Приводы выключателей. Классификация. Преимущества электромагнитного привода перед пружинно-грузовым. Привод электромагнитный выключателя


Приводы высоковольтных выключателей — Мегаобучалка

 

1.Привод ручной блинкерный автоматический

2.Электромагнитный привод

3.Пружинный привод

4.Пневматический привод.

Особенности, конструктивное исполнение, достоинства и недостатки:

1. Привод ручной блинкерный автоматический: применяют для малообъемных выключателей. Привод включают вручную, путем поворота рычага из нижнего положения в верхнее, после чего механизм привода удерживается защелкой во включенном состоянии. Снизу в коробке привода установлены встроенные реле тока (1-3) и катушки отключения. Отключается привод автоматически катушками или реле. Или вручную, поворотом рычага из верхнего положения в нижнее, освобождается защелка и происходит отключение.

2. Электромагнитный привод: предназначен для дистанционного и автоматического включения и отключения выключателя на электростанциях и подстанциях.

Недостаток:значительный ток (100А), потребляемый катушками.

Достоинства: наличие унифицированного механизма и сменных электромагнитных блоков.

3. Пружинные приводы: В этих приводах энергия необходимая для включения, запасается в спиральной (ППМ – 10) или цилиндрической (ПП – 74) пружинах, встроенных в маховик. После каждого включения пружины автоматически заводятся через редуктор, с помощью электродвигателя мощностью 1кВт. Пружинными приводами можно выполнить АПВ. Применяется привод ПП – 67 в ВМП – 10 и ВМП – 10 (внутренней установки) и ШПВ – 45 (шкаф). ПП не требует мощного источника постоянного тока (как ЭМ) или сжатого воздуха

4. Пневматические приводы: По принципу действия сходны с ЭМ. Но включают его поршнем под действием сжатого воздуха. При дистанционном включении в нем открывается электропневматический клапан, который подает из резервуара сжатый воздух в рабочий цилиндр. Поршень со штоком поднимается и включает выключатель.

Преимущества: конструктивно прост, надежен в работе, имеет малые габариты и невысокую стоимость, быстродействующий, включается без резких ударов.

Недостатки: необходимость в компрессорной установки, для создания сжатого воздуха, и в разветвленной сети воздухопроводов.

Токоограничивающие реакторы.

 

Отечественные заводы изготавливают бетонные реакторы, т.е. реакторы с сухой изоляцией и бетонным каркасом на напряжение 6 – 35кВ и ток 400 – 4000А. Трехфазный реактор представляет собой комплект, состоящий из трех катушек, по катушке на фазу. Обмотка выполняется из медного или алюминиевого многожильного провода, который имеет как наружную, так и внутреннюю изоляцию.

Чтобы предать обмотке механическую прочность, от динамических нагрузок при к.з., ее заливают в особой форме раствором цемента. После затвердевания окрашивают от проникновения влаги.

 

 

- обозначение одинарного реактора в схемах.

 

- обозначение сдвоенного реактора в схемах.

 

Способы расположения катушек реакторов:

 

1.Вертикальное

2. Ступенчатого

 

 

3.Горизонтальное.

 

Расстояние между осями S определяется из условий электродинамической стойкости всего комплекта.

Способы установки зависят от массы, размеров и конструкции РУ.

Наряду с одинарными реакторами широкое распространение получили сдвоенные реакторы, имеющие по 2 катушки на каждую фазу, намотанные в одном направлении и включенные согласно. Они имеют три зажима, один средний и два крайних.

Преимуществом сдвоенного реактора является изменение сопротивления в зависимости от применяемой схемы включения катушек и направления токов. Это позволяет изменять способность ограничивать токи к.з..

Комплектные трансформаторные подстанции.

КТП – это подстанция, состоящая из трансформаторов и блоков КРУ или КРУН, поставленные с завода полностью соб­ранными или подготовленными для сборки. КТП применяют в постоянных, а также временных электроустановках промышленных предприятий, т.к. они транспортабельны и просты для монтажа и демонтажа. Изготавливают для внутренней КТП и наружной КТПН установки, могут быть открытыми и закрытыми.

 

 

КТП внутренней установки напряжением 6 – 10/0,4 – 0,23кВ применяют для непосредственного снабжения промышленных объектов, установок. Устанавливают вблизи потребителей, что значительно упрощает и удешевляет распределительную сеть, идущую к токоприемникам, и дает возможность выполнять ее совершенными (в конструктивном отношении) магистралями ШМА и распределительными ШРА шинопроводами. Для безопасности эксплуатации на КТП применяют трансформаторы с сухой изоляцией и баком повышенной прочности.

Комплектные цеховые трансформаторные подстанции выполняют на напряжение 6 –10/0,4 – 0,23кВ с трансформаторами до 2500кВА. На сравнительно небольшой площади, занимаемой КТП, размещают силовой трансформатор, коммутационную защитную и измерительную аппаратуру и при необходимости секционный автомат для присоединения второго комплекта двух трансформаторной КТП. В КТП на стороне высокого напряжения применяют предохранители ПК и выключатели ВНП, на стороне низкого напряжения – предохранители ПН – 2 или Автоматические выключатели АВМ.

 

megaobuchalka.ru

Электромагнитный привод автоматического быстродействующего выключателя

 

Полезная модель относится к электротехнике, к защитной коммутационной аппаратуре. Электромагнитный привод содержит магнитопровод с якорем, катушку управления, токоведущую шину и постоянный магнит для удержания якоря. Новым является наличие дополнительной токоведущей шины с индуктивным сопротивлением, которая подключена параллельно основной токоведущей шине. Дополнительная токоведущая шина, распложенная вне магнитного контура магнитопровода с якорем или экранирована от него. Технический результат - повышение быстродействия электромагнитного привода выключателя при отключении аварийных токов. Это достигается за счет обеспечения более раннего отрыва якоря от магнитопровода, раньше чем ток в нагрузке достигнет тока уставки выключателя. 1 п. ф-лы 2 фиг. черт.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к защитной коммутационной аппаратуре, и может применяться для защиты от перегрузок и коротких замыканий электроустановок и линий постоянного тока.

Выключатели автоматические быстродействующие постоянного тока, отключающиеся при изменении магнитного потока в магнитопроводе электромагнитного привода, известны, например, из следующих источников:

В.Н. Яковлев Автоматические быстродействующие выключатели. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 101800 Электроснабжение железных дорог, Самара, 2001 г., стр.27-30, Голубев А.И. Быстродействующие автоматические выключатели, М. - Л., издательство «Энергия», 1964 г, стр.208-211.

Наиболее близким по технической сущности к патентуемому электромагнитнитному приводу является электромагнитный привод по второму источнику.

Электромагнитный привод автоматического быстродействующего выключателя по этому источнику содержит магнитопровод с якорем, на одном сердечнике (левом) которого закреплена катушка управления, а на другом (правом) - токоведущая шина. Для удержания якоря во включенном положении служит постоянный магнит. Контактный блок содержит подвижный контакт, связанный с якорем рычагом и неподвижный контакт. Во включенном положении магнитный поток замыкается через левую часть сердечника магнитопровода. При протекании тока короткого замыкания по шине главного тока в правом сердечнике магнитопровода создается магнитный поток, за счет которого якорь притягивается к правому сердечнику и контакты выключателя размыкаются.

Недостатком данной конструкции выключателя является то, что при отключении аварийного тока необходимо дополнительное время для создания магнитного потока, определяемого током уставки выключателя, что ограничивает быстродействие привода.

Полезная модель решает задачу повышения технико-экономических показателей автоматического быстродействующего выключателя.

Технический результат, который достигается полезной моделью, состоит в повышении быстродействия электромагнитного привода выключателя при отключении аварийных токов.

Это достигается тем, что электромагнитный привод снабжен дополнительной токоведущей шиной с индуктивным сопротивлением, которая подключена параллельно основной токоведущей шине, при этом дополнительная токоведущая шина расположена вне магнитного контура магнитопровода с якорем или расположена в этом магнитном контуре, но экранирована от него.

Сущность полезной модели состоит в том, что, благодаря установке дополнительной токоведущей шины с индуктивным сопротивлением параллельно основной токоведущей шине, якорь начнет движение раньше, чем аварийный ток достигнет тока уставки выключателя.

На фиг.1 чертежа показан патентуемый электромагнитный привод с дополнительной токоведущей шиной с индуктивным сопротивлением, расположенной вне магнитного контура магнитопровода с якорем; на фиг.2 чертежа - то же, с расположением дополнительной токоведущей шины с индуктивным сопротивлением в этом магнитном контуре, но экранирована от него.

Электромагнитный привод автоматического быстродействующего выключателя содержит магнитопровод 1 с якорем 2. На правом сердечнике магнитопровода расположены катушка управления 3 и постоянный магнит 4 для удержания якоря. На левом сердечнике магнитопровода расположена

основная токоведуща шина 5. Основная токоведущая шина соединена последовательно с неподвижным 6 и подвижным 7 контактами автоматического быстродействующего выключателя. Якорь 2 связан с подвижным контактом 7 через узел свободного расцепления (на чертеже не показан).

Электромагнитный привод снабжен дополнительной токоведущей шиной 8 с индуктивным сопротивлением 9, которая подключена параллельно основной токоведущей шине 5. На фиг.1 чертежа дополнительная токоведущая шина расположена вне магнитного контура магнитопровода 1. На фиг.2 чертежа показан вариант электромагнитного привода с расположением дополнительной токоведущей шины на левом сердечнике магнитопровода 1, то есть дополнительная токоведущая шина расположена на том же (левом) сердечнике магнитопровода 1 что и основная токоведуща шина 5. В этом случае дополнительная шина экранирована от магнитного контура магнитопровода 1 посредством магнитного экрана 10. Это исключает влияние дополнительной токоведущей шины на магнитный поток, образованный основной токоведущей шиной.

Электромагнитный привод работает следующим образом.

Для включения электромагнитного привода подается напряжение на катушку управления 3. Якорь 2 притягивается к магнитопроводу 1, неподвижный 6 и подвижный 7 контакты замыкаются, по основной и дополнительной токоведущих шинах протекает ток нагрузки, распределяясь при этом обратно пропорционально электрическому сопротивлению шин. После снятия напряжения с катушки управления 3 якорь 2 удерживается в притянутом положении посредством постоянного магнита 4.

При аварийном режиме происходит резкое увеличение тока. При этом индуктивное сопротивление 9 препятствует резкому увеличению тока в дополнительной токоведущей шине. Так как основная и дополнительная токоведущие шины соединены параллельно происходит перераспределение

тока нагрузки между шинами, а именно увеличение тока, протекающего через основную токоведущую шину, и соответственно уменьшение тока, протекающего через дополнительную токоведущую шину. Следовательно на момент резкого возрастания тока в нагрузке происходит снижение тока уставки выключателя, что приводит к более раннему отрыву якоря от магнитопровода, раньше чем ток в нагрузке достигнет значения тока уставки выключателя.

Таким образом, благодаря указанной установке дополнительной токоведущей шины с индуктивным сопротивлением, создан электромагнитный привод с повышенным быстродействием.

Электромагнитный привод автоматического быстродействующего выключателя, содержащий магнитопровод с якорем, на котором расположена катушка управления и токоведущая шина, и постоянный магнит для удержания якоря, отличающийся тем, что электромагнитный привод снабжен дополнительной токоведущей шиной с индуктивным сопротивлением, которая подключена параллельно основной токоведущей шине, при этом дополнительная токоведущая шина расположена вне магнитного контура магнитопровода с якорем или экранирована от него.

poleznayamodel.ru

Техническое обслуживание и ремонт электромагнитных выключателей

ТОП 10:

 

 

Периодичность ремонтов и объем зависят от частоты операций включения – выключения и значений отключаемых токов. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя (электромагнитный выключатель ВЭМ – 10) текущий ремонт должен производиться через каждые 10 000 отключений, но не реже 1 раза в год, а капитальный с полной разборкой выключателя и привода, - через 75 000 отключений, но не реже 1 раза в 5 лет. Перед ремонтом выключатель очищают от пыли и грязи, при этом проверяют места сварки рамы, состояние ее фарфоровых изоляторов, изоляционных тяг, изоляции токоподвода, катушек магнитного дутья. Окончательный объем ремонта уточняется при разборке. На трущиеся части механизмов выключателя и привода после удаления старой смазки тонким слоем наносят смазку ЦИАТИМ – 203. Основными элементами выключателя являются дугогасительная камера и контакты. Дугогасительная камера должна иметь изоляцию, надежно выдерживающую рабочее напряжение. Снятую камеру продувают сухим воздухом, для удаление пыли и посторонних частиц. При капитальном ремонте, а также после 5 отключений больших токов короткого замыкания (более 20 кА) проводят полную ревизию камеры: откручивают винты, гайки, осторожно снимают стенку и вынимают керамические пластины, которые очищают от пыли, копоти сухой тряпкой и стеклянной шкуркой. Очищенную поверхность покрывают изоляционным лаком.

При многоразовых отключениях больших токов увеличивается ширина вертушек вырезов пластин за счет эрозии керамического материала. Пластины, ширина вырезов вертушек которых увеличилась до 3,5 мм, а также перегоревшие заменяют новыми. При ремонте системы воздушного дутья вынимают поршень из цилиндра, снятые детали и внутреннюю полость цилиндра промывают бензином и насухо вытирают. При сборке стенки цилиндра и манжет хорошо смазывают. Благодаря наличию дугогасительных контактов главные контакты не изнашиваются. При отключении больших токов на поверхности дугогасительных контактов образуются капли и наплывы меди, которые при ремонте зачищают напильником и наждачной шкуркой, при отсутствии оплавления контакты достаточно промыть бензином.

Критерием пригодности дугогасительных контактов является расстояние между главными контактами (10-12 мм) в момент размыкания дугогасительных. Уменьшения этого расстояния до 5 мм означает, что дугогасительные контакты сильно изношены, и их необходимо заменить. Заход дугогасительного контакта в неподвижный должен составлять 30-35 мм, рабочий ход пальца главного неподвижного контакта – 4-5 мм, а его нажим – 100 Н.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Периодичность осмотров электромагнитных выключателей.

2. Алгоритм проведения ремонта выключателя.

3. Основные элементы выключателя.

4. Алгоритм проведения ремонта дугогасительной камеры.

5. Алгоритм проведения ремонта системы воздушного дутья.

6. Критерии пригодности дугогасительных контактов.

 

 

Ремонт приводов разъединителей и выключателей

Приводы служат для включения, удержания во включенном положении и отключения разъединителей и выключателей.

Приводы разъединителей упрощают и ускоряют производство операций вследствие одновременного включения и отключения всех фаз разъединителя. Основные требования, предъявляемые к приводу выключателя, состоят в том, что каждый привод должен развивать мощность, достаточную для включения выключателя при самых тяжелых условиях работы (включение на короткое замыкание, пониженное напряжение питания), и быть быстродействующим, т. е. производить включение за весьма малый промежуток времени. При медленном включении на существующее в сети КЗ возможно приваривание контактов.При включении выключателя совершается большая работа по преодолению сопротивления отключающих пружин, сопротивления упругих частей контактов, трения в механизме, сопротивления масла движению подвижных частей выключателя, электродинамических сил, препятствующих включению, и др.При отключении привод выключателя совершает небольшую работу, необходимую только для освобождения запорного механизма, так как отключение выключателя происходит под действием его отключающих пружин. В зависимости от рода энергии, используемой для включения, приводы разделяются на ручные, грузовые, пружинно-грузовые, пружинные, электромагнитные, пневматические и гидравлические.

К наиболее простым относятся ручные приводы, не требующие специального источника электроэнергии для подготовки операции включения. Однако эти приводы имеют ряд существенных недостатков: не позволяют осуществлять дистанционное включение, не могут быть применены в схемах АВР (автоматического включения резерва) и АПВ (автоматического повторного включения), требуют приложения значительной мускульной силы оператора и не позволяют получить высокие скорости подвижных контактов выключателя, необходимые при больших токах КЗ.

Более совершенными, имеющими большие возможности, но в то же время и более сложными являются грузовые и пружинные приводы, которые обеспечивают значительно более высокие скорости включения выключателя по сравнению с ручными. Это в свою очередь позволяет увеличить включающую способность выключателя. Грузовые и пружинные приводы включают выключатель за счет заранее накопленной энергии поднятого груза или заведенной пружины. Накопление достаточного количества энергии может производиться в течение сравнительно большого промежутка времени (десятки секунд), поэтому мощность электродвигателей таких приводов может быть небольшой (0,1—0.3 кВт).
Электромагнитный
Электромагнитные приводы включают выключатель за счет энергии включающего электромагнита. Электромагнитные приводы предназначены для работы на постоянном токе. Питание их осуществляют от аккумуляторных батарей или выпрямителей. По способу питания энергией приводы подразделяют на две группы: прямого и косвенного действия.

У приводов прямого действия энергия, расходуемая на включение, сообщается приводу во время процесса включения. К приводам прямого действия относятся ручные с использованием мускульной силы человека и электромагнитные или соленоидные приводы. Работа приводов косвенного действия основана на предварительно запасаемой энергии. К таким приводам относятся грузовые, пружинно-грузовые и пружинные приводы, а также пневматические и гидравлические. Последние два типа приводов не нашли широкого применения для выключателей 6—10 кВ и поэтому нами не рассматриваются.

Приводы прямого действия по конструкции более просты по сравнению с приводами косвенного действия, и в этом их преимущество. Однако поскольку приводы прямого действия питаются от источника энергии непосредственно во время процесса включения выключателя, то потребляемая ими мощность во много раз больше, чем у приводов косвенного действия. Это — существенный недостаток приводов прямого действия.Ко всем приводам выключателей предъявляют требование наличия механизма свободного расцепления, т. е. возможности освобождения выключателя от связи с удерживающим и заводящим механизмами привода при срабатывании отключающего устройства и отключения выключателя под действием своих отключающих пружин. Современные приводы имеют свободное расцепление почти на всем ходу контактов, т. е. практически в любой момент от начала включения может произойти отключение. Это особенно важно при включении на КЗ. В этом случае отключение произойдет в первый же момент возникновения дуги, что предотвратит опасность сильного оплавления и сваривания контактов.

В закрытых распределительных устройствах 6—10 кВ нашли применение различные типы приводов для выключателей: ручные автоматические типов ПРА, ПРБА, КАМ, ПМ-10, грузовые типов ПГ-10, ПГМ, УГП, пружинно-грузовые типов УПГП, ППМ-10, АПВГ, ПП-61, ПП-67, пружинные типа ППВ-10, пружинные, встроенные в выключатель типов ВМП-10П, ВМПП-10, электромагнитные типов ПС-10, ПЭ-11, электромагнитные, встроенные в выключатель типов ПЭВ-11А, ПЭГ-7 и др.

Ремонт приводов

Ремонт приводов в плановом порядке производят одновременно с ремонтом аппаратов, для которых они предназначены. Внеочередной ремонт производится при обнаружении какой-либо неисправности.Работа привода во многом зависит от того, как отрегулирован разъединитель или выключатель. Поэтому ремонт их должен быть закончен до начала ремонта привода. При ремонте привода необходимо соблюдать как общие Правила техники безопасности, так и специальные. Так, во избежание внезапного отключения и включения выключателя и привода должно быть отключено оперативное напряжение, установлены стопорные приспособления, препятствующие свободному расцеплению механизма выключателя и удерживающего механизма привода. Перед разборкой пружинно-грузовых приводов необходимо убедиться, что заводящие пружины ослаблены. Во время опробования привода стопорные приспособления снимают и включают оперативные цепи управления, но при этом запрещается проводить какие-либо работы на приводе. У всех приводов тяга, соединяющая привод с аппаратом, должна иметь «тягоуловитель» для предотвращения падения тяги на токоведущие части при ее обрыве.Текущий ремонт привода совмещается с очередным текущим ремонтом выключателя. При текущем ремонте производится осмотр всех узлов и проверка их взаимодействия без разборки привода. Особо тщательно осматриваются поверхности зацепления собачек, защелок, кулачков, роликов и других доступных для осмотра трущихся деталей. При этом выполняется очистка всех частей привода от грязи и старой смазки и нанесение новой смазки.Для удаления пыли и старой загрязненной смазки механизм привода протирают чистой тряпкой, смоченной бензином или керосином. Новую смазку наносят тонким слоем, удаляя излишки. Рекомендуется применять густые морозостойкие смазки ЦИАТИМ-201, -203, -221, ГОИ-54 и др. Хорошие результаты дает смазка, составленная из 3 частей (по объему) ЦИАТИМ-203 и 1 части серебристого кристаллического графита. При использовании смазки ЦИАТИМ-221 следует помнить, что она вызывает окисление деталей из цветных металлов и поэтому для их смазки непригодна. Допускается применять в качестве смазочного материала трансформаторное масло, но в этом случае смазку надо производить значительно чаще.

Ролики и удерживающие собачки (защелки) подлежат замене при наличии седловин и вмятин на рабочих поверхностях глубиной более 1 мм и эллиптичности роликов более 0,4 мм. Глубину седловины на рабочих поверхностях собачек контролируют измерением высоты горба пластилинового слепка с седловины, а глубину вмятины на поверхностях роликов определяют измерением наименьшего диаметра в месте вмятины.

При проверке осей необходимо обращать внимание на отсутствие повышенного люфта и искривлений. При необходимости оси заменяют новыми, соответствующими размеру отверстий. Релейная планка приводов выключателей должна свободно вращаться в подшипниках с осевыми зазорами не более 2—4 мм.При осмотре пружин обращают внимание на отсутствие надломов и трещин. Неравномерность шага витков пружины сжатия допускается не более 10 % ее длины. В процессе ремонта подтягивают все крепления. Нетрущиеся части привода (корпус, кронштейны) при необходимости окрашивают.В зависимости от назначения и применяемой схемы релейной защиты в приводе выключателя устанавливают электромагниты отключения и включения, реле максимального тока, реле минимального напряжения.



infopedia.su

Приводы масляных выключателей

 

а) Механизм привода выключателя. Для обеспечения дугогашения подвижный контакт выключателя при отключении должен обладать определенной линейной скоростью (1,5—10 м/с). Как правило, контакты выключателей движутся поступательно, а звенья, передающие усилия контактам от пружин или привода, имеют вращательное движение. Механизм, преобразующий вращательное движение в поступательное, называется прямилом.

б) Особенности привода масляных выключателей на напряжение110 кВ и выше. При включении на существующее КЗ дуга загораетсядо соприкосновения контактов и существует до момента их соединения. При этом контактные поверхности могут частично расплавляться, что ведет к их привариванию при замыкании. Кроме того, вызванные дугой при включении разложение и испарение масла могут препятствовать ее гашению при последующем отключении. Возникновение дуги при включении создает давление газа внутри ДУ, которое может снижать скорость контакта на самом ответственном участке пути. Как показывают экспериментальные исследования, длительность горения дуги при включении не. должна превышать 0,005 с.

В настоящее время применяются ручней, электромагнитный, пружинный, пневматический и пневмогидравлический приводы.

в) Ручные приводы. При ручном приводе используется мускульная сила человека. Уменьшение усилия, необходимого для включения, достигается применением рычажных систем. Эти приводы применяются только для маломощных выключателей с напряжением 6—10 кВ.

Уменьшение обгорания контактов с помощью их облицовки металлокерамикой облегчает включение привода при существующем КЗ и позволяет увеличить номинальный ток включения.

При ручных приводах невозможно дистанционное включение выключателей. Поэтому широкая автоматизация подстанций ограничивает их применение.

г) Электромагнитные приводы.Электромагнитный привод предназначен для выключателей с максимальным статическим моментом на валу не более 400Н-м. Вал привода через муфту и рычажную передачу соединяется с валом выключателя. Включение производится броневым электромагнитом постоянного тока с якорем и катушкой . Применение броневого электромагнита

 

позволяет получить большой ход якоря и большую силу тяги в конце хода, что необходимо для преодоления противодействующих сил выключателя. При наладке ручное включение производится с помощью рычага.

д) Пружинные приводы.

В пружинном приводе энергия, необходимая для включения, запасается в мощной пружине, которая заводится либо от руки, либо с помощью двигателя малой мощности (менее 1 кВт),

 

Воздушные выключатели

 

Получили широкое распространение и во многих случаях вытеснили масляные. Они позволили перейти к классам напряжения 750 и 1150 кВ и в основном применяются:

как сетевые на напряжения 6 - 1150 кВ с IН до 4000 А и I0 до 160 кА;

как генераторные на напряжения 6 - 20 кВ с IН до 20 Аи I0 до 160 кА;

как выключатели нагрузки на 6 - 220 кВ и 110 - 500 кВ и выключатели комплектных распредустройств на напряжение до 35 кВ.

Выключатели выпускаются различного климатического исполнения, для различных категорий размещения и различного вида установки (опорные, подвесные, настенные, выкатные и др.)

Независимо от типа и конструкции воздушный выключатель состоит из трех основных частей: дугогасительного устройства с отделителем или без него, системы снабжения сжатым воздухом и системы управления. Система управления выполняется с одним пневмоприводом с механической передачей, с пневмогидравлической передачей и пневмосветовой передачей.

Гашение дуги в выключателях осуществляется сжатым воздухом давлением 0,6 - 5 МПа в различных камерах. При отключении сжатый воздух из бака подается в ДУ. Дуга, образующаяся в камере ДУ, обдувается интенсивным потоком сжатого воздуха, выходящим в атмосферу. Изоляция токоведущих частей между собой осуществляется с помощью твердых диэлектриков и воздуха.

В выключателях с отделителем размыкание дугогасительных контактов осуществляется одним и тем же потоком воздуха, поступающим из отдельного резервуара. Контакты выполнены в виде контактно-поршневых механизмов. Во включенном положении выключателя в ДУ и в отделителе все контакты замкнуты. При подаче команды на отключение сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру, размыкает контакты и гасит дугу.

В выключателе без отделителя широко применяются воздушные камеры (резервуары), в которых размещены ДУ. Привод контактов отделен от дугогасящей среды. При размыкании контактов открываются выхлопные клапаны и сжатый воздух, вытекая из камер через сопла контактов, гаситдугу.

Широкое применение получили выключатели типа ВВП-35 с обычным отделителем электрических установок. Параметры выключателя: UHOM=35 кВ;

IНОМ = 1250А; Iо,ном = 20 кА; I0 = 0,08с, Рном =2 МПа. Особенностью выключателя является возможности многократной коммутации IНОМ.

Генераторные выключатели ВВГ-20. (UHOM=20 кВ; IНОМ=20 кА;

 

Iо,ном = 160 кА, сквозной ток 410 кА) .

Выключатели серии ВВБ с дугогасительными камерами в баке со сжатым воздухом.

Серии ВВБК на UHOM=110-1150 кВ; I,ном =3200 и 4000 А; Iо,ном = 50-40 кА; t0=0,04c. Рном=4 МПа.

Элегазовые выключатели

 

В элегазовых выключателях гашение дуги осуществляется за счет охлаждения ее двигающимся с большой скоростью элегазом (шестифтористой средой SF6), который используется как изолирующая среда.

Конструкции элегазовых выключателей выполняются в основном с автокомпрессорным дутьем или магнитным дутьем.

При первом способе электродуга охлаждается элегазом, который перетекает

из резервуара высокого давления (около 1 МПа) в резервуар низкого давления (0,3 МПа), т. е. используется тот же принцип, что и в воздушном выключателе. Схема ДУ автокомпрессорным продольным дутьем приведена на рис. 7.3,а. Подвижный контакт 2 вместе с изоляционным соплом 3, перегородкой 4 и цилиндром 5, отходя от неподвижного контакта 1, надвигается на поршень 6. Элегаз через отверстия в перегородке и сопло омывает дугу с большой скоростью и гасит ее через 0,02 — 0,03 с.

Схема ДУс магнитным дутьем приведена на рис. 7-3,б. Устройство размещается в изоляционном цилиндре 1, наполненном элегазом. На дугу, возникающую между расходящимися контактами 2 и 3, действует радиальное магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами 4 (или последовательной катушкой). Дуга быстро перемещается по окружности, усиленно охлаждается и гаснет. Такие устройства применяются в выключателях нагрузки.

Элегазовые выключатели наиболее перспективны для U выше 35 кВ и могут быть созданы на U 800 кВ и выше.

Рис. 7-3. Схемы дугогасительных устройств элегазовых выключателей: а —с автокомпрессорным дутьем; б —с магнитным дутьем

 

Вакуумные выключатели

 

В вакуумных выключателях контакты расходятся под высоким вакуумом (давление равно 10 Па). Возникающая при расхождении контактов дуга быстро гаснет благодаря интенсивной диффузии зарядов в вакууме. Высокие дугогася-щие свойства этой среды позволили создать выключатели на напряжение до 35 кВ. Благодаря своим преимуществам вакуумные выключатели вытесняют другие выключатели, в том числе и электромагнитные, особенно в диапазоне напряжений 6 - 10 кВ.

Основные преимущества:

1) малая плотность воздуха создает возможность гашения дуги без ДУ за время 0,01 - 0,02 с;

2) отсутствие компрессорных установок, масляного хозяйства, а также необходимости в пополнении или замене дугогасящей среды;

3) высокая механическая и коммутационная износостойкость (до 5-105 и 106 операций соответственно) ;

4) минимум обслуживания, бесшумность и чистота, снижение эксплутационных затрат (почти в 2 раза), срок службы 25 лет;

5) полная взрыво и пажаробезопасность.

Недостатками выключателей являются:

1) трудности разработки и изготовления, связанные с созданием вакуумно-прочных металлов и специальных кон­актных материалов, сложностью вакуумного производства;

2) большие капитальные вложения, необходимые для организации массового производства.

ДУ выключателя выполняется как герметичный сосуд, давление внутри которого равно 1, 33 (10 . . . 10 6) Па. Нажатие подвижного контакта на неподвижный создается за счет атмосферного давления. При больших номинальных токах ставится дополнительная контактная пружина.

Выключатели вакуумные серии ВВЭ-10 выпускаются на напряжение 10 кВ частотой 50 - 60 Гц, номинальные токи 20 - 31,5 кА при включаемых ударных токах 52 - 80 кА.

 

lektsia.com

электромагнитный привод вакуумного выключателя - патент РФ 2364002

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным приводам вакуумных высоковольтных выключателей. Технический результат состоит в уменьшении в несколько раз мощности потребления катушек отключения и повышении надежности, а также в исключении при отключении привода предварительно заряженных конденсаторов. Электромагнитный привод выполнен из шихтованного магнитопровода, катушек включения и отключения, якоря и постоянных магнитов. Электромагнитный привод оснащен двумя магнитными защелками, удерживающими якорь в двух его крайних положениях благодаря действию постоянных магнитов. Якорь имеет два торцевых рабочих зазора: один возле левого торца, а другой возле правого торца, электромагнитный привод имеет несколько гальванически не связанных между собой катушек отключения номинальной мощностью не более 0,33 кВт каждая. Возле одного торца в зоне катушек отключения имеется дополнительно два боковых рабочих зазора. Магнитная проводимость боковых рабочих зазоров в несколько раз больше от магнитной проводимости торцевого рабочего зазора. 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2364002

Изобретение принадлежит к электротехнике, в данном случае к электромагнитным приводам вакуумных высоковольтных выключателей.

Известные электромагнитные приводы состоят из электромагнита (соленоида) и механического удерживающего устройства. [1].

Недостатком таких приводов является их большая масса и многозвенная система кинематического соединения от штока якоря электромагнитного привода до тяг механизмов поджатия вакуумных дугогасительных камер.

Новое поколение вакуумных выключателей имеет приводную часть с электромагнитными приводами и удерживающими устройствами на постоянных магнитах.

По наибольшему количеству существенных признаков подобных к ряду важных признаков предложенного изобретения за прототип принят электромагнитный привод вакуумного выключателя серии ВР1 предприятия ВАТ "РЗВА" г.Ровно (Патент Украины № 35013А; 15.03.2001. Бюл. № 2, 2001).

Прототип, как и изобретение, состоит из катушек управления (включения и отключения), якоря, направляющих и постоянных магнитов, в котором с помощью катушек включения и отключения якорь привода перемещается с одного крайнего положения в противоположное, при этом постоянные магниты двухпозиционного электромагнитного привода образуют две магнитные цепи, так называемые "магнитные защелки", в которых надежно фиксируется якорь. При этом якорь электромагнитного привода в двух крайних положениях ("включено" и "отключено") удерживается магнитным полем двух постоянных магнитов. Операции "включения" или "отключения" происходят только тогда, когда силы удержания постоянных магнитов будут аннулированы возбуждением одной из катушек электромагнитного привода. При этом постоянные магниты установлены с ориентацией одноименных полюсов в сторону якоря, который размещен между этими постоянными магнитами, соосно с катушками включения и отключения, а также с торцевым зазором относительно магнитопровода в одной из катушек в зависимости от положения якоря. Прототип при минимальных массо-габаритных параметрах имеет относительно небольшой ток включения, высокий ресурс и надежность. Недостаток прототипа состоит в том, что его электромагнит содержит одну катушку отключения, причем эта катушка потребляет относительно большую мощность - более 4 кВт, в то время как существующие выключатели имеют один или больше электромагнитов отключения, катушки которых имеют номинальную мощность не более 0,33 кВт. Для адаптации прототипа в современных выключателях питание мощной катушки отключения его электромагнита осуществляется от предварительно заряженных конденсаторов. Для обеспечения отключения выключателя в эксплуатации необходимо все время поддерживать эти конденсаторы в заряженном состоянии. В случае длительного (более 10 часов) отсутствия напряжения питания этих конденсаторов может произойти их саморазряд и выключатель не сможет отключиться. Для предотвращения саморазряда в таких случаях в эксплуатации используют разные технические устройства, которые подпитывают конденсатор от других источников энергии. Все это усложняет конструкцию выключателя и снижает его надежность. Кроме того, наличие у аналога лишь одной катушки отключения усложняет схему выключателя, который имеет несколько гальванически разделенных цепей отключения, в том числе цепей токовой защиты, которые питаются от трансформаторов тока по схеме с дешунтированием. В связи с этим усложняется тестирование исправности вторичных цепей выключателя средствами автоматического контроля. Еще один недостаток прототипа заключается в том, что выключатель, в котором он встроен, содержит конденсатор большой емкости, как источник опасного напряжения, сохраняющегося длительное время после его отсоединения от сети при техническом обслуживании выключателя.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создания электромагнитного привода вакуумного выключателя, в котором его конструкция позволяла бы использовать несколько гальванически не связанных между собой катушек отключения, а также снизить мощность потребления каждой катушки отключения до величины не более 0,33 кВт.

Поставленная задача решается тем, что в электромагнитном приводе вакуумного выключателя, выполненном из шихтованного магнипровода и содержащем якорь, установленный с возможностью перемещения из одного крайнего положения в противоположное, два постоянных магнита, установленных на средней части магнитопровода симметрично, по обеим сторонам от якоря и ориентированных одноименными полюсами в сторону якоря, катушки включения и отключения, установленные соосно с якорем, и две магнитные защелки, выполненные с возможностью удержания якоря в обоих его крайних положениях силой притяжения к магнитопроводу в результате действия постоянных магнитов, причем одна магнитная защелка выполнена в виде двух симметричных магнитных цепей включения и удерживает якорь во включенном положении, а другая - в виде двух симметричных магнитных цепей отключения и удерживает якорь в отключенном положении, согласно изобретению, он имеет одну или больше гальванически не связанных между собой катушки отключения, а также в каждой магнитной цепи отключения, кроме торцевого рабочего зазора, между торцом якоря и магнитопроводом имеется дополнительный боковой рабочий зазор между боковой поверхностью якоря и магнитопроводом, причем во включенном положении электромагнитного привода магнитная проводимость бокового рабочего зазора в несколько раз превышает магнитную проводимость указанного торцевого рабочего зазора.

Указанные технические признаки предложенного электромагнитного привода вакуумного выключателя принадлежат к существенным потому, что их совокупность обеспечивает положительный технический результат, то есть они находятся в причинно-следственной связи с этим результатом. Так, наличие в магнитной цепи отключения электромагнитного привода, кроме торцевого рабочего зазора, дополнительно бокового рабочего зазора (у аналога нет бокового рабочего зазора) приводит к увеличению суммарной магнитной проводимости этих рабочих зазоров, поскольку они образуют параллельно соединенные ветви в магнитной цепи отключения. В силу того, что во включенном положении электромагнитного привода магнитная проводимость бокового рабочего зазора в n раз больше магнитной проводимости торцевого рабочего зазора, суммарная магнитная проводимость магнитной цепи отключения увеличилась приблизительно в n+1 раз по сравнению с аналогом, у которого нет боковых рабочих зазоров. А это в свою очередь позволяет уменьшить в n+1 раз магнитодвижущую силу (далее по тексту М.Д.С.) катушки отключения (в сравнении с аналогом) для обеспечения такого же, как у аналога, ослабления магнитного потока и силы магнитной защелки, которая удерживает электромагнитный привод во включенном состоянии. Как известно, уменьшение М.Д.С. катушки в n+1 раз позволяет уменьшить в n+1 раз площадь сечения провода, которым намотана эта катушка, а следовательно, увеличить в n+1 раз количество витков при сохранении площади сечения катушки. То есть активное сопротивление катушки отключения может быть увеличено в (n+1)2 раз. Так как катушки электромагнита с магнитными защелками рассчитаны только на постоянный ток, то в результате увеличения сопротивления катушки в (n+1)2 раз имеем уменьшение тока потребления и мощности катушки отключения также в (n+1)2 раз. Так в электромагнитном приводе, встроенном в однополюсный выключатель, при n=4 мощность катушки отключения была уменьшена в 25 раз сравнительно с аналогом и составляла 0,22 кВт.

Другой существенный технический признак заключается в том, что предложенный электромагнитный привод вакуумного выключателя может содержать несколько гальванически не связанных между собой катушек отключения. Это дает возможность осуществить отключение электромагнитного привода независимо какой-либо из этих катушек. Гальваническая развязка этих катушек позволяет использовать разные источники питания этих катушек, в том числе и трансформаторы тока. Небольшая мощность (меньше 0,33 кВт) потребления катушек отключения позволяет осуществлять их питание непосредственно (без конденсатора) от маломощных оперативных цепей питания существующих распределительных устройств.

Все это существенно повышает надежность электромагнитного привода вакуумного выключателя, упрощает его электросхему, повышает безопасность обслуживания (не используются конденсаторы большой емкости как источник опасного напряжения).

Другие цели и преимущества настоящего изобретения станут понятны из следующего детального описания примеров его выполнения и чертежей, на которых:

на фиг.1 изображен электромагнитный привод во включенном положении;

на фиг.2 - схема циркуляции магнитных потоков при включении электромагнитного привода;

на фиг.3 - схема циркуляции магнитных потоков при отключении электромагнитного привода.

Электромагнитный привод (фиг.1) состоит из магнитопровода 1, двух постоянных магнитов 2, якоря 3, направляющих 4 и 5, катушек отключения 6, катушки включения 7 и вставки 8. Якорь 3 имеет возможность двигаться в осевом направлении в направляющих 4 и 5 до упора в магнитопровод 1 правым торцом (как показано на фиг.1), или левым торцом. Конструкция электромагнитного привода образует две симметричные магнитные цепи включения и две симметричные магнитные цепи отключения, контуры которых показаны на фиг.1 жирными линиями. Контуры магнитных цепей включения пронизывают катушку включения, а контуры магнитных цепей отключения пронизывают все катушки отключения. При обесточенных катушках включения и отключения в этих магнитных цепях источниками М.Д.С являются только постоянные магниты.

В магнитных цепях включения электромагнитный привод имеет торцевой рабочий зазор между торцом якоря (на фиг.1 правый торец якоря) и магнитопроводом.

В магнитных цепях отключения электромагнитный привод имеет торцевой рабочий зазор между другим торцом якоря (на фиг.1 левый торец якоря) и магнитопроводом, а также дополнительно боковые рабочие зазоры между боковыми поверхностями якоря и магнитопроводом. Во включенном положении электромагнитного привода, показанном на фиг.1, магнитная проводимость боковых рабочих зазоров в несколько раз больше магнитной проводимости торцевого рабочего зазора, что обеспечивается меньшей (в несколько раз) длиной бокового рабочего зазора от торцевого рабочего зазора при соответствующих площадях сечения этих зазоров.

При обесточенных катушках включения и отключения в магнитных цепях отключения циркулируют магнитные потоки Ф1 (фиг.1), а в магнитных цепях включения - магнитные потоки Ф2. Эти потоки являются результатом действия постоянных магнитов.

Включение электромагнитного привода происходит так. При подаче в катушку включения постоянного тока в направлении, показанном на фиг.2, в электромагните дополнительно возникают магнитные потоки Ф3 и Ф4, усиливающие действие магнитного потока Ф2, что увеличивает силу тяги якоря вправо. Одновременно магнитный поток Ф3 ослабляет действие магнитного потока Ф1, что уменьшает силу магнитной защелки на левом торце якоря. В результате якорь 3 (фиг.1) перемещается в крайнее правое (включенное) положение до упора в магнитопровод 1. После этого катушка включения обесточивается, но якорь удерживается во включенном положении силой магнитной защелки, действующей на правый торец якоря.

Отключение электромагнитного привода происходит так. При подаче в любую катушку отключения постоянного тока в направлении, показанном на фиг.3, в электромагните дополнительно возникают магнитные потоки Ф5, Ф6 и Ф7. Магнитный поток Ф7 усиливает действие магнитного потока Ф1 и увеличивает силу тяги якоря влево. Одновременно магнитные потоки Ф5 и Ф6, циркулируя через магнитные цепи включения, ослабляют действие магнитного потока Ф2, что уменьшает силу магнитной защелки на правом торце якоря. Величина магнитного потока Ф6, проходящего через боковой рабочий зазор, значительно больше от величины магнитного потока Ф5, проходящего через левый торцевой рабочий зазор, вследствие разных величин магнитной проводимости этих рабочих зазоров. Потому действие магнитного потока Ф6 (а следовательно, наличие бокового рабочего зазора) в процессе отключения выключателя является доминирующим.

После уменьшения силы магнитной защелки якорь электромагнитного привода под действием преобладающих сил пружины отключения выключателя и пружин поджатия вакуумных камер полюсов выключателя, направленных влево, перемещается в крайнее левое (отключенное) положение до упора в магнитопровод. После этого катушка отключения обесточивается, а якорь удерживается в отключенном положении силой магнитной защелки, действующей на его левый торец.

Такой электромагнитный привод разработан в ООО Высоковольтный союз - Украина". Электромагнитный привод имеет две гальванически не связанных между собой катушки отключения, каждая из которых рассчитана на номинальную мощность 0,22 кВт, что дает возможность осуществлять отключение электромагнитного привода по двум независимым один от другого каналам небольшой мощности непосредственно от существующих распределительных устройств. В приводе не используются предварительно заряженные конденсаторы. Все это позволило повысить надежность и безопасность обслуживания привода, а также значительно упростить электрическую схему вторичных цепей выключателей, в которых используются такие привода.

Источник информации

1. Афанасьев В.В., Якунин Э.Н. «Приводы к выключателям и разъединителям высокого напряжения». Л.: "Энергоатомиздат". Ленинградское отделение. 1982 г.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Электромагнитный привод вакуумного выключателя, выполненный из шихтованного магнипровода и содержащий якорь, установленный с возможностью перемещения из одного крайнего положения в противоположное, два постоянных магнита, установленных на средней части магнитопровода симметрично, по обеим сторонам от якоря и ориентированных одноименными полюсами в сторону якоря, катушки включения и отключения, установленные соосно с якорем, и две магнитные защелки, выполненные с возможностью удержания якоря в обоих его крайних положениях силой притяжения к магнитопроводу в результате действия постоянных магнитов, причем одна магнитная защелка выполнена в виде двух симметричных магнитных цепей включения и удерживает якорь во включенном положении, а другая - в виде двух симметричных магнитных цепей отключения и удерживает якорь в отключенном положении, отличающийся тем, что он имеет одну или больше гальванически не связанных между собой катушек отключения, а также в каждой магнитной цепи отключения, кроме торцевого рабочего зазора между торцом якоря и магнитопроводом, имеется дополнительный боковой рабочий зазор между боковой поверхностью якоря и магнитопроводом, причем во включенном положении электромагнитного привода магнитная проводимость бокового рабочего зазора в несколько раз превышает магнитную проводимость указанного торцевого рабочего зазора.

www.freepatent.ru

Приводы выключателей. Классификация. Преимущества электромагнитного привода перед пружинно-грузовым.

- Служат для включения, удержания во включенном состоянии и отключения выключателей.

Пружинный привод.Энергия для включения выключателя запасается мощной пружиной, которая заводится вручную или электродвигателем через редуктор с большим передаточным числом.

Электромагнитные приводы.Усилие, необходимое для включения выключателя создается стальным сердечником, который втягивается в катушку электромагнита при прохождении по ней тока. При отключении выключателя используется другой электромагнит, который воздействует на рычаг механизма свободного расцепления. Достоинство: простота конструкции и надежность работы в условиях севера. Недостатки: большой потребляемый ток и необходимость источника большой мощности

Пневматические приводы. Создают усилие на включение выключателя за счёт сжатого воздуха, который подается в цилиндр с поршнем, заменяющий элемент выключателя.

Приводы разъединителей. Бывают ручными или моторными. В ручных электроприводах используются червячные передачи для зацепления ножей разъединителя используются обычнее отдельные приводы, которые блокируются приводами главных ножей. У разъединителей наружной установки привод главных ножей электродвигателей, заземляющих ножей – ручной.

Приводы короткозамыкателей. Имеют пружины, которые обеспечивают включение заземляющего ножа на неподвижный контакт, находящийся под напряжением. Импульс для работы привода короткозамыкателя подается от релейной защиты.

Привод отделителя.Для отключения отделителя используется пружинный привод. Включение производится вручную.

Привод выключателя нагрузки.Может быть ручным или электромагнитным с дистанционным отключением и включением.

Приводы вакуумных выключателей.Могут быть электромагнитными или пружинными с заводом от электродвигателя.

Релейная защита радиальных линий.

В радиальных (разомкнутых) сетях на ВЛ класса напряжения 6-10 кВ и выше наиболее распространённым вариантом организации защит от трёхфазных и междуфазных коротких замыканий является применение двухступенчатой защиты, включающей МТЗ и ТО. Для реализации МТЗ в ряде случаев применяются реле с зависимой от времени защитной характеристикой, а для ТО - всегда с независимой. При этом защита может выполняться на двух отдельных реле, или на одном реле, совмещающем обе ступени (например, РТ-80 и РТ-90), а также на базе цифровых многоступенчатых реле (SPAC и др.).

Автоматическое повторное включение. Назначение. Классификация.

Назначение: одно из средств электроавтоматики, повторно включает отключившийся выключатель через определённое время, бывает однократного, двукратного и трехкратного действия.

Классификация:

В зависимости от количества фаз, на которые действуют устройства АПВ:

- 1Ф — включает одну отключенную фазу;

- 3Ф — включает все три фазы участка цепи;

- комбинированные — включает одну или три фазы в зависимости от характера повреждения участка сети;

3Ф ус-ва АПВ могут в зависимости от условий работы сети:

- простые;

- несинхронные;

- быстродействующие;

- с проверкой наличия напряжения;

- с проверкой отсутствия напряжения;

- с ожиданием синхронизма;

- с улавливанием синхронизма;

- в сочетании с самосинхронизацией генераторов и синхронных компенсаторов;

Особой разновидностью АПВ является частотное автоматическое повторное включение:

однократного/двукратного действия;

По способу воздействия на выключатель АПВ могут быть:

- механические — они встраиваются в пружинный привод выключателя.

- электрические — воздействуют на электромагнит включения выключателя.

По типу защищаемого оборудования АПВ: линий, шин, электродвигателей и трансформаторов.

 

Электрические схемы подстанций 35/10кВ и подстанций напряжением 110кВ и выше. Назначение секционного выключения.

См.листок – схемы.

секционный выключатель - способен производить отключения при любых режимах работы сети, буд-то нормальный режим, режим перегрузки, режим короткого замыкания. Для отключения цепи (гашения дуги между контактами при разрыве цепи) в случае протекания токов короткого замыкания (как и всех остальных) в таком выключателе предусмотрена специальная камера гашения дуги, рассчитанная на токи короткого замыкания цепи.

 

Нетрадиционные источники электроэнергии. Перспективы развития.

Ветроэнергетическая установка способна превращать энергию ветра в электроэнергию. Запасы ветровой энергии на территории нашей страны огромны, так как во многих районах среднегодовая скорость ветра составляет б м/с. Устройство ветроэнергетической установки достаточно простое: вал ветряного колеса, способного вращаться под действием ветра, передает вращение ротору генератора электрической энергии. Стоимость производства электроэнергии на ветровых электростанциях ниже, чем на любых других. Недостатки ветроэнергетических установок — низкий коэффициент полезного действия, небольшая мощность. Применяются на — на нефтяных разработках, горных пастбищах, в пустынях и т. п.

Приливная энергетика использует для производства электроэнергии энергию прилива и отлива Мирового океана. Два раза в сутки уровень океана то поднимается, то опускается. Это происходит под действием гравитационных сил Солнца и Луны, которые притягивают к себе массы океанской воды. У берега моря разности уровней воды во время прилива и отлива могут достигать более 10 м. Если в заливе на берегу моря в устье реки сделать плотину, то в таком водохранилище во время прилива можно создать запас воды, которая при отливе будет спускаться в море и вращать гидротурбины. Основными недостатками такого способа производства электроэнергии являются неравномерность выработки электроэнергии во времени и необходимость сооружения дорогостоящих плотин и резервуаров для воды.

Гелиоэнергетика (энергия Солнца). В настоящее время получение электроэнергии от гелиоустановок осуществляется с помощью солнечных батарей. Основу таких батарей составляют фотоэлементы — кристаллы кремния, покрытые тончайшим, прозрачным для света слоем металла. Поток фотонов — частиц света, проходя сквозь слой металла, выбивает электроны из кристалла. Электроны при этом начинают концентрироваться в слое металла, поэтому между слоем металла и кристаллом возникает разность потенциалов. Если тысячи таких фотоэлементов соединить параллельно, то получается солнечная батарея, способная питать электроэнергией электронную аппаратуру на космических кораблях, спутниках. В южных районах, где много солнечных дней в году, размещение на крышах домов солнечных батарей может частично обеспечить потребность в необходимой электроэнергии. Такие батареи используют и для питания электронных часов, калькуляторов и других устройств.

МГД-генераторы. Основу современной электроэнергетики, как было уже отмечено, составляют теплоэлектростанции и гидроэлектростанции, в которых очень велики потери при преобразовании тепловой энергии (от сжигания топлива на ТЭС) или механической энергии (на ГЭС) в электрическую. Техническим устройством, в котором таких потерь практически нет, является магнитогидродинамический генератор (МГД-генератор). Его действие основано на явлении электромагнитной индукции: в проводнике, движущемся в магнитном поле, возникает электрический ток. В МГД-генераторе происходит преобразование энергии, движущейся в магнитном поле плазмы, — раскаленного до очень высокой температуры газа — непосредственно в электроэнергию. Электрический ток, образованный свободными электронами и положительными ионами, возникает непосредственно в плазме и отдается во внешнюю цепь. Основная техническая проблема при создании МГД-генерато-ров — получение высоких температур (несколько тысяч градусов), необходимых для образования плазмы — газообразной смеси из свободных электронов, положительных ионов и нейтральных атомов.

 

Читайте также:

lektsia.com

Электромагнитный привод с двумя устойчивыми состояниями для средневольтного автоматического выключателя

Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями содержит по меньшей мере одну электрическую катушку (7) для переключения ферромагнитного якоря (6) между первым крайним положением и вторым крайним положением под действием электромагнитного поля, и по меньшей мере один постоянный магнит (8) для удержания якоря (6) в одном из двух крайних положений, соответствующих разомкнутому или замкнутому положению коммутации механически соединенного с ним автоматического выключателя. Якорь (6) содержит верхний плунжер (9), опирающийся на ферромагнитный сердечник (10) одной электрической катушки (7) для статического удержания якоря (6) в первом крайнем положении, соединенный с плунжерным штоком (12), проходящим через ферромагнитный сердечник (10) и через постоянный магнит (8), для механического соединения привода (5) с автоматическим выключателем. Якорь (6) содержит также нижний плунжер (13), разъемно установленный на противоположной стороне плунжерного штока (12) с осевым зазором относительно сердечника (10) и с возможностью перемещения относительно сердечника (10) для перевода якоря (6) во второе крайнее положение при уменьшении магнитного потока, проходящего через верхний плунжер (9). Технический результат - создание компактного электромагнитного привода, позволяющего осуществлять операцию размыкания средневольтного автоматического выключателя с небольшими энергозатратами. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к электромагнитному приводу с двумя устойчивыми состояниями для средневольтного автоматического выключателя, содержащему по меньшей мере одну электрическую катушку для переключения ферромагнитного якоря между первым крайним положением и вторым крайним положением под действием электромагнитного поля, по меньшей мере один постоянный магнит для удержания якоря в одном из двух крайних положений, соответствующих разомкнутому или замкнутому положению механически соединенного автоматического электрического выключателя, причем якорь содержит верхний плунжер, опирающийся на ферромагнитный элемент электрической катушки для статического удержания якоря в первом крайнем положении, который соединен с плунжерной штангой, проходящей через ферромагнитный элемент катушки и через постоянный магнит для механического соединения привода с автоматическим выключателем.

Средневольтный автоматический выключатель, рассчитанный на диапазон от 1 до 72 кВ, может устанавливаться в металлическом корпусе выключателя при использовании внутри помещений либо может устанавливаться на подстанции при использовании вне помещений. В настоящее время, внутри помещений вместо воздушных автоматических выключателей используются вакуумные автоматические выключатели. Параметры средневольтных выключателей определяются международными стандартами. В особенности это относится к вакуумным автоматическим выключателям, рассчитанным на силу тока менее 300 ампер. Такие выключатели прерывают ток путем создания и гашения дуги в вакуумной камере. Обычно они используются для напряжений мощностью до 35000 В, что примерно соответствует диапазону средневольтных силовых систем. Вакуумные автоматические выключатели обычно имеют более длительный срок службы по сравнению с воздушными автоматическими выключателями.

Между тем, настоящее изобретение относится не только к вакуумным автоматическим выключателям, но также и к воздушным выключателям или современным элегазовым автоматическим выключателям SF6, в которых камера заполнена газом SF6.

Уровень техники

Использование электромагнитных приводов с высокой плотностью силы для приведения в действие подвижных контактов с целью прерывания подачи электропитания в средневольтных цепях широко известно. Конструкция известных электромагнитных приводов предполагает использование неподвижного сердечника в центре устройства, а также двух подвижных плунжеров, один сверху, а другой снизу сердечника, соединенных между собой плунжерной штангой. Такое устройство должно создавать значительное статическое удерживающее усилие в сомкнутом положении для запирания отключающих и контактных пружин. Величина подобного статического удерживающего усилия является ключевым параметром при проектировании автоматических выключателей, а с точки зрения экономии пространства и снижения веса, в целом, желательно создавать такое усилие с помощью небольшого электромагнитного привода. В разомкнутом положении, для удержания автоматического выключателя в разомкнутом положении требуется меньшее статическое удерживающее усилие. Для перевода привода из замкнутого в разомкнутое положение необходимо подать электропитание на электрическую катушку привода.

В документе ЕР 0898780 В1 описан электромагнитный привод с ферромагнитным якорем, который линейно перемещается между двумя крайними положениями, механически соединяется с автоматическим выключателем, и на который, при его нахождении в крайних положениях, воздействуют магнитные силы. Якорь и корпус ферромагнитного шунта расположены последовательно в промежутке между первой и второй упорными поверхностями. Упорные поверхности являются полюсными поверхностями магнитных цепей, которые включают в себя, по меньшей мере, один постоянный магнит, создающий удерживающее усилие для якоря. Подобное известное устройство также предназначено для использования в вакуумных автоматических выключателях. В сомкнутом положении корпус ферромагнитного шунта разнесен от якоря. Поэтому шунт может перемещаться в направлении якоря, инициируя размыкание автоматического выключателя. Известное решение основано на конструкции, которая использует не весь потенциал статического удерживающего усилия, поскольку полезная площадь между подвижным якорем и неподвижным ярмом ограничена областью, находящейся внутри катушки. В результате этого привод становится почти в два раза больше, чем это необходимо.

В WO 03/030188 А1 раскрывается другой электромагнитный привод, в частности предназначенный для больших вакуумных автоматических выключателей. Для приведения в действие электромагнитного привода или для перевода подключенного автоматического выключателя из разомкнутого в сомкнутое положение необходимы две электрические катушки. Первый магнитный поток создается якорем и ярмом за счет того, что якорь удерживается в одном из крайних положений, а электрическая катушка создает второй магнитный поток, который приводит в действие якорь. Постоянный магнит находится между ярмом и неподвижным магнитным возвратным элементом таким образом, что магнитный поток проходит через магнитный возвратный элемент. Кроме этого, якорь, расположенный снаружи ярма, закрывает переднюю поверхность ярма, упомянутая поверхность проходит перпендикулярно направлению перемещения якоря. Поскольку постоянный магнит используется для удержания магнитного якоря в одном из двух крайних положений, то ни механическая защелка, ни источник постоянного тока не требуются.

В известном решении якорь также используется для создания статического удерживающего усилия в обоих крайних положениях. Это подразумевает наличие второй линии магнитной индукции, идущей от магнита к якорю, которая действует лишь в крайнем разомкнутом положении. Подобная вторая линия магнитной индукции также приводит к увеличению размеров и веса электромагнитного привода. Также это требует наличия замкнутого пространства вокруг обоих якорей. Корпус ферромагнитного шунта образует две упорные поверхности, которые должны выполнять электромагнитные функции. Это дополнительно увеличивает размеры и вес привода. Известное решение предусматривает во время размыкания перемещение корпуса ферромагнитного шунта назад, к нижней упорной поверхности. Подобное перемещение требует затрат дополнительной энергии, которой недостаточно для операции размыкания, являющейся наиболее критичной операцией при включении автоматического выключателя после короткого замыкания.

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить электромагнитный привод с двумя устойчивыми состояниями для средневольтного автоматического выключателя, который имеет небольшие размеры и который позволяет осуществлять операцию размыкания с небольшими энергозатратами.

Раскрытие изобретения

Изобретением предлагается электромагнитный привод с двумя устойчивыми состояниями для средневольтного автоматического выключателя, содержащий по меньшей мере одну электрическую катушку для переключения ферромагнитного якоря между первым крайним положением и вторым крайним положением под действием электромагнитного поля, по меньшей мере один постоянный магнит для удержания якоря в одном из двух крайних положений, соответствующих разомкнутому или замкнутому положению электрической коммутации механически соединенного с ним электрического автоматического выключателя, причем якорь содержит верхний плунжер, опирающийся на ферромагнитный элемент одной катушки, для статического удержания якоря в первом крайнем положении, который соединен с плунжерным штоком, проходящим через ферромагнитный элемент катушки, а также через постоянный магнит для механического соединения привода с автоматическим выключателем, причем якорь также содержит нижний плунжер, который разъемно прикреплен на противоположной стороне плунжерного штока, с осевым зазором от сердечника, и может перемещаться относительно сердечника для перемещения якоря во второе крайнее положение при уменьшении магнитного потока, проходящего через верхний плунжер.

Изобретение основано на том, что часть магнитного потока, по меньшей мере, от одного постоянного магнита будет уходить на нижний плунжер. Усилия, создаваемого остальным магнитным потоком, при переходе от сердечника к верхнему плунжеру, будет недостаточно для запирания привода и противодействия размыканию механизма автоматического выключателя, создаваемому расположенными в нем одной или несколькими контактными пружинами или несколькими отключающими пружинами. Силы упругости таких пружин достаточно для перевода автоматического выключателя и привода в разомкнутое положение.

По сравнению с предшествующим уровнем техники в настоящем изобретении рассматривается способ перевода привода из замкнутого положения в разомкнутое положение без запитывания катушки привода. Следовательно, для достижения такой же производительности требуется совершенно иная конструкция привода, с меньшим количеством материала, более легкая и меньшего размера. Может использоваться весь потенциал статического удерживающего усилия, поскольку полезной площадью между подвижным плунжером и неподвижным сердечником является как площадь внутри электрической катушки, так и площадь двух полюсов снаружи электрической катушки. Для создания статического удерживающего усилия в замкнутом и разомкнутом положениях используются специально предназначенные плунжеры. Поскольку плунжеры расположены лишь сверху или снизу сердечника, такой принцип позволяет создать очень компактную конструкцию. Замкнутое пространство вокруг всех деталей устройства с точки зрения магнитной защиты не требуется. Для защиты магнитного воздушного зазора от попадания посторонних частиц может использоваться обычная пластиковая крышка. Во время размыкания нижний плунжер свободно скользит по плунжерному штоку, потерь мощности при перемещении нижнего плунжера в системе не происходит и все усилия могут использоваться для размыкания автоматического выключателя. При нормальном замыкании электромагнитного привода нижний плунжер перемещается от постоянного магнита, а именно назад в положение, которое является нормальным для замкнутого автоматического выключателя.

Якорь предпочтительно содержит ферромагнитное ярмо, расположенное вокруг электрической катушки и постоянного магнита, для формирования магнитной цепи, а также верхний плунжер и нижний плунжер.

Предпочтительно, операция размыкания может инициироваться при помощи небольшой пружины или за счет силы тяжести (если привод установлен внутри автоматического выключателя в перевернутом положении), после ее предварительного расцепления от плунжерного штока.

По предпочтительному варианту осуществления изобретения используется стопорный элемент, который крепится к плунжерному штоку рядом с нижним плунжером для определения второго крайнего положения электромагнитного привода.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения между нижним плунжером и сердечником устанавливается промежуточная пластина из немагнитного материала для регулирования магнитного зазора между двумя частями якоря. Она может использоваться для регулирования статического усилия привода в разомкнутом положении в зависимости от области применения. При этом параметр толщины промежуточной пластины может использоваться для регулирования силы тока в электрической катушке, необходимой для инициирования операции замыкания, и, следовательно, величины энергии, необходимой для операции замыкания.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения зацепление или расцепление нижнего плунжера с плунжерным штоком может осуществляться при помощи крепежных средств, установленных на нижнем плунжере. Предпочтительно упомянутые крепежные средства содержат два захватных элемента, установленных с возможностью поворота на нижней поверхности нижнего плунжера и выровненных с канавкой плунжерного штока для крепления в ней нижнего плунжера. Захватные элементы могут быть изготовлены из листового металла и крепиться снизу нижнего плунжера винтами. Кроме этого, могут использоваться крепежные средства, содержащие пружинный элемент, прижимающий захватные элементы к канавке плунжерного штока. Пружинный элемент предназначен для создания соответствующего по форме механического соединения.

Для свободного расцепления узла рычага крепежных средств предпочтительно может использоваться боуденовский трос, приводимый в действие маломощным электромагнитным приводом после получения соответствующего электрического управляющего сигнала. Поскольку нижний плунжер больше не заблокирован на плунжерном штоке, он может перемещаться в направлении сердечника, как это было рассмотрено выше, инициируя операцию размыкания.

Рассмотренные выше, а также другие аспекты изобретения станут более понятны из последующего подробного описания изобретения совместно с прилагаемыми чертежами.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематически показан средневольтный автоматический выключатель, приводимый в действие электромагнитным приводом.

На фиг.2 показан детализированный схематический вид электромагнитного привода в замкнутом положении.

На фиг.2b показан детализированный схематический вид электромагнитного привода в промежуточном положении.

На фиг.2с показан детализированный схематический вид электромагнитного привода в разомкнутом положении.

На фиг.3 показан схематический вид в перспективе крепежных средств электромагнитного привода, установленных на нижнем плунжере.

Осуществление изобретения

Средневольтный автоматический выключатель по фиг.1 в целом состоит из вакуумного размыкателя 1 с внутренним неподвижным электрическим контактом 2 и соответствующим подвижным электрическим контактом 3. Оба электрических контакта 2 и 3 образуют выключатель для размыкания цепи электропитания. Подвижный электрический контакт 3 может перемещаться между замкнутым и разомкнутым положениями при помощи промежуточного вала 4. Промежуточный вал 4 передает механическое усилие от бистабильного электромагнитного привода 5 на подвижный электрический контакт 3 вакуумного размыкателя 1. Электромагнитный привод 5 состоит из бистабильной магнитной системы, в которой переключение якоря 6 в соответствующее положение осуществляется под действием магнитного поля, создаваемого узлом из электромагнита и постоянного магнита.

Электромагнитный привод 5 по фиг.2 содержит электрическую катушку 7, перемещающую ферромагнитный якорь 6 под действием электромагнитного поля между двумя крайними положениями. В замкнутом положении (как это показано) электромагнитный привод удерживает подключенный вакуумный размыкатель замкнутым. Кроме этого, статическое удерживающее усилие электромагнитного привода 5, создаваемое магнитным потоком от постоянного магнита 8, расположенного рядом с электрической катушкой, поджимает отдельные размыкающие пружины. Для поддержания показанного замкнутого положения никакой дополнительной энергии или тока в электрической катушке 7 не требуется.

Якорь 5 дополнительно содержит верхний плунжер 9, опирающийся на ферромагнитный сердечник 10 одной электрической катушки 7, для статического удержания якоря 5 в первом крайнем положении, т.е. в замкнутом положении. Верхний плунжер 9 соединен с плунжерным штоком 12. Плунжерный шток 12 проходит через ферромагнитный сердечник 10 с возможностью перемещения, механически соединяя привод 5 с автоматическим выключателем, как это было рассмотрено выше.

Поскольку верхний плунжер 9 опирается на сердечник 10, магнитный поток, создаваемый постоянным магнитом 8, проходит вверх через сердечник 10, к верхнему плунжеру 9. Здесь, в месте перехода от сердечника 10 к верхнему плунжеру 9 создается примерно половина общего статического удерживающего усилия. Магнитный поток разделяется в верхнем плунжере 9 и возвращается назад через магнитное ярмо 11, окружающее электрическую катушку 7 и постоянный магнит 8. При переходе от верхнего плунжера 9 к ярму 11 создается вторая половина статического удерживающего усилия.

Нижний плунжер 13 расположен на плунжерном штоке 12 на удалении от сердечника 10, так чтобы он не влиял на магнитный поток.

На фиг.2b показано, как начинается размыкание. Нижний плунжер 13 расцепляется от плунжерного штока 12 и перемещается к сердечнику 10 при помощи небольшой пружины (не показана). В результате этого часть магнитного потока, создаваемого постоянным магнитом 8, проходит на нижний плунжер 13. Усилия, создаваемого остальной частью магнитного потока при переходе от сердечника 10 к верхнему плунжеру 9, становится недостаточно для запирания привода и противодействия размыкающему усилию соединенного с ним автоматического выключателя.

В результате этого плунжерный шток 12 переводится в разомкнутое положение, как это показано на фиг.2с. Стопорный элемент 14, установленный на плунжерном штоке 12, предназначен для создания второго крайнего положения якоря 6. Промежуточная пластина 15, изготовленная из немагнитного материала, предназначена для регулирования магнитного зазора между нижним плунжером 13 и сердечником 10. Она может использоваться для регулирования статического усилия привода в разомкнутом положении в зависимости от области применения. После полного размыкания, как это показано на фиг.3, нижний плунжер 13 может быть сцеплен с плунжерным штоком 12.

Нижний плунжер 13 по фиг.3 содержит крепежные средства для его зацепления или расцепления с плунжерным штоком 12. Крепежные средства состоят из двух захватных элементов 16а, 16b, которые изготовлены из листового металла и с возможностью поворота установлены на нижней поверхности 17 нижнего плунжера 13. Оба захватных элемента 16а, 16b выровнены с канавкой 18 плунжерного штока 12 для крепления в ней нижнего плунжера 13. Когда привод не используется, пружинный элемент 19 подвижно прижимает захватные элементы 16а и 16b к канавке 18 плунжерного штока 12, так чтобы нижний плунжер 13 фиксировался и не мог перемещаться вдоль плунжерного штока 12.

Если привод необходимо разомкнуть, оба захватных элемента 16а, 16b отводятся в сторону от плунжерного штока 12 при помощи приводного узла 20 рычага. Расцепление узла 20 рычага осуществляется при помощи боуденовского троса, с использованием электромагнита (не показан) или аналогичного устройства. Поскольку нижний плунжер 13 больше не заблокирован на плунжерном штоке 12, он может перемещаться в направлении сердечника 10, как это было рассмотрено выше, инициируя операцию размыкания.

После завершения операции размыкания и прекращения натяжения боуденовского троса 21, захватные элементы 16а и 16b могут прижиматься к плунжерному штоку 12 пружинным элементом 19 для повторной фиксации нижнего плунжера 13. После этого, операция замыкания может быть осуществлена как обычно.

Изобретение не ограничено рассмотренным выше предпочтительным вариантом осуществления, который используется лишь в качестве примера и может быть видоизменен тем или иным образом, не выходя за объем защиты, определяемый в прилагаемой формуле изобретения.

Перечень ссылочных позиций

1 вакуумный размыкатель

2 электрический контакт (неподвижный)

3 электрический контакт (подвижный)

4 промежуточный вал

5 электромагнитный привод

6 якорь

7 электрическая катушка

8 постоянный магнит

9 верхний плунжер

10 сердечник

11 ярмо

12 плунжерный шток

13 нижний плунжер

14 стопор

15 промежуточная пластина

16 захватный элемент

17 нижняя поверхность

18 канавка

19 пружина

20 узел рычага

21 боуденовский трос

1. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями для средневольтного автоматического выключателя, содержащий по меньшей мере одну электрическую катушку (7) для переключения ферромагнитного якоря (6) между первым крайним положением и вторым крайним положением под действием электромагнитного поля, по меньшей мере один постоянный магнит (8) для удержания якоря (6) в одном из двух крайних положений, соответствующих соответственно разомкнутому и замкнутому положению коммутации механически соединенного с ним автоматического электрического выключателя, причем якорь (6) содержит верхний плунжер (9), опирающийся на ферромагнитный сердечник (10) электрической катушки (7) для статического удержания якоря (6) в первом крайнем положении, при этом верхний плунжер прикреплен к плунжерному штоку (12), проходящему через ферромагнитный сердечник (10) и через постоянный магнит (8), для механического соединения привода (5) с автоматическим выключателем, отличающийся тем, что якорь (6) содержит нижний плунжер (13), который разъемно установлен на противоположной стороне плунжерного штока (12) с осевым зазором от сердечника (10) и с возможностью перемещения относительно сердечника (10) для смещения якоря (6) ко второму крайнему положению при уменьшении магнитного потока, проходящего через верхний плунжер (9).

2. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.1, отличающийся тем, что якорь (6) дополнительно содержит ферромагнитное ярмо (11), окружающее электрическую катушку (7) и постоянный магнит (8), для создания магнитной цепи, включающей в себя верхний плунжер (9) и нижний плунжер (13).

3. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.1, отличающийся тем, что для начала перемещения нижнего плунжера (13) к сердечнику (10), после его расцепления от плунжерного штока (12), используется сила тяжести или дополнительное усилие пружины.

4. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.1, отличающийся тем, что второе крайнее положение якоря (6) определяется стопором (14), установленным на плунжерном штоке (12) рядом с нижним плунжером (13).

5. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.1, отличающийся тем, что между нижним плунжером (13) и сердечником (10) установлена промежуточная пластина (15) из немагнитного материала для регулирования магнитного зазора между двумя частями якоря (6).

6. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.5, отличающийся тем, что толщина промежуточной пластины (15) соответствует величине силы тока в электрической катушке (10), которая необходима для начала перемещения якоря (6).

7. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.1, отличающийся тем, что нижний плунжер (13) содержит крепежные средства для зацепления или расцепления нижнего плунжера (13) с плунжерным штоком (12).

8. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.7, отличающийся тем, что крепежные средства содержат два захватных элемента (16а, 16b), установленных с возможностью поворота на нижней поверхности (17) нижнего плунжера (13) и соответствующих канавке (18) в плунжерном штоке (12) для крепления на ней нижнего плунжера (13).

9. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.7, отличающийся тем, что крепежные средства содержат пружинный элемент (19) для поджатия захватных элементов (16а, 16b) к канавке (18) плунжерного штока (12).

10. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.7, отличающийся тем, что крепежные средства содержат узел (20) приводного рычага для соединения захватных элементов (16а, 16b) для расцепления нижнего плунжера (13) от плунжерного штока (12).

11. Электромагнитный привод (5) с двумя устойчивыми состояниями по п.10, отличающийся тем, что для расцепления узла (20) приводного рычага используется боуденовский трос (21) при помощи маломощного электропривода, приводимого в действие по электрическому управляющему сигналу.

12. Средневольтный автоматический выключатель, содержащий по меньшей мере один вакуумный размыкатель (1), при этом каждый вакуумный размыкатель содержит подвижные электрические контакты (2, 3) для отключения питания и приводится в действие при помощи общего промежуточного вала (4), обеспечивающего механическую связь подвижных электрических контактов (2, 3) с бистабильным электромагнитным приводом (5) по одному из пп.1-11.

www.findpatent.ru


Смотрите также