусть J –суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции всех жестко и линейно связанных вращающихся элементов, а m – суммарная масса элементов жестко и линейно связанных с рабочим органом механизма, движущаяся со скоростью V. Связь между w и V нелинейна, причем . Запас кинетической энергии в системе:

Т. к. , и .

Здесь - суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции системы.

Динамическая мощность:

Динамический момент:

, или т. к. , то

.

Полученные уравнения движения позволяют анализировать возможные режимы движения эл. привода как динамической системы.

Возможны 2 режима (движения) электропривода: установившийся и переходный, причем установившийся режим может быть статическим или динамическим.

Установившийся статический режим эл. привода с жесткими связями имеет место в случае, когда , , . Для механизмов, у которых Мс зависит от угла поворота (например, кривошипно-шатунных), даже при и статический режим отсутствует, а имеет место установившийся динамический режим.

Во всех остальных случаях, т. е. при и имеет место переходный режим.

Переходным процессом эл. привода как динамической системы называют режим его работы при переходе от одного установившегося состояния к другому, когда изменяется ток, момент и скорость двигателя.

Переходные процессы всегда связаны с изменением скорости движения масс электропривода, поэтому всегда являются динамическими процессами.

Без переходного режима не совершается работа ни одного эл. привода. Эл. привод работает в переходных режимах при пуске, торможении, изменении скорости, реверсе, свободном выбеге (отключение от сети и движении по инерции).

Причинами возникновения переходных режимов являются или воздействия на двигатель с целью управления им изменением подводимого напряжения или его частоты, изменением сопротивления в цепях двигателя, изменение нагрузки на валу, изменение момента инерции.

Переходные режимы (процессы) возникают также в результате аварии или др. случайных причин, например, при изменении величины напряжения или его частоты, обрыве фаз, возникновении не симметрии питающего напряжения и т. п. Внешняя причина (возмущающее воздействие) является только внешним толчком, побуждающим эл. привод к переходным процессам.

Передаточные функции, структурные схемы и частотные характеристики механической части электропривода как объекта управления.

Сначала рассмотрим механическую часть как абсолютно жесткую механическую систему. Уравнение движения такой системы:

Передаточная функция

Структурная схема механической части в этом случае, как следует из уравнения движения, имеет вид, изображенный на рис.

Изобразим ЛАЧХ и ЛФЧХ этой системы. Т. к. звено с передаточной функцией является интегрирующим, то наклон ЛАЧХ – 20 дб/дек. При приложении нагрузки Mc=const скорость в такой системе нарастает по линейному закону и если М=Мс не ограничить, то она возрастает до ¥. Сдвиг между колебаниями М и w, т. е. между выходной и входной величиной постоянен и равен .

Расчетная схема двухмассовой упругой механической системы, как было показано ранее, имеет вид, изображенный на рис.

Структурная схема этой системы может быть получена на основе уравнений движения ; ;

Передаточные функции

.

Структурная схема, соответствующая этим управлениям, имеет вид:

Для исследования свойств этой системы как объекта управления принимаем МС1=МС2=0 и выполним синтез по управляющему воздействию. Используя правила эквивалентного преобразования структурных схем, можно получить передаточную функцию ,связывающую выходную координату w2 , с входной, которой является w1 и передаточную функцию при выходной координате w1.

;

msd.com.ua

Динамические нагрузки эл. приводов

Теория электропривода

Правые части уравнений движения эл. привода представляют собой моменты действующих в системе сил инерции. Их называют динамическими моментами и соответственно, динамическими силами: ; .

В уравнении жесткого приведенного механического звена величина

Определяет собой суммарную динамическую нагрузку. Знак Мдин. Зависит от знака ускорения. При Мдин. совпадает со знаком скорости w, а при - противоположен знаку скорости. При ускорении системы Мдин. является тормозным по отношению к моменту М двигателя, а при замедлении – является движущим и совпадает с направлением момента двигателя. Освобождающаяся при снижении скорости кинетическая энергия расходуется на совершение работы по преодолению результирующего М-Мс, который в этом случае является тормозным.

Максимальная полная нагрузка двигателя, определяемая суммой максимальной статической и динамической нагрузок, определяет кратковременную перегрузку двигателя и не должна превышать допустимой перегрузочной способности двигателя:

, где

Eрасч – расчетное заданное ускорение.

Динамический момент Мдин при пуске частично затрачивается на ускорение ротора (якоря) двигателя, а в остальной части через передачи воздействует на механизм, ускоряя его массы и совершая работу по увеличению в них запаса кинетической энергии. Следовательно, динамическая нагрузка при пуске увеличивает полную нагрузку передач на величину динамического момента механизма. В жесткой двухмассовой механической системе при J2>>J1 это увеличение может быть значительным, а при J2<J1 основной нагрузкой передач является статическая нагрузка. Во всех случаях динамические нагрузки передач и элементов кинематической цепи механизма могут существенно дополнительно увеличиваться при возникновении в системе упругих механических колебаний.

Правильное определение динамических нагрузок передач эл. привода имеет важное практическое значение. Нагрузки определяют износ механического оборудования, причем наиболее неблагоприятно влияние нагрузок, содержащих знакопеременную составляющую. Поэтому ограничение максимальных и уменьшение колебательных нагрузок повышает надежность и долговечность механической части электропривода и механизма.

Динамические нагрузки механического оборудования значительно возрастают из-за ударов, возникающих при выборе зазоров в передачах и сочленения машин. С учетом кинематических зазоров расчетная схема 2-х массовой упругой механической системы может быть представлена в следующем виде:

При наличии зазора Dj3 зависимость момента М12 упругого взаимодействия становится нелинейной и принимает вид, изображенный на следующем рис.

Уравнения движения в этом случае запишутся в виде:

при М12=0 при

Во время пуска при разомкнутом зазоре механическая связь между инерционными массами J1 и J2 отсутствует и под действием момента двигателя М=М1 инерционные массы J1 движутся равноускоренно со скоростью

где

- ускорение при выборе зазора.

За время выбора зазора двигатель успевает разогнаться до некоторой начальной скорости wlнач и запасти кинетическую энергию , откуда

.

Это уравнение соответствует наиболее тяжелому случаю выбору полного зазора, когда начальное значение Dj соответствует точке 1 (см. зависимость ), а заканчивается выбор зазора в т.2.

После выбора зазора инерционная масса J2 будет оставаться еще неподвижной. Начнется деформация (закручивание) упругих элементов под действием момента М12.Это будет продолжаться до тех пор, пока М12, возрастая, не превысит МС2. За время нарастания М12 до МС2 скорость инерционной массы J1 дополнительно увеличивается до w1нач.. Т. к. инерционные массы механизма при этом неподвижны, процесс выбора зазора заканчивается упругим ударом, при котором запасенная во вращающихся с угловой скоростью w1нач. массах J1 кинетическая энергия частично рассеивается в виде тепла, а в основном переходит в энергию упругих деформаций, вызывая дополнительные динамические нагрузки передач. Для их количественной оценки найдем зависимость для 3-го этапа переходного процесса разгона, когда . Уравнения движения на этом этапе ; ; .

Умножая 1-е уравнение на , 2-е на и вычитая из полученного 1-го полученное 2-е, а также имея в виду 3-е уравнение, получим , где

; .

Правая часть полученного уравнения определяет частное решение. Общее решение уравнения с учетом частного решения

Постоянные А и В находятся из начальных условий. При t = 0 , откуда .

При t = 0 , откуда

Т. о. или

Здесь М12СР – момент нагрузки в передаче при отсутствие колебаний во время пуска, причем .

После преобразований получим

, где

Максимум нагрузки в передачах будет при .

Это выражение получено путем умножения и деления 2-го слагаемого под корнем на

Анализ полученного выражения говорит о том, что за счет возникающих в результате удара после выбора зазора механических колебаний максимальная нагрузка передач возрастает по сравнению с нагрузкой М12СР, которая имела бы место при жесткой связи масс J1и J2 и отсутствии зазора. Отношение называется динамическим коэффициентом КДИН.

.

При пуске с предварительно выбранным зазором и МС2=0 КДИН=2, т. е. упругие колебания вдвое увеличивают рабочие нагрузки передач (см. график ), т. е. .

При наличии невыбранных зазоров ( ) максимум нагрузки возрастает и может достичь опасных для прочности передач значений. Если в выражении для КДИН подставить Значения eСР и W12, обозначив , можно записать:

.

Отсюда видно, что КДИН тем больше, чем больше J1 и чем больше жесткость механической связи.

При упругость передач является фактором, снижающим динамические ударные нагрузки. Поэтому при проектировании эл. привода необходимо предусматривать законы управления, обеспечивающие повышение плавности выбора зазоров и снижение ударных нагрузок до допустимых значений путем ограничения достигаемой при выборе зазоров скорости .

Динамические колебательные процессы, если исключить из рассмотрения низкочастотные колебания, обусловленные раскачиванием перемещаемых на гибких подвесках грузов, в среднем не влияют на длительность переходного процесса пуска, реверса, торможения эл. привода и не снижают производительность механизма. Однако, считаться с ними приходится, т. к. они сказываются на точности работы установки, бесполезно увеличивают нагрузку передач и рабочего оборудования и ускоряют их износ.

Производим и продаем частотные преобразователи: Цены на преобразователи частоты(21.01.16г.): Частотники одна фаза в три: Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 2300грн CFM110 0.37кВт 2400грн CFM110 0.55кВт 2500грн CFM210 1,0 кВт 3200грн …

В большинстве случаев к. з. АД питается от сети с U1=const и f1=const. Поэтому нелинейность их механических характеристик проявляется полностью как в режимах пуска, так и торможения. Магнитный поток в …

Обычно ДНВ работает при Ф=Фн если U=const или U=var. Необходимость ослабления по­тока возникает когда требуется получить скорость, превышающую основную (согласно тре­бованиям технологического процесса ). Если бы поток изменялся мгновенно, то …

msd.com.ua

Режимы работы электроприводов. Динамический момент.

В зависимости от изменения скорости электропривода, различают два режима его работы:

 

1. установившийсяили статическийрежим, при котором скорость не изменяется;

 

2. переходный или динамический режим, при котором скорость изменяется.

 

Переходный режим может возникнуть в таких случаях:

 

1. при изменении параметров двигателя, например, при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи обмотки якоря;

 

2. при изменении параметров механизма, например, при изменении подачи насоса;

 

3. при изменении параметров судовой сети, например, при колебаниях напряжения.

 

В динамическом режиме, в дополнение к ранее рассмотренным электромагнитному моменту двигателя М и статическому моменту механизма М , на валу двигателя возникает дополнительный, так называемый динамический момент М .

Появление этого момента объясняется действием сил инерции всех без исключения движущихся частей электропривода. Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря электродвигателя, шестерней редуктора, грузового барабана и самого груза.

 

Динамический момент, возникающий под действием сил инерции, увеличивает время переходных процессов, например, время пуска и остановки электропривода.

 

Для уменьшения динамического момента в двигателях специального исполнения уменьшают диаметр ротора и одновременно, для сохранения мощности двигателя, увеличивают его длину. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных механизмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.

Серии таких электродвигателей называются крановыми ( от грузового крана ).

 

3. Механические характеристики электродвигателей

 

Механическая характеристика электродвигателя- это зависимость угловой скорости ЭД от момента на его валу: ω (М). У большинства ЭД (кроме синхронных) с увеличением нагрузки на валу угловая скорость уменьшается. Характер изменения угловой скорости дви­гателя с изменением момента сопротивления определяет жесткость механической характеристики. По степени жесткости различают механические характеристики трех видов (рис. 3): абсолютно жест­кие, жесткие и мягкие.

Абсолютно жесткие характеристики присущи синхронным дви­гателям (прямая 1). При изменяющемся моменте в пределах пере­грузочной способности угловая скорость этих ЭД не изменяется.

Жесткими характеристиками обладают ЭД постоянного тока параллельного возбуждения (наклонная прямая 2) и асинхронные электродвигатели в пределах рабочей части их характеристик (верхняя часть кривой 3). У этих ЭД при значительном изменении момента скорость изменяется в меньшей степени.

Мягкие характеристики свойственны ЭД постоянного тока по­следовательного (кривая 4), смешанного возбуждения (кривая 5) и

ЭД в системе Г-Д с противокомпаундной обмоткой. Механические характеристики этих ЭД таковы, что при небольшом изменении момента происходит значительное изменение их угловой скорости.

 

Степень жесткости механической характеристики является од­ним из основных электромеханических свойств ЭД.

 

Наряду с механическими характеристиками электромеханичес­кие свойства ЭД отражают также электромеханические характерис­тики, являющиеся одним из видов рабочих характеристик и пред­ставляющие собой зависимость угловой скорости ЭД от тока, протекающего по цепи его якоря или ротора: ω(I).

 

Механические и электромеханические характеристики ЭД разделяют на естествен­ные и искусственные.

 

Естественной характеристикой называется характеристика, со­ответствующая работе ЭД при номинальных параметрах питающей сети, нормальной схеме подключения к ней и при отсутствии добавочных сопротивлений в цепях электродвигателя.

Каждому ЭД присуща только одна естественная характеристика.

 

Искусственные характеристики получаются при питании ЭД от сети с напряжением или частотой, отличающимися от номинальных, или при включении в одну из цепей ЭД добавочного резистора, или если ЭД подключен к источнику тока, по необычной схеме.

Для каждого ЭД можно создать неограниченное количество искусствен­ных характеристик.

Работа на них происходит при пуске, регулиро­вании частоты вращения и торможении ЭД.

 

4.Механические характеристики механизмов

При рассмотрении работы ЭД, приводящего в движение ме­ханизм, необходимо также принимать во внимание механическую характеристику механизма, ибо от степени их соответствия зависят условия эксплуатации двигателя.

Механической характеристикой механизма называется зависи­мость создаваемого им приведенного статического момента от угловой скорости ЭД: М(ω)

По характеру этой зависимости большинство судовых механизмов можно разделить на две основ­ные группы (рис. 4):

 

1. Механизмы с не зависящим от угловой скорости статическим моментом (прямая 1). (крановая характеристика).

 

К этой группе механизмов от­носятся грузоподьемные лебедки, краны, лифты, поршневые насосы и компрессоры(рис 4).

 

2. Механизмы, у которых статический момент зависит от квадрата угловой скорости;

 

Механическая харак­теристика этих механизмов изображается в виде параболической кривой 2, не проходящей через начало координат. Их начальный статический момент обозначается через М0 и обусловлен трением в подшипниках и другими потерями.

 

К механизмам, обладающим такой характеристикой, называемой вентиляторной, относятся вентиляторы, центробежные насосы и гребные винты.

Сравнивая механические характеристики, нетрудно увидеть, что для механизмов с характеристикой 1 необходимы ЭД, способные

Рис, 5, Совмешенные механические характеристики механизмов и электродвигателя
развивать большой пусковой момент, а для механизмов с ха­рактеристикой 2 приводные ЭД могут развивать меньший момент.

Располагая механическими характеристиками ЭД и механизма, легко найти значение угловой скорости ЭД при установившемся режиме работы привода. Поскольку в этом режиме система при­вода находится в состоянии равновесия, т.е. М = Мс, очевидно, что установившаяся скорость будет определяться точкой пересечения механических характеристик. Например, для характеристики I дви­гателя (рис. 5. а) и характеристик 2 и 3 механизмов установившими­ся скоростями будут ωс2 и ωс3 Если же механические харак­теристики ЭД и механизма не пересекаются, то установившийся режим работы привода в таком случае невозможен. Следует иметь в виду, что не в любой точке пересечения характеристик работа ЭП может быть устойчивой. Например, на рис. 5,б механические характеристики ЭД и механизма пересекаются в точках установившегося режима ωс и (ωсштрих). Однако точка (ωсштрих) соот­ветствует неустойчивому установившемуся режиму. Положительный динамический момент при уменьшении скорости и отрицательный при ее возрастании обеспечит возврат системы привода в точку ωс.

Таким образом, вид механических характеристик ЭД и ме­ханизма существенно влияет на характер переходных процессов, и это необходимо принимать во внимание при эксплуатации ЭП.

 

3. Способы пуска, регулирования частоты вращения и торможения электроприводов постоянного тока.



3-net.ru

Динамический момент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Динамический момент

Cтраница 1

Динамические моменты могут появиться и в передачах, работающих в установившемся режиме, когда из-за неточности изготовления колес и переменной жесткости зацепления их угловые скорости будут переменными.  [1]

Динамический момент однофазного - сельсина в индикаторном режиме при вращении ротора с частотой п можно найти методом симметричных составляющих как разность моментов, создаваемых полями прямой и обратной последовательностей.  [2]

Динамический момент соответствует изменению кинетической энергии вращающихся масс. При увеличении скорости вращения момент Мдин 0 и / как и момент М0 Мза, является тормозным. В данном случае кинетическая энергия вращающихся масс увеличивается за счет работы первичного двигателя.  [3]

Динамический момент возникает лишь в некоторых станах, работающих с неравномерным вращением валков: в станах с маховиком, в станах с регулируемой скоростью прокатки в течение прохода, в том числе и в реверсивных станах.  [4]

Динамический момент соответствует изменению кинетической энергии вращающихся масс. При увеличении скорости вращения момент Мдин 0 и, как и момент Мо Мш, является тормозным. В данном случае кинетическая энергия вращающихся масс увеличивается за счет работы первичного двигателя.  [5]

Динамический момент определяет ускорение привода. Демпфирующий момент зависит от скорости. Он определяется двумя составляющими.  [6]

Динамический момент является алгебраической величиной, знак которой определяется сформулированным выше правилом знаков для нагрузочных моментов электропривода. При ускорении системы динамический момент является тормозным - его знак совпадает со знаком скорости. Двигатель, преодолевая этот динамический момент, совершает работу, затрачиваемую на увеличение запаса кинетической энергии системы.  [7]

Динамические моменты в приводе и сила включения / при включении фрикционных муфт изменяются но законам, показанным на рис. 21.28, где т - время нарастания момента трения в муфте, Л период собственных колебаний системы.  [9]

Динамический момент, возникающий в приборе при движении подвижной части и стремящийся успокоить это движение, называется моментом успокоения МР.  [10]

Динамический момент определяется разностью ординат кривых V и III и является тормозным моментом, вследствие чего он должен быть взят со эн.  [11]

Динамический момент Л1Д - g - rcmco cos cof пропорционален ускорению привода. На рис. 16 - 20 показаны диаграммы п, Мс, Мд и М в зависимости от времени.  [13]

Динамический момент определяется разностью момента электродвигателя и статического момента. Эту разность часто называют избыточным моментом.  [14]

Динамические моменты могут появиться и в передачах, работающих в установившемся режиме, когда из-за неточности изготовления колес-и переменной жесткости зацепления их угловые скорости будут переменными.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru